Путешествия на велосипеде

 

Содержание

Цивилизованный велотуризм

Кто-то скажет, какой же велотуризм спорт, если ты едешь на велосипеде и любуешься красотами природы и наслаждаешься чистым воздухом? Правда, некоторые отметят и опасности, с которыми можно столкнуться. Такие как автомобили, гвозди на дороге. Да и погода в любой момент может испортиться. Но в действительности, велотуризм можно отнести и к активному отдыху, и к такой спортивной дисциплине как спортивный туризм. Ведь ни для кого не секрет, что для преодоления больших расстояний, затяжных подъемов и крутых спусков необходима сила воли, терпение и недюжинная сила. Но заряд бодрости и энергии, который получает велопутешественник, стоит того, чтобы попотеть!

Предлагаем для начала рассмотреть, какие виды велотуризма существуют.

Как выбрать велосипед для туризма

ТС для странствий выбрать довольно не сложно. Он обязан содержать ряд следующих качеств:

  1. Надежность в техническом обслуживании должна осуществляться с помощью универсального инструмента, такой как сталь.
  2. Содержать крепкую и легкую раму, а лучше всего алюминиевую, идеальным вариантом будет – пожизненная гарантия, к ним относится марки Merida.
  3. Обладание значительным грузоподъемным весом, местами для размещения рюкзака, лучшим способом будет классическая схема компоновки, в которой определенная масса будет располагаться сзади и снизу.
  4. Обладанием спереди вилкой, которая имеет воздушный и гидравлический амортизатор.

Путешествия на велосипеде

велосипед для велотуризма

Снаряжение для велотуризма: какое купить?

Для современных жителей такой байк стал являться отличным подарком: ведь это самое удобное транспортное средство, которое когда-то изобрел человек.

Поездка на байке считается в настоящее замечательным вариантом провождения свободного времени, его многие выбирают его для семейного отдыха в выходные дни в парках города, так и для длительного похода, после преодоления его получают определенную категорию.

К такому виду спорта, которым является велосипедный туризм, обычно проявляют много внимания, так как насчитано достаточное количество видов такого развлечения.

Классический туризм

Это такая необычная поездка без торопливости в компании друзей на открытое пространство, на природу с палаткой обычно на пару дней. Такой способ странствия можно принимать для удвоенного похода в выходные дни с ночевками.

Экстремальный велотуризм

Для такой удивительной поездки часто используются горные велосипеды, такие как Merida. Обычно цель подобных занятий становится сражение с препятствиями, в частности перепачкаться грязью и потратить на это много сил, которые в дальнейшем вам понадобятся.

Цивилизованный велотуризм

Такой туризм считается хорошим так, как для путешествия на велосипеде вы с легкостью можете позвать лучшего друга или девушку, которая вам нравится. При таком велотуризме есть перерыв для ночлежки, который запланирован в гостиничном номере, а пробег за день не превысит 60 километров.

Плюс такого варианта: вам не придется носить с собой палатку, ножовку для разжигания дров, котел, коврик. Минус: нет возможности быть уверенным в том, что в гостиничном комплексе будут свободные номера.

Виды велотуризма

Как уже было сказано выше, велосипедный туризм можно рассматривать как активный отдых и как спорт.

Суть велотуризма как активного отдыха заключается в преодолении расстояний на велосипеде и знакомство с общетуристическими достопримечательностями. Сложность таких походов может очень отличаться: от поездки по асфальтированным дорогам до преодоления препятствий по бездорожью. Главное отличие от спортивного туризма заключается в том, что сложность обычно вызвана желанием осмотреть достопримечательности, скрытые от цивилизации. Велотурист-спортсмен преднамеренно поднимает сложность для получения той или иной категории маршрута.

Мы думаем, что среди читателей нашей статьи большинство – любители активного отдыха. Потому дальше будем рассказывать именно о нем.

Еда и посуда

О еде забывать не стоит — ведь если вы отправляетесь на целый день, то вам наверняка захочется есть. Сами условия похода диктуют необходимость брать в малом объеме, но калорийное — глюкоза, витамины и т.д. Как правило, популярностью пользуются «быстрые углеводы» — сухофрукты (курага, изюм), орехи, конфеты (например, карамель с фруктовой начинкой). Но эти углеводы хороши только для быстрого утоления голода, а на обед лучше всего захватить что-то посущественней либо зайти по дороге в какое-либо специализированное заведение — кафе, ресторан и т.п.
И не забудьте воду — во время длительной езды ваш организм выводит много влаги, и ее требуется постоянно пополнять.

Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.

В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.

Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.

Снаряжение для велосипедных путешествий

Конечно, главный атрибут велопутешествий – это велосипед. От его правильного подбора зависит, состоится поездка или нет. При неправильном выборе есть большая вероятность превращение велопоездки в пеший туризм с дополнительным грузом в виде велосипеда на плечах.

Тем, кто только открывает для себя мир велопутешествий, настоятельно советоем обратиться за выбором велосипеда к профессионалам. Задайте вопрос блогерам-путешественникам, продавцам в специализированных магазинах, более опытным в этом вопросе друзьям и знакомым. Отнеситесь к выбору транспорта ответственно!

Лучшим типом велосипеда для непродолжительных походов является маунтин-байк, или горный велосипед, с переключателями скоростей, прямым рулем и колесами с глубоким протектором. Для длительных походов лучше брать туристический велосипед с изогнутым рулем, прочной рамой и колесами большего диаметра.

Тур при содействии

Под это понятие попадает любой велотур с частным лицом, либо с гидом, или же при поддержке туркомпании, которая помогает перевозить ваше снаряжение и направляет по заданному маршруту.

Если вы подписываете контракт с профессиональной туркомпанией на велотур с гидом, вы также подписываетесь на то, что компания будет оказывать полное содействие в поездке. Если же ваш выбор – тур без гида, то тут вы должны будете либо сами перевозить свой багаж, либо это сделает тур компания, с которой был заключен контракт. Все зависит от условий, на которых вы строили свой договор.

Тур при содействии разнится с туром в сопровождении гида тем, что второй всегда проходит либо с профессиональным гидом или при поддержке туркомпании. В то время как тур при содействии может происходить с участием вашего друга или пассии, которые движутся на транспорте вместе с вами.

Снаряжение для любителя и профессионала

Большинство велосипедов для велотуризма поднимают такое количество вещей, которое способны поднять его владельцы.

Палатка.Если вы используете ее, то у вас есть чувство уверенности уверенность в том, что когда наступят сумерки у вас будет крыша над головой в любую погоду.

Здесь, как и в случае с велосипедом, важно знать, какой спальный мешок выбрать. Удобный вариант спального мешка должен обладать маркировкой, в которой указана температура

Такие мешки различаются по половому, так как строение тела у них разное.

Пенка.Она представлена в виде мягкой формы коврика из пластического материала, который может сохранять тепло. Такой предмет, а именно матрас, который используется под спальными мешками.

Герметичный мешок.В нем вы можете сохранять примус, денежные средства, документацию, мобильный телефон и сменное тепловое белье.

Аптечка.В ней должны находиться следующие препараты: нитроглицерин от сердечной боли, средство от дисбактериоза, бинты и антисептические средства, жгуты, средства от простуды.

Путешествия на велосипеде

снаряжение для велотуризма

Одежду и обувь лучше всего выбирать от погодных условий, вот следующие категории:

  • Кроссовки, лучше брать из настоящей кожи, носочные изделия.
  • Шлем и подшлемник необходим людям, которые любят ездить довольно агрессивно, а также обладание опасных спусков.
  • Велосипедные перчатки приобретайте с гелевой вставкой.
  • Куртка. Считается основной одеждой. Выбирать ее необходимо следующим образом. Она должна отлично впитывать пот, обладать легкость, сохранять тепло и быть заметной в ночное время суток.

В этой статье мы попытались охватить список того снаряжения, который обязательно понадобится вам в путешествии особенно на далёкие расстояния.

Ника

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 667Регистрация: 23-10-2018

Что еще взять с собой?

Любой поход у нас ассоциируется с рюкзаком. Но вы же на велосипеде! Потому потребуется специальный велорюкзак, который крепится на багажник велосипеда. Хотя для однодневного похода будет достаточно и 30-литрового рюкзака за спиной.

Обязательно позаботьтесь о минимальном наборе инструментов, особенно если маршрут проходит вдали от населенных пунктов и автомобильных трасс. Мультитул для велосипеда, ремнабор, насос, запасные камеры, подшипники, изолента, разводной ключ, ниппели, машинное масло. Часть инструментов можно брать на группу, но вот запасные камеры точно должны быть у каждого участника похода.

Кроме того, нужно позаботиться о продуктах, палатке, спальнике, спичках и многих других аспектах стандартного похода с хотя бы одной ночевкой. Важный совет – не пренебрегайте аптечкой! Даже если вы отправились в однодневное путешествие, с собой должен быть лейкопластырь, перекись водорода, бинт марлевый, бинт эластичный и обезболивающее. Не забывайте, что любое путешествие, так или иначе, подразумевает риск.

Однодневный тур

Вообще, однодневный тур не относится к велосипедному туризму, так как первое – это просто поездка на велосипеде в течение одного дня. Можно встретить два основных подвида данного туризма.

Однодневный туризм включает в себя несложные прыжки на велосипеде и обычную езду, он занимает 24 часа или меньше. Также здесь имеет место быть длительный заезд на велосипедах недалеко от дома и поездка на авто с последующей ездой на велосипеде. Кроме того, в качестве однодневного туризма может выступать аренда велосипеда в другой стране или городе, чтобы прокатиться по окрестностям.
Другой вид однодневного туризма, с которым вы можете встретиться – продленный, – велоэкскурсия. Она проводится организацией, которая собирает велосипедистов вместе на одной территории, после чего они вместе едут на довольно большое расстояние в течение одного дня. Обычно расстояние варьируется в пределах от 10 или меньше до 100 или больше километров. В большинстве случаев, это платное мероприятие, а платите вы за то, чтобы ехать в составе группы.

Однодневный тур имеет несколько вариаций: тур с заранее определенным за вас маршрутом, тур с самостоятельной прокладкой маршрута и такой тур, в котором вы сами обеспечиваете себя всем необходимым. Традиционный велотуризм обычно подразумевает собой поездку на несколько суток с ночевкой, а вот однодневную езду на велосипеде и организованные велопоездки чаще всего называют велосипедными турами.

Велопутешествия как активный отдых

Цивилизованный велотуризм – это передвижение по асфальтированным или хорошим грунтовым дорогам без приключений и опасностей. Цель такого туризма обычно – развеяться, подышать свежим воздухом. Это могут быть поездки загород в выходные.

Экспедиционный туризм – это преодоление препятствий. Горы, болота, реки вброд. Задача такого путешественника не просто добраться до цели, но и получить при этом максимум удовольствия от его преодоления. И после завершения одного маршрута они тут же придумывают себе новый, еще боле сложный.

Гонщицкий велотуризм – это передвижение на скорость. Гонщика не интересуют достопримечательности, его задача – за максимально короткое время преодолеть необходимое расстояние.

Велопоходы можно разделить и по продолжительности.

Самыми распространенными являются походы без ночевок – это выезды на один день. В последнее время все больше набирают популярность ПВД – походы выходного дня с одной ночевкой. Как правило, выезд осуществляется в субботу утром, а возвращаются туристы в воскресение вечером. Заядлые велопутешественники отправляются и в многодневные походы, продолжительность которых может исчисляться не только днями, но и неделями. Например, группа ребят из Санкт-Петербурга отправилась в многодневный поход по Индийским Гималаям. За 26 дней они преодолели 1295 километров по высоким горам. Понятно, что в таких длительных походах особенно важен подбор снаряжения, о чем мы и поговорим далее.

Читать статью  На велосипеде – по Подмосковью: пункты проката и лучшие маршруты

Виды велосипедного туризма

По своим конструктивным особенностям велотуризм подразделяется на несколько видов. Они различаются. К примеру, цивилизованный велотуризм являет собой хорошо всем известные, самые обычные прогулки на велосипеде по местности, которая оптимально подходит для такого времяпровождения. Здесь, как таковых, не встретить преград или приключений, зато в изобилии красивые и живописные виды местности. В общем же это настоящий рай для новичков.

Путешествия на велосипеде

Виды велотуризма

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм – это такой вид спорта, который, к сожалению, сегодня в упадке. Зато он заставляет своих поклонников ставить новые и новые рекорды. Требуется за определенный период времени преодолеть некоторое, заранее предусмотренное, расстояние. К примеру, добраться на велосипеде от Москвы и до Владивостока, скажем, за пару месяцев.

Гонщицкий велотуризм

Гонщицкий велотуризм подразумевает ситуацию, когда путешественники не обращают никакого внимания на достопримечательности, они только едут. И чем быстрее, тем лучше, на поэзию нет времени. Тут главное состоит в преодолении заданного расстояния. Они буквально «проглатывают» заданное пространство. Но это по-своему интересно и азартно.

Путешествия на велосипеде

Гонщицкий велотуризм

Экспедиционный велотуризм

Экспедиционный велотуризм предпочитают те люди, которым в удовольствие преодоление препятствий. Например, с рюкзаком для велотуризма в поход через горы или ледовые поля, а еще через замерзшие водоемы – реки и озера. С каждым разом они будут прокладывать себе еще более сложный маршрут.

Путешествия на велосипеде

Экспедиционный велотуризм

Байкерский велотуризм

Байкерский туризм – это по сути дела, проверка мощности вашего велосипеда. Чем быстрее будет происходить движение по трассе, тем лучше. Между прочим, байкеры со стритрейсерами то и дело красуются и соревнуются друг перед другом в технике. Зимний велотуризм, полностью, соответствует обозначенному в нем времени года. Получается, что это прогулки как раз в плохую или, как минимум, очень холодную погоду. Как говорится, все на любителя.

Путешествия на велосипеде

Байкерский велотуризм

От чего зависит успех велопохода?

Прежде всего, от вашей физической подготовки, а также от правильного выбора велосипеда.

Велосипеды бывают разных видов, и чтобы подобрать оптимальный для себя, следует о них подробнее узнать.

Правильный выбор велосипеда

От правильности выбора велосипеда будет зависеть если не все, то многое. В частности, получится ли у вас путешествие, или нет. Если вдруг ошибетесь, то велосипед грозит, тут же превратится в бесполезную добавку к пешей прогулке.

Путешествия на велосипеде

Правильный выбор велосипеда
Совет

Новичкам будет лучше обратиться к специалистам за помощью – начальные знания все равно нужны.

Туристический велосипед

Лучшим видом велосипеда, считается самый обычный, туристический. У него прочная рама шоссейного профиля, а также изогнутый руль и колеса размером в 622 миллиметра.

Путешествия на велосипеде

Туристический велосипед

Горный велосипед

Хорош и маунтин-байк, он же горный велосипед. При меньшем диаметре колес и прямом руле, у него все узлы с деталями могут похвастать повышенной прочностью. Такой транспорт подходит для агрессивоного стиля поездки, но не особо пригоден для долгих велопоходов.

Путешествия на велосипеде

Горный велосипед

Гибрид горного и туристического велосипеда

Кроме того, попадаются и гибриды горного с туристическим велосипедов. Правда, они сочетают в основном не преимущества, а недостатки обоих видов. В общем, специалисты их не рекомендуют.

Гибрид горного и туристического велосипеда

Где можно заниматься велотуризмом?

Чтобы отправиться в поход «на двух колесах», вовсе не обязательно покидать пределы страны.

Примеры велосипедных маршрутов

В России очень обширная география велотуризма. Для вдохновения приведем несколько примеров таких маршрутов.

  1. Золотое кольцо России. Этот маршрут доставит массу впечатлений. По пути встречаются живописные места: поля, сосновые боры, березовые рощи. Прибавьте к этому архитектуру древних русских городов Суздаля, Владимира, Костромы, Ярославля, Углича. В среднем путешествие по Золотому Кольцу занимает 10 дней.
  2. Средняя полоса России. В средней полосе России есть разработанные маршруты к истокам Волги, вокруг Ладоги и по Карельскому перешейку. Вы сможете посетить природный парк «Валаам» увидеть скиты, Спасо-Преображенский собор.

В Карелии есть популярные туры к равнинному водопаду Кивач — он второй по величине в Европе, а также к курорту «Марциальные воды». Отдельно стоит выделить, пожалуй, самый красивый карельский тур — по ландшафтному заповеднику «Толвояри».

  1. Урал. Урал предлагает комбинированные туры — вело- и водные. Туристов ждет национальный парк «Башкирия», путь ведет по границе с заповедником «Шульган-Таш». Кстати, это единственный в мире заповедник, где под охраной находятся пчелы.
  2. Байкал. Самый интересный байкальский маршрут начинается в таежной зоне Приморского хребта, который тянется вдоль юго-западного берега озера. После он сворачивает к Тажеранской степи, богатой оврагами и небольшими солеными озерами. Отсюда открывается красивый вид на Байкал. Заканчивается маршрут на Ольхоне.

Путешествия на велосипеде

велопутешествие

Рано или поздно каждого человека охватывает жажда познания нового и необычного. Ведь так хочется вырваться из обыденности повседневной жизни, увидеть незнакомые места и получить незабываемые впечатления, которые навсегда останутся в памяти. Некоторые покупают поездки в туристических компаниях и отправляются в путешествие длительностью пару-тройку недель, в котором «всё включено». Пробежав «галопом по европам» и удовлетворив своё любопытство, они возвращаются к своей обычной жизни, в которой один день похож на другой. Бравые путешественники вспоминают о своих приключениях лишь в компании друзей или родственников, важно рассказывая им, как были в Лувре или посещали Колизей. Постепенно впечатления от тура становятся всё более блеклыми и смазанными. Наконец, стремление к перемене мест снова берёт верх над ежедневной рутиной, и всё начинается сначала.

У других, более «сумасшедших», этот «зуд» не прекращается никогда, и они посвящают своей страсти всё свободное время. В самых запущенных случаях они бросают работу, берут огромные рюкзаки с набором всего, что только может пригодиться в пути, и уезжают в дальние края на несколько месяцев или даже лет, пересекая страны и целые континенты. Любители велосипеда особенно подвержены этой «болезни», ведь если под рукой есть такой удобный и дешёвый вид транспорта, то грех им не воспользоваться.

Покатушки в ближайшем парке или пригородном лесу быстро надоедают, и возникает непреодолимое желание съездить подальше и подольше и, наконец, увидеть, что же находится за горизонтом. Отправившись в путешествие на велосипеде, человек получает ни с чем не сравнимую свободу передвижения, ведь всё зависит только от его физической формы и технического состояния байка, и он в любой момент может изменить свой маршрут, свернув на понравившуюся лесную тропинку или забравшись на приглянувшийся холм, чтобы полюбоваться открывающимися оттуда видами.

Прошлое и настоящее велосипедного туризма

Желание отправиться в путешествие на велосипеде появилось сразу же после его изобретения. Первые байки – «дрезины» – даже не имели педалей, но тем не менее английские джентльмены совершали на них поездки из Лондона в Брайтон. Сохранились также отчёты о предпринятом в 1820 году несколькими молодыми людьми туре вокруг Франции. В 1869 три англичанина за три дня преодолели путь от Ливерпуля до Лондона. Практически в каждом селении их встречал восторженный приём, хотя на некоторых участках местные жители пытались сбить первопроходцев с велосипедов, бросая в них камни.

Постепенно байк стал настолько популярен в Великобритании, что в 1878 году был создан «Клуб велосипедного туризма», который существует и поныне, являясь самой старой национальной туристической организацией в мире. Вслед за Британией подобные ассоциации появились во Франции и США.

клуб велосипедного туризма, конец XIX века

Члены «Клуба велосипедного туризма», конец XIX века

С каждым годом путешествия становились всё более дальними. В 1884 году англичанин Томас Стивенс, иммигрировавший в США, отправился на велосипеде в первое в истории кругосветное путешествие. Захватив с собой револьвер, пару сорочек и денежный пояс, 22 апреля он выехал из Сан-Франциско в сторону Нью-Йорка на двухколёсном аппарате марки Columbia, выполненном по схеме «пенни-фартинг». За время своей поездки, которая заняла два года и девять месяцев, Стивенс пресёк Соединённые Штаты, Европу, Турцию и Индию, побывал в Персии, Китае и Японии. Будучи корреспондентом газеты «Сан-Франциско Кроникл», он регулярно отправлял в редакцию подробные отчёты о своей поездке, которые в итоге превратились в двухтомную книгу.

путешествие Томаса Стивенса

Кругосветное путешествие Томаса Стивенса

С появлением на рубеже веков автомобиля социальный состав велосипедистов существенно изменился. Составлявшие большинство в среде любителей велотуризма богатые аристократы перенесли своё внимание на моторизированные транспортные средства, а их место заняли широкие массы людей, принадлежавших к нижнему среднему классу, по достоинству оценившие свободу, которую даёт велосипед.

После окончания Первой мировой войны велотуризм продолжал набирать обороты, достигнув своего пика в 1930 годы. В Британии на 1 миллион автомобилей приходилось 10 миллионов байков. Велосипедная инфраструктура также быстро развивалась. Появившиеся в Германии недорогие хостелы для байкеров мгновенно распространились по всей Европе. Но тут началась Вторая мировая война, и всем стало не до путешествий на велосипеде.

После окончания войны число автомобилистов стремительно росло, благодаря появлению большого количества недорогих моделей, и большинство людей предпочитало путешествовать на собственной машине. Казалось, что байк уже никогда не восстановит былые позиции, но в конце 1960 годов Америку захлестнул настоящий велосипедный бум, который затем распространился по всему миру. Появились новые типы байков, в которых использовались самые передовые технологии и материалы. Именно в это время на сцену вышел горный велосипед, давший возможность своим владельцам передвигаться по тем местам, которые раньше были для них недоступны.

С тех пор и по сегодняшний день популярность велосипедного туризма только растёт. Организации, объединяющие любителей путешествий на байке, насчитывают десятки и даже сотни тысяч членов. Такие клубы и федерации регулярно организуют многодневные велопробеги для сбора средств на благотворительные цели. Во многих странах существуют государственные программы, нацеленные на развитие инфраструктуры для велотуристов. Частные компании также не остаются в стороне. Некоторые фирмы предоставляют различные услуги и информацию о возможных маршрутах тем, кто предпочитает путешествовать независимо, а другие концентрируют своё внимание на организации групповых поездок, часто в экзотические места, с гидами и всесторонней поддержкой по пути следования. Развитие велотуризма имеет колоссальный экономический эффект. По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается.

Виды велопутешествий

Путешествия на велосипеде весьма разнообразны и могут существенно отличаться друг от друга. В одних случаях участники ставят перед собой цель в кратчайшие сроки пройти определённую дистанцию по сложному маршруту с препятствиями, а в других – просто проехаться по различным интересным местам, используя лёгкость и скорость перемещения, которую даёт использование байка. В зависимости от продолжительности, преодолеваемого расстояния и условий, в которых они проходят, походы на байке условно можно разделить на следующие виды:

Краткосрочные. Обычно они длятся один-два дня. Такие поездки сложно назвать путешествием. Однодневные пробеги без ночёвки часто проводятся различными организациями и фондами для сбора средств или для того, чтобы отметить какое-нибудь историческое событие. Они же отвечают за снабжение и отдых участников и их безопасность. Часто одиночки и небольшие группы самостоятельно ездят в какое-нибудь интересное место, находящееся недалеко от их города, и возвращаются в тот же день. Так называемые «походы выходного дня», как правило, проходят в течение одного уик-энда. В этом случае акцент делается на ночёвку на природе, а велосипед применяется в основном для того, чтобы добраться до нужного места. Подобные поездки не нуждаются в тщательном планировании, а если воспользоваться железнодорожным транспортом, то дальность такого путешествия существенно увеличится.

Путешествия налегке, которые также называют «турами с кредиткой», требуют минимум поклажи, а основным багажом при таком способе являются деньги.Такие поездки возможны в густонаселённых местах с хорошо развитой туристической инфраструктурой, в первую очередь в Западной Европе и Соединённых Штатах. Благодаря тому, что путешественнику не нужно тратить силы на перевозку большого количества вещей, обеспечивающих его автономность, скорость передвижения значительно возрастает. Еда покупается в ресторанах, кафе или на рынках, а для ночного отдыха используются гостиницы, хостелы или пансионы. Этот вид туризма особенно подойдёт тем, кто хочет поближе познакомиться с жизнью какой-либо страны и не спеша осмотреть все её достопримечательности. Италия, Франция или Испания с их средневековыми городками и замками для таких путешествий просто идеальны.

Классические велопоходы знакомы каждому ещё с советских времён. Котелки, палатки, приготовление еды на костре или примусе (хотя сейчас это скорее компактные газовые или спиртовые плитки), песни под гитару – всё как в обычном походе. Карпаты, Крым, Селигер! Как же приятно, наконец, выбраться из удушливой атмосферы города на природу и провести недельку-другую среди тенистых лесов и ручьёв с кристально чистой водой. Конечно, для обеспечения автономности придётся взять с собой уйму разных вещей и провизии, однако велосипед чрезвычайно облегчает жизнь. Больше не нужно навьючивать на спину огромный рюкзак, превращаясь в мула или верблюда, и тащить всё это на своих двоих. Эту заботу с успехом возьмёт на себя двухколёсный конь, а туристу останется только крутить педали. Скорость передвижения тоже возрастает, давая возможность уехать подальше и увидеть побольше.

Велотуристы

Велотуристы в походе

Спортивный велотуризм. Как и любой спорт, этот вид нацелен прежде всего на достижение повышенных результатов на пределе человеческих возможностей. Маршруты таких поездок должны отвечать определённым условиям, ведь спортсмены-туристы не ищут лёгких путей. Для них чем сложнее, тем лучше, и на первый план выходит стремление заработать очередной разряд или звание. Все походы классифицируются по категориям сложности, в которых учитывается не только дальность, но и количество труднопроходимых преград, высота маршрута над уровнем моря, а также многие другие аспекты. Это уже не отдых, а тяжёлая работа, и подойдёт она далеко не каждому.

Читать статью  Лучшие веломаршруты Подмосковья: по паркам, набережным и достопримечательностям

Экспедиционный туризм является самым захватывающим и в то же время самым трудным и продолжительным. Это уже не просто поездка или поход, а настоящее приключение, которое остаётся в памяти на всю жизнь. Во время путешествий, длящихся месяцы, а то и годы, пересекаются целые континенты. Маршруты пролегают по удалённым, часто опасным и труднопроходимым местам, расположенным на территориях развивающихся стран Азии или Африки. В продолжительные путешествия в основном отправляются в одиночку или группой из нескольких единомышленников. Некоторые непоседы, которыми овладела жажда странствий, даже проводят подобным образом свой «медовый месяц», часто затягивающийся на несколько лет.

К байкам предъявляются особые требования. Они должны быть максимально прочными и надёжными, ведь в случае поломки помощи ждать, как правило, неоткуда. Для обеспечения достаточного уровня автономности приходится брать с собой не только одежду и палатку, но и запас пищи, приспособления для готовки, запасные части для велосипеда, а также многое другое. Даже простой ржавый гвоздик или верёвочка могут сыграть решающую роль, ведь очень часто речь идёт не о комфорте, а о выживании. Конечно, далеко не каждый захочет отправиться в такое путешествие, здесь требуется стойкость и мужество, находчивость и авантюрная жилка, умелые руки и многое другое. Однако те, кто решится на это, будут с лихвой вознаграждены.

Марк Бомонт

Британенц Марк Бомонт поставил рекорд, объехав вокруг света на велосипеде за 194 дня и 17 часов

Конечно, такая классификация довольно приблизительна и не в состоянии описать всё многообразие способов путешествовать на велосипеде. Та свобода, которую даёт байк, сравнима лишь с плаванием на парусной яхте, ведь в океане нет границ, и человек волен сам выбирать пункт назначения. Однако мореплаватель во время длительных переходов вынужден долгие недели находиться в замкнутом пространстве своего судна в окружении огромных масс воды.

Велосипедист же в любой момент может остановиться и перекусить в придорожном кафе или старинной гостинице, полюбоваться древней архитектурой или открывающимися видами, не говоря уже о том, что его затраты несравнимо ниже. Стоит отметить тот любопытный факт, что очень многие яхтсмены возят с собой байки, и прибыв в очередной порт, превращаются из мореходов в велотуристов.

Выбор маршрута

Краеугольным камнем любого путешествия является выбор подходящего маршрута. В процессе подготовки следует решить массу организационных вопросов. Для начала нужно определиться с целями вашей поездки и расставить приоритеты. Будет это чисто спортивный поход по трассе со сложным рельефом, или же вы предпочитаете дороги общего пользования? Собираетесь ли ночевать на природе, или же не представляете себе сон без чистых простыней и горячего душа? Что взять с собой в дорогу? Эти и многие другие вопросы требуют тщательного и всестороннего обдумывания, ведь правильное планирование – главный залог успеха. Разумеется, соответствующие компании за определённую сумму возьмут все заботы на себя. Но в таком случае ваше путешествие потеряет большую часть своего очарования и будет отличаться от обычной турпоездки только тем, что вы передвигаетесь не на автобусе или по железной дороге, а на двух колёсах.

Другой способ – всё делать самому, благо, информация в наши дни доступна каждому и не представляет никакой тайны. Если вы собираетесь в путешествие по цивилизованным местам, то нет ничего легче. Например, существует целая система EuroVelo. Она состоит из 14 велосипедных трасс, пересекающих Европу из конца в конец. Хотя проекту ещё далеко до завершения, уже сейчас можно проехать вдоль всего Атлантического побережья из Норвегии в Португалию. Есть также трасса, соединяющая ряд европейских столиц (включая Москву), маршрут по Центральной Европе, заканчивающийся в Киеве, Средиземноморский и Балтийский путь, а также многие другие. Вдоль этих трасс расположено множество кемпингов, хостелов, гостиниц и веломастерских. Словом, всё, что только может понадобиться велосипедисту в дороге, чтобы сделать его поездку лёгкой и приятной. Брошюры-путеводители с картами можно получить в любом отделении Европейской федерации велосипедистов, или же просто скачать на сайте этой организации.

сеть EuroVelo

Схема сети EuroVelo

Подобные системы существуют и в США. Это, в первую очередь, различные проекты Greenway, а также «Система американских велосипедных дорог» (USBRS). Сейчас сеть таких трасс покрывает наиболее густонаселённые штаты, в первую очередь побережья, а в недалёком будущем можно будет пересечь всю огромную страну от океана до океана и от канадской границы до Мексики.

трасса в окрестностях Миннеаполиса

Велосипедная трасса в окрестностях Миннеаполиса, Миннесота

Маршруты длительных экспедиций требуют особенно тщательного планирования, ведь очень часто они проходят по территориям государств с нестабильной политической ситуацией и крайне низким уровнем жизни. Местное население далеко не всегда настроено дружелюбно к иностранцам, для них они скорее похожи на смесь передвижной лавки и банкомата, и ваши скромные пожитки станут для них настоящим богатством.

Экзотическая природа, непривычный климат и дикая фауна также могут представлять угрозу, поэтому нужно быть готовым к любым неожиданностям. Многие путешественники описывают свой опыт в книгах и в интернете, поэтому перед поездкой стоит ознакомиться с их рассказами, которые в ряде случаев станут бесценным кладезем информации.

на байке от носорога

На велосипеде от носорога

Велосипед для туризма

Наконец, вы определились с маршрутом, и теперь предстоит самое главное – выбор подходящего двухколёсного коня. Обычно велосипеды для путешествий бывают следующих типов:

Туринговый байк. Этот велосипед создан специально для длительных путешествий. Он имеет длинную базу, большое количество мест для крепления багажа, прочные колёса диаметром 29″ и раму со стабильной геометрией из хром-молибденового сплава, который обладает высокой упругостью и обеспечивает дополнительный комфорт. Для дальних экспедиций по отдалённым районам лучше выбрать байк с колёсами в 26″, так как они доступны практически везде, и в случае поломки им легче найти замену. Количество передач обычно такое же, как и у горного. Опытные туристы отдают предпочтение дисковым тормозам, так как V-брейки слишком быстро изнашивают обода из-за постоянного трения. Такой велосипед должен обеспечивать легкое передвижение по хорошим дорогам, и в то же не быть беспомощным на просёлках.

Туристический велосипед

Туристический велосипед

Гибрид, сочетающий в себе качества горного и шоссейного велосипедов, довольно универсален. Он позволяет уверенно чувствовать себя не только на ровных асфальтированных дорогах, но и на пересечённой местности. Большие колёса, амортизированная вилка, удобная посадка, прочные шины с протектором для бездорожья – всё это делает его неплохим вариантом как для краткосрочных поездок, так и для продолжительных походов.

Шоссейник может быть с успехом использован как велосипед для путешествий налегке, ведь вам не нужно возить с собой массу вещей, зато скорость имеет важное значение. Лёгкая рама, аэродинамическая посадка и узкие шины помогают передвигаться с максимальной скоростью. Остановился, перекусил в кафе или ресторане и помчался дальше, а с палатками и кастрюлями пусть возятся те, кому это интересно.

Горный байк в качестве велосипеда для путешествий подходит для самых разнообразных условий. Его можно использовать для краткосрочных поездок в лес, в многодневных велопоходах, а некоторые даже отправляются на нём в длительные экспедиции. Благодаря своей прочности, проходимости и неприхотливости маунтинбайк незаменим в спортивном туризме, ведь как раз для преодоления бездорожья с многочисленными препятствиями он и был создан.

поход на байках

В поход на горном велосипеде

Циклокрос – ещё один интересный вариант, который может быть использован как для «туров с кредиткой», так и для более серьёзных походов. При езде по городу он не слишком удобен, а вот сложные дорожные условия – это как раз для него. Лёгкий вес, плотная резина и особая геометрия рамы позволяют легко передвигаться по асфальту, но настоящая стихия циклокроссера – грязь, холмы, речные броды и канавы.

Складной велосипед – однозначно лучший выбор для тех, кто не желает обременять себя излишним багажом, а стремится неспешно проехаться по городам и сёлам какой-нибудь густонаселённой европейской страны с развитой туристической инфраструктурой и осмотреть её культурные и природные достопримечательности. В любой момент можно сложить байк, воспользоваться транспортом, чтобы добраться до очередного интересного места, затем снова оседлать своего двухколёсного коня и отправиться на исследование узких улочек Сиены или Толедо.

Рикмбент, пожалуй, самый необычный байк, который используется в туристических целях. Он отличается от обычного тем, что райдер едет на нём полулёжа или лёжа. Как велосипеды для путешествий, они зарекомендовали себя очень неплохо. Рикамбенты имеют обтекаемую аэродинамическую форму и позволяют развивать более высокую скорость, чем байки с обычной конфигурацией.

Кроме того, при езде райдер занимает комфортное положение и не испытывает нагрузок на спину. Для пересечённой местности он не подойдёт, а вот в дальней экспедиции рикамбент даст фору всем остальным видам велосипедов. Известно множество примеров, когда на них пересекали целые континенты.

рикамбент

Туристический рикамбент

Хотя наш список и описывает самые распространённые типы велосипедов для туризма, каждый может его дополнить своим вариантом, основываясь на личном опыте и предпочтениях. Никто не отправляется в путь прямо из магазина, и перед продолжительной поездкой предстоит ещё многое усовершенствовать, модифицировав байк таким образом, чтобы он полностью соответствовал вашим запросам и был готов к выполнению возложенных на него задач.

Велосипедный туризм – захватывающее и увлекательное занятие. Он выгодно отличается от пляжного отдыха по системе «all inclusive». Но не следует забывать, что во многих случаях путешествия такого рода связаны с определённым риском, а помощь часто находится слишком далеко.

Поэтому следует уделить пристальное внимание подготовке, а также не забывать про специальное велосипедное снаряжение. Ремонтный набор, медицинская аптечка, карта и компас должны стать вашими неизменными спутниками. Велотуфли, велосипедные перчатки и очки необходимы как воздух, а без шлема лучше вообще никуда не выезжать. Деньги, паспорт и прочие документы могут понадобиться в любой момент, особенно если вы отправляетесь за границу. Велосипед должен быть снабжён фарой, замком и флягодержателем. Список можно дополнить в зависимости от того, какой вид путешествий вы предпочитаете, но самое главное мы перечислили. Будьте предельно осмотрительны, особенно в чужой стране, и ваша поездка оставит только самые приятные впечатления. Удачи вам и гладкой дороги!

Велосипедный туризм: виды путешествий на велосипеде

Путешествия на велосипеде

Велосипедный туризм (велотуризм) — один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Понятие «велосипедный туризм» многозначно и относится как к одному из видов активного отдыха, так и к разновидности спортивного туризма.

Общие сведения

Технические нормативы относительно снаряжения для туризма содержатся в Государственном классификаторе стандартов У65. В нем регламентируются требования к оборудованию для спортивных занятий, альпинизма, туризма, рыболовства и охоты. Научно-исследовательский институт по техническим и спортивным изделиям разрабатывает новые виды туристической экипировки и контролирует качество.

В категорию снаряжения включаются товары, которые туристы несут с собой для безопасности передвижения по маршруту и удобного отдыха. Специальное техническое вооружение обеспечивает выполнение задач в научных экспедициях.

Факторы выбора

Определение со списком предметов экипировки происходит под действием субъективных моментов. Турист должен иметь представление о выпускаемых элементах снаряжения, учитывать личные пристрастия к конструкции технических средств, одежды и обуви. На выбор влияют следующие факторы:

  • вид турпохода;
  • климатические условия;
  • географическая характеристика местности;
  • техническая сложность экспедиции.

Поход бывает лыжный, пешеходный, совершается на велосипеде или посредством водного транспорта. Способ передвижения по маршруту влияет на выбор средств передислокации и вспомогательной экипировки. В лыжном походе потребуются палки, крепления, необходимой будет смазка для сцепления со снегом, защитные бахилы и др. В сплаве по реке пригодятся весла, лодка, тент от солнца, для парковки понадобятся веревка и якорь.

Выбор снаряжения для похода во многом зависит от времени года и климата. В зимний период при лыжном походе понадобятся теплые брюки, пуховая куртка и костюм для верха с ветровой защитой. Обязательным будет мешок для сна, предназначенный для ночевки при отрицательных температурах воздуха. Летнее путешествие не требует утепленной одежды, но при её выборе нужно помнить о комарах и мошках. Для защиты нужны сетки и средства от насекомых.

Велотуризм и его преимущества Велосипедный туризм: виды, велосипеды для велотуризма Велотуризм и все,что нужно о нем знать. | ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ Велосипедный туризм: виды, велосипеды для велотуризма Велотуризм и все,что нужно о нем знать. | ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Velo trip … Велотуризм, организация велосипедных … Велотуризм и все,что нужно о нем знать … Велотуризм и его преимущества

Географическое местоположение маршрута влияет на выбор оснащения для приготовления пищи. В лесу, где легко добывается топливо, разводится костер и обеспечивается питание. В турпоход берутся котелки и костровое снаряжение. В походе по безлесным равнинам пригодятся стационарные газовые горелки или примусы, к ним берется топливо.

Сложность маршрута влияет на выбор технических приспособлений для преодоления естественных препятствий. В экспедициях по горной местности участники совершают переход через перевалы, поэтому им требуется личное и групповое снаряжение. К нему относят карабины, крючья для крепления веревок и страховочных элементов. В пешем походе по равнинной лесной или степной местности потребуется меньше специальных предметов, если маршрут обходит опасные склоны и болотистые участки.

Читать статью  Мое снаряжение для велотуризма

Требования к снаряжению

Любая туристическая экспедиция является автономной. Во время сложного или простого перехода участники находятся в условиях, которые отличаются определенной степенью изолированности от обычных условий. Люди некоторое время существуют в природной среде с непривычным уровнем комфорта.

Помимо отсутствия горячего душа, телевизора и удобной микроволновки туристов поджидают ужасы в виде палящего зноя, сильного мороза и штормового ветра. Участники сталкиваются с затяжными дождями, стаями мошек, крутыми тропами в горах. Все ужасы покажутся несущественными, если поход будет подготовлен со знанием дела. Существуют требования к походному снаряжению туриста:

  • портативные предметы должны быть небольшого веса и габаритов;
  • снаряжение быстро и просто приводится в рабочее положение, легко складывается, неполадки устраняются в условиях похода;
  • надежные и прочные средства не должны портиться в условиях жары, мороза, высокой влажности;
  • универсальность и взаимозаменяемость позволяют применять средства разным участникам экспедиции;
  • предметы находятся в соразмерной зависимости, например, коврики и палатки, котелки и примусы, лыжи и крепления.

Инвентарь должен соответствовать гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности и иметь эстетичный вид. Необходимо, чтобы туристические средства не нарушали баланс окружающей среды.

Спортивный велотуризм

Переход велотуристами через болото в национальном парке «Лосиный Остров»

Спортивный велотуризм входит, наряду с другими видами туризма, в Федерацию спортивного туризма России и в Федерацию спортивного туризма Украины, при которых работают комиссии по всем видам спортивного туризма, и различные клубы туристов.

В велосипедном спортивном туризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория — самая простая, шестая — самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяжённость велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.

При отсутствии г/д, Н = 4000 м

1-й к/с[footnotes 1]

При отсутствии этих препятствий >1000 км

При отсутствии г/д, Н = 7000 м

2-й к/с[footnotes 1]

При отсутствии этих препятствий > 1200 км

При отсутствии г/д, Н = 10 000 м

3-й к/с[footnotes 1]

При отсутствии г/д Н = 15 000 м

4-й к/с[footnotes 1]

При других условиях — Н = 20 000 м

  1. ↑ 1 2 3 4 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;
  1. г / д — грунтовые дороги;
  2. Н — суммарный набор высоты за весь поход;
  3. количество дней отдыха составляет примерно 20 % от числа ходовых дней;
  4. не менее 50 % ночёвок для велопоходов всех к/с должно проводиться в полевых условиях.[1]

Разновидности водного туризма

По большому счету, эта разновидность активного отдыха подразделяется на два крупных сегмента, включающих в себя несколько подвидов. Это: сплавной водный туризм и яхтинг (парусный водный туризм).

Что касается общих моментов, то каждая из этих разновидностей — на своего любителя. Сплавной туризм придется по душе сильным и рисковым людям, любящим испытать удаль молодецкую (или доказать что количество прожитых лет — еще не повод списываться «в утиль») и хорошенько пощекотать нервы. Яхтинг требует значительно меньших затрат сил и проявлений сноровки, но и его тоже нельзя назвать занятием для ленивых, так как этот вид путешествия по водоемам требует и определенных навыков, и серьезной подготовки.

Кстати, именно насущная надобность всерьез готовиться объединяет обе разновидности водного туризма. Как и необходимость не забывать ни на секунду, что вода не прощает легкомыслия и напрочь не приемлет надежду на «авось».

Сплавной туризм включает в себя рафтинг и сплав на байдарках, каноэ, каяках и катамаранах. Рафтинг — сплав по бурным водоемам (обычно — горным рекам) на специальных надувных лодках — рафтах. В зависимости от разновидности рафта для управления им нужно от двух до шести человек. Следовательно этот вид водного туризма — исключительно коллективный. Как и спав на катамаранах — двухкорпусных судах, которыми управляет экипаж, состоящий минимум из двух человек, максимум (на наиболее распространенных моделях) — восьми.

Байдарки, каноэ и каяки бывают одно- и двухместными. Эти сплавные суда более маневренны. Однако нельзя сказать, что они сложнее в управлении, чем рафты или катамараны. Управление сплавными плавсредствами всех типов требует и соответствующей физической подготовки, и крепких нервов, и определенных навыков.

Велотуризм и все,что нужно о нем знать … Снаряжение для велотуризма — RollerBord Все для велотуризма Велосипедный туризм: виды, велосипеды …

Яхтинг — более спокойный вид водного туризма, но при этом более дорогой и более хлопотный. Модельный ряд сплавных плавсредств варьируется от бюджетных до элитных и брендовых. Причем, с весьма значительным различием цен, позволяющим даже при невысоких доходах скопить деньжат на недорогой но приличный рафт или на неплохую байдарку. А вот яхтинг даже в его самых недорогих разновидностях, скорее всего, превзойдет по расходам или в лучшем случае будет сопоставим по этому параметру со сплавным туризмом элит-уровня.

Яхтинг — это и расходы на покупку или на строительство по индивидуальному заказу судна, расходы на причал для него, на место для хранения в межсезонье, на оплату сбора, связанного с получением прав на яхтовождение, а также на ряд других сборов, индивидуальных для той или иной местности. Кроме того, расходы на ремонт любой яхты существенно превосходят затраты на сопоставимый по сложности ремонт сплавного судна.

Потому желающим заняться яхтингом нужно в первую очередь ответить для себя на вопрос о том, «потянут» ли они финансово такое увлечение, а при утвердительном ответе выбрать разновидность судна, получить необходимый пакет документов и выучить внутренние и международные правила, регламентирующие перемещения по водным объектам на яхтах. Да, наличие правил, которые необходимо знать — одна из особенностей яхтинга.

Залог удачного и доставляющего удовольствие путешествия на яхте — умение человека управляться с парусом. Потому нужно быть готовым еще и к тому, что придется потратить некоторое время и определенную сумму денег на занятия с инструктором.

Места для велотуризма

В России довольно-таки обширная география для велотуризма. Можно прокатиться, скажем, от Калининграда и до Урала. Есть и получше маршруты, когда в процессе возможно увидеть много достопримечательностей нашей огромной страны. Золотое кольцо определенно доставит вам массу впечатлений. На пути попадаются очень живописные места, будь то поля и сосновые боры, а еще березовые рощи. Не надо упускать из виду, возможность лицезреть архитектуру древних городов, в частности, Суздаля, Владимира и Костромы, а еще Ярославля и Углича. Такая поездка занимает около 10 дней.

Места для велотуризма

Маршрут до Пскова

Хорош тур будет от Пушкинских гор и до Пскова, обязательно через город Изборск. Вы многое узнаете об истории российского зодчества, и увидите те места, где в свое время творил светило русской поэзии — А. С. Пушкин.

Маршрут до Пскова

Маршрут по средней полосе России

По средней полосе России имеется множество уже проработанных маршрутов к истокам реки Волги, вокруг речки Ладоги или по перешейку Карелии. Можно проехаться в природный парк «Валаам», чтобы увидеть скиты, а также побывать в Спасо-Преображенском соборе.

Велотуризм по средней полосе России

Карелия

В Карелии имеются очень популярные туры в направлении равнинного водопада Кивач — он является вторым по величине во всей Европе, а теще к курорту «Марциальные воды». Но самым красивым карельским туром будет поездка по ландшафтному заповеднику под названием «Толвояри».

Велотуризм в Карелии

Республика Марий Эл

Республика Марий Эл — еще одна зона велопоездок. Тут леса, озера с реками и луга. Путешествовать тут — сплошное удовольствие. Большинство из маршрутов идут через сосновые боры или вдоль речек, по очень красивым местным лугам.

Республика Марий Эл

Велотуризм на Урале

Уральские велопоездки предлагают комбинированные туры. Как вело-, так и водные. Туристов тут ждет национальный парк под названием «Башкирия», далее к границе с заповедником «Шульган-Таш». Он единственный во всем мире охраняет пчел. На Алтае есть межгорные котловины и хребты, а еще степи с реками. Можно также прокатиться вдоль речки Катунь, чтобы потом пересечь ее на рафте.

Велотуризм на Урале

Маршрут по Байкалу

Наиболее интересный маршрут по Байкалу начинается вместе с началом зоны тайги Приморского хребта, тянущегося вдоль юго-запада побережья озера. Потом он сворачивает к Тажеранской степи, которая очень богата на овраги и небольшие соленые озера. Здесь можно любоваться живописным видом на Байкал. Заканчивается этот маршрут аж на Ольхоне.

Активный отдых на Байкале

СоветЕсли вы не являетесь опытным велосипедистом, отправляйтесь для начала в коротенький поход, не более чем на 3 дня. Для этого подойдут и окрестности города, в котором вы живете.

Куда можно поехать в велотур за границу?

Подобное поддерживается во многих странах мира. В мире есть сотни увлекательнейших маршрутов для велосипедных туристов. Конечно, все не осилить, надо начинать с самого интересного.

Необходимый минимум снаряжения и экипировка

Все велосипеды для туризма могут поднять столько вещей, сколько могут потянуть его владельцы. В конце концов, источником байка является мускульная сила велосипедиста. Классическое снаряжение для велотуризма (предполагается полная автономная ночевка на открытой местности при передвижении в одиночку) включает набор следующих предметов:

Именно наличие палатки придает уверенность при наступлении сумерек: как-никак, свой дом всегда рядом. Старайтесь приобрести лёгкую, непромокаемую и прочно крепящуюся палатку.

Несколько квадратных метров полиэтиленовой ткани с уголками, подшитыми «кармашками». В случае сильного дождя сверху можно накрыть палатку, положив в уголки камни, чтобы импровизированный тент не унесло. Если у вас куплена легкая палатка, то это нужно сделать обязательно. Она может быстрее промокнуть.

Спальник . Хороший спальный мешок обязательно имеет маркировку нижней температуры, которая различается для мужчин и женщин в силу разного строения репродуктивной системы.

Необходимый минимум снаряжения и экипировка

Пенка, или каремат. Представляет собой мягкий полиуретановый коврик из вспененной пластмассы, который сохраняет тепло. Его используют в качестве матраса под спальным мешком. Но некоторые очень любят возить с собой легкий надувной матрас, на котором с большим комфортом можно выспаться. Кроме того, если палатка для велотуризма по ошибке установлена в низине, то сон на возвышенном надувном коврике может помочь проснуться сухим, если в палатку попала вода.

Герметичный мешок. В нем нужно хранить примус, деньги, документы, средства связи и смену теплого белья, а также спички.

В том случае, если вы забрались очень далеко, то всегда имейте бумажную карту местности, компас и механические или кварцевые часы. В этом случае гораздо легче найти правильное направление, а велотуризм предоставляет лучшие скоростные возможности.

Медицинская аптечка. В ней всегда должны быть нитроглицерин для купирования сердечной боли, средства от диареи, стерильный бинт и антисептики при травмах, жгут, препараты от гриппа и лихорадки. Можно добавить капли альбуцида (конъюнктивит при попадании пыли в глаза), йодантипирин при укусе клеща (средство профилактики энцефалита), спазмолитики (Но-Шпа).

Важно иметь средства от аллергии (Супрастин, Диазолин), трубчатый бинт и стерильные салфетки. Можно иметь кровоостанавливающую гемостатическую губку, а также порошок стрептоцида для присыпки ран. Велотуризм иногда чреват падениями.

Не лишней будет упаковка активированного угля на случай отравления, а также упаковка регидрона (в случае потери электролитов при развитии рвоты и поноса при отравлении). В довершение всего можно положить назальный спрей для купирования насморка, а также сосательные леденцы при боли в горле. Из средств гигиены очень нужна детская присыпка или тальк для потертостей, крем от солнца, гигиеническая помада для губ. Можно иметь влажные салфетки для умывания и жидкий шампунь.

В этот перечень не вошли всегда возимые с собой в обязательном порядке насос, камера, ремонтный набор (монтажки, велоаптечка, ключи, средство для смазывания цепи и другие «мелочи»).

Необходимый минимум снаряжения и экипировка

Особняком стоит светодиодный налобный фонарь, примитивный сотовый телефон без наворотов, который держит заряд не менее недели. Хорошие аппараты становятся бесполезными, если три дня нет доступа к розетке. В том случае, если посчастливится поставить динамо-колесо, источник зарядки будет всегда у вас на руле в виде USB-разъема. Такие велосипеды для туризма не продаются, но можно их модифицировать.

Также нужна туалетная бумага и рулон пакетов для мусора. Нужно помнить, что люди не свиньи.

Менс Физик — Википедия

Что такое Пляжный Бодибилдинг?

Еще о Менс Физик.

Велосипедный туризм (велотуризм) — один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Понятие «велосипедный туризм» многозначно и относится как к одному из видов активного отдыха, так и к разновидности спортивного туризма. Общие сведения Технические нормативы относительно снаряжения для туризма содержатся в Государственном классификаторе стандартов У65. В нем регламентируются требования к оборудованию […]

Подготовка к самостоятельному походу или путешествию на машине начинается с выбора вещей и одежды. Они должны сохранять комфорт, занимать немного места, выполнять свое назначение. Удобная туристическая экипировка – главный фактор получения приятных эмоций от нахождения на природе, во время самостоятельных поездок. Велотуризм как активный отдых Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, […]

Подготовка к самостоятельному походу или путешествию на машине начинается с выбора вещей и одежды. Они должны сохранять комфорт, занимать немного места, выполнять свое назначение. Удобная туристическая экипировка – главный фактор получения приятных эмоций от нахождения на природе, во время самостоятельных поездок. Велотуризм как активный отдых Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, […]

Глядя на различные велосипеды для туризма нельзя не отметить разнообразие форм и видов велосипедных рулей. Так какой же руль лучше всего подойдет для Вас во время путешествия? Классификация по ГОСТУ На велосипеды есть действующий ГОСТ 31741-2012 «Велосипеды. Общие технические условия», согласно которому они делятся на классы: высший (обозначается «В») — для соревнований; первый — для […]

Всего на территории России насчитывается более 9 тыс. туристско-курортных мест размещения, при этом общая численность номеров приближается к 500 тыс., а их вместимость 1100 тыс. мест. Причем коэффициент среднегодовой загрузки немного более 40%. На самом деле внутренний туризм в России развивается очень медленно. Что такое космический туризм: новый формат путешествий Космический туризм – отдельный сегмент […]

Источник https://krutipedaly.ru/civilizovannyj-veloturizm/

Источник https://velofans.ru/sovety/puteshestviya-velosipede

Источник https://mens-physic.ru/velosipednyy-turizm-vidy-puteshestviy-na-velosipede-98573.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: