Как я проехал по России на велосипеде

 

Как я проехал по России на велосипеде

Как я проехал по России на велосипеде

Если у вас есть велосипед, минимальная физическая подготовка и желание выйти из зоны комфорта — вся Россия у ваших ног.

Николай Кузнецов
проехал по России на велосипеде

Летом 2019 года в организации, где я работал, сократили мою штатную должность. Перед сокращением я решил использовать полагающиеся мне 10 дней дополнительного отпуска. Проблема заключалась лишь в том, что денег на этот незапланированный отпуск у меня не было. Но был велосипед, на котором я люблю кататься. И тогда я решил затеять большой — примерно на 1000—1200 километров — велопробег по России.

Тут вы решите, что я убежденный зожник — и ошибетесь. У меня обычная сидячая работа за компьютером, спортом я не занимаюсь, употребляю алкоголь, иногда ем шаурму, семечки, чипсы и майонез, а еще у меня 4 кг лишнего веса. Велосипед для меня — это удобный вид транспорта, чтобы доехать из точки А в точку Б . Лишь изредка я выбираюсь за город в более продолжительные велопрогулки, чтобы побыть наедине с собой и отдохнуть от суеты.

Идея велопутешествия по России казалась сложной, но выполнимой. У меня уже был похожий опыт: в 2018 году я доехал на велосипеде от родного Екатеринбурга до Казани. Тогда я ехал практически наугад и без какой-либо подготовки: почти не тренировался, взял с собой много лишнего груза и не продумал маршрут, из-за чего заблудился в лесах под Красноуфимском, а еще чуть не угробил коленные суставы неправильными нагрузками.

К новой поездке я решил подойти основательнее и учесть прошлый опыт. На планирование маршрута и подготовку себя и экипировки у меня ушел месяц.

Моя единственная фотка из путешествия, где в одном кадре есть я и велосипед. На маршруте мне было не до селфи

Физподготовка

За месяц до поездки я еще не решил, куда ехать, и просто стал ежедневно накатывать по 40—45 км , а на выходных по 75—100 км . Например, с утра перед работой проезжал большой круг по окрестностям Екатеринбурга.

Свою среднюю скорость я отслеживал по приложению Strava, которое через GPS ведет статистику тренировок пользователя. В нем можно смотреть среднюю скорость как во время всей тренировки, так и на отдельных участках, можно просматривать на карте пройденный маршрут и видеть общую статистику за неделю, месяц и год. Через несколько недель я заметил, что на одном и том же круге длиной 43 км моя средняя скорость подросла с 17 до 20 км/ч . И я перестал задыхаться.

Еще я поставил перед собой цель — за месяц сбросить хотя бы 2 кг веса, потому что на длинной дистанции чувствуются каждые 100—200 г лишнего груза. Поэтому каждый вечер я дополнительно проходил пешком по 10—12 тысяч шагов. Помогла и смена режима питания: я полностью убрал из рациона пельмени, шаурму, жирное, жареное и тому подобное. Не стал отказываться только от сладкого. В результате за месяц я сбросил 1,5 кг — с 91,5 до 90 кг при росте 182 см.

Маршрут

Исколесив за месяц все окрестности города, я стал понимать, что смогу ехать неделю примерно по 140—150 км в сутки особо не напрягаясь, потому что это всего лишь в четыре раза больше моей обычной утренней поездки. А ее я совершал уже даже не вспотев. То есть мне надо было выбирать цель поездки в радиусе примерно 1000 км от Екатеринбурга, чтобы успеть вернуться домой вовремя.

В качестве вариантов я рассматривал Омск, Самару, Казань и Астану (Нур-Султан). Но в итоге я решил поехать в Нижний Новгород, который оказался дальше всех других городов. Там у меня живет клиент, с которым мы давно работаем, и мне хотелось наконец увидеть его лично. Да и вообще Нижний — красивый город.

От Нижнего Новгорода до Екатеринбурга 1300 км, что было чуть больше планируемой дистанции. Но я решил, что если немного поднапрячься и проезжать не 150, а 170—190 км за сутки, то я успеваю вернуться из отпуска в срок. План был такой: один день на дорогу в поезде, два дня в Нижнем Новгороде и восемь дней на обратную дорогу своим ходом — на велосипеде.

1300 км

я проехал на велосипеде в путешествии

Изначально я хотел доехать до Нижнего Новгорода на велосипеде, а оттуда уже спокойно возвращаться поездом. Но подходящих для меня по расписанию поездов с плацкартами не нашлось, а платить 6—8 тысяч рублей за купе я не хотел. Да и в случае если бы пришлось срочно сходить с маршрута и возвращаться в Екатеринбург, это было бы проще сделать вблизи от дома. Поэтому я и поехал не туда, а оттуда.

Велосипед, на котором я отправился в путь. Никаких багажников и навесных сумок у меня не было

Экипировка

Все вещи уместились в 20-литровый рюкзак и небольшую нарамную сумку. На длинной дистанции чувствуются даже лишние 200 г веса, поэтому я хотел взять как можно меньше груза. Например, я решил обойтись без горячего чая на привалах и не взял тяжелый стальной термос.

Еще специально для поездки я нашел очень легкие кроссовки, вместо любимой стальной Т-образной бритвы взял одноразовую пластиковую, а от связки домашних ключей отстегнул швейцарский перочинный нож-брелок . На подобных мелочах набежало полкило. Вроде немного, но представьте, что этот вес вам надо переместить на себе на 1300 километров, и борьба за каждый грамм станет понятна.

Тратьте в отпуске меньше
Подпишитесь на бесплатную рассылку. В подарок пришлем 10 важных статей об экономии в поездках

Вот что я в итоге взял с собой.

Деньги. Карта Тинькофф-банка была основной для оплаты безналом, а карту Сбербанка я взял просто потому, что его банкоматы есть везде, и иногда продавцы, у которых нет платежных терминалов, предлагают сбросить им деньги переводом от одного физлица другому.

Наличными я взял 6000 Р : по моим подсчетам, этого должно было хватить с лихвой. В итоге так оно и оказалось.

Ремкомплект для велосипеда. Набор шестигранников, мультитул, запасная камера, клей и заплатки для камеры, насос и маленький флакон WD-40 в качестве смазки для цепи.

Плеер и наушники. У меня старенький плеер «Сони» на 2 Гб, это примерно 11 часов музыки. Управляется физическими кнопками — при езде на велосипеде так удобнее: не надо дополнительно отвлекаться на разблокировку экрана, нажать нужную кнопку можно даже на ощупь. Для поездки я подбирал музыку в среднем темпе: под нее удобно ехать и в гору, и с горы, и по прямой.

Велозамок. Велосипед часто приходилось приковывать к чему-то неподвижному, чтобы никто на нем не уехал, пока я зашел в магазин или сплю в гостинице.

Солнечные очки — для защиты глаз от летящих навстречу насекомых.

Перцовый баллончик, чтобы защищаться от злых собак. От злых людей лучше убегать.

Читать статью  Как путешествовать на горном велосипеде?

Крем для вен. Когда на ноги идет длительная, интенсивная и непривычная нагрузка, крем нужен обязательно, чтобы снять усталость. Я взял «Софью» с пиявками и использовал ее каждый день. Еще можно купить «Лиотон», «Троксевазин», гепариновую мазь — кому что больше подходит.

Пауэрбанк — потому что GPS в телефоне очень быстро сжирает заряд аккумулятора.

Зарядное устройство и два USB-кабеля — один запасной.

Симкарты нескольких операторов. У меня были «Теле-2» и «Мегафон». Сигнал на трассе есть не везде, но там, где не ловит один оператор, связь может быть у другого.

Одежда. Флиска, две футболки, две пары носков, широкие прочные армейские брюки из секонд-хенда и легкие кроссовки. Одежду стирал на ночевках. Я посмотрел прогноз погоды по маршруту — дождей в середине июня не ожидалось, поэтому из непромокаемой одежды взял только ветровку.

Несколько пар разношенных свободных трусов-семейников. Я не настоящий велосипедист, и специальных велотрусов в гардеробе у меня нет — езжу в обычных. А если трусы натрут промежность, то можно сразу же сходить с дистанции: далеко так не уехать.

Нож, нитки и иголка, бритва, зубная щетка.

Документы на велосипед — на всякий случай взял оригинал чека из магазина и гарантийный талон со вписанным туда заводским номером рамы. Иногда полиция проводит рейды по поиску украденных велосипедов, тогда они останавливают всех подряд и интересуются документами на транспорт.

Что делать? 11.12.17

Паспорт — его сканы я закинул в облачное хранилище и в память телефона. А еще сделал ксерокопии основных страниц и засунул их поглубже в рюкзак. К счастью, они мне не пригодились.

Всё это весило 6 кг, из них 1 кг — велозамок и 0,3 кг — пауэрбанк. Я бы с радостью оставил эти тяжеленные железяки дома, но без них в одиночку ехать совсем никак: слишком часто приходится оставлять велосипед без присмотра, а остаться без связи довольно неприятно

Екатеринбург — Нижний Новгород

Эту дистанцию я преодолел на поезде, сам билет обошелся в 3250 Р , провоз велосипеда — еще 150 Р . Дорога заняла 20 часов: из Екатеринбурга я выехал в 05:24 по местному времени и вечером того же дня — в 23:12 — оказался в Нижнем.

В поезде велосипед удобнее всего перевозить в специальном велочехле. В магазинах такой стоит 2000—6000 Р . Но я решил, что для разовой поездки это дороговато, и написал на местном велофоруме, что возьму велочехол в аренду на две недели. Откликнулись двое, я договорился с тем, кто живет поближе, и оставил залог — 1000 Р . Вернувшись из велопробега, я забрал залог и в качестве арендной платы дал хозяину чехла три бутылки пива — потратил 180 Р .

Чтобы велосипед поместился в чехол, я снял с него педали, переднее колесо и руль. Потом пристегнул все снятые части к раме пластиковыми хомутами и запихнул в велочехол. Упакованный таким способом велосипед легко помещается на багажную полку в плацкарте. До вокзала я ехал на такси — у машины был не очень большой багажник, поэтому пришлось сложить заднее сиденье.

Можно было и вовсе обойтись без чехла: просто замотать разобранный велосипед упаковочной пленкой с пупырышками — 5 метров такой пленки стоят 149 Р . Но тогда тащить упакованный велосипед былоя бы неудобно — у чехла все-таки есть ручки.

Траты за первый день — 3550 Р

Билет на поезд3250 Р
Провоз велосипеда в поезде150 Р
Такси от дома до вокзала150 Р

Билет на поезд
Провоз велосипеда в поезде
Такси от дома до вокзала
Нижний Новгород

Так как в Нижнем я собирался остаться на несколько дней, то решил сэкономить на гостинице и снять квартиру посуточно. Нашел подходящее объявление на «Авито», созвонился с арендодателем и договорился о времени заезда и выезда. За час до прибытия в Нижний Новгород я пытался созвониться с ним еще раз, но тот упорно не брал трубку. Я был к этому готов.

Квартиры посуточно — личный опыт

Когда хочешь снять квартиру посуточно на «Авито» или «Юле» и уже вроде обо всем договорился, надо быть готовым к любым неожиданностям. Владелец может перестать отвечать на звонки и сообщения или сказать, что эта квартира уже не сдается, потому что произошли пожар, потоп или землетрясение, но зато есть другая — дороже и дальше. Еще предыдущие жильцы могут внезапно продлить свое проживание в этой квартире, но есть другая квартира — дороже и дальше.

Это не ванильные Airbnb или «Букинг» с их рейтингами, отзывами и репутацией. Зато у квартир с «Авито» и «Юлы» есть свои преимущества: низкие цены, большой выбор, возможность быстро найти жилье.

Я знал, что буду ночевать в небольших российских городах и приезжать туда поздно вечером и без сил, поэтому сразу рассчитывал только на «Авито» и «Юлу». Обычно от звонка по первому объявлению до заселения проходило не больше часа — даже в самый неудачный день, когда я заселился только после седьмого звонка.

Когда первый арендодатель пропал, я позвонил второму — у меня был план Б, хе-хе. У второго квартира была уже занята. Но у меня был еще и третий арендодатель, и вот его квартира наконец оказалась свободной. Но если бы пропал и он, то я мог бы переночевать за 300 Р в привокзальном хостеле, найденном в «2ГИС». П — планирование!

В итоге я заселился в однокомнатную квартиру со свежим ремонтом на одной из центральных улиц Нижнего Новгорода. Сутки в ней стоили 1200 Р .

Центральная улица Нижнего Новгорода. В Екатеринбурге всё, что связано с ЧМ-2018, уже давно убрали, а тут Забивака на месте Вид с балкона съемной квартиры. Вдалеке виден Нижегородский кремль

За два дня в Нижнем Новгороде я посетил местный кремль, несколько музеев, лично познакомился с любимым клиентом, а по вечерам пил дома пиво. Еще я купил два магнита и кружку в качестве сувениров, а потом зашел на почту и отправил их вместе с велочехлом и педальным ключом домой в Екатеринбург, чтобы не тащить с собой лишний вес. Всё это время я ходил по городу пешком: велосипед стоял в съемной квартире уже собранным, но я решил, что еще успею накататься.

Траты за второй и третий дни — 4700 Р

Два дня аренды квартиры2400 Р
Сувениры600 Р
Пиво500 Р
Продукты500 Р
Отправка сувениров в Екатеринбург300 Р
Такси200 Р
Музеи200 Р

Два дня аренды квартиры
Отправка сувениров в Екатеринбург
Нижний Новгород — Козьмодемьянск, 216 км

На четвертый день ровно в четыре утра я выкатил велосипед на улицу, глубоко вдохнул свежего нижегородского воздуха, крепко выругался, включил GPS, запустил навигатор и «Страву» и покатил по спящему городу куда-то на восток — в сторону Урала.

Изначально я собирался ехать по трассе М-7 «Волга» через Казань, Набережные Челны, Нефтекамск, Чернушку и Красноуфимск. Но по ходу поездки планы изменились: хоть были выходные, но грузовой трафик на трассе оказался куда больше, чем я ожидал.

Это стало серьезным препятствием, потому что от Нижнего до Казани довольно большая часть пути — это узкая дорога, которая часто без нормальной обочины. Ехать так довольно опасно и неприятно: я ездил с дальнобойщиками и прекрасно понимаю, что велосипедист на обочине почти не виден для водителей фур, которые несутся со скоростью 100 км/ч .

Поэтому я открыл «Яндекс-карты», прикинул пробег и время и решил сменить маршрут. Теперь он стал таким: Нижний Новгород — Йошкар-Ола — Сернур — Малмыж — Можга. Так я смог уйти подальше от федеральных трасс и, как следствие, от цивилизации.

Техника безопасности

Опасностей в путешествии на велосипеде всего три — машины, собаки и люди.

С машинами всё довольно просто: надо соблюдать ПДД, не вылезать с обочины, а если приходится ехать в темноте, то включать светотехнику. У меня это были передняя фара и задний фонарь-мигалка. Шлем я брать не стал, рассудив, что это лишний вес, а если уж попаду под фуру, то он все равно не спасет.

Читать статью  Что такое велотуризм

Собаки очень живо интересуются велосипедистами — это вам скажет даже тот, кто катается только вокруг дома. Броситься может даже домашний пес, которого ведут на поводке, а бродячие собаки атакуют в 95% случаев.

Поэтому, проезжая через населенные пункты, я обычно снимал наушники, чтобы услышать сигнал о нападении: деревенские и городские псы всегда лают и рычат, прежде чем броситься. Если заметили собак вовремя, от них легко оторваться просто прибавив скорости.

Люди у нас в стране в основном доброжелательные, и их реакция на меня обычно была примерно такой: «О, нифига себе как ты решил прокатиться!» Но на всякий случай в деревнях и поселках лучше надолго не останавливаться и особо ни с кем не общаться, особенно вечером и особенно в выходные. Пьют в России много, а в голову пьяному человеку, тем более в компании, может прийти всё что угодно.

Когда планируете путешествие сами, помните: если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так. В первый день веломаршрута я планировал заночевать в Васильсурске. На картах он обозначен как город, но на деле это просто маленький поселок, состоящий из частных домов и нескольких кирпичных трехэтажек. Там, естественно, не было никакой гостиницы. Местные жители подсказали мне, где находится ближайшая турбаза, и я покатил туда. За спиной был уже 161 км, и я думал, что для первого дня этого вполне достаточно. Турбаза, конечно же, не работала.

Оставалось только крутить педали еще 56 км до следующего города — Козьмодемьянска. Начало смеркаться — я хоть и выехал из Нижнего Новгорода рано утром, но три часа прождал паром на Васильсурск и потерял драгоценное световое время.

В Козьмодемьянске я оказался примерно в 23 часа и твердо решил заночевать в первой же попавшейся на пути гостинице. Но с первого раза это не получилось. Чуть в стороне от въезда в город на «Яндекс-картах» отмечена гостиница «У Людмилы». Рейтинг нормальный, цены приемлемые — туда! Подъехал, позвонил в звонок, вышел какой-то мужичок, и у нас с ним состоялся примерно такой диалог:

— Вечер добрый.
— Слушаю вас.
— Заночевать можно?
— Хм, — мужик задумывается секунд на 15.
— Проблемы у вас какие-то с переночевать что ли, раз сразу не говорите?
— У нас проблем нет, это у вас проблемы с переночевать, — на этих словах мужик развернулся и ушел.

Пришлось ехать дальше — в сам город. Но просто так доехать не получилось: с противоположной стороны дороги на меня бросилась стая собак. Для таких ситуаций у меня всегда под рукой был перцовый баллончик, но в этот раз достать его я не успел.

Все закончилось хорошо, хотя и немного необычно. Из мимо проезжающей машины вдруг выскочил водитель с пистолетом и выстрелил в воздух. Испуганные хвостатые агрессоры быстро ретировались. Потом этот мужик повернулся ко мне и сказал: «Езжай, всё нормально. Я из травмата их пугнул, увидел, что погрызть тебя хотели. Я за тобой медленно поеду, метров сто, они меня побоятся, а дальше не побегут».

Через три километра я наконец доехал до гостиницы «Лада». Магазины уже не работали, но добрая администраторша выделила из своих личных запасов банку кильки в томатном соусе и несколько кусков хлеба. Денег за еду она не попросила, а я был настолько вымотан, что не догадался заплатить сам.

Траты за четвертый день — 1700 Р

Гостиница900 Р
Три перекуса в кафе по пути500 Р
Минералка150 Р
Паром Лысая Гора — Васильсурск150 Р

Три перекуса в кафе по пути
Паром Лысая Гора — Васильсурск
Козьмодемьянск — Йошкар-Ола , 120 км

Когда я засыпал ночью, думал, что утром буду разваливаться на части, но вскочил бодрым и готовым к дальнейшим подвигам. В этот день я собирался доехать до Йошкар-Олы. На пароме переправился на другой берег Волги и устремился вперед через глухие марийские леса. Глухие леса — не преувеличение: за 120 пройденных километров в тот день на трассе мне встретились лишь пять-шесть деревень.

В Козьмодемьянске я не успел позавтракать, потому что торопился на паром. Дальше деревень почти не было, а работающий магазин был только в одной из них. Поэтому я ехал весь день полуголодным — купил только пару беляшей и минералку.

Питание в дороге

В основном я питался в придорожных кафе — они встречаются довольно часто даже на дорогах областного значения, и в них можно есть не боясь отравиться. Ассортимент, порции и цены везде примерно одинаковые: лагман, рассольник, борщ, шурпа, пельмени, манты, котлетки-пюрешки, рис, гуляш, компот.

в среднем стоит одно блюдо в придорожных кафе

Цена одного блюда везде 80—120 Р . Обычно я брал только одну порцию какого-нибудь густого мясного супа — ведь после плотного обеда из трех блюд пришлось бы везти на 700—800 г больше веса, плюс на полный желудок тяжелее крутить педали. Поэтому в такой поездке лучше есть меньше, но чаще. На мелкие перекусы во время привалов я брал пряники, сало и минералку, а по вечерам готовил что-то самостоятельно, например суп или пельмени.

Дорога от Коротней — это пристань в Козьмодемьянске на другом берегу Волги — до Йошкар-Олы неимоверно разбита, хотя местами встречаются идеальные участки длиной от двадцати метров до двух километров. Погода менялась каждые пять минут: дождь, жара, холод, ветер 7—8 м/с , а потом вдруг полный штиль. Пока жара — едешь в облаке из оводов. Они довольно шустрые, раз летят за мной на скорости 20 км/ч и ждут, когда я приторможу.

В четыре часа дня я уже был в Йошкар-Оле , или, как сокращенно называют ее местные, в Йоле. Квартиру нашел на «Авито»: центр, на пятом этаже без лифта. Даже остались силы прогуляться по городу пешком и купить еды на следующий день.

Траты за пятый день — 1400 Р

Квартира на ночь900 Р
Продукты (хлеб, колбаса, огурцы, помидоры, шоколадка)300 Р
Паром Козьмодемьянск — Коротни100 Р
Два беляша и бутылка минералки100 Р

Квартира на ночь
Продукты (хлеб, колбаса, огурцы, помидоры, шоколадка)
Паром Козьмодемьянск — Коротни
Два беляша и бутылка минералки
Йошкар-Ола — Сернур — Малмыж, 220 км

В этот день я снова проехал больше запланированных 180 км, но не от большого желания, а, как и в первый день, потому что негде было заночевать. Я уже понял, что вне федеральных трасс и относительно крупных городов искать гостиницы на велосипеде бесполезно. Это на машине 50—100 км не играют большой роли, а на двух колесах это огромное расстояние.

Поэтому, поняв, что силы заканчиваются, а ночлега не видно, я перестал беспокоиться, отпустил ситуацию и просто крутил педали: рано или поздно что-то найдется, а если не найдется, буду ночевать в лесу — спички, еда и вода есть.

В Татарстане указали границу с Марий Эл аж три раза. Слева, видимо, для левшей. И обратите внимание: после указателей дорога сразу становится лучше

В итоге ночлег я нашел уже глубокой ночью в городе Малмыж в Кировской области. Там я поселился в гостинице «Берлога» — в прекраснейшем одноместном номере площадью 4 м² с душем в подвале и всего за 600 Р .

Читать статью  На велосипеде – по Подмосковью: пункты проката и лучшие маршруты

Еще в этот день я проезжал через город Сернур. В местной столовой были самые низкие цены на еду, которые я видел за весь маршрут, и они указывались с точностью до копеек. Например, 45,72 Р или 44,97 Р . Проблем с поиском копеек у местных нет: все платят карточками. Там я взял густейший рассольник — порция в 500 г стоила 57 рублей 75 копеек.

В Сернуре живут серьезные люди, они умеют считать свои деньги Та самая фотка с ногами из отпуска — малмыжская версия Фото для заставки Windows XP явно снимали где-то в Марий Эл

Траты за шестой день — 1100 Р

Гостиница600 Р
Два перекуса в кафе по пути300 Р
Минералка, пряники и сало200 Р

Два перекуса в кафе по пути
Минералка, пряники и сало
Малмыж — Можга, 180 км

Наутро я очнулся в Малмыже и пошел смотреть, куда меня занесло. Несмотря на раннее утро — 9 часов — магазины работали, в распивочной была очередь, а на рынке полно народа.

За день до этого я перемазался гудроном, которым дорожные строители щедро поливали дорогу. Штаны были загублены напрочь, майку тоже всю заляпало, поэтому пришлось идти на рынок и покупать спортивные штаны за 600 Р и футболку за 250 Р . Еще прихватил панамку камуфляжной раскраски за 100 Р — и стал абсолютно неотличим от местного жителя.

После элитного шопинга а-ля Малмыж я вновь вернулся на трассу. Проехал Вятские Поляны, а потом был город Сосновка, после которого несколько часов я мог только грязно ругаться. До Кизнера — примерно 20 км — дорога состояла только из щебенки и песка, даже машины могли ехать по ней не быстрее 40 км/ч . Два часа педалирования стоя по щебенке, песку и ухабам — к такому меня жизнь не готовила. Стоя — потому что уже через полчаса обычной езды сидя на ухабах я отбил себе зад до синяков, как рассмотрел в зеркале вечером.

А потом наконец-то меня встретила солнечная Удмуртия — страна хороших и добрых людей, следящих за своими дорогами!

Кировская область и щебенка наконец-то кончились! Начались Удмуртия и грунтовка

Сцена из русской жизни номер раз. Рядом с Вятскими Полянами километрах в пяти садовые участки. Они стоят совсем заброшенные, всё заросло, и только в нескольких домиках еще теплится какая-то жизнь. Видимо, в последние годы стало совсем туго, раз брошены крепкие дачи с большими участками. Притормозил на ближайшей автобусной остановке, чтобы попить воды. Читаю объявление: «Продается дом с участком и посадками, электричество, газ, скважина, постройки. 45 тысяч рублей. Торг уместен».

Сцена номер два. Сосновка — городок в 20 км от Вятских Полян. При советской власти там был судостроительный завод, строили речные и морские суда. Еду мимо заводских корпусов, вижу, что только в одном месте на этом заводе есть хоть какие-то признаки жизни — висит реклама про изготовление лодок из ПВХ. Вот это я понимаю — прогресс: от речных судов до рыбацких лодок. Поискал в интернете: в мае 2019 года этот завод признали банкротом.

Может, я ехал вообще не там где надо и в Кировской области все хорошо, но у меня от нее остались самые гнетущие впечатления. Безденежье, депрессия, разруха. И самые плохие дороги из тех, что встречались мне по пути.

«Россия — идеальная страна для велотуризма»

Как подготовить велосипед к длительному путешествию? Где в России наилучшие условия для катания? И как велотуристам планировать ночлег? Обо всём этом расспросили основателя сообщества велотуристов «Велосипедные формы жизни», велосипедиста и веломеханика с 20-летним стажем Владимира Кулигина.

Велопутешественник и велоэнтузиаст Владимир Кулигин

Велопутешественник и велоэнтузиаст Владимир Кулигин

О велосипедах

Как я проехал по России на велосипеде

Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

Велосипеды для поездок мы собираем сами в своей мастерской. В продаже такие байки не найти. Рамы, как правило, из стали или титана — они лучше гасят вибрации. Под разные виды походов мы используем разные велосипеды. Слишком узкие покрышки не подходят, дороги в России оставляют желать лучшего.

Багажники используем только из стали, они не ломаются и позволяют везти большое количество снаряжения, очень надёжны. Шины — антипрокольные, обода, крепкие спицы — только швейцарские или бельгийские.

Про велопутешествия по России

Россия привлекает, прежде всего, красотой природы и безлюдьем. Правда, с местным населением стараемся лишний раз не общаться — не все понимают велотуризм как вид отдыха. Но в целом к туристам относятся доброжелательно.

Как я проехал по России на велосипеде

Что взять с собой в велопутешествие

В нашей стране есть некоторые особенности. Совершенно нет инфраструктуры для велотуристов, почти нет кемпингов и дешёвых гостиниц. И очень нестабильные погодные условия. Но в целом Россия прекрасна для велотуризма, на мой взгляд, но только летом или ранней осенью.

Мой самый протяжённый веломаршрут по России — более 1200 километров. Я проехал из Ростов-На-Дону по Ставропольскому краю до Кавказских гор — в Кисловодск.

Как я проехал по России на велосипеде

Про любимые маршруты

Рекомендую проехать маршрут Ефремов — Задонск — Воронеж — Лиски — станица Вешенская (Шолоховские места). Местность вдоль Дона очень красивая, пересечённая, много памятников истории, потрясающих видов. По пути встречаются меловые пещеры и монастыри. Я много где был, но эти места — самые любимые.

Для велосипеда Черноземье и лесостепь — это рай. Нет комаров, так как нет болот, местность красивая, отличные грунтовые дороги.

Видео путешествий на велосипеде, велотуризм

Видео про путешествия на велосипеде

Три главных видео про путешествия ставших для меня мотиватором рассказать про велопроцесс и велосипеды для путешествий и туризма — гравелы и туринги.

Куда ехать зимой | Маршрут через Марокко

Путешествие по Марокко на шоссере, Ольга Ивлева начала приобщение к велопроцессу с аренды непонятных байков в Азии. Которые быстро перешли в серьезные велопутешествия. Страницы Ольги в Instagram

Самое просматриваемое видео популяризации велопроцесса.

Было опубликовано на канале вДудь Юрия Дудя. Интервью со встреченным по дороге велотуристом из Уфы. Диалог из ролики: ” Тоже мечтаю проехать – а чего мечтать, садишься и едешь”.

И в заключении подборки максимально профильное для GRAVELO видео про путешествие на велосипеде.

GCN по-русски. Гравийный Байк vs МТБ. Эпик по Исландии в Поисках Универсального Байка

Видео путешествий на велосипедах на GRAVELO

Я слежу за несколькими видеоканалами, под путешествия попадают как многодневные выезды, так и поездки на один день.

Начну с российского видеоканала о велотуризме, велосипедах, походах Дмитрия Ласенко. Он снимает видео с велосипедистами в формате интервью и публикует видео своих велопутешествий. Видео с Ольгой Ивлевой из его канала.

Очень живой и красивый ролик про велопутешествие по Алтаю. К сожалению, люди не придают внимание безопасности. Шлемы не используются, в ходе поездки попали под обвал камней в горах.

Украинский видеоканал It’s a Good Trip — Приключения и еда! Автор Александр Ляпота по количеству подписчиков видимо самый популярный русскоязычный популяризатор.

Канал очень позитивный, но имейте ввиду что много технически, скажем так спорной и иногда недостоверной информации на канале. Выбор велосипедов с учетом его рекомендаций может создать проблемы. По выбору грэвел велосипедов читайте ГРАВЕЛО.

Украинский канал Adventure Team, главных популяризаторов грэвел велопроцесса на Украине.

На данный момент Украина более организованная страна. Авторы канала в 2020 и 2021 года провели гонку на 1500 км ТрансУкраина (TransUkraine). Также занимаются торговлей велосипедами.

#cxracespb Канал о велокроссе

Интересный и разнообразный канал со спортивным уклоном, про соревнования для любителей. Есть интересные материалы про технику.

Британский видеоканал GCN про велосипеды

Global Cycling Network (GCN) британский профессиональный проект про изначально шоссейные велосипеды, но сейчас подробно рассматриваются и велосипеды других типов. Канал охватывает все сегменты велопроцесса. Видео путешествий на велосипеде там нет, но тестирования велосипедов проходят в очень красивых местах.

Канал англоязычный, но есть прекрасные переводы, которые делает Серж Расклад на своем видеоканале. Видео про путешествие по Исландии из этого канала.

Global Cycling Network:

GCN Training:

Дружественная сеть про горный велосипед Global Mountain Bike Network (GMBN):

Видео на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Почитать про историю появления, выбор, использование велосипедов гравелов, турингов, особенности катания, безопасность и про многое другое на сайте GRAVELO.RU

Фотографии велосипедов с сайтов производителей.

Источник https://journal.tinkoff.ru/russia-velotrip/

Источник https://www.poehali.tv/adventures/10974

Источник https://velo.gravelo.ru/video-puteshestvij-na-velosipede/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: