Велосипед для путешествий

 

Содержание

Как выбрать велосипед для велотуризма

С велосипедом, который хорошо подходит для велотуризма, вы можете путешествовать практически в любом месте, где есть дорога и взять с собой все необходимое на ближайшие дни, недели или месяцы. Тем не менее, для путешествий может использоваться множество различных типов велосипедов, и, на самом деле, у вас уже может быть один дома, который подойдет просто отлично. Итак, независимо от того, оцениваете ли вы свой собственный велосипед или покупаете новый, эта статья поможет вам понять, что следует учитывать, когда речь заходит о велотуризме.

При выборе туристического велосипеда ваша главная цель-найти комфорт, стабильность и долговечность.

Это может потребовать от вас изменить свое отношение к вещам, особенно если вы ранее покупали велосипед для конкретной дороги и уделяли приоритетное внимание легкому весу и скорости. Велотуризм на самом деле-это долгий путь, а не спринт, поэтому вам захочется принимать решения, соответствующие этому.

Виды туристических велосипедов

Потратьте немного времени на изучение того, что люди используют для велосипедных прогулок, и вы обнаружите, что нет ни одного подходящего типа велосипеда. Люди обычно используют дорожные велосипеды, горные велосипеды и гибридные велосипеды. Но есть причины, по которым существуют велосипеды, разработанные специально для путешествий: они специально сделаны так, чтобы быть прочными, удобными и стабильными при переноске большого количества снаряжения на очень большие расстояния. Если вы планируете часто ездить в тур, то велосипед, предназначенный для путешествий, может быть хорошим выбором для вас.

Типичный туристический велосипед

Он похож на стандартный дорожный велосипед; туристический велосипед имеет ту же основную форму и обычно имеет откидные планки. Но есть тонкие различия, такие как более вертикальное положение для езды на туристическом велосипеде и рамка, которая помогает поддерживать стабильность при переноске большого веса. Многие туристические велосипеды способны выдержать передние и задние стойки для перевозки снаряжения в корзинах.

Гравийные велосипеды

Они созданы для работы на более пересеченной местности. Например, у многих есть более крупные и узловатые шины для гравийных дорог и грунтовых дорог. Некоторые используют колеса и шины 650b, аналогичные тем, которые используются на некоторых горных велосипедах, для лучшего сцепления и поглощения ударов на неровных дорогах и тропах. Многие гравийные велосипеды оснащены креплениями для стоек для транспортировки снаряжения в корзинах.

Основные характеристики туристических велосипедов

Геометрия велосипедной рамы, материалы, используемые для ее изготовления, и компоненты, которые на ней находятся, могут сыграть большую роль в том, как вы чувствуете себя на велосипеде, особенно когда вы перевозите тяжелый груз и едете по переменным поверхностям. Если вы покупаете велосипед для туризма, производитель учитывает эти факторы в дизайне. Но если вам интересно, будет ли работать дорожный велосипед, который у вас дома, может быть полезно иметь базовое представление о том, как это влияет на качество езды. Вот некоторые ключевые различия между дорожными велосипедами и туристическими велосипедами.

Геометрия рамы для туристических велосипедов

Велосипеды, предназначенные специально для велотуризма, спроектированы таким образом, чтобы они могли оставаться удобными и стабильными при переноске тяжелого груза. Для достижения этой цели вы обнаружите, что большинство туристических велосипедов имеют более длинную колесную базу, чем дорожные велосипеды. (Колесная база-это горизонтальное расстояние между ступицами передних и задних колес.)

Более длинные колесные базы, как правило, обеспечивают более легкое рулевое управление и лучшую устойчивость при переноске груза. Вы, вероятно, увидите на туристическом велосипеде более длинные стойки цепи (та часть рамы, которая ближе всего к цепи). Расширяя их, изготовители велосипедов могут создать больше места для задних корзин на велосипеде.

Каркасные материалы для туристических велосипедов

Наиболее распространенным выбором для велосипедистов является хромированная сталь, благодаря своей прочности и качеству плавной езды—сталь способна поглощать дорожные вибрации, создавая менее резкие ощущения по сравнению с некоторыми другими материалами. Велотуристы также склонны выбирать сталь из-за ее долговечности, особенно для путешествий на большие расстояния в отдаленных местах. Сталь вряд ли сломается, но если это произойдет, возможно, удастся устранить повреждение сваркой.

Как выбрать колёса для велосипеда для велотуризма?

Как выбрать велосипед для велотуризма

Рассматривая колеса для туристических велосипедов, обратите внимание на:

    • Количество спиц: Учитывая весь тот вес, который вы тащите на своем туристическом велосипеде, полезно подумать о прочности колес. Большее количество спиц обычно означает более прочные колеса, поэтому хорошей общей рекомендацией является выбор колес, имеющих не менее 32 спиц. Колеса с 36 спицами часто являются лучшим выбором, если вы собираетесь перевозить большой вес и/или ездить по неровным дорогам. Также стоит обратить внимание на то, сколько раз спицы пересекаются друг с другом. Некоторые легкие гоночные колеса имеют спицы, которые вообще не пересекаются. Для путешествий вам понадобятся спицы, которые пересекаются два или даже три раза.
    • Размер колеса: При выборе подходящего размера колеса для вашего туристического велосипеда подумайте о поверхностях, по которым вы будете кататься, и о том, куда вы планируете отправиться. Для большинства туристов, которые придерживаются преимущественно асфальтированных поверхностей и не будут уезжать слишком далеко в развивающиеся страны, стандартный размер дорожного колеса, который составляет 700с, будет просто замечательным. Но если вы планируете поездку на дальние расстояния, которая приведет вас в грязь, то использование колес 650b или 26-дюймовых колес может быть правильным решением, потому что шины, которые вы можете на них надеть, обычно обеспечивают лучшее сцепление и амортизацию, чем те, которые идут на колесах 700c. Плюсом для 26-дюймовых колес является то, что шины, трубки и спицы соответствующего размера можно найти практически в любой точке мира.

    Как выбрать шины для туристических велосипедов?

    Рассматривая шины для туристических велосипедов, подумайте о:

    • Устойчивость к проколам: Когда вы проезжаете много километров в длительном туре, вероятность спущенной шины очень реальна. По этой причине многие велосипедисты выбирают шины со встроенной устойчивостью к проколам. Это увеличит вес шин, но значительно уменьшит количество проколов, которые вы получите. Вы также можете использовать герметик, который устранит небольшой прокол и позволит вам продолжать катиться.
    • Протектор: Небольшой протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на различных дорожных покрытиях. Если вы не едете по грязи и гравию, вам не понадобятся шины с большими шишками, но простая схема сцепления обычно предпочтительнее скользких дорожных шин.
    • Размер шин: Еще одним важным фактором является размер шин. Многие велосипедисты выбирают шины шириной не менее 35 мм, даже если они едут в основном по асфальту. Это может показаться действительно широким вариантов, если вы привыкли использовать узкие шины на своем дорожном велосипеде, но дополнительная ширина обеспечит более мягкую и комфортную езду.

    Это также добавит веса вашему велосипеду и может немного замедлить вас, но это компромиссы, на которые большинство велотуристов готовы пойти с большей готовностью. Если вы рассматриваете возможность добавления шин большего размера к уже имеющемуся у вас велосипеду, вам нужно будет убедиться, что для этого достаточно зазора, чтобы шины не терли раму велосипеда.

    Как выбрать передачу для велосипед для велотуризма?

    Вы можете упростить задачу, выбрав велосипед, предназначенный для того типа езды, который вы хотите; велосипед, предназначенный для велосипедных прогулок, почти наверняка будет оснащен соответствующей передачей для удовлетворения ваших потребностей. Для большинства велотуристов это означает наличие 3 — кратного шатуна с 9-или 10-скоростной кассетой.

    Вот некоторые вещи, которые следует иметь в виду при покупке велосипедного снаряжения для туристических велосипедов:

    Выбирайте более легкие передачи: когда вам нужно крутить педали нагруженного велосипеда на крутом горном перевале, вы по достоинству оцените наличие действительно простых передач. Таким образом, это хорошая идея оснастить свой туристический велосипед одной или двумя передачами, которые проще, чем все, что вы обычно используете, когда не путешествуете. Если вы знакомы с концепцией зубчатых дюймов, вы можете найти самую низкую передачу примерно в 20 зубчатых дюймов.

    • Убедитесь, что у вас есть надежные, долговечные компоненты: езда на педалях за сотни или тысячи километров в туре может сказаться на деталях, поэтому разумно выбирать компоненты, которые будут работать в течение длительного времени. Это часто означает, что нужно избегать самой новой или легкой вещи, которая появится на рынке, и выбирать более тяжелый и долговечный вариант.
    • Более простая передача часто бывает лучше: Трансмиссия с высококачественными специализированными компонентами может обеспечить такие преимущества, как более плавное переключение передач и более широкий диапазон передач. Но это также может быть сложно поддерживать и трудно исправить, если что-то пойдет не так во время вашей поездки. При более простой настройке у вас, скорее всего, будут инструменты и навыки для самостоятельного выполнения основных ремонтных работ.

    Тем не менее, некоторым туристам нравятся сложные внутренние редукторные узлы, потому что они требуют почти нулевого технического обслуживания и обеспечивают невероятно плавное переключение. Несмотря на то, что внутренние концентраторы зарекомендовали себя как очень надежные, если что—то пойдет не так, самостоятельно это не исправить-вам придется отправить концентратор обратно производителю для обслуживания. По этой причине многие велосипедисты выбирают более простую, более традиционную настройку переключателя. Дополнительный бонус: более простые компоненты часто стоят дешевле, что, безусловно, имеет место в данном случае.

    Какие тормоза выбрать для туристических велосипедов?

    Когда вы думаете о том, чтобы взвалить на велосипед более 15 -20 кг и отправиться в дальний тур, разумно подумать о том, как вы будете замедляться и останавливаться, когда это необходимо. Два основных способа сделать это-с помощью ободных тормозов и дисковых тормозов.

    Ободные тормоза

    Туристические велосипеды традиционно оснащаются ободными тормозами. Ободные тормоза оснащены накладками, которые крепятся к ободам колес. Вот некоторые из преимуществ и недостатков по сравнению с дисковыми тормозами:

    • Преимущества: Относительно недорого; легко наблюдать износ тормозных колодок; легко заменять изношенные колодки; совместимые детали можно найти практически в любой точке мира.
    • Недостатки: Постепенно изнашивается обод колеса, что в конечном итоге требует замены колеса; меньшая тормозная способность; менее эффективен во влажных или грязных условиях; требуется больше усилий для остановки загруженного туристического велосипеда.

    Дисковые тормоза

    Дисковые тормоза оснащены тормозными колодками, которые крепятся к тормозному ротору, установленному на ступице колеса. Дисковые тормоза выпускаются в двух вариантах исполнения:

    Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают более прогрессивное и сильное торможение с меньшими усилиями. Они очень надежны, но если что-то пойдет не так с гидравликой, вам, скорее всего, придется посетить магазин велосипедов, чтобы разобраться во всем.

    Механические дисковые тормоза требуют большего усилия для торможения, чем гидравлические, и колодки требуют ручной регулировки по мере износа колодок.

    По сравнению с ободными тормозами дисковые тормоза имеют ряд преимуществ и недостатков:

    • Преимущества: Более надежное торможение в любых условиях; лучшая производительность на крутых склонах с загруженным велосипедом; дешевле заменить изношенный ротор, чем колесо, изношенное ободными тормозами.
    • Недостатки: Труднее наблюдать износ колодок и заменять колодки; потенциально труднее найти запасные части во время поездки; сложнее обслуживать в полевых условиях; гидравлические дисковые тормоза дороже в обслуживании.

    При выборе между ободными и дисковыми тормозами может быть полезно подумать о том, где вы, скорее всего, будете ездить и каковы ваши приоритеты. Если вы собираетесь ехать по горным трассам в любую погоду, то дисковые тормоза могут быть лучшим выбором, так как они обеспечат лучшую тормозную способность. Но если вы планируете путешествовать по земному шару и цените простоту обслуживания выше увеличенной тормозной способности, то ободные тормоза могут быть для вас лучшими.

    Аксессуары и другие функции в туристических велосипедах

    Существует множество аксессуаров и функций, которые могут повлиять на то, насколько хорошо велосипед будет работать в велопутешествии.

    Вот несколько вещей, которые следует учитывать:

    Педали

    Не все велосипеды поставляются с педалями, поэтому вам, возможно, придется приобретать их отдельно. При выборе педалей у вас есть три основных варианта: педали на платформе, зажимы для пальцев ног и ремни для педалей, а также педали без клипсы.

    Как выбрать велосипед для велотуризма

    Педали на платформе — это базовые плоские педали. Они становятся все более популярными среди велосипедистов, потому что их можно использовать практически с любым типом обуви.

    Зажимы для пальцев ног и ремни для педалей крепятся к некоторым педалям платформы и позволяют вам поднимать ногу во время хода педали, а также нажимать вниз.

    Для бесклипсовых педалей требуются специальные велосипедные ботинки, которые крепятся к педалям, когда вы едете. Они обеспечивают отличную эффективность педалирования и пользуются популярностью у многих гонщиков. Но, как уже упоминалось, для них требуется специальная велосипедная обувь, поэтому вам нужно будет рассмотреть совместимость педалей и обуви, и вам, возможно, потребуется взять с собой обувь для езды на велосипеде, когда вы не едете. Тем не менее, есть велосипедная обувь в повседневном стиле и сандалии, которые довольно удобны для ходьбы.

    Паяльники

    Как выбрать велосипед для велотуризма

    Запайки-это резьбовые фитинги, которые принимают болты; велосипед, предназначенный для велосипедных прогулок, будет иметь их много, поэтому вы можете легко прикрепить стойки, клетки для бутылок с водой и аксессуары. Как правило, они расположены на вилке, подседельной трубе и/или нижней трубе. Если на велосипеде, который вы используете, нет соединений там, где они вам нужны, есть аксессуары и обходные пути, чтобы вы все еще могли прикреплять вещи, вам просто придется немного потрудиться, чтобы понять это.

    Стеллажи

    Передняя и задняя стойки являются стандартным оборудованием для велосипедистов, путешествующих на большие расстояния. Они позволяют прикреплять корзины и пристегивать дополнительное снаряжение. Некоторые туристические велосипеды будут поставляться со стойками, другие потребуют, чтобы вы покупали стойки отдельно и устанавливали их.

    Руль

    Как выбрать велосипед для велотуризма

    Большинство туристических велосипедов оснащены откидным рулем. Руль с откидной перекладиной отлично подходит для множества различных положений захвата, которые он обеспечивает—во время велосипедного тура на большие расстояния приятно иметь возможность менять положение тела, чтобы дать передышку определенным мышцам. Но некоторым велосипедистам нравится плоский руль, больше похожий на то, что вы найдете на горном велосипеде. Это, как правило, обеспечивает удобное вертикальное положение для езды, но не имеет нескольких положений захвата. Совсем недавно появились варианты, которые смоделированы по образцу плоского руля, но позволяют помещать руки в нескольких местах.

    Крылья

    Большинство велотуристов считают крылья важным аксессуаром для предотвращения попадания брызг грязи и дождя во время езды. Их не слишком сложно добавить, но вам нужно будет учитывать размер ваших шин и то, обеспечивает ли рама вашего велосипеда достаточный зазор, когда крылья установлены.

    Велосипед для путешествий

    велосипед для дальних путешествий

    Все люди любят путешествовать, но одни предпочитают добираться до места транспортом, а другие предпочитают своим ходом. Этих людей можно разделить на 2 категории – те, которые предпочитают идти пешком с рюкзаком на спине, и те, кто любит путешествовать на велосипеде.

    Самолеты и поезда не принесут той радости, которую они получают во время самостоятельного передвижения.

    Чтобы испытать на себе все прелести путешествия, насладиться процессом и не упустить ни одного пейзажа, лучше всего передвигаться на велосипеде.

    В последнее время велотуризм стал популярным не только в Европе, но и в России.

    велосипед для путешествий

    Однако, прежде чем отправится в поход, стоит правильно выбрать железного коня. Успех Вашего путешествия в большей мере будет зависеть от велосипеда.

    Если Вы готовитесь к дальней дороге, нужно подготовить не только багаж, но и транспорт. При этом стоит понимать, что далеко не каждый велосипед выдержит длинный пробег.

    Помимо надежности велосипед для дальней поездки должен иметь подходящие характеристики, обеспечивающие комфортную езду, как на асфальте, так и на бездорожье.

    Кроме того, выбирать нужно такой велосипед, чтобы в случае поломки, Вам можно было быстро отремонтировать его или найти новую запчасть.

    Как видно, чтобы Ваш поход увенчался успехом и оставил только приятные впечатления, необходима подготовка.

    Давайте рассмотрим, как выбрать велосипед для дальних путешествий, и начнем с его разновидностей.

    Определяем подходящий тип

    Существует три основных разновидности велосипедов:

    • Шоссейные;
    • Городские;
    • Горные.

    Что касается перечисленной тройки, то наиболее подходящим вариантом являются горные велосипеды, или MTB (mountain bike).

    Шоссейные и городские байки более узконаправленны и абсолютно не приспособлены для движения по пересеченной местности. Поэтому вывод очевиден.

    Однако, и с горными (MTB) моделями не все так просто.

    В свою очередь МТВ велосипеды подразделяются на двухподвесы (амортизатор спереди и сзади) и хардтейл (амортизатор спереди).

    Двухподвесы предназначены для экстремального спуска по сложным трассам, они имеют достаточно большой вес, т.к как у них очень прочная рама и широкие прочные покрышки с «зубастым» протектором.

    Хардтейлы в свою очередь являются универсальным велосипедом подходящим для велопутешествия по трассе и пересеченной местности.

    велосипед для путешествий

    Именно они имеют одинаково хорошие показатели, как на дороге, так и на гравии.

    Это особенно актуально, если Вы отправляетесь в путешествие на велосипеде по России.

    Данные модели также называются гибридными. Остальные горные байки не позволят Вам развить достаточной скорости на трассе.

    Шоссер

    Поскольку в дальнем путешествии каждый килограмм будет четко давать о себе знать, лучше отправляться на байке с алюминиевой рамой, которая будет легче и прочнее. А большие колеса позволят развить приличную скорость на шоссе.

    Комплектующие для велосипеда

    Лучший велосипед для туризма одноподвесный — хардтейл. Это значит, что он имеет только передний амортизатор на вилке.

    Почему это важно?

    При наличии задней подвески прикладывается много усилий для раскачки амортизатора. Это снижает вашу скорость, но увеличивает энергозатраты.

    Двухподвесные агрегаты себя оправдывают только при экстремальной езде, например, в дисциплине даунхилл, эндуро, фрирайд. Для дальней дороги в них нет необходимости.

    К тому же, байки, имеющие задний амортизатор стоят на порядок дороже.

    Велосипед для велотуризма должен иметь не менее 24 скоростей, 3 звезды спереди на шатунах и 8-9 скоростную кассету. Такая необходимость обусловлена длительными подъемами в гору.

    велосипед для путешествий

    Говоря о трансмиссии, стоит отметить, что лучше использовать комплектующие компаний Shimano и SRAM. Они зарекомендовали себя как поставщики надежных и профессиональных запчастей для велоспорта.

    Оптимальным по цене и качеству вариантом станут комплекты звезд не ниже Shimano Alivio. В последний год эти кассеты позиционируются как туристические, а значит прекрасно подойдут для интенсивной и длительной езды.

    По надежности триггерные и грипшифтовые манетки практически одинаковы. Поэтому выбор данной детали будет объясняться исключительно вкусом и удобством «наездника». Главное подобрать надежного производителя и вперед.

    Другое дело – тормоза. Среди велолюбителей не стихают споры о том, что лучше для длительных поездок: вибрейки или диски. Первый тип тормозов дешевле и проще в обслуживании, а второй — эффективнее и надежнее.

    Кстати, диски по принципу автомобильных тормозов могут засоряться и перегреваться при интенсивном использовании. Для справедливости стоит сказать, что диски заметно вытесняют конкурентов с рынка.

    На данный момент они становятся доступнее и надежнее. Поэтому, покупая велосипед для путешествий, можете смело брать диски. Однако, перед отправлением стоит все же посмотреть их устройство, чтобы в случае поломки осуществить ремонт.

    дисковый тормоз

    Другая немаловажная составляющая, которой должен обладать велосипед для дальних путешествий – надежная вилка.

    Наилучшим вариантом является воздушно-масляная вилка. Однако, она и самая дорогая среди аналогов. В случае ограниченного бюджета можно приобрести пружинно-масляный элемент.

    Что лучше: магазин или индивидуальная сборка?

    Подводя итоги обзора комплектующих, стоит отметить, что лучший велосипед для туризма для каждого человека индивидуален. Это обусловлено личными предпочтениями, финансовыми возможностями, а для кого-то и предвзятостью к определенным деталям.

    Некоторые принципиально берут те запчасти, которые меньше всего нуждаются в ремонте, но их эффективность ниже, чем у аналогов.

    Поэтому, выбирая агрегат необходимо найти золотую середину между эффективностью, надежностью, ремонтопригодностью и ценой. Найти идеальный велосипед для путешествий в магазине может быть непросто.

    А если и удастся, ценник, вероятно, больно укусит вас за кошелек. Некоторые приобретают детали по отдельности, а затем собирают готовый агрегат. При отсутствии знаний и навыков, эту работу можно поручить веломастеру.

    В любом случае, покупка отдельных комплектующих и услуги механика обойдутся дешевле, чем покупка нового байка.

    Существует другой способ найти «железного коня» своей мечты.

    На вторичном рынке можно купить «донора», имеющего задатки для желаемого велосипеда, например раму, вилку и колеса. А затем индивидуально докупить недостающие запчасти.

    Кроме того, отправляясь в путешествие, позаботьтесь о материалах и инструментах для возможного ремонта. Если Вы выбираете воздушную вилку, вам потребуется насос высокого давления, а при выборе масляной детали – смазывающие материалы.

    Как видно, велосипед для дальних путешествий можно подготовить самому. Конечно, это потребует времени. Но отправившись в дорогу на надежном и быстром байке, Вы поймете, что это стоило любых усилий.

    Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий

    Вас заинтересовали путешествия на велосипеде. Что нужно учитывать при выборе велосипеда для туризма и больших путешествий и где такие продаются. Рама, колеса, тормоза и важна ли форма сиденья для туристического велосипеда?

    • Post author By Zhivilov
    • Post date May 11, 2021

    велосипед для путешествий

    Вы решили отправиться в большое путешествие на велосипеде. Ну, или не слишком большое, километров на 300 или 500. Какой велосипед лучше всего подходит для походов?

    В этой статье я обсужу, какие характеристики велосипеда делают его максимально удобным для туризма. Эти выводы я сделал на собственном опыте путешествий по Европе, Азии и в России.

    Оглавление

    Главные качества велосипеда для путешествий:

    • Простота
    • Вес велосипеда
    • Возможность установки багажника

    Туринг велосипед

    Производители велосипедов уже придумали готовый продукт для любителей велопутешествий – это велосипед – туринг. Проблема в том, что нельзя просто прийти в первый попавшийся веломагазин и сразу купить туринг. Они не везде продаются и стоят дороже обычных моделей. Потому-что все специализированное должно стоить дорого.

    Что хорошего в туринг велосипеде

    У туринга уже установлен багажник. А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная. Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье.

    А еще у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для очень долгих путешествий, в которых может случиться что угодно. В таких поездках проезжаются не просто страны, а целые континенты. И если вдруг случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Потому-что велик стальной. А вот заварить сломанную раму на аллюминии могут только специальные мастера.

    Вот собственно и все. Бонусом еще у вас будут крылья, звоночек и побольше креплений для бутылок. Больше туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Подумайте, вы готовы переплачивать за багажник и стальную раму?

    Эксперт начнут умничать, что у турингов особая геометрия и можно ехать несколько дней подряд без вреда спине, рукам и коленкам. И в чем-то они будут правы.

    Правильно выбираем велосипед для туризма

    Для начала необходимо определиться в какие походы, на какое растояние и как надолго вы собираетесь путешествовать?

    Где будет пролегать ваш маршрут? По бездорожью и грунтовкам, с редкими вылазками на асфальт, чтобы заехать в кусочек цивилизации – помыться, купить еду и снова уехать в чащу леса или джунглей.

    Тогда конечно, вам нужны широкие покрышки и надежная рама со спортивной посадкой. Навесное оборудование желательно самое простое, но простое не означает дешевое. А то, которое можно починить самому. Чтобы посередине болотной жижи вы могли выправить колесо, задний переключатель, заменить покрышки.

    А если наоборот, вы путешествуете преимущественно по трассам, иногда только выезжая на грунтовки. Значит, для вас важна скорость – а это более тонкие покрышки и рама с геометрией шоссейного велосипеда, где верхняя труба расположена горизонтально земле. Можно выбрать различное сочетание звезд. Путешествуя от города к городу не стоит волноваться за навесное оборудование и переключатели и можно ставить продвинутые решения.

    Что главное в велосипеде для туризма?

    Теперь я расскажу, что для меня самое главное в велосипеде для туризма и путешествий. Я пришел к своим выводам после нескольких лет использования горного, шоссейного и гибридного велосипедов. После одиночных путешествий по Европе, Азии и Австралии. В итоге я вывел для себя три главных и незаменимых качества велосипеда, который использую в поездках: простота, легкость, жесткая вилка и возможность поставить багажник.

    Простота

    В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, в том числе и на обслуживание велосипеда. Поэтому, простота – очень важное качество.

    Я видел много велосипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.

    Простота тормозной системы

    Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.

    Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.

    К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.

    Легкость

    Очень важно сколько весит ваш велосипед. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это не так заметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах.

    Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Поэтому, велосипед нужно покупать вживую, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках и оценить сколько он весит. В путешествии встречаются разные препятствия. Вам придется тащить велик через рельсы, по лестнице.

    Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Поэтому, советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум. Легкие рамы стоят не дешево. Но иногда попадаются хорошие варианты прошлогодних коллекций.

    Возможность поставить багажник на велосипед

    После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы.
    У меня тут есть про это специальная инструкция.

    Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.

    Но вам повезло, так как с ростом популярности велопутешествий, производители стали выпускать специальные велосипеды для байкпакингагрейвелы. Что же это за зверь? Это велосипеды предназначенные для небольших велопоходов на 2-3 дня, когда не нужно везти с собой много снаряжения. А значит без багажника. Все снаряжение и вещи упаковываются в специальные сумки для байкпакинга, которые крепятся на раму.

    Но если приглядется к дропаутам, то на некоторых моделях отверстия для крепления багажника все же есть. А это означает, что грейвел превращается в идеальный туринг. Если же багажник установить нельзя, то пора задуматься об снижении количества барахла, которое вы возите с собой.

    С грейвелом вы получаете жесткую вилку с зазором, позволяющим установить широкие покрышки. Руль-баран, для различного хвата ладоней при долгих поездках. С узким рулей вы получаете больше мобильности и управляемости.

    А самое клевое, что вернувшись домой и отстегнув сумки и сменив резину, ваш велосипед превращается в обычный дорожный байк.

    Источник https://baggage-expert.ru/velosport/kak-vybrat-velosiped-dlya-veloturizma/

    Источник https://velife.ru/v-dalnij-put/velosiped-dlya-dalnix-puteshestvij-kakim-on-dolzhen-byt.html

    Источник https://antijeans.com/bike-travel/velosiped-dlya-turizma-puteshestviy/

    Читать статью  Куплю велосипед для велотуризма
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: