12 лучших туристических велосипедов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Любимым видом активного отдыха для современного поколения россиян являются путешествия на велосипеде. Популярность езды на дальние расстояния объясняется возможностью наслаждаться природой и достопримечательностями в пути. При этом на байк можно прикрепить туристическое снаряжение для комфортного времяпрепровождения на лоне природы. Не все велосипеды, продаваемые в торговой сети России, подходят для длительных странствий. Рекомендации наших экспертов помогут подобрать надежного двухколесного друга для велопрогулок.
Рекомендации по выбору
Виды байков. К туристическим велосипедам можно отнести несколько видов двухколесной техники.
- Горные модели или МТБ лучше всего подходят для путешествий по сложным маршрутам, где превалируют проселочные дороги и холмистый рельеф местности. Маунтибайк выбирают и любители спонтанных решений, когда маршрут меняется во время путешествия.
- Дорожные модели идеально приспособлены для длительных поездок по равнинным асфальтированным трассам. К достоинствам модели специалисты относят широкое седло, удобную вертикальную посадку, вместительный багажник, полноразмерные крылья и брызговики. Сложности могут возникнуть с преодолением крутых подъемов и бездорожья.
- Шоссейный гибрид обладает всеми преимуществами горника и дорожника. Полусогнутая посадка позволяет преодолевать сопротивление ветра, развивать высокую скорость. Благодаря покрышкам с агрессивным протектором байку по силам успешно преодолевать грязь. Амортизационная вилка сглаживает неровности грунтовой дороги.
Конструкция рамы. При выборе туристического велосипеда следует обратить внимание на раму.
- В качестве материала чаще всего производители используют алюминиевые сплавы или сталь. Высокой прочностью обладают стальные конструкции, такие байки способны безболезненно преодолевать препятствия на дороге. Преимуществом алюминиевых моделей является легкость, что особенно важно для женщин.
- Характерной особенностью туристических байков является удлиненная рама. Благодаря такой конструкции расширяется колесная база, центр тяжести смещается вниз. Все это приводит к равномерному распределению нагрузки и улучшению маневренности.
- Рамы бывают разных размеров, выбор зависит от роста человека. При оптимальном сочетании будет обеспечена правильная посадка и снижена усталость при длительной езде.
Колеса. Так как туристические велосипеды перевозят не только седока, но и багаж, колеса испытывают высокую нагрузку. Оптимальный размер 26-28 дюймов, лучше всего подходят диски с 36 спицами и стальными ободьями. Покрышки выбираются в зависимости от качества дорожного полотна.
Трансмиссия. У специалистов нет жестких требований к количеству передач в трансмиссии. Некоторые велосипедисты предпочитают простые, но надежные механизмы в 6-8 скоростями. Кому-то в дороге нравится точно подбирать нагрузку на ноги, поэтому они выбирают 21-27-скоростную трансмиссию.
Тормоза. Так как нагруженный байк, движущийся на высокой скорости, сложно остановить, то особый подход требуется к тормозной системе.
- Чаще всего туристы выбирают дисковые тормоза. Они бывают с гидравлическим или механическим приводом.
- На бюджетных моделях устанавливаются ободные механизмы. Они достаточно надежны и просты в ремонте, но колодки изнашиваются быстро.
Дополнительные аксессуары. Для велопутешествий двухколесную технику необходимо подготовить, оснастив ее рядом дополнительных аксессуаров.
- Багажник, а также навесные держатели, позволяют перевозить палатки, спальники, рюкзаки и сумки.
- Чтобы утолять жажду, не останавливаясь в пути, на раме велосипеда должны быть кронштейны или держатели для фляг и бутылок.
- Крылья и брызговики предотвратят попадание на велосипедиста песка, камней и грязи, вылетающей из-под колес.
Мы отобрали в обзор 12 лучших туристических велосипедов. Все эти модели можно приобрести в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных велосипедистов.
Рейтинг лучших туристических велосипедов
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших туристических велосипедов | 1 | Stinger Vancouver Pro 28 (2020) | 44 500 ₽ |
2 | Cube Touring Pro (2020) | 55 400 ₽ | |
3 | Giant Escape City Disc 2 (2020) | 51 000 ₽ | |
4 | Merida Crossway Urban 100 (2020) | 52 185 ₽ | |
5 | Liv Alight 2 DD City Disc (2020) | 41 800 ₽ | |
6 | Schwinn Voyageur Commute (2018) | 31 950 ₽ | |
7 | Trek FX 2 Women’s Disc (2019) | 39 186 ₽ | |
8 | Welt Highway 700C | 39 990 ₽ | |
9 | Scott Sub Cross 50 Lady (2020) | 42 820 ₽ | |
10 | Author Voyage (2019) | 36 990 ₽ | |
11 | Stinger Graphite Std 27.5 | 22 390 ₽ | |
12 | Forward Raptor 2.0 disc | 16 400 ₽ |
Stinger Vancouver Pro 28 (2020)
Универсальными качествами обладает мужской велосипед Stinger Vancouver Pro 28. Он подойдет как для ежедневных поездок на работу, так и для прогулок по лесным дорогам. Эксперты отмечают удачное сочетание динамики и надежности. Для упрочнения рамы производитель применил ребра жесткости, натяжение цепи обеспечивает эксцентриковый кареточный механизм, шимановская 8-скоростная трансмиссия и амортизационная вилка позволяют комфортно двигаться по любым дорогам. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, полноразмерными крыльями и багажником (грузоподъемность 25 кг).
Отечественные велосипедисты по достоинству оценили планетарную втулку, благодаря которой четко переключаются передачи. Единственным минусом они называют отсутствие инструкции для установки багажника.
Достоинства
- планетарная втулка;
- усиленная рама;
- управляемость;
- хорошая динамика.
Недостатки
- нет инструкции для установки багажника.
Куплю велосипед для велотуризма
Shulz Lone ranger
Туринговый велосипед
Shulz Wanderer
Туринговый велосипед
Shulz Boys Don’t Cry
Туринговый велосипед
Shulz Mom’s Favorite
Туринговый велосипед
Fuji Touring LTD
Туринговый велосипед
Fuji Jari 2.3
Гравийный велосипед
Titan Racing Switch Sport
Polygon Bend R2
Гравийный велосипед
Liv Devote 2
Гравийный велосипед
Fuji Touring Disc
Туринговый велосипед
Giant Revolt 2
Гравийный велосипед
Giant Revolt 2
Гравийный велосипед
Giant Contend AR 3
Велосипед эндуранс
Fuji Touring Disc LTD
Туринговый велосипед
Cannondale Topstone 3
Гравийный велосипед
Giant Contend AR 2
Велосипед эндуранс
Marin Four Corners
Туринговый велосипед
Marin Four Corners
Туринговый велосипед
Liv Devote 1
Гравийный велосипед
Polygon PATH X5
Гравийный велосипед
Giant Revolt 1
Гравийный велосипед
Polygon PATH X4
Гравийный велосипед
Cinelli Hobootleg Interrail Deore
Туринговый велосипед
Cannondale Topstone 2
Гравийный велосипед
Polygon Bend R5
Гравийный велосипед
Marin Nicasio 2
Гравийный велосипед
Cinelli Hobootleg Geo Tiagra
Туринговый велосипед
Titan Racing Switch Carbon Elite
Гравийный велосипед
Cinelli King Zydeco Ekar 13V
Гравийный велосипед
Colnago G3X Disc GRX810
Гравийный велосипед
- Алюминиевая (18)
- Карбоновая (3)
- Стальная (4)
- Хромолевая (5)
- Женский (1)
- Унисекс (20)
Москва Черняховского 19 Время работы: с 12-00 до 20-00 +7 (995) 920-40-35
info@double-sports.ru
Екатеринбург Вайнера 66а Время работы: с 11-00 до 20-00 +7 (929) 219-19-15
info@double-sports.ru
Тюмень 50 Лет Октября 21а Время работы: с 11-00 до 20-00 +7 (3452) 58-58-86
info@double-sports.ru
Курган Коли Мяготина 109 Время работы: с 10-00 до 20-00 +7 (922) 564-08-40
info@double-sports.ru
Другие города Интернет-магазин Доставка товаров в города России до пункта выдачи транспортной компанией СДЭК осуществляется бесплатно при заказе от 10000 руб. +7 (995) 920-40-35
info@double-sports.ru
Информация
Поддержка
- Доставка
- Гарантия и возврат
- Кредит
- Способы оплаты
- Подарочный сертификат
Адреса магазинов:
- Выберите город
- Москва
- Екатеринбург
- Тюмень
- Курган
- Другой город
Черняховского 19 м. Аэропорт
Бесплатная парковка
Информация о товарах взята из открытых источников и не является предметом договора публичной оферты. Настоящий розничный магазин не располагает полным ассортиментом товаров, представленных сайтом. Пожалуйста, уточняйте фактическое наличие товара перед совершением покупки.
© 2012 — 2023 DOUBLE SPORTS
Черняховского 19
(м. Аэропорт 900м)
Бесплатная парковка
Всегда есть свободные места
График работы:
с 12-00 до 20-00
Вайнера 66а
+7 (929) 219-19-15
График работы:
с 11-00 до 20-00
50 Лет Октября 21а
+7 (3452) 58-58-86
График работы:
с 11-00 до 20-00
Коли Мяготина 109
+7 (922) 564-08-40
График работы:
с 10-00 до 20-00
ДОСТАВКА ПО РОССИИ
При заказе на сумму более 10000 рублей, доставка товаров в города России, до пункта выдачи транспортной компании СДЭК, осуществляется бесплатно.
При заказе на сумму менее 10000 рублей, стоимость доставки составит 500 рублей.
При доставке в удаленные и труднодоступные населенные пункты, стоимость доставки рассчитывается индивидуально и по согласованию с заказчиком. При невозможности доставки в труднодоступные населенные пункты, или стоимости доставки превышающей стоимость, которая могла бы удовлетворить заказчика, интернет-магазин обязан произвести полный возврат денежных средств.
Доставка заказов осуществляется транспортной компанией «СДЭК», которая имеет филиалы во всех крупных городах России. После отправки получателю сообщается номер посылки, по которому можно отслеживать движение отправления на сайте https://cdek.ru или по телефону. При поступлении посылки на склад в городе получателя, заказчику звонит менеджер и уведомляет его о прибытии груза. При получении посылки при себе необходимо иметь паспорт.
ВОЗВРАТ И ОБМЕН ТОВАРА
Если по какой-либо причине вы передумали или вас не устроил приобретённый товар, просто обратитесь к вашему менеджеру или напишите на почту info@double-sports.ru
Мы не задаём лишних вопросов и не просим заполнять сложных заявлений.
Возврат на карту денежных средств происходит от 1 до 7 дней, скорость возврата зависит от банка выпустившего вашу карту. При возврате товар не должен иметь следов использования, должна быть сохранена оригинальная упаковка.
- О магазине
- Бесплатная доставка
- Способы оплаты
- Покупка в кредит
- Гарантия и возврат
- Вакансии
- Реквизиты
- Публичная оферта
- Подарочный сертификат
Скидка 1000₽ | Промокод: ONLINE
Используйте промокод при оформлении заказа и получите скидку на первую покупку.
Бесплатная доставка по России
При заказе на сумму от 10000 руб доставка до пункта выдачи СДЭК осуществляется бесплатно
Скидки до 30% на товары по акциям
На велосипеды, запчасти и аксессуары
Куплю велосипед для велотуризма
Иногда клиенты моей небольшой веломастерской интересуются у меня: каков, по-моему мнению, идеальный велосипед для туризма, самый надежный и неприхотливый? Как выбрать или собрать действительно качественный велосипед? Естественно, для каждого велосипедиста он свой. И это зависит от разных предпочтений. Типа дорог, по которым велотурист передвигается, километража, временн ы́ х рамок его путешествий, рельефа местности, погодных условий и так далее…
Но есть по моему скромному мнению самое главное, что должно объединять все велосипеды для туристического велосипеда — надежность, неприхотливость и возможность отремонтировать или найти замену тем или иным запчастям вдали от дома.
В идеальном велосипеде для туризма нет места для мелочей, все должно быть максимальной надежно и качественно сделано и подобрано. Почти половина успеха того или иного велопохода будет зависеть именно от вашего велосипеда.
Поскольку мы живем в России и путешествуем в основном по России, то давайте попробуем в этой статье вместе разобраться, каким же должен быть «идеальный» велосипед для туризма в нашей стране и странах бывшего СССР.
Исходить будем из следующих данных:
— длительность путешествия — от 2 дней до 90 дней
— удаленность от дома — более 100 км
— дорожное покрытие — 50% асфальт, 50% грунтовки и бездорожье
— рельеф местности — равнина и горы
— пробег — более 200 км за 2-3 суток
— грузоподъемность туристического скарба и иже с ним — более 10 кг
— вес ездока — от 50 до 120 кг
Исходя из этого, можно сделать вывод, что наиболее универсальным велосипедом для туризма будет горный велосипед с геометрией XC.
Готовый велосипед из магазина
К сожалению те времена, когда за 500-800$ в обычном магазине или велорынке можно было бы купить качественный и надежный велосипед для туризма, ушли в историю. В настоящее время даже велосипед за 800-1000$ имеет свои слабые стороны. Обычно это прежде всего очень слабые втулки и спицы. Мало кто знает, что некачественным спицам свойственно лопаться, а у дешевых втулок могут быстро выйти из строя механизмы зацепления, или в простонародье «собачки». Далее идет несбалансированная навеска, не всегда удобное седло. Добавим сюда самую дешевую кассету и цепь, неудобные ручки руля и прочие мелочи.
Эти мелочи в совокупности создают неудобства в плане посадки на велосипеде и, самое главное, готовый велосипед из магазина будет не до конца надежным. Конечно, кататься по городу, на даче и недалеко от дома на таком велосипеде можно и нужно. Однако вдали от дома и цивилизации некоторые запчасти подобных готовых велосипедов могут доставить владельцу массу проблем. Поэтому, если кто и отправляется вместе со мной в какой-либо велосипедный поход, перед походом я всегда уделяю время для диагностики и исправления косяков жадных до прибыли производителей. Меняю спицы и втулки, подгоняю посадку и даже собираю целые велосипеды с нуля, о которых вы можете прочитать в разделе мастерская.
Покупка подержанного велосипеда для походов
В случае отсутствия средств для покупки нового велосипеда в магазине или сборки велосипеда с нуля вам стоит обратить внимание на рынок подержанных велосипедов.
Ведь иногда, покупая б/у велосипед, можно очень хорошо сэкономить и приобрести уже практически то, что нужно именно вам. Конечно, б/у велосипед потребует от вас определенных вложений, но очень часто подобная покупка будет более выгодной, чем сборка и приобретение нового велосипеда.
Рама для туристического велосипеда
Рама — это сердце любого велосипеда. Именно от рамы почти на 50% зависит, как будет вести себя велосипед на разного рода дорожных покрытиях, какой он будет иметь накат, жесткость. И на 70% — внешний вид.
Самое главное и основное, чтобы рама подходила вам строго по росту. Не стоит брать раму меньшей ростовки и покупать более длинные выносы руля или подседельные штыри со смещением назад. А на раме большей ростовки, чем ваша, вы будете чувствовать себя неуютно.
Второе — это геометрия вашей рамы. Лично я сторонник проверенной временем «катящей» геометрии кросскантрийных рам. Угол рулевой / подседельной труб — 70-73 градуса. Естественно, допускаются отклонения в 1-2 градуса.
Рама может быть под колеса 26”, 27,5″, 28-29”. Но практика посещений веломагазинов и местечковых велорынков показывает, что в России самым распространенным является стандарт колес 26”, чуть реже — 28-29″. На любом воскресном рынке в любом райцентре вы всегда купите для таких велосипедов камеру, обод или покрышку.
Ваша рама может быть алюминиевой, титановой, стальной или карбоновой. Да, не смейтесь, но я знаю пару-тройку велотуристов, кто довольно успешно путешествует на расстояния более 1200 км именно на карбоновых рамах. Правда, стоит отметить, что надежность таких рам не на самом высоком уровне. Все-таки углепластик не столько надежен, как металл. Себе подобную раму для туризма я бы никогда не купил.
Про выбор материала для рамы — это тема отдельной статьи. Скажу только, что в моем арсенале для дальних велопоходов есть два велосипеда: на алюминиевой американской раме Cannondale сплава 6061 и раме из титана, сваренной на заказ. Есть еще и третий велосипед на алюминиевой раме Trek Crossrip для ровных и хороших дорог. Пробовал я и сталь, тоже весьма неплохие рамы.
Алюминий, на мой взгляд, жесткий и быстрый. Титан более комфортный. По надежности одинаков. Бытует мнение, что алюминий накапливает усталость и может внезапно сломаться, но в своей практике веломеханика я еще ни разу в жизни не видел ни одной сломанной алюминиевой велосипедной рамы по причине того, что она проехала большое количество километров.
Стальные (хром-молибденовые) рамы тоже гасят мелкие неровности дорог, но гораздо более тяжелые, чем титан и алюминий, хуже едут в гору и, увы, подвержены коррозии зимой. Но, в целом, стальная (хроммолибденовая) рама для туризма вариант очень неплохой и вполне надежный. С горы такие рамы накатывают будь здоров и имеют неплохую инерцию. Правда главным минусом стальных рам является нестабильность кареточного узла, т.е. при резком и мощном нажатии на педаль стальная рама несколько уходит в бок. Именно поэтому гонщики никогда не используют для участия в соревнованиях сталь.
Однако многие туристические велосипедные рамы делаются как раз из Cr-Mo сплава. Фирмы Surly, On-One, Salsa и другие давно поставили на поток производство вполне надежных рам для туризма. Но если брать внутренний российский рынок, да и в целом рынок сравнительно недорогих и надежных велосипедных рам и велосипедов, то алюминий будет самым доступным материалом.
Если вы покупаете алюминиевую раму, обратите внимание на ее породистое происхождение. Лучше всего, если эта рама будет от известных производителей, таких как Speciаlized, Trek, Gary Fischer, Scott, Canonndale, Felt, Marin, Giant. Практика из моего опыта показывает, что именно рамы данных фирм обладают наиболее лучшими ездовыми характеристиками. Это не значит, что рамы других фирм будут хуже катить или будут менее прочными. Просто здесь я перечислил именно те фирмы, которые постоянно ведут собственные разработки в велоиндустрии, а не заказывают свою продукцию тупо в каталогах крупных китайских заводов.
Есть также и множество других местечковых фирм, кто качественно производит рамы для велосипедов. Такие фирмы имеют претензию на определенный эксклюзив, и качество их рам, как правило, всегда на высоте.
Еще одна немаловажная деталь рамы для туристического велосипеда — это наличие полноценного крепления под багажник. Конечно, существуют некоторые способы надежной установки багажника на раму, не имеющую креплений, но эти способы, порой, в некотором роде, кустарные или требуют некоторых денежных вложений.
Также стоит обратить внимание на неприметность рамы. Не стоит покупать раму подчеркнуто ярких цветов. Живем, увы, в России, и часто в глубинке приходится сталкиваться с криминальными элементами общества. Так что лишний раз привлекать внимание красивым и дорогим велосипедом не стоит. На всякий случай рекомендую читателем зайти в раздел статьи и прочитать там мой материал о безопасности в велопоходах , который в свое время получил большое количество откликов среди коллег-велотуристов.
Не забудем также и про вес (массу) рамы. Для туризма не стоит покупать или заказывать слишком легкие рамы. Чем тоньше трубы рамы, тем рама будет менее надежна. Нормальный вес надежной титановой или алюминиевой рамы в ростовке 18” должен составлять от 1700 до 2100 грамм. Сталь должна весить не менее 2400 г.
О том, что рама должна иметь нужные крепления под ваш желаемый тип использования тормозов, думаю, напоминать излишне. В целом, для туризма можно использовать и недорогие рамы от не очень известных производителей, но главное, чтобы такая рама была все-таки качественной. Титановая рама, вероятно, станет вашим лучшим выбором. Я езжу именно на титане, но заказывал я подобную раму еще тогда, когда цены на титан были приемлемые для среднестатистического кармана потребителя в России.
Если ваш бюджет поскромнее, то не стоит расстраиваться, смело берите хорошую алюминиевую раму.
Колеса для туристического велосипеда
Самосборные — это когда вы приходите в магазин, и там Вам продают обода и втулки, вы это все несете веломеханику, он делает расчет длины спиц в специальной программе и собирает вам комплект колес.
Заводские, или так называемые «вилсеты» (wheel set) — обычно это красивые, технологичные, яркие колеса с небольшим количеством спиц и ободами и втулками нетрадиционной спицовки. Эти колеса собираются на заводе производителя.
Такие колеса обладают хорошим качеством, накатом, жесткостью, но ремонт таких колес вдали от дома зачастую затруднен. Дело тут в спицах нетрадиционной формы и длины, а также втулках и ободах. Такие колеса редко когда имеют стандартные втулки и обычные 32 спицы.
Поэтому для надежного велосипеда для долгих велопробегов мы будем собирать колеса. Плюс такой сборки в том, что почти в любом городе при поломке обода, спицы или втулки вы можете восстановить свои колеса в любой мало-мальски приличной мастерской или же сами «на коленке».
Как показывает практика, именно колеса по степени поломок порой стоят на первом месте в велопоходах. Часто лопаются или вылетают некачественные спицы, трескаются алюминиевые ниппеля, не выдерживают нагрузки обода, клинят или начинают люфтить втулки. Колеса под ободные тормоза будут несколько дешевле, чем под дисковые.
Втулки для велотуризма
Втулки бывают как на насыпных, так и на закрытых подшипниках в обойме (т.н. промышленные подшипники, «промы»). Какие втулки лучше — это, опять же, тема отдельной статьи.
В туризме нам важна, прежде всего, ремонтопригодность и взаимозаменяемость компонентов. Поэтому без проблем можно использовать в туризме втулки на насыпных подшипниках.
Фирма Shimano выпускает широкий ряд различного класса втулок на насыпных подшипниках. Они все достаточно надежны, легко перебираются и ремонтируются даже в «поле». Да и если такая втулка вас все-таки подвела вдали от дома, ей довольно легко найти замену, так как фланцы данных втулок фирмы Shimano идут одного размера, и вам не придется искать спицы другого размера для того, чтобы переспицевать колесо.
Лучшими втулками для туризма будут втулки Shimano ХТ и ХТR. Именно эти две линейки последние годы отличает высокое качество изготовления и плавность хода. Неплохим выбором будут втулки Shimano LX/SLX. Они совсем недороги и вполне надежны.
Втулки Shimano Deore, Аlivio, Аcera тоже, как ни странно, надежны, но качество грязезащиты и плавности хода у них несколько хуже и для туризма будут не лучшим выбором.
Кто-то грешит на качество работы барабана «шимановских» втулок, но под моими велосипедами втулки этой фирмы проходили уже более 100 000 км и заменялись только планово — в связи с выработкой своего ресурса.
Втулки на «промах» будут также отличным вариантом, особенно от известных производителей. В своей практике механика за 2015 и 2016 года я все больше устанавливал знакомым втулки именно на промах от OEM производителей. Идея здесь такая, что есть некий завод в Китае, который выпускают продукцию для именитых брендов. А на торговых площадках предлагает точно такие же втулки дешевле уже под другими брендами или «no name». Такие втулки будут очень качественными, а их соотношение цены и качества удивит даже видавших видов путешественников и веломастеров.
Обода для велопоходов
Обода должны обязательно быть двойными и пистонированными. Ибо пистоны берут на себя часть нагрузки от ударов и неровностей дороги на себя.
Некоторые уважаемые фирмы, такие как ztr, american classic производят обода без пистонов. Это, видимо, делается для уменьшения веса. На таких ободах собираются легкие колеса для гонок по пересеченной местности. Но моя практика сборки подобных колес показывает, что данные обода весьма сносно, за некоторым исключением, ведут себя и в условиях велотуризма.
Обод для туризма не должен весить менее 400 грамм. Все-таки основная часть нагрузки от езды приходится именно на обода.
Шов обода желательно выбрать сварной, но вполне подойдет и клепаный. На своих велосипедах я использую обода Mavic 719. При своем весе менее 440 грамм они имеют хорошую жесткость, прочность и надежность.
Неплохим выбором будут обода от фирм: DT Swiss, Ambrosio, WTB, Sun Ringle, Alex rims, Mach.
При покупке обратите внимание на ваш вес. Если он подбирается или превышает 100 кг, выбирайте более тяжелый обод, если вы довольно легкий райдер, то берите обод полегче.
Моя супруга — девушка довольно легкая, веса возит на велосипеде минимум, поэтому и обода я ей на колеса установил весом всего 360 грамм каждый.
Если Вы хотите собрать бюджетный велосипед, необязательно покупать слишком дорогие обода. На рынке всегда есть и более бюджетные недорогие модели, которые я всегда без проблем использую для сборки колес.
Спицы для надежных колес
Для идеального велосипеда для туризма спицы можно использовать только двух фирм. Это либо DT Swiss (Швейцария), либо Sapim (Бельгия). Все спицы других фирм, увы, рано или поздно начнут ломаться.
Оптимальным вариантом для туристического велосипеда будут спицы DT Swiss Champion или Sapim Basic. Это простые надежные спицы по сравнительно низкой цене шириной 2 мм.
Есть также спицы переменного профиля. Например, DT Swiss Competition / Sapim Force. У резьбы и головки их толщина 2 мм, а в середине 1,8 мм. Они несколько дороже, и тоже будут вполне надежным вариантом.
Очень важно, чтобы расчет длины для вашего комплекта был произведен максимально точно. Есть много программ для расчета длины спиц, но далеко не всем из них можно доверять.
Все мои колеса собраны на спицах DT Swiss или Sapim. Другим спицам лично я не доверяю. Пробовал тайваньские Pillar, американские Wheel Smith и, увы, они все рано или поздно ломались. Обратите внимание, что фирменные спицы имеют клеймо. И частенько мне приходилось видеть, как в мастерских при различных магазинов недобросовестные «мастера» выдавали китайские дешевые спица за фирменные, которые впоследствии лопались. Поэтому покупайте спицы сами и обращайтесь к тем, кому лично доверяете.
Ниппели для сборки колес
Ниппеля — эта деталь, которая крепит спицу к ободу. Ниппеля лучше использовать латунные. Хотя я уже несколько лет езжу на алюминиевых ниппелях и не испытываю с ними никаких проблем.
Но все-таки латунь будет лучше. Длину ниппеля лучше взять 14 мм. Опять же используйте только фирменные ниппеля и не поддавайтесь на уловки продавцов. Китайские ниппеля, увы, далеки от идеального качества. Кататься на них можно, но вот в серьезную поездку я бы не отправился.
Ободная лента
На ободных лентах многие велосипедисты экономят, а это, на мой взгляд, очень важная деталь любого велосипеда. Некачественные ободные ленты, изоленты, всякие непонятные медицинские пластыри, которые использует разный велосипедный люд, могут доставить велотуристу массу хлопот. Используйте качественные ленты от известных производителей. Лучше всего, если это будут ленты на самоклеящейся основе.
Покрышки для велопутешествий
Для идеального велосипеда для велотуризма не подойдет гоночная велосипедная резина весом менее 400 грамм на покрышку. Такая резина будет обеспечивать лучший накат, но будет слишком часто колоться. Боковину такой резины легко порезать стеклом или об острый камень, что, собственно, со мной и случалось пару раз вдали от дома.
Лучше всего выбирать качественную и не самую дешевую велорезину. При покупке обязательно прощупайте толщины боковин, обратите внимание на литье покрышки. Самую лучшую резину для велотуризма с защитой от проколов выпускают фирмы Hutchinson, Continental, Schwalbe. Кое-что можно выбрать у фирмы Maxxis.
За свою более чем 15-летнюю велокарьеру я сменил и опробовал более 100 комплектов разной велорезины, отзывы о некоторых из них вы можете прочитать а разделе велозапчасти.
Выбирайте резину под стиль вашего похода. Для асфальтового похода лучше всего подойдет полуслик. Для грунтовых участков берите более злую резину.
Бескамерная резина для велотуризма в целом неплоха, но в случае большого пореза или прокола Вам все равно придется ставить внутрь покрышки камеру, к тому же, если бескамерка ни с того ни с сего у вас спустила, то накачать ее обычным небольшим походным насосом у вас не получится, так как нужно будет нагнетать слишком большое давление. Однако вот пример удачного и не самого легкого похода на бескамерной резине.
Велосипедные камеры
Камера есть камера. Ничего нового за 100 лет люди не придумали. Наверное, не стоит покупать слишком дешевые китайские камеры. Лучше всего использовать камеру с автониппелем. Моя практика показывает, что камеры с таким ниппелем более надежны. К тому же, при поломке насоса практически любой автолюбитель сможет помочь вам накачать колесо.
Лента, защищающая от проколов
В своей практике я одно время использовал ленту, которая защищает от проколов велосипедную камеру. Вещь в общем-то неплохая и вполне нужная, особенно если ваши покрышки частенько прокалываются. В своей мастерской я всегда имею подобные ленты и устанавливаю их людям, кто хочет сэкономить на покупке дорогой туристической резины.
Руль, вынос и подседельный штырь для велопутешествий
Для дорожного велосипеда лучше выбрать баран или бабочку. Там больше возможностей хвата. А для настоящих грунтовых приключений лучше взять обычный прямой руль с небольшим изгибом назад (backsweep). Можно купить руль и с подъемом. Руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Хотя тут все зависит от ваших предпочтений. Иногда при сборке велосипедов для туризма люди просили реализовать весьма странные с моей точки зрения решения, но в этом случае будущий хозяин велосипеда, как говорится, является и барином.
Дешевые и некачественные выносы отбросим сразу. Фрезерованный вынос будет лучшим выбором, правда за него придется неплохо заплатить. Зато он будет жестким и очень крепким. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.
За свою практику механика мне приходилось видеть поломанные замки дешевых подседельных штырей, гнутые рули, некачественно сделанные выносы руля с плохо проточенной резьбой под болты.
Для грузового туризма строго никакого карбона. Сам лично при не очень сильном падении ломал карбоновый руль и подседельный штырь от фирмы Easton, а фирма эта — одна из флагманов современного карбоностроения.
Вынос лучше брать четырехболтовый. Подседельный штырь должен иметь надежное крепление, руль должен быть удобным для Вас и подходить по ширине плеч. Лучшие подседельные штыри делает фирма Thomson. Именно они и стоят на всех велосипедах моей семьи. Вынос Thomson также будет хоть и дорогим, но отличным выбором для вашего велосипеда. Фрезерованные выносы фирмы Hope — это настоящее произведение искусства.
Хороши изделия и других фирм, таких как Race face, Answer, Azonic, Kore, Ritchey, Easton и других.
Хороший руль, вынос, подседельный штырь не должен быть слишком тяжелым. Но и излишней легкости в этом вопросе я бы избегал.
Опять же, при выборе руля, подседельного штыря и выноса всегда можно найти недорогие и качественные варианты, это именно те детали велосипеда, где можно немного сэкономить.
Седло для туризма
У каждого человека своя анатомия. Кто-то выбирает классический Brooks, кто-то облегченное гоночное Selle Italia. Важно, чтобы седло было удобным для вас. Я сменил более 10 седел, пока случайно не подобрал именно то, которое мне идеально подходит.
Рулевая колонка для туристического велосипеда
Вещь, вроде бы, малозаметная, но именно от нее зависит, насколько плавно у вам будет поворачиваться руль. Рулевые колонки бывают различных стандартов. Главное — вы должны убедиться в том, что она подходит под ваш тип рулевой трубы. При установке рулевой колонки очень желательно отторцевать рулевую трубу для того, чтобы она зашла ровно и без перекосов. Хорошие рулевые колонки стоят примерно от 30$. Лично я доверяю фирме Cane Creek. Их продукция наиболее долговечна и неприхотлива в эксплуатации.
Есть колонки на игольчатых подшипниках, есть на «промах». Игольчатые стоят сущие копейки, и их легко заменить, «промы» подороже. Для туризма подойдут как одни, так и другие.
Трансмиссия для туризма
Первый вопрос — Shimano или SRAM. До 2009 года мне гораздо больше нравилась фирма SRAM по причине качества переключения. В 2009 я перешел на Shimano, и несколько не жалею. Ощутимый плюс «шимано» в том, что компоненты этой фирмы легко встретить на прилавках в магазинах регионов, так как SRAM доступен большей частью в интернет-магазинах или только крупных городах. Скажем, если у вас сломался переключатель SRAM, то замену вдали от дома найти будет сложнее.
Количество скоростей. Лично я езжу на 27-скоростной трансмиссии. Кто-то ездит на 24 скоростях, кто-то уже перешел на 30 скоростей или даже 1 на 11.
Здесь, честно говоря, разницы особой нет. Единственный минус трансмиссии на 30 скоростей — цепи и звезды тоньше, и все это более быстро изнашивается. Но в целом начиная с 2013 года практически все верхние группы фирм Shimano и SRAM выпускают продукцию на 30 скоростей (сзади на кассете 10 звезд).
В туристическом мире считается, что одна из лучших групп более доступного туристического оборудования — Shimano XT. Это действительно так. Правда, несколько ненадежен их задний переключатель по причине алюминиевой лапки, которую легко погнуть и сломать, поэтому на своих велосипедах я использую переключатели группы SLX или Saint.
Очень хорошо в велотуризме показали себя группы оборудования Saint и SLX. Deorе в целом тоже работает без проблем, но надежность его на проценты ниже. Если говорить о недорогой группе Shimano Alivio, будь то старая группа 3х8 или новая 3х9, — вполне справляется с поставленными задачами, правда, более тяжелая и менее технологичная, чем более высокие группы, и, конечно, немного хуже работает в сверхтяжелых режимах и менее долговечная.
Опять же, исходя из запросов и бюджета велосипедиста всегда можно подобрать те или иные довольно качественные элементы трансмиссии.
Если говорить о конкретном выборе той или иной системы шатунов, манеток, кассеты, цепи, то это тема уже других статей. Новичкам крайне рекомендую прочитать мои статьи, в которых я довольно подобно рассказываю о каждой группе оборудования SRAM и Shimano.
Вилка для велотуризма
Жесткая вилка
Самым надежным, неприхотливым вариантом для туризма будет жесткая вилка. Такую вилку очень сложно сломать, она максимально надежна, к тому же, обладает низким весом.
Жесткая вилка из титана будет отлично гасить мелкие вибрации от дорожного покрытия. Стальная жесткая вилка будет несколько тяжелее титановой, и чуть хуже гасить вибрации дорог. Вилка из алюминия будет, вероятно, самым дешевым вариантом для вас. Но главным ее минусом будет отсутствие свойства алюминия как металла гасить мелкие колебания при езде. Т.е. с такой вилкой ваши суставы и мышцы рук, плечевого пояса и спины будут уставать быстрее.
Карбоновая вилка будет неплохим вариантом, но, опять же, встает вопрос о ее надежности.
Хотя, если вы ездите аккуратно и не швыряете свой велосипед, то проблем с карбоновой вилкой быть не должно. Более подробно о жестких вилках можно прочитать в статье , которую я написал не так давно.
Амортизационная вилка
Для жесткого, горного велотуризма с быстрыми спусками и агрессивной ездой такая вилка будет самым оптимальным вариантом. Самой дорогой и качественной в работе будет воздушная вилка, в которой обычную металлическую пружину заменяет воздух. Такие вилки стоят от 300$, имеют сравнительно низкий вес и хорошее качество работы по «съеданию» различных неровностей дорог.
Минусы таких вилок: высокая цена, частые технические обслуживания и некоторая ненадежность, которая заключается в том, что данная вилка может подтравливать воздух или даже внезапно стравить весь воздух. Такие беды все-таки случаются.
К такой вилке в поход вы всегда должны возить насос высокого давления. Более разумным и дешевым вариантом для туризма будет пружинно-масляная вилка. Она несколько тяжелее, но гораздо надежнее воздушной вилки, к тому же ощутимо дешевле.
Пружинно-эластомерные вилки практически всегда очень плохи по качеству своей работы.
И вместо дешевой эластомерки всегда лучше установить жесткую вилку. Но изредка на вторичном рынке можно найти эластомерку приличного качества по низкой цене из запасов старых лет.
Тормоза для велотуризма
Если вы сторонник дорожного или несложного спокойного велотуризма, то смело устанавливайте ободные тормоза. Они сравнительно дешевы, неприхотливы в использовании, легко настраиваются и регулируются. На ободных тормозах я отъездил более 10 лет, и скажу, что за все время у меня не было ни единой проблемы с ними ни в крымских горах, ни в мещерских лесах, ни в донских степях.
Выбирайте тормоза от известных производителей, таких как Shimano, Avid, TRP. Не забудьте, конечно же, сразу установить качественные колодки от фирмы Kool Stop.
Если Вы собираетесь в горы, практически всегда ездите по грунтам, по грязи, любите отжечь на спуске, то дисковые гидравлические тормоза будут правильным решением для вашего велосипеда для туризма. Выбирайте тормоза от фирмы Shimano. Колодки тормозов этой фирмы имеют сравнительно большой зазор, чтобы ротор не терся об них, они легко прокачиваются в полевых условиях, имеют отличную модуляцию, да и в целом являются сегодня лучшими тормозами по соотношению цена-качество на рынке.
Модель тормозов групп SLX или XT будет, вероятно, лучшим выбором для туристического велосипеда, но и более дешевые группы вас тоже не подведут.
Если вы сторонник дисковой механики, то выбор у вас только один — тормоза TRP. Более качественных дисковых механических тормозов вы не найдете. Можно установить и Avid BB7, но у них хуже модуляция, и колодки не столь плотно сидят в калиперах тормоза, создавая небольшой перекос. Можно также посмотреть в сторону Hayes и азиатских OEM-тормозов, иногда за сущие копейки можно встретить очень качественный продукт без каких-либо опознавательных знаков.
Выбор роторов (тормозных дисков)
Выбирайте роторы соответственно стандарту креплений на вашей втулке. Лично мне по душе больше роторы с системой крепления ко втулке «центр-лок». Они чуть меньше подвержены искривлению, нежели роторы с системой крапления 6 болтов. Не стоит на туристический велосипед устанавливать роторы диаметром более 160 мм.
Педали для туризма
Лучшим выбором будут, конечно же, контактные педали фирмы Shimano, модель 540. Они очень качественно сделаны, ничем по своей сути не отличается от модели XT, они просты в использовании и очень долговечны.
К таким педалям очень важно подобрать удобную велообувь. Опять же, фирма Shimano выпускает большой ряд моделей велообуви для туризма. Более подробно о контактных педалей я уже писал здесь.
Если Вы сторонник «топталок» (платформ), то выбирайте педали от известных фирм строго с закрытыми подшипниками качения, или, как говорят в народе, на «промах».
Тросы, рубашки, наконечники
Тросики на велосипеде для туризма лучше всего использовать с тефлоновым напылением. Такие тросики в 2-3 раза дороже обычных, но практически не подвержены коррозии. Если они недоступны в вашем городе, то используйте обычные тросы из нержавейки.
Рубашки выбираются от известных производителей, таких как Shimano, Jagwire, Alligator, SRAM и другие. Не экономьте на наконечниках для рубашек, берите латунные или качественные алюминиевые.
Не забудьте при обрезании рубашек обязательно обработать их концы шлифовальным инструментом, чтобы рубашка как можно плотнее зашла в наконечник. Я это обычно делаю, как на фото ниже.
Грипсы для туризма
Кто-то любит жесткие грипсы и ездит в перчатках, кто-то любит помягче. Но, вероятно, анатомические грипсы из кожи или кожазаменителя будут одним из наилучших вариантом.
Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»:
На идеальном велосипеде для туризма каждой детали, каждой мелочи должно быть уделено должное внимание при выборе и установке. Выбор отдельных запчастей зависит от ваших физических параметров и стиля путешествий.
На каких-то запчастях можно сэкономить, на каких-то экономить не стоит. Если вы покупаете детали на вторичном рынке, убедитесь в их качестве и работоспособности лишний раз. Подбирая ту или иную запчасть, поищите отзывы о ней в интернете, спросите опытных велосипедистов на велофорумах или меня под комментариями к данной статье или по почте ( контакты).
Собирайте ваш идеальный велосипед для туризма только из фирменных, проверенных временем и другими райдерами компонентах. При сборке велосипеда для туризма нет места различным экспериментам, выбор и предпочтения уделяются надежным и проверенным временем решениям!
Мне всегда интересно увлечь человека тем, что интересно мне самому. Велопоходы и веломеханика — это большие увлечения в моей жизни, поэтому все эти советы и рекомендации я написал для вас от души, исходя из своего более чем 15-го опыта велопоходов и увлечением веломеханикой .
PS.
Уважаемые владельцы велосипедных магазинов, маркетологи и представители различных велосипедных фирм! Проект bikelifeforms.ru не коммерческий . К счастью, я имею возможность рекламировать не то, что нужно продать вам, а пишу только о том, что многократно проверено в походах участниками нашего велосообщества. Поэтому не тратьте свое время, предлагая мне продвигать вашу продукцию.
Искренне ваш Владимир Кулигин
Источник https://expertology.ru/12-luchshikh-turisticheskikh-velosipedov/
Источник https://double-sports.ru/category/velosiped/velosipedy/touring-and-gravel-bikes/
Источник https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9