Презентация на тему Экологический туризм

 

Презентация на тему «Экологический туризм»

Экологический Туризм«Экотуризм - это ответственное путешествие в природные те.

1 слайд Экологический Туризм
«Экотуризм — это ответственное путешествие в природные территории, которое содействует охране природы и улучшает благосостояние местного населения».
Это «туризм, включающий путешествия в места с относительно не­тронутой природой с целью получить представление о природных и культурно-этнографи­ческих особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности эко­систем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения».

Основные принципы экотуризма:Путешествия в природу, причем главное содержание.

2 слайд Основные принципы экотуризма:
Путешествия в природу, причем главное содержание таких путешествий — знакомство с живой природой, а также с местными обычаями и культурой.
Сведение к минимуму негативных последствий экологического и социально-культурного характера, поддержание экологической устойчивости среды.
Содействие охране природы и местной социо-культурной среды.
Экологическое образование и просвещение.
Участие местных жителей и получение ими доходов от туристической деятельности, что создает для них экономические стимулы к охране природы.
Экономическая эффективность и вклад в устойчивое развитие посещаемых регионов.

Взаимосвязь экотуризма и других типов путешествий в природу Природный туризм.

3 слайд Взаимосвязь экотуризма и других типов путешествий в природу

Природный туризм — любые виды туризма, которые непосредственно зависят от использования природных ресурсов в их относитель­но неизмененном состоянии, включая ландшафты, рельеф, воды, растительность и диких живот­ных.
Приключенческий туризм. Однако экологический туризм не всегда подразумевает приключенческий компонент. Так, антиэкологичными могут быть, например, сафари-туры,
Зеленый сельский туризм, или агротуризм, особенно популярный в США в странах Западной Европы, — отдых в сельской местности. «Зеленый» туризм (green tourism) подразумевает применение в туристической индустрии экологичных методов и технологий.

Особенности экологического туризмапутешествия в места, где сохранилась относи.

4 слайд Особенности экологического туризма
путешествия в места, где сохранилась относительно нетронутая природа и традиционная культура,
тщательное планирование, мониторинг и управление с целью недопущения деградации природной и культурной среды,
всемерное содействие охране природы посещаемых регионов,
детальное знакомство с местными природными и культурно-этнографическими особенностями
сотрудничество с местным населением,
создание экономических условий для природоохранной деятельности.

объектами экотуризма в его классически-природоохранной узкой трактовке считаю.

5 слайд объектами экотуризма в его классически-природоохранной узкой трактовке считаются относительно ненарушенные природные комплексы или отдельные их элементы.
объектами экотуризма могут быть культурные, этнографические, археологичес­кие и исторические достопримечательности, а также природно-антропогенные (культурные) лан­дшафты в целом, что особенно характерно для экологических туров в их широкой трактовке.

Виды экотуризма К научному экотуризму обычно относят экспедиции ученых, летни.

6 слайд Виды экотуризма
К научному экотуризму обычно относят экспедиции ученых, летние полевые практики сту­дентов и иные путешествия, включающие сбор научной информации о посещаемом регионе.
Познавательный экотуризм — это «экотуризм в классическом понимании». Его разновиднос­тями можно считать туры по наблюдению птиц (бердвотчинг — от английского birdwatching), китов, антилоп или экзотических бабочек, ботанические экскурсии, археологические, этнографические и палеонтологические путешествия, экосафари, туры для любителей видео- и фотосъемки.
Основной целью рекреаиионного экотуризма является отдых на природе, хотя, безусловно, он также преследует определенные познавательные цели. Такой туризм может быть активным (яв­ляясь разновидностью «приключенческого» туризма) и пассивным.

Классы экотуризмаЭкотуризм в границах особо охраняемых природных территорий (.

7 слайд Классы экотуризма
Экотуризм в границах особо охраняемых природных территорий (акваторий) и в условиях «дикой», ненарушенной или мало измененной природы.
Экотуризм вне границ особо охраняемых природных территорий и акваторий, на про­странстве окультуренного или культурного ландшафта (чаще всего сельского).

Различия по цели наблюдение и изучение «дикой» или «окультуренной» природы с.

8 слайд Различия по цели
наблюдение и изучение «дикой» или «окультуренной» природы с обучением экологическим знаниям;
отдых в окружении природы с эмоциональными, эстетическими целями;
лечение природными факторами;
туры со спортивными и приключенческими целями.

Различия по объектуботанические, зоологические, геологические и тому подобные.

9 слайд Различия по объекту
ботанические, зоологические, геологические и тому подобные туры;
эколого-этнографические или археологические, эколого-культурные туры;
агротуры;
спелеологические, водные, горные туры и т. п.

Основная мотивация людейулучшение физической формы и здоровья; неформальное о.

10 слайд Основная мотивация людей
улучшение физической формы и здоровья;
неформальное общение;
новые впечатления и приключения;
познание себя и природы;
«бегство» от городской тесноты и стрессов.

Типы участников туров в природу, исходя из их целей и характера деятельности«.

11 слайд Типы участников туров в природу, исходя из их целей и характера деятельности
«Высоко специализированные (специалисты)»: ученые или участники специализированных туров (эколого-образовательных и научных — орнитологических, ботанических, этнографических, археологических);
«Увлеченные»: туристы, которые целенаправленно приезжают на охраняемые территории с целью познания местной природы и культуры;
«Основной поток»: туристы, главной целью которых является просто «необычное путешествие» (например, по Амазонке или в парк горных горилл в Руанде);
«Случайные»: туристы, для которых посещение природных уголков является случайной частью более обширного тура.

Развитие туризма в национальных парках РоссииВ настоящее время в России дейст.

12 слайд Развитие туризма в национальных парках России
В настоящее время в России действует 39 национальных парков общей площадью окало 70000 кв. км (в 2000 г. в России существовало лишь 32 национальных парка общей площадью в 68000 кв. км). Первый национальный парк — Сочинский (Краснодарский край) — был учрежден в 1983 году.
Безусловным лидером являются туристы из Германии, являющиеся наиболее частыми гостями на 34% территорий. За ними в числе приоритетных следуют туристы из Скандинавии (7% Франции (6%), Польши (6%) и США (4,5%).

Основные проблемы экотуризмаНеразвитая туристская инфраструктура в регионах.

13 слайд Основные проблемы экотуризма
Неразвитая туристская инфраструктура в регионах. Малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
Недостаточность инвестиций в строительство и реконструкцию объектов размещения ту­ристов.
Невысокий уровень туристского сервиса, несоответствие качества оказы­ваемых туристских услуг их стоимости;
Высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта и иных услуг, предлагае­мых туристам, существенно превышающая среднеевропейский уровень.

Недостаточно высокий уровень организации транспорта Недостаточная государств.

14 слайд Недостаточно высокий уровень организации транспорта
Недостаточная государственная некоммерческая реклама
В ряде регионов — исчезновение традиционных поселений и, как следствие, традиционного образа жизни коренных народов, их промыслов и ремесел.
Труднодоступность и удаленное расположение многих ООПТ от крупных центров и аэро­портов, сложность и длительность доставки туристов на территорию, плохие дороги, наличие сезонных сложностей с проездом.

Суровые климатические условия и ограниченность туристского сезона. На многих.

15 слайд Суровые климатические условия и ограниченность туристского сезона. На многих территориях активный туристский сезон составляет всего 2,5 месяцев в году.
Отсутствие в ряде ООПТ транспортных средств, средств связи, необходимого туристского снаряжения и оборудования, вкупе с высокой стоимостью их аренды.
Слабо развитая, а в ряде регионов отсутствующая инженерная инфраструктура (сети энерго­снабжения, водоснабжения, транспортные сети, мосты, очистные сооружения и т.д.),

Недостаточность круизных судов класса «река-море» и туристических автобусов;.

16 слайд Недостаточность круизных судов класса «река-море» и туристических автобусов;
Отсутствие нормативно-правовой базы для развития экологического туризма в заповед­никах
Отсутствие у российского персонала опыта и знаний, необходимых для успешной организа­ции туризма и его малочисленность. Дефицит профессиональных гидов проводников экологического туризма и экскурсоводов.
Маркетинговые проблемы являются серьезнейшим фактором, затрудняющим развитие эго- туризма в России. До сих пор мировое сообщество не располагает адекватной информацией о российских рекреационных территориях, их значимости и возможности их посещения.

Нормативно-правовые акты«Концепция долгосрочного социально-экономического раз.

17 слайд Нормативно-правовые акты
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российсской Федерации на период до 2020 года»
«Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»
Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территорриях» от 14.03.1995 г. № ЗЗ-ФЗ
«Основные направления развития системы государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации на период до 2015 года»
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЭ
«Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года»
«Положение о национальных природных парках Российской Федерации»
«Положение о государственных природных заповедниках в Российской Федерации».

Читать статью  10 мест под Санкт-Петербургом для любителей экотуризма

Астраханский биосферный заповедникорганизует два вида экологических экскурсий.

18 слайд Астраханский биосферный заповедник
организует два вида экологических экскурсий и туров: орнитологические (наблюдения за миграциями птиц: апрель — первая половина мая, сентябрь — октябрь) и ботанические (цветение лотоса — вторая половина июля — начало сентября). В любое время (за исключением зимних месяцев) проводятся ознакомительные экскурсии по водным маршрутам.

Правовые основы в Астраханской области На территории Астраханской области фун.

19 слайд Правовые основы в Астраханской области

На территории Астраханской области функционируют 2 государственных заповедника феде­рального значения: «Астраханский» и «Богдинско-Баскунчакский».
приняты следующие документы, способс­твующие развитию туризма в регионе:
-Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. № 608-П «Об концепции отраслевой целевой программы «Развитие туризма в Астраханской облас­ти на 2011-2016 годы».
-Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2010 г. № 641-П «Об отраслевой целевой программе «Развитие туризма в Астраханской области на 2011— 2016 годы ».

-Постановление Губернатора Астраханской области от 30 декабря 2010 г. № 565 «.

20 слайд -Постановление Губернатора Астраханской области от 30 декабря 2010 г. № 565 «О создании совета по туризму при Губернаторе Астраханской области» (в редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 30 мая 2011 г. № 187).
-Постановление Правительства Астраханской области от 21 января 2011 г. № 7-П «Об утверждении Положения об аккредитации экскурсоводов, осуществляющих экскурсионно­туристический показ объектов культурного наследия, расположенных на территории Аст­раханской области».
-Распоряжение министерства спорта и туризма Астраханской области от 27 июля 2011 г. № 37-р «О Совете молодых специалистов по туризму при министерстве спорта и туризма Астраханской области».
Отраслевая целевая программа «Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы»

Роль и некоторые задачи гида проводника в современном экологическом туризмеВо.

21 слайд Роль и некоторые задачи гида проводника в современном экологическом туризме
Во – первых, это организация маршрута во всех нюансах
Во – вторых, создание информационной составляющей маршрута и подача информации туристам.
В – третьих, управление группой, без которого проведение тура просто невозможно.
В – четвертых, обеспечение безопасности прохождения маршрута.

Таким образом, мы можем сделать заключение, что гид – проводник в экологическ.

22 слайд Таким образом, мы можем сделать заключение, что гид – проводник в экологическом туризме играет роль:
организатора маршрута
эксперта – экскурсовода
руководителя (лидера) группы
гаранта безопасности.

Требования к гиду – проводнику1. Внешний вид. 2. Умение работать с людьми.

23 слайд Требования к гиду – проводнику
1. Внешний вид.
2. Умение работать с людьми.
3. Организованность.
4. Харизматичность.
5. Экологическая ориентированность.
6. Умение оказать первую медицинскую помощь
7. Физическая подготовка и специальные навыки.

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 3 200+ видеолекции для каждого

Сертификат

Подберём педагога лично для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Узнать подробнее

Рекордно низкая стоимость занятий!

Логотип Инфофорум

IV Международный практический «Инфофорум» для педагогов

2023 год педагога и наставника: вызовы и решения

  • Дата: 22 апреля 2023 года
  • Формат: онлайн

«Лига эрудитов 3»

  • Интересные задания по 16 предметам
  • Для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Подать заявку

Подача заявок
до 27 апреля

Оргвзнос
29 руб.

Дистанционные курсы для педагогов

179 курсов профессиональной
переподготовки
484 курса повышения
квалификации
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 216 412 материалов в базе

Презентация: Презентация на тему «Экологический туризм»

Содержание презентации
1 Понятие экологического туризма
2 Особенности экологического туризма
3 Сущность экологического туризма
4 Классификация экологического туризма
5 Развитие экологического туризма в мире, России и Приморском крае
6 Примеры экологических туров

Характеристики презентации

Учебное заведение
Просмотров
Идеальное компьютерное

Список файлов

  • Презентация_Экологический туризм.pptx 4,66 Mb

Пользователь nasty_angel

nasty_angel (- из 5)

03 февраля 2022 в 13:51

Комментарии

Поделитесь ссылкой:
Цена: 500 руб.
Расширенная гарантия +3 недели гарантии, +10% цены
Рейтинг
Поделитесь ссылкой:
Сопутствующие материалы
Реферат на тему «Экологический туризм»
Основы туризма и индустрии гостеприимства

Курсовая работа на тему: «Представление о семейных ценностях у девушек из неблагополучных семей» ориг 85,36%

Педагогика
ВКР на тему «Воздухоразделительная установка ААж-3.5»
Дипломы и ВКР
Реферат по биофизике на тему «Биофизические основы дыхания. Отек легких»
Курсовая работа на тему «Учёт и анализ денежных средств»
Бухгалтерский учет

АФК: Реферат + презентация. Тема: «Виды конфликтов, стратегии поведения в конфликте» (Зачтено на максимум: 5/5)

Физическая культура
Свежие статьи

Обзор программы Экранная Студия. Как записать видео с экрана

Обзор программы Экранная Студия. Как записать видео с экрана

Как и где студенту составить резюме?

Как и где студенту составить резюме?

Правила оформления презентации для студентов в 2023 году

Правила оформления презентации для студентов в 2023 году

С Новым 2023 годом!

С Новым 2023 годом!

Как студенту выбрать ноутбук и принтер?

Как студенту выбрать ноутбук и принтер?
Популярно сейчас
Курсовой проект по деталям машин под ключ в бауманке
Детали машин (ДМ)

Предпринимательская деятельность. Стратегическое управление проектной деятельностью (практические задания 1-6) Росдистант/ ТГУ

Предпринимательская деятельность. Стратегическое управление проектной деятельностью
1700 1450 руб.
Курсовой проект
Детали машин (ДМ)
9000 8000 руб.
Любой реферат по менеджменту
Менеджмент
129 99 руб.
КМ-3. Типовое задание к теме прямые измерения. Контрольная работа (ИЗ1) — любой вариант за 5 суток.
Метрология и информационно-измерительная техника
Динамика материальной точки + Динамика вращательного движения
700 390 руб.

Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!

Ответы на популярные вопросы
То есть уже всё готово?

Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.

А я могу что-то выложить?

Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.

А если в купленном файле ошибка?

Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!

Можно заказать выполнение работы на СтудИзбе?

Нет! Мы не выполняем работы на заказ, однако Вы можете попросить что-то выложить в наших социальных сетях.

Отзывы студентов

Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.

Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.

Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.

Отличный сайт
Лично меня всё устраивает — и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.

Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.

Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.

Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.

Читать статью  ТУРИЗМ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.

Отзыв о системе «Студизба»
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.

Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.

Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.

Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.

Туризм. Виды туризма и формы туристических путешествий

Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризм Презентация на тему Экологический туризмНазад Вперёд

Загрузить презентацию (123 МБ)

Цели:

Учебные:

  • ознакомить с историей туризма, видами туризма, становлением современных форм туристической деятельности, профессиями в сфере туризма.

учащиеся должны знать:

  • виды туризма в зависимости от цели путешествий;
  • современные формы туристической деятельности;
  • профессии в сфере туризма.

Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию и профориентации, содействовать эстетическому воспитанию (эстетика оформления конспектов, эстетика выполняемых работ).

Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли, развивать умение выделять главное в изучаемом материале, развивать познавательный интерес.

Межпредметные связи: география, история, краеведение.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Вид занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа), практические (самостоятельная работа), работа в «малых группах».

Оснащение: ПК, презентация к уроку по теме, видеоролики: «Что такое туризм?», «Виды туризма», «Парк им. Д.К. Родина в с. Чобручи», профессиограммы.

Литература.

Для преподавателя:

  1. Ганский В.А., Андрейчук Е.В. История путешествий и туризма: учебно-методический комплекс для студентов / В.А.Ганский, Андрейчук Е.В. – Новополоцк: ПГУ, 2014.
  2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма.

Для учащихся:

  1. Баталова Л.В. Из истории развития туризма// Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 1999, — 148 с.
  2. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме.- СПБ.: 2006.
  3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М., Советский спорт, 1999, — 384 с.
  4. Макаревич Э.А. Туристические походы выходного дня. С-Пб. 1990.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. Экология и туризм

I. Организационный этап

  1. Организация занятия.
  2. Постановка учебных и воспитательных целей.
  3. Мотивация и обоснование необходимости изучения темы.

II. Подготовительный этап

Актуализация исходного уровня знаний, умений и навыков по теме (вопросы опроса).

1. На прошлом уроке мы с вами говорили об исследовании родного края, изучении его природы, его истории с древнейших времён до сегодняшнего дня, а также о населении родного края, его культуре, религии, быта… и это всё называется…. (краеведение)

2. Домашним заданием было выполнить путеводитель по интересным местам родного края.

  1. А что же такое путеводитель?
  2. Назовите основные требования к выполнению путеводителя.

III. Основной этап

3.1. Изложение новой темы

К вашим путеводителям мы обратимся немного позже, а сейчас, чтобы перейти к новой теме, я предлагаю вам решить кроссворд.

Слайд 2

Кроссворд

  1. По нему переходят реку. (мост)
  2. Морское путешествие. (круиз)
  3. Чем больше дров, тем он ярче. (костёр)
  4. Место, где река берёт своё начало. (исток)
  5. Угол между направлением на север и направлением на какой-либо удалённый предмет. (азимут)
  6. Прибор, который помогает определить стороны света. (компас)

Ключевое словоТуризм.

Сегодняшний урок я хотела бы начать словами видеоблогера Г.Александрова:«Путешествия помогают понять красоту пространства и бесценность времени».

Слайд 3

Запишите тему урока: Туризм. Виды туризма и формы туристических путешествий.

Что же такое туризм? (ответы учащихся)

Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Что такое туризм?» (Приложение 1)

История туризма:

Туризмом люди занимались с давних времен: путешествия с целями торговли, завоеваний, распространение религиозных учений и т.п. Почти все крупные древнегреческие мыслители часто путешествовали. В VI в. до н. е. древние греки и римляне путешествовали в Египет, где интересовались историей, культурой, природой, своеобразными египетскими сооружениями.

Долину Нила с целью получения знаний посещали философ и математик Пифагор, который первым описал свои многочисленные путешествия. Римский философ и писатель Сенека в «Письмах к Луцилию» выразил важнейший принцип путешествий, который не потерял своей актуальности и сегодня. Он писал, что для путешествий надо «выбирать места здоровые не только для тела, но и для натуры».

Путешествия в Древней Греции имели познавательно-развлекательный характер: в стране проводили Олимпийские игры, фестивали и т.д.

Своеобразным «туризмом» можно считать крестовые походы.

Особая роль в развитии туристско-краеведческой деятельности относится географическим открытиям XV — нач. XVI в. Васко да Гамы, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, позволили узнать новые земли, народы, которые населяли, их жизнь, быт, культуру, религию. (Приложение 2)

Слайд 4

Цели путешествий в древнем мире:

  • Поиск благоприятных условий для проживания.
  • Познание межкультурных коммуникаций.
  • Поиск путей и контактов с другими народами.

Назовите каких путешественников вы знаете. (ответы учащихся)

Слайд 5

Известные путешественники:

Христофор Колумб первооткрыватель Америки.

Васко да Гама первооткрыватель морского пути в Индию.

Миклухо-Маклай – прожив больше года в Новой Гвинее, он не только открыл новые земли, но и научил туземцев выращивать кукурузу, тыкву бобы и плодовые деревья.

Слайд 6

Афанасий Никитин — первый русский путешественник, побывавший в Индии и Персии. Возвращаясь обратно, он посетил Самоли, Турцию и Маскат. Его записки «Хождение за три моря» стали ценными исторически-литературными пособиями.

Федор Конюхов на сегодняшний день является самым известным российским путешественником. Ему 60, но его душа до сих пор полна жажды к новым приключениям.

Жак-Ив Кусто знаменитый французский океанограф, путешественник и «пионер» подводных киносъемок и исследований, изобретатель акваланга и автор многих книг.

Слайд 7

Термин «туризм» придумал писатель Марк Твен

Слайд 8

Один из самых доходных видов бизнеса, с помощью которого богатеют не только фирмы, но и целые государства — туризм и все, с ним связанное: маршруты, билеты, гостиницы, путеводители, дорожные чеки, придумал один человек – английский предприниматель Томас Кук – он и является основоположником туризма.

Первая туристическая фирма называлась: «Thomas Cook & Son».

5 июля 1841 г. под звуки оркестра и приветственные крики толпы 570 человек организованно отбыли в Лафборо (город в графстве Лестершир, Англия).

Эту дату можно смело считать днем рождения туризма.

Слайд 9

Слово «туризм» происходит от французского «Тоиг», что означает прогулка, поездка, путешествие. Тour — путешествие куда-то с обязательным возвращением обратно.

Туризм – это путешествие, организованное в свободное от занятий, работы время в целях активного отдыха и культурного досуга на лоне природы, укрепления здоровья и т.п.

В зависимости от цели путешествия туризм подразделяется на:

  • Познавательный;
  • Оздоровительный;
  • Спортивный;
  • Паломнический;
  • Деловой;
  • Гостевой, ностальгический.

Давайте более подробно остановимся на каждом из видов туризма.

Слайд 10

Познавательный туризм – это посещение интересных мест и объектов и получение информации о них. Это поездки в другие города, другие страны, посещение уникальных природных территорий, наблюдения за птицами в природе. Туристы получают новые впечатления, расширяют кругозор.

Оздоровительный туризм – это туристские путешествия, поездки и походы в какой-либо местности с благоприятными для здоровья природно-климатическими условиями и пребывание там с целью отдыха. Этот вид туризма связан с пребыванием на курортах Практически здоровых лиц, которым не обязателен медицинский уход, наблюдение врача и лечение.

Читать статью  Капитал на потенциал: турбизнес просит помощи у государства

Слайд 11

Спортивный туризм — вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление препятствий в природной среде (дорог и троп с различным покрытием и бездорожья, переправ, перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Паломнический туризм — это деятельность по организации посещений туристами объектов, связанных с историко-культурным и природным наследием. Знакомство представителей различных религий и слоев населения не только с религиозными, но и с историческими, культурными и художественными ценностями посещаемых мест, дает возможность им получить новые знания, по-новому оценивать окружающую действительность.

Слайд 12

Деловой туризм – поездки внутри страны или за ее пределы, связанные с бизнесом, в том числе участие в выставках, конференциях, форумах и т.д.

Гостевой, ностальгический туризм – вид туризма, связанный с посещением родственников, родителей или мест исторического проживания.

Каучсерфинг — отпуск по обмену. Каучсёрферы – люди, которые путешествуют по миру, останавливаясь не в отелях, а у знакомых, с которыми предварительно познакомились через Интернет.

А сейчас, для закрепления этого материала, выполним упражнение «Угадай кто это?»

3.2. Самостоятельная работа учащихся

Работа в «малых группах»: карточки «Категории путешественников». (Приложение 3)

На следующем этапе нашего урока рассмотрим формы туристических путешествий.

Слайд 13

Формы туристских путешествий

Туристские путешествия проводятся путем формирования туристских групп в разнообразных организационных формах: прогулки, экскурсии, экспедиции, походы.

Прогулка — самая простая форма туристско-краеведческой работы. Прогулки организуют в лес, на реку, в горы и т.д. Они не нуждаются в особенных расходах и специальном туристском снаряжении.

Экскурсия — это коллективное посещение выдающихся мест с образовательной, учебно-воспитательной, научной или развлекательной целью. Они четко подразделяются на три типа: на природу, в сферу хозяйственной деятельности, в сферу культурной деятельности.

Учебные (программные) экскурсии — это запланированный программой кратковременный выход учащихся в окружающий мир для ознакомления с конкретными объектами, типичными явлениями и процессами, которые подтверждают теоретические положения, рассматриваемые на занятиях.

Краеведческие внепрограммные экскурсии — организованный выход или поездка группы учащихся с целью изучения своего края.

Общеобразовательные экскурсии — это выход или поездка на объекты культуры, природы или хозяйства самодеятельной группы учеников под руководством экскурсовода с целью расширения кругозора и поднятия общего культурного уровня экскурсантов.

Походы — это путешествие организованной группы с использованием активных форм передвижения по определенному маршруту, во время прохождения которого возможно преодоление естественных препятствий: перевалов, порогов, пещер и т.п. разных категорий и степеней сложности. Туристский поход, как правило, преследует несколько целей, в которых доминирующая цель обусловливает туристский маршрут, длительность путешествия, способ передвижения, тип временного жилья и другие условия. В походе проявляется умение преодолевать трудности, люди учатся коллективизму и взаимопомощи, в них возрастает дисциплинированность и напористость. Поход особенно ценен, поскольку очень часто в походе люди раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе или на работе. Основное отличие туристского похода от экскурсии заключается в том, что в туристском походе проводятся наблюдения разнообразных объектов, явлений и процессов, которые встречаются на маршруте, по заранее составленному плану, тогда как экскурсия предусматривает изучение точно отобранных объектов по специальной программе

Экспедиция — это путешествие, которое проводятся с целью изучения истории родного края, окружающей среды, явлений социальной жизни, цивилизации, исследования географических, этнографических, исторических объектов с использованием технических средств передвижения или без них. Экспедиции в зависимости от цели и направления работы могут быть краеведческие, научные и т.п. От походов экспедиции отличаются более комплексными учебно-воспитательными задачами, а также длительностью. В системе краеведческой работы экспедиции выступают, как более сложный в сравнении с экскурсиями и походами вид путешествия. Экспедиция дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами исследовательской работы в полевых условиях, развить инициативу и самодеятельность. Тематика школьных краеведческих экспедиций разнообразна и зависит, главным образом, от потребностей местных научных и хозяйственных учреждений в материалах краеведческого характера, уровня научной подготовки учителя и старшеклассников. Умело поставленное краеведческо-экспедиционное дело приносит юным исследователям удовольствие от общественной значимости и полезности выполненной работы.

Осознание этого повышает чувство ответственности за порученное дело, развивает активность, инициативу и самостоятельность, укрепляет дисциплину.

А сейчас давайте познакомимся с видами туризма. Следующий этап нашей работы: записать виды туризма в конспект.

Слайд 14

Сегодня туризм развит настолько хорошо, что профессий, связанных с ним, достаточно много. Это прибыльный бизнес, ведь для некоторых стран туристы – это основной источник дохода.

У нас, в Приднестровье, туристические услуги тоже очень востребованы. Давайте рассмотрим, какие профессии пользуются большой популярностью.

Слайд 15

27 сентября – всемирный день туризма

Профессии в сфере туризма:

Слайд 16

Туроператор – занимается организацией как групповых, так и индивидуальных путешествий, а также является посредниками в предоставлении путешествий, организуемых другими туристическим организациями. Туроператоры продают билеты, делают предложения о путешествиях, бронируют места в отелях, занимаются оформлением виз, оформляют рейсовые страховки, сообщают клиентам об изменениях, касающихся заказов или аннулирования рейсов, а также об их правах, обязанностях и ответственности.

Слайд 17

Турагент – консультирует клиентов на предмет туристических услуг, которые предлагает компания. В его обязанности входит оформление договоров и продажа путевок.

Слайд 18

Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий. Они проводят экскурсии по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам, архитектурным сооружениям или садово-парковым ансамблям.

Гид – тот, кто сопровождает туристов и показывает им достопримечательности страны, города и т.п.; экскурсовод, проводник-профессионал. Гид знакомит туристов и экскурсантов с достопримечательностями местности. Он может работать с приезжими туристами или сопровождать туристическую группу в поездках в другие города и страны.

Слайд 19

Менеджер по туризму – это специалист в отрасли туризма, который занимается организацией туристических поездок клиентов.

Слайд 20

Специалист по туристическим услугам – работает в туристических агентствах, в гостиницах, в музеях. Оказывает услуги в сфере туризма: планирование турпоездок, подготовка документов, информирование клиентов о туристических предложениях, туристическое сопровождение, экскурсии. Специалист по туристским услугам должен быть коммуникабельным, знать иностранный язык, уметь работать с офисной техникой и владеть навыками работы в Интернете.

Слайд 21

Практическая работа

1. Индивидуальная работа и работа в «малых группах»: выполнение кластера «Профессиограмма на профессию в сфере туризма».

Кластер — так называется графический метод организации информации, позволяющий сделать наглядными мыслительные процессы. Он служит наглядной схемой-подспорьем для учащегося.

Пока ребята выполняют практическую работу можно посмотреть видеоролик «Парк им. Д.К. Родина в с. Чобручи».

Слайд 22

2. Рассказ учащихся о выполненной практической работе и о своих путеводителях «Заочное путешествие по интересным местам родного края».

IV. Заключительный этап

1. Контроль усвоения новой темы и закрепления новых знаний.

1.1. Назовите основоположника и дату рождения туризма.

1.2. Каким бывает туризм по целям путешествий?

1.3. Назвать виды спортивного туризма.

1.4. Профессии в сфере туризма?

2. Подведение итогов занятия.

2.1. Обобщение материала.

2.2. Ответы на вопросы.

2.3. Выставление оценок.

3. Задание на дом: Профессии будущего в сфере туризма (выполнить коллаж).

Закончить наш урок хотелось бы словами Аврелия Августина «Мир – это книга. И кто не путешествовал по нему – прочитал в ней только одну страницу».

Я желаю всем приятный путешествий.

Слайд 23

Рефлексия

В завершении, я хотела бы узнать ваше впечатление о сегодняшнем уроке. Для этого воспользуемся методом рефлексии «Острова».

Расположите свой кораблик у того острова, который по вашему мнению отображает ваше отношение к уроку.

  • Т – творческий;
  • У – увлекательный;
  • Р – развивающий;
  • И – интересный;
  • З – занимательный;
  • М – методичный.

Всем спасибо, урок окончен.

Источник https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ekologicheskiy-turizm-1027999.html

Источник https://studizba.com/files/osnovy-turizma-i-industrii-gostepriimstva/presentation/292755-prezentaciya-na-temu-ekologicheskiy.html

Источник https://urok.1sept.ru/articles/669998

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: