Сколько стоит велопоход выходного дня

 

Содержание

Сколько стоит велопоход выходного дня

Сколько стоит велопоход выходного дня

В походах я ищу интересные достопримечательности и наслаждаюсь дорогой — проселочной, грунтовой или лесной. Обычно на таких мало машин, а вокруг — красивые пейзажи. Еще на велосипеде не так сильно устаешь, как пешком. С собой можно взять больше вещей: весь груз не на плечах, а на багажнике.

В последнем велопоходе по Новгородской области мы с приятелем потратили 2300 Р на двоих. Заброска к месту старта и обратно на машине обошлась в 1300 Р , еда — в 1000 Р . В статье я расскажу, как организовать такой поход.

Я в велопоходе по Калининградской области в майские праздники

Что такое ПВД

ПВД в туризме — это поход выходного дня. Обычно в него отправляются с одной-двумя ночевками ради удовольствия, а не спортивных побед.

Я живу в Великом Новгороде и езжу в короткие походы по Новгородской и соседним областям. Обычно мой путь лежит вокруг озер, на водопады, к развалинам монастырей, по лесам и болотам. Например, в сентябре и мае 2018 года я проехал по одному маршруту в Новгородской области. Весной посмотрел полноводные водопады, а осенью изучил карстовое озеро Городно. Так называют озера, в которых вода внезапно исчезает, а потом возвращается снова.

Иногда я выбираюсь в походы в другие российские регионы: Московскую и Калининградскую области или Карелию. Расскажу дальше, как их организовать.

Когда ехать в велопоход

На мой взгляд, лучшее время для велопоходов на северо-западе — май и сентябрь. В это время не так жарко и мало туристов. Но в мае очень активны клещи и много воды после таяния снега. Если планируете поход весной, стройте маршрут вдали от крупных рек и болот. Еще советую закладывать дополнительные 2—3 часа на поиск места для ночлега или объезд размытых дорог.

Зимой опытные туристы отправляются в велопоходы по замерзшим рекам и озерам. В Санкт-Петербурге , например, популярны маршруты к военным фортам Кронштадта, в Иркутской области — по Байкалу. Я мечтаю о таком походе.

Узнайте, как отдыхать за копейки
Подпишитесь на рассылку о путешествиях, и мы расскажем, как тратить меньше на жилье, еду и транспорт

Обычно на лед можно выходить с конца декабря по начало марта, когда его толщина больше 15 см. Но даже в это время нельзя быть уверенным, что лед полностью безопасен. В местах сброса теплых сточных вод или там, где сильное подводное течение, он бывает тонким — можно провалиться. Если вы новичок, поход по рекам и озерам не советую.

Информацию о том, можно ли находиться на льду, публикуют органы местной власти или МЧС. В разных регионах и даже районах одной области запрет выходить на лед может действовать в разные сроки.

В мае в лесу хорошо, но нужно быть готовым к огромным лужам Ездить по льду иногда некомфортно. Даже если водоем промерз до самого дна, поверхность может быть неровной. Шипованная резина не всегда делает велосипед устойчивым на льду

В какой поход идти

Походы бывают цивилизованными и дикими. Вот чем они отличаются.

С цивилизованных походов стоит начать, если вы новичок. В них туристы останавливаются в кемпингах, на турбазах или в отелях. Маршруты прокладывают через поселки и города. Их можно легко сократить либо вовсе сойти с дистанции: сесть на электричку, автобус или вызвать такси. Дороги обычно хорошие, в том числе есть обустроенные велодорожки.

Дикие походы — это маршруты по глухим местам без магазинов, мобильной связи и по плохим дорогам. На таких маршрутах самые красивые достопримечательности, но много рисков. Дороги могут быть завалены деревьями или вовсе быть непроезжими для велосипеда. И можно внезапно оказаться посреди неизвестного леса в кромешной темноте.

Вариантов схода с таких маршрутов гораздо меньше. До крупных транспортных узлов далеко, а электричка может ходить только по выходным. В такие походы стоит отправляться только с опытными людьми или если вы сам опытный турист.

Мой кольцевой маршрут вокруг озера Городно, Новгородская область. 118 км по плохому асфальту и грунтовкам

Обычно я предпочитаю дикие походы и ночую в палатке. На турбазах останавливаюсь только весной и осенью, когда погода может резко испортиться. В осеннем походе с 22 по 24 сентября 2018 года я две ночи провел в палатке, а одну — в домике на турбазе. На поход ушло 6800 Р . Если бы все три ночи спал в палатке, потратил бы на проезд и еду всего 2300 Р .

Куда идти в поход

Чаще всего я составляю маршруты сам. Иногда ввожу в поисковики запросы «веломаршруты в Московской области» или «велоПВД в Липецке». Еще для поиска интересных мест есть специальные сайты с отчетами велотуристов: veloradar.ru, velodorozhka.pro, veloguide.ru, biketravelreports.ru, gpsies.com, velopiter.spb.ru, туристенок.ру.

Живописные велосипедные маршруты есть везде. Расскажу о тех, что подойдут для новичков.

Чтобы организовать поход в своем регионе, ищите маршруты в окрестностях небольших населенных пунктов или вблизи транспортных узлов — железнодорожных станций или автовокзалов. Большинство маршрутов в черте города обычно уже подробно описаны на сайтах. Один из популярных кольцевых маршрутов на 40—60 км в Москве — в Митине.

Из Москвы или Санкт-Петербурга удобно добираться в Великий Новгород и наоборот. На пути от Новгорода в сторону Шимска хороший асфальт и много достопримечательностей, которые легко посетить с велосипедом: Новгородский кремль, Юрьев монастырь, музей деревянного зодчества «Витославлицы», Перынский скит. Маршрут можно продлить на несколько дней, если поехать вдоль озера Ильмень до деревни Коростынь и Старой Руссы. Недалеко от Коростыни есть невероятный природный памятник — Ильменский глинт, где с высокого обрыва открывается великолепный вид на озеро.

  1. Великий Новгород — Шимск, 70 км. Его можно сократить до 30—50 км .
  2. Шимск — Коростынь — Старая Русса, 75 км.

В Калининградской области всюду старинные церкви, песчаные дюны, море и сосны. На «дикой» Балтийской косе можно в уединении наслаждаться морем, руинами аэродрома, военными укреплениями и дюнами. На Куршской косе, наоборот, все благоустроено: там идеальный асфальт и есть оборудованные стоянки, в том числе для ночлега с палатками. Неподалеку — пограничный переход. При наличии шенгенской или литовской визы можно прокатиться в другое государство.

  1. Трек от Калининграда до Балтийской косы, 85 км в одну сторону. По пути много мест для ночевок с палатками.
  2. Трек от Зеленоградска по российской части Куршской косы, 33 км в одну сторону. Место ночевки — на берегу озера Чайка.

Дороги и карты

При составлении плана начинающие велотуристы избегают популярных маршрутов, которые проходят вдоль трасс. Но иногда к ним стоит присмотреться. Например, в Карелии трассы не так загружены, а обочины широкие и ровные.

Грунтовки и полевые дороги, наоборот, непредсказуемы. На них может быть слишком много песка, грязи и ям. Заранее понять, какой будет дорога, сложно. Обычно я спрашиваю об этом у местных.

В мае разлившуюся реку пришлось переходить по развалинам моста, накидав на них веток и досок

Дорогу вдали от больших городов лучше планировать в « Яндекс-картах ». На них отмечены особенности рельефа: возвышенности, заболоченные места, ручьи. « Гугл-карты » в российской глубинке практически бесполезны: большинство проселочных дорог на них отсутствуют.

Когда смотрите дорогу в « Яндекс-картах », используйте режим «Гибрид»: только в нем отображаются лесные дороги. Не надо сбрасывать со счетов и бумажные карты. Тропы, лесные и полевые дороги могут быть отмечены только в старом добром атласе. Они выпускаются ежегодно и продаются в книжных магазинах: «Буквоеде», « Читай-городе », «Лабиринте». Атлас Новгородской области стоит 350 Р . Я беру его в поход или ксерокопирую нужные страницы. Бумажная карта пригодится, если сядет смартфон.

В режиме просмотра «Схема» в «Яндекс-картах» дорога прослеживается от Ерзовки до Городка. От Городка до деревни Сафоново ее нет Тот же самый фрагмент карты в режиме просмотра «Гибрид»: видно, что от Сафоново к озеру Черное ведет грунтовка В атласе видно, что проселочная грунтовая дорога есть от Городка до Сафоново. Но в каком она состоянии — неизвестно. Если планируете поездку по глухим местам, предусмотрите запасные варианты объезда и места для ночевок

Как составить GPS-треки

После разработки маршрута я создаю GPS-трек и загружаю его в смартфон или навигатор. Потеряться в походе слишком легко. По моему опыту, пропустить нужный поворот можно даже с треком.

Я создаю треки на бесплатном сайте GPSies.com. Это просто: нужно поставить точки вдоль дорог и соединить их между собой. У поворотов, достопримечательностей и других важных мест я оставляю описания точек. Так в пути будет проще ориентироваться.

После похода я корректирую трек: вношу информацию о состоянии дорог и местах фактических ночевок, чтобы в следующий раз было проще ехать. Еще такой трек всегда приятно кому-то рекомендовать:

Фрагмент моего майского трека к озеру Городно в Google Earth Pro. Слева можно выбирать точки маршрута и просматривать их описание. Хотя брода и реки из-за деревьев на карте не видно, по описанию точки сразу понятно, что брод там есть

Даже после проверки трека нужно быть готовым к неожиданностям. В одном из походов мы шли по чужому треку и уперлись в перепаханное поле, тянувшееся до горизонта. Мы развернулись и решили двигаться по навигатору до ближайшего асфальта, который оказался дорогой на территории воинской части. Нам повезло: мы выехали оттуда без проблем.

Читать статью  Велосипед для путешествий

Что учесть при составлении маршрута

В походе важно приехать к месту ночевки до наступления темноты. Это вопрос безопасности. Даже если велосипедист включил фонарь и надел одежду со светоотражающими элементами, есть риск попасть в ДТП: российские водители не всегда аккуратны на дорогах. Да и палаткой ночью заниматься некомфортно — можно не заметить гигантский муравейник и поставить палатку рядом с ним.

Чтобы грамотно спланировать маршрут, я учитываю среднюю скорость, длину светового дня, километраж и скорость ветра.

Километраж. Если вы никогда не ездили на длинные расстояния на велосипеде, в первом походе не стоит преодолевать больше 40 км в день. Я езжу по 50—70 км . В горной местности лучше планировать 25—40 км в день.

Скорость. Я ориентируюсь на скорость движения 12—15 км/ч . На первый взгляд, это очень медленно: средняя скорость велосипеда 18—20 км/ч . Но это без груза и по асфальту. В походе могут быть грунтовые или лесные дороги, остановки в пути для отдыха, купания, перекуса и фотографий.

Длина светового дня. Допустим, от места старта до ночевки — 40 километров. Если закат в 19:00 , на месте лучше быть к 17:00—18:00 , чтобы обустроить лагерь до темноты. Значит, выехать нужно в 10:00 : 3 часа уйдут на саму езду со средней скоростью 13—15 км/ч , 45 минут я закладываю на короткие остановки, а полчаса — на обед. Оставшиеся два часа — это осмотр красот, фото, уточнение маршрута и заезды в магазины. При таком планировании к месту ночевки получится добраться к 16:30 .

Скорость ветра. Перед выездом на маршрут обратите внимание на скорость и направление ветра. Если ожидается ветер в лицо более 10 м/с , ехать будет трудно и может потребоваться в 2 раза больше времени и сил. На старте, пока сил много, удобнее ехать против ветра, а финишировать тогда, когда он дует в спину.

Заброска

Заброска — это способ добраться до точки старта с велосипедом и снаряжением. Выезжать из города на велосипеде не всегда удобно и небезопасно: часто на выезде широкие дороги с интенсивным движением, без велодорожек и тротуаров. Я всегда стараюсь пользоваться малозагруженными асфальтовыми или грунтовыми дорогами, даже если это удлинит маршрут.

Заброску можно организовать на машине, электричке или автобусе.

Автомобиль. Маршрут моего похода в мае 2018 года начинался и заканчивался в поселке городского типа Любытино — в 180 км от дома. Пришлось ехать на автомобиле. В Ладу Калину, хэтчбэк, со сложенным задним сиденьем поместилось два велосипеда со снятыми передними колесами 29″ и 26″ и два велорюкзака.

Ездить к началу маршрута на машине мне не нравится: нужно думать о парковке. Я переживаю за сохранность авто: не оставляю его в деревнях или на обочинах дорог, а ищу платную парковку при турбазах или гостиницах. Обычно за стоянку берут 100—200 Р в сутки.

Поезд. Если есть возможность добраться до точки старта поездом или электричкой, я всегда этим пользуюсь. Например, из Новгорода в Карелию ходит прямая «Ласточка». В ней везти велосипеды удобнее, чем в плацкартном вагоне: их можно поставить рядом с откидными сиденьями около туалета.

Тарифы РЖД на провоз велосипеда зависят от расстояния между начальным и конечным пунктами. Обычно выходит 100 Р за 200—500 километров , например из Великого Новгорода в Санкт-Петербург .

Автобусы. По Калининградской области мы передвигались на пригородном автобусе. Перевезти велосипед стоило 150 Р . Билеты купили на автостанции. Велосипеды не разбирали, а поставили их в проходе.

Фрагмент трека из Калининграда в Зеленоградск. Мы стартовали на выезде из города и сразу свернули на улочки с частным сектором, где по пешеходным тропам пересекли железную дорогу и дорогу под мостом. Так удалось избежать выезда из города по Советскому проспекту через крупную развязку

Связь

Когда маршрут готов, проверьте, есть ли на нем мобильная связь. Если она будет только на части маршрута, рекомендую уведомить об этом близких.

В месте последнего уверенного сигнала сотовой сети туристам советуют написать смс родным и опубликовать фото в соцсетях. Лучше, если это будет снимок, на котором виден турист, его одежда и снаряжение.

Если вдруг случится беда, такое фото понадобится родственникам при обращении в полицию и к спасателям.

Как выбрать велосипед

В велопоходы ездят и по асфальтовым велодорожкам, и по труднопроходимым лесам. Универсальной модели для туризма нет. Некоторые покупают велосипед по совету бывалых туристов и со временем меняют в нем все, кроме рамы: велосипед — вещь индивидуальная.

На мой взгляд, в велосипеде для походов важны несколько характеристик:

  1. Система переключения скоростей. Если пренебрегать переключением передач на подъемах, неизбежно сломаетесь вы или велосипед.
  2. Возможность установки багажника. Ездить с заплечным рюкзаком тяжело и неудобно.
  3. Прочная рама и колеса. При передвижении по неровной местности с вещами нагрузка на раму и колеса возрастает. Легкие карбоновые или тонкие алюминиевые рамы из-за этого могут лопнуть.

Такие велосипеды относятся к следующим классам: горный, туринг или гибрид. Подробно Т—Ж рассказывал о них в отдельной статье. Они стоят 22 000—75 000 Р в зависимости от бренда, материала рамы и уровня оснащения.

У меня Cube Attention SL. Я купил его за 43 000 Р в 2014 году. На нем можно быстро ездить по асфальту, грунтовкам, песчаным и каменистым дорогам. Дисковые тормоза не забиваются грязью и снегом, потому что диск и тормозная колодка находятся высоко от земли. Тридцать скоростей позволяют уверенно двигаться в тяжелых условиях — при затяжном подъеме или по мягкому грунту.

Для детей ростом от 118 см подойдут велосипеды с алюминиевой рамой, переключением скоростей, жестким и узким седлом и колесами 20″ или 24″. Такие велосипеды стоят 15 000—35 000 Р .

Мой велосипед для походов, укомплектованный багажником, флягодержателем и подножкой

Оснащение велосипеда

Почти все велосипеды продаются без дополнительного оснащения. Багажник, крылья, фонари покупаются отдельно и могут стоить как половина байка. Некоторые производители сразу устанавливают багажник, крылья, подножку и фонари, но чаще всего в ущерб основному элементу велосипеда. В таком случае вилка, тормоза или система переключения скоростей у велосипеда будут проще, чем у похожей модели без заводских аксессуаров.

Минимальный набор для короткого велопохода с ночевкой — это багажник, снаряжение для сна и приготовления пищи. Он обойдется примерно в 12 000 Р .

12 000 Р

стоит минимальный набор для короткого велопохода с ночевкой

Багажник нужен для перевозки походного снаряжения, еды и воды. Большинство багажников крепятся к раме велосипеда и рассчитаны на груз до 25 кг. Они стоят в среднем от 1000 Р .

Я советую использовать модели с защитой от попадания сумки в колесо. Их цена — от 1500 Р .

Я вожу в маленьком заплечном рюкзаке кошелек, документы и перекус. Тяжелые вещи в него класть не стоит: обычный рюкзак сковывает движения при езде, а вес распределяется неправильно. На подъемах и спусках ехать с заплечным рюкзаком трудно

Велорюкзак. Мне хватило одной поездки с палаткой, водой и личными вещами на багажнике, чтобы решиться на покупку специального рюкзака — велоштанов. Такое название рюкзак получил из-за схожести с предметом одежды.

Рюкзаки объемом 65—85 литров стоят от 3000 до 5000 Р . У меня велоштаны объемом 75 литров. На мой взгляд, это оптимальный вариант для начинающих туристов.

Велосумки рассчитаны на движение по велодорожкам с ровным покрытием. У них ненадежные пластиковые крепления к багажнику: часто они не выдерживают длительной езды по неровным дорогам и ломаются.

Насос, запасная камера и ремкомплект. Если прокололи колесо, лучше поставить новую камеру и продолжить маршрут, а проколотую заклеить на привале или вечером в лагере.

Насос должен быть хотя бы один на группу. Если он один, перед поездкой убедитесь, что он подойдет к ниппелям велосипедов всех участников похода. Насосы со складной ручкой стоят от 300 до 3500 Р . Я перепробовал несколько дешевых насосов — до 1000 Р . Они быстро ломались, поэтому решил купить модель подороже, с манометром за 3500 Р .

3500 Р стоит мой насос с манометром

Сколько стоит велопоход выходного дня

Запасных камер лучше всего иметь две каждому участнику похода. Снимать и устанавливать покрышку на обод удобно при помощи пластиковых монтажек. Они продаются в велосипедных магазинах по отдельности за 70—150 Р или входят в велоаптечку стоимостью 150—250 Р .

Шлем. По правилам дорожного движения шлем для велосипедистов не требуется. Но я все равно всегда езжу в шлеме.

Крепление для смартфона или навигатора на руль. Когда проезжаешь нужный поворот и спускаешься с горы, цена ошибки — подъем в гору с груженым велосипедом. Чтобы ориентироваться в пути, я прикрепляю к рулю навигатор. Такие стоят 500—1500 Р и продаются в веломагазинах или на «Алиэкспрессе».

Велокомпьютер показывает время и скорость: не нужно доставать смартфон или отвлекаться на наручные часы. Простые модели стоят от 1000 Р , дорогие — 12 000—17 000 Р . Я использую велокомпьютер Sigma BC 8.12 ATS. В среднем он обойдется в 2500 Р .

Держатель для бутылки на раму. При езде на велосипеде нужно пить, даже если не хочется. Вода необходима для образования физиологической жидкости, которая служит смазкой для коленного сустава. Чтобы каждый раз не лезть в рюкзак, флягу или бутылку удобно держать на раме. Цена флягодержателей — от 100 до 500 Р . Фонари для велосипеда. Водители на загородных трассах не ожидают встретить велосипедиста с баулом на багажнике, поэтому фонари, катафоты, светоотражающие полоски на одежде и рюкзаках при поездке на велосипеде обязательны. Задний красный фонарь на батарейках стоит от 350 Р . Я использую фонарь Topeak RedLight Aura за 1200 Р . Еще у меня есть быстросъемная китайская диодная фара за 350 Р .

Читать статью  Как я проехал по России на велосипеде

Аксессуары для кемпинга

Палатка. У меня компактная двухместная палатка Tramp Bike 2 весом 2,2 кг. Она помещается в велоштаны вместе со спальным мешком. В 2014 году палатка обошлась мне в 3900 Р . Сейчас цены на простые двухместные палатки начинаются от 1500 Р .

Спальный мешок и коврик. Для велопоходов в теплую пору, когда ночью +15 °С , подойдет спальный мешок и коврик из гипермаркета стоимостью от 1000 Р . Для поездок весной и осенью понадобится теплый трехсезонный спальник, рассчитанный на температуру комфорта –5 °С . Такие стоят 5000—7000 Р .

У меня спальник Deuter DreamLite 350 с температурой комфорта –5 °С , который я использую большую часть года. Несколько лет назад он стоил 3500 Р . Горелка и посуда. Костер — слишком хлопотное занятие для похода выходного дня: нужно много сил и времени на розжиг и его поддержание. Я развожу костер только вечером для обогрева и атмосферы, а еду готовлю на газовой горелке. Газовые горелки Kovea стоят 3000 Р и долго служат. Для коротких походов подойдет горелка за 500—700 Р с «Алиэкспресса». На два дня и троих человек хватает одного баллона за 250—400 Р .

Для приготовления пищи на горелке используют специальную посуду из анодированного алюминия. Она легкая, прочная и быстро нагревается. На «Алиэкспрессе» за 1900 Р можно купить полный набор: горелку, посуду, стакан, вилку, ложку и нож.

Свой набор посуды из трех кастрюль, крышки и съемной ручки я покупал в магазине «Рыболов» за 1000 Р .

Стоимость минимально необходимого для велопохода снаряжения — 12 200 Р

Велорюкзак3500 Р
Багажник1500 Р
Насос1500 Р
Спальник1500 Р
Палатка1000 Р
Горелка и газовый баллон1000 Р
Посуда для горелки1000 Р
Коврик700 Р
Ремкомплект и запасная камера500 Р

Велорюкзак
Горелка и газовый баллон
Посуда для горелки
Ремкомплект и запасная камера

Одежда для похода

Специальная одежда для велопоходов не нужна, исключение — велошорты. Еще их называют велотрусами или велосипедными лосинами. Это обычные облегающие шорты с мягкой подкладкой в области промежности. Благодаря ей можно долго ехать на велосипеде с комфортом. Велотрусы стоят 700—2000 Р . Они продаются в большинстве спортивных магазинов: «Декатлоне», «Канте», Bikecenter. У меня шорты Endura c внутренней облегающей частью. С виду они не отличаются от обычных шорт. Продаются в спортивных гипермаркетах вроде «Декатлона». Шорты носят без нижнего белья Если отправляетесь в поход весной или осенью, полезно взять резиновые сапоги. Преодолевать разлившиеся ручьи босиком очень холодно. Проехать на велосипеде тоже не получится: сильный поток воды приносит на дно камни и ветки, и оно становится непроходимымЯ не покупаю для походов дорогую одежду и обувь: мне жалко порвать или прожечь искрой брюки за 10 000 Р . Чаще всего приобретаю походные вещи в спортивных магазинах или магазинах спецодежды. Лучше всего делать это осенью и зимой. В октябре велосезон уже закончен, поэтому магазины делают скидки на велосипеды, аксессуары и одежду. Еще в несезон туристы организуют совместные закупки в европейских веломагазинах: chainreactioncycles, bike24, bike-discount , bike-components , wiggle. Выбор в них больше, а цены ниже.

В Новгородской области есть форум велосипедистов, где туристы договариваются о совместных закупках. Кто-то один собирает заявки и деньги и оформляет большой заказ в интернет-магазине на свое имя. Сумму доставки делят на всех.

Раздел совместных покупок на форуме «Велопитера»
Ну и что? 09.11.18
Что с лимитами на покупки за границей в 2019 году

Если у вас есть карта Тинькофф-банка с повышенным кэшбэком в категории «Спорттовары», за покупки можно получить кэшбэк. За 3 месяца мне вернулось 96 €

Турфирмы

Если по мере чтения статьи вы поняли, что самостоятельная организация похода не для вас, обратитесь в туристические компании. Некоторые из них дают велосипеды и туристическое снаряжение в прокат.

Такие походы стоят в среднем от 5000 Р за два дня по маршруту рядом с городом. Это дороже, чем организовывать тур самостоятельно, но иногда лучше переплатить. Если вы начинающий турист, в первый раз дешевле взять снаряжение в аренду. Не понравится, потом не придется думать, куда девать оборудование. Еще в коммерческих турах на маршруте есть инструктор, который решает все организационные вопросы и помогает с ремонтом велосипеда, организацией быта и питания.

Компании, которые организуют велотуры:
ridersbike.ru,
vpoxod.ru,
velotur.info

Коммерческие походы подойдут тем, кто хочет проехать по непривычному рельефу. Я, например, хочу попасть в коммерческий поход в Сочи, в парк «Роза Хутор»: там проводят однодневные велотуры на электровелосипедах по горам. По готовому маршруту с инструктором даже мне, бывалому туристу, там будет проще и безопаснее. Такой тур стоит 3500—6500 Р . В стоимость не входит перелет и жилье. Я участвовал в нескольких коммерческих велопоходах. Когда я проколол колесо в одном из них, мне помогли с ремонтом, но сам маршрут меня разочаровал: приходилось часто тащить велосипед в гору по глине. Складывалось впечатление, что мы идем по пешеходному горному маршруту с велосипедом. Но о негативном опыте не жалею: он помог мне в организации собственных походов. Я стал лучше понимать, как устроен быт в походе и как организовывать движение группы велосипедистов. Например, самый слабый участник обычно едет впереди, а все остальные подстраиваются под его темп. Если все хотят ехать быстрее, то заранее договариваются о точках маршрута, на которых будут ждать отстающих.

Если вы хотите попробовать велотуризм с ночевкой и потратить минимум денег, советую отправиться в первый поход с опытными велотуристами. Найти их можно на велофорумах или в группах в социальных сетях. Туристы могут помочь с оборудованием. За аренду снаряжения можно предложить им свою помощь в быту: приготовить ужин и помыть посуду.

Запомнить

  1. Снаряжение для ПВД недорогое, часть можно взять в аренду или у друзей.
  2. Продумайте маршрут, заброску, возвращение, места ночевок и график движения заранее.
  3. Проверьте, есть ли на маршруте мобильная связь, если он проходит по малонаселенным местам.
  4. Планируйте время прохождения маршрута с запасом. Поход — это отдых, а не гонка.
  5. Если не хотите организовывать первый поход самостоятельно, купите тур в турфирме или договоритесь о совместном походе с другими туристами.

Как самостоятельно организовать своё первое велопутешествие

Велопутешествия помогают убежать от шума пыльного города, увидеть много интересных мест и попробовать свои силы. Лайфхакер подскажет, как новичку собраться в путь и отправиться в велопоход.

Фото автора Евгения Сычева

Как подготовиться к велопутешествию

1. Спланируйте маршрут и время

При самостоятельной организации велопохода придётся начинать с планирования нитки маршрута. Можно воспользоваться уже готовыми маршрутами, выложенными в Сети, либо выбрать интересующее направление и определить, что именно вы хотите увидеть.

Можно сочетать оба способа планирования: взять несколько готовых маршрутов, скомбинировать их и протянуть нитку в сторону интересующего вас объекта.

После того как вы определились с маршрутом и отметили необходимые точки на Google Maps или в «Яндекс.Картах», воспользуйтесь линейкой и измерьте длину пути.

Онлайн-карты зачастую не учитывают особенностей рельефа, поэтому к конечной длине можно смело добавлять 20%.

Чем более гористая или холмистая местность, тем длиннее будет реальное расстояние.

После постройки маршрута нужно разбить его по дням. Новичкам не стоит закладывать более 60 километров в день. На день заезда и выезда планируйте не больше 40 километров. Цифра покажется фантастической, но на деле она достижима, ведь в походе вас не будут отвлекать пешеходы, собаки, дети, машины и бесконечные бордюры.

2. Соберите все необходимые вещи

Если вы собираетесь в поход впервые, то, скорее всего, удивитесь тому, сколько вещей нужно купить и взять с собой. На самом деле всё просто: самое затратное, при условии, что велосипед у вас уже есть, — это палатка, спальник и оборудование для разведения костра. Спросите эти вещи у друзей, знакомых и родственников. Возможно, вам повезёт.

В поездке вам понадобятся:

Личные вещи

  • Документы и деньги в непромокаемом пакете. Если планируется заграничная поездка, то обратите внимание на срок окончания действия паспорта: он должен превышать 3 месяца, в противном случае вам откажут в визе. Передвижение на велосипеде часть страховых компаний относит к опасным видам спорта, поэтому убедитесь до поездки, что ваша страховка покрывает все травмы. Для поездок по России возьмите медицинский полис.
  • Мобильный телефон, который умеет определять геолокацию, и зарядное устройство.
  • Чашка, ложка, вилка, тарелка.
  • Солнечные очки. Отлично спасают от солнца и назойливых мух, которые так и норовят на скорости влететь в глаза.

Одежда

  • Предметы личной гигиены и смена белья. Обратите особое внимание на полотенца из микрофибры — они занимают минимум места, быстро сохнут и моментально впитывают воду. После похода они отлично послужат вам в фитнес-зале.
  • Термобельё и тёплые носки. Как бы ни было жарко летом, вы не застрахованы от дождливых дней и холодных ночей.
  • Удобная одежда. Штаны должны быть облегающие или обычные. Если едете в широких брюках, обязательно закрепите правую штанину светоотражателем или любой другой лентой, чтобы она случайно не попала в цепь.
  • Непромокаемая одежда.
  • Обувь с твёрдой подошвой и крупным протектором, чтобы нога не проскальзывала на педалях.
  • Запасная обувь на случай дождя.
  • Приличная одежда, если планируется посещение культурных мест.
  • Купальник.

Велосипед и аксессуары к нему

  • Шлем — обязательная вещь.
  • Велорюкзак «штаны» — специальный рюкзак на багажник велосипеда. Лучше взять его, чем обычный заплечный рюкзак. Можно также захватить накидку из непромокаемой ткани.
  • Велошорты со специальной вставкой — опциональная вещь, призванная защитить самое дорогое от натирания.
  • Велокомпьютер — всегда приятно знать, сколько ты проехал за день.
  • Чехол на велосипед, если предстоит поездка на транспорте до места старта. Многие компании требуют от пассажиров упаковки пачкающего багажа. Например, это правило распространяется на перевозку велосипеда в метро, на поезде, самолёте и в некоторых междугородних и международных автобусах.
Читать статью  Велопутешествие и велотуризм нюансы и отличия, как начать

Личное туристическое снаряжение

  • Спальник.
  • Компрессионный влагозащитный мешок. В нём спальник займёт минимум места и точно не промокнет.
  • Пенка.

Оборудование для всех участников похода

  • Аптечка. В ней должны быть бинты, набор для остановки кровотечений, обезболивающие, препараты, необходимые при пищевых отравлениях, согревающая спортивная мазь.
  • Репелленты от комаров и клещей.
  • Защитный спрей от солнца.
  • Питание на всех участников. Если вы будете путешествовать по удалённым от цивилизации местам, то придётся запастись продуктами на всё время пути. Если же вы будете проезжать мимо жилых районов, где точно есть магазины, то не нагружайтесь лишним, а покупайте необходимое во время путешествия.
  • Влажные салфетки.
  • Мусорные пакеты.
  • Палатка.
  • Котелок и поварёшка.
  • Газовая горелка с баллоном газа. Она выручит в местах, где разведение костров затруднительно или запрещено.
  • Спички.
  • Пила-цепочка и топор.

Оборудование для обслуживания велосипедов

  • WD-40 или любые аналоги спреев-смазок.
  • Трос с замком.
  • Насос.
  • Ремонтный набор для велосипеда: мультитул, запасные спицы и камеры для велосипеда, комплект для заклейки камер.

3. Приготовьте велосипед

Удовольствие от поездки может быть испорчено поломкой велосипеда. Обратитесь в мастерскую, чтобы до похода вам провели его техосмотр, даже если вы абсолютно уверены, что велосипед исправен. Человеку свойственно привыкать к неудобствам.

Замена тормозных колодок или настройка переключателя передач займёт пару минут, но разницу вы ощутите сразу после выхода из мастерской. В случае серьёзных технических проблем вы избавитесь от поиска срочного решения в дороге.

Потренируйтесь дома и научитесь самостоятельно менять камеру, подтягивать тормозные тросы и регулировать высоту сиденья велосипеда.

4. Приведите себя в форму перед путешествием

Сделайте несколько тренировочных заездов на 10–20 километров рядом со своим домом или в пригороде. Если вы в состоянии преодолеть 20 километров в условиях города, то и в велопоходе на 40–60 километров в день проблем не возникнет.

В идеале надо регулярно кататься в течение месяца до начала похода или как минимум несколько недель. За это время вы вернётесь в форму и притрётесь к своему велосипеду.

Если у вас есть травмы коленей, то добавьте в личную аптечку эластичные бинты или специальные наколенники для фиксации коленного сустава.

5. Установите приложения, облегчающие жизнь путешественника

Приложение OsmAnd или другие аналоги навигаторов, построенные по принципу Open Street Map, — верные помощники в велопоходах. Вы всегда будете видеть, где находитесь и какое расстояние осталось до следующей точки.

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/934850257
Цена: Бесплатно

Сколько стоит велопоход выходного дня

В приложении вы можете отметить все достопримечательности и поделиться маршрутом с другими участниками. Это поможет всегда иметь как минимум один телефон с навигатором, а в случае болезни или травмы одного из участников группа сможет продолжить идти по маршруту, а часть путешественников вернётся с пострадавшим.

Бесплатная версия OsmAnd позволяет загрузить до семи карт.

Вы можете использовать и другие навигаторы, даже Google Maps пригодятся. В некоторых случаях они превосходят OsmAnd по точности. OsmAnd же правильно показывает дороги и объекты в местах рядом с населёнными пунктами, но может наврать в менее людных областях.

Лучше заранее установить несколько навигаторов и протестировать их в окрестностях своего дома. Так вы привыкните к приложению и выберете наиболее удобный вариант. В походе хорошо иметь несколько приложений со скачанными картами, чтобы сориентироваться в ситуации, когда на карте дорога есть, а на деле её нет.

Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия

Если же вы не хотите рисковать и тратить время на организацию самостоятельной поездки, то можете воспользоваться услугами специализированных фирм. От вас потребуется только умение кататься на велосипеде и оплата всех расходов. Зачастую даже велосипед иметь не нужно: вам выдадут всё необходимое оборудование.

Компания берёт на себя планирование маршрута, питание, бронирование номеров в хостелах или домиков в кемпингах. С группой едет машина сопровождения, которая перевозит личные вещи участников и может подобрать тех, кто устал в пути.

Вы наслаждаетесь катанием на велосипеде по интересным местам и полностью избавлены от оргвопросов.

Место приключениям в таком походе тоже есть, но они, как правило, запланированные.

Кроме плюсов, есть и минусы: нужно отдать деньги за организацию, вы жёстко привязаны к группе и конкретным датам выезда, не можете по своему усмотрению остановиться в пути или свернуть с маршрута.

Этот способ путешествий подойдёт новичкам, сомневающимся и тем, у кого среди друзей нет ярых велолюбителей.

И бывалый турист, и новичок найдут в походе что-то своё. Для одних велопоходы — это шанс выложиться, впечатляющие цифры пробега на велокомпьютере и скорость, для других — возможность без спешки и тяжёлого рюкзака за плечами посмотреть места, куда не дойдёшь пешком, а на машине проскочишь и не заметишь.

Особая радость — прожить в дороге несколько дней или даже неделю, а потом вернуться в цивилизацию и первое время удивляться горячей воде из крана, удобной кухне с плитой и продуманной инфраструктуре города.

Любите ли вы кататься на велосипеде? Участвовали ли в велопоходах? Расскажите об этом в комментариях.

Набор велопутешественника, или без чего не обойтись в долгой поездке

Набор велопутешественника, или без чего не обойтись в долгой поездке

Популярность велотуризма растет с каждым годом во всем мире. Многие велосипедисты исследуют родные края, отправляются в другую часть страны и даже за границу. Путешествие на байке – это не только красивые виды, новые места и впечатления, но и проверка на выносливость, а также разные, порой неожиданные ситуации в дороге. Поэтому вопрос «что взять с собой в велопутешествие» является актуальным не только для новичков, но и бывалых велосипедистов.

Прежде всего, стоит искать разумный баланс: слишком много вещей создадут дополнительную нагрузку на ваше тело, слишком мало – в поездке может понадобиться что-то, без чего вы не сможете нормально отдохнуть и восстановиться. Во-вторых, набор того, что взять с собой в велопоездку, очень зависит от времени года, а также от местности, по которой вы планируете путешествовать. Так, для городских условий вам понадобятся деньги, чтобы снять комнату в хостеле или поужинать в кафе. А если вы собираетесь ездить по лесу, горам или незнакомой местности, удаленной от поселков, придется брать всё, включая газовую горелку и набор посуды.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Еда и одежда

Для походных условий нужно брать еду на один-два дня (чтобы хватило до населенного пункта). Опытные райдеры рекомендуют крупу (гречку и овсяные хлопья) и макаронные изделия из твердой пшеницы, тушенку в жестяных банках и сладости для возобновления углеводов, например, сухофрукты или сгущенку. Воды необходимо взять с собой ровно столько, сколько вам хватит до пункта, где вы сможете возобновить ее запасы.

Из одежды в набор для длительного велопохода лучше взять два типа вещей: для езды и отдыха. Вам понадобится несколько комплектов нижнего белья (очень желательно из натуральных материалов), теплый свитер и непромокаемая ветровка (для межсезонья), а также запасная пара обуви на случай, если первая намокнет или порвется. От солнца поможет бейсболка, от комаров и клещей в лесу спасет бандана.

Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

В зависимости от длительности путешествия и условий, необходимо взять с собой набор гигиенических принадлежностей – зубную щетку и пасту, мыло, пакетики с шампунем или твердое средство в таблетках, туалетную бумагу, влажные салфетки. Не лишним будет рулон полиэтиленовых пакетов для мусора, в которые можно спрятать вещи во время дождя.

Что взять в велопоездку – полезные мелочи:

Что взять в велопоездку

  • надежный мобильный телефон;
  • карта;
  • компас или навигатор;
  • фонарик;
  • складной нож;
  • аптечка (минимум: бинт, йод, жаропонижающие средства и таблетки от расстройства желудка).

Деньги, документы, визы, копию страховки лучше сложить в небольшую нательную сумку, которая не стесняла бы движения велосипедиста, а если погода дождливая, предварительно заверните их в полиэтилен. Если вы берете с собой спальник, то его удобно прикрепить под седлом, так он будет занимать меньше места. Палатка понадобится вам, если вы планируете останавливаться на ночь, например, в кемпинге.

Если вы уже определились, что взять с собой в велопутешествие, осталось решить, в чем это всё перевозить. Если поездка не слишком долгая, воспользуйтесь заплечным рюкзаком. Существуют специальные рюкзаки для перевозки на багажнике байка, но это менее удобно, так как повышается парусность и общая управляемость велосипеда. С другой стороны, рюкзак за плечами может давать большую нагрузку на плечи и шею.

Ремонтный набор для велопохода

Ремонтный набор для велопохода

Набор инструментов для ремонта байка в пути – обязательный пункт из списка вещей, без которых весь поход рискует сорваться. В путешествии прокол камеры случается достаточно часто, поэтому у вас с собой должен быть клей, заплатки, запасная камера (на случай, если сломается ниппель) и инструменты, чтобы ее поменять. Не забудьте компактный насос, который крепится к раме. Несколько запасных спиц (6-8) примотайте к раме с помощью изоленты.

Для случаев несложных поломок вам понадобятся:

  • разводной ключ;
  • отвертка;
  • масло для цепи;
  • запасные гайки;
  • складной набор шестигранников или комплексный мультитул.

Более серьезные поломки, как, например, выход из строя задней втулки каретки потребуют большого количества времени, поэтому вместо продолжения путешествия с такими поломками лучше отправиться в сервис.

Если вы сомневаетесь, что взять в велопоездку, рационально оцените, понадобится вам конкретная вещь или нет, может ли ее заменить что-то другое с подобными функциями, не дублируйте предметы, выбирайте наиболее легкие. С опытом после нескольких путешествий вы поймете, что именно вам понадобилось, чего не хватало, а что можно было не брать вовсе.

Источник https://journal.tinkoff.ru/lets-go-velopvd/

Источник https://lifehacker.ru/veloputeshestvie/

Источник https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4068-nabor-veloputeshestvennika-ili-bez-chego-ne-oboytis-v-dolgoy-poezdke

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: