Программы по экологическому туризму

Программы по экологическому туризму

 

Программа по экологическому туризму | Документ экобиблиотеки | | Экодело — экологические проекты и организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015 г. № 1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович

Программа по экологическому туризму

«Экотуризм» сегодня очень популярное и модное словечко. Используют его довольно часто, а трактует каждый по-своему. В Иркутске на улице Карла Маркса установлен рекламный шит, который гласит: «Экологический туризм», а в скобочках: «Охота. Рыбалка». В школе экологического туризма, где мне довелось учиться, этому термину давали другое определение: экотуризм — это развитие индустрии туризма для привлечения капитала в регион и обеспечения работой местных жителей. Прибыль от туризма идет для обогащения данного региона. Туризм предлагается как альтернатива вместо бывших леспромхозов и охотничьих хозяйств. Иностранцы видят экотуризм по-другому. Для них это путешествие с нанесением минимального вреда природе. В лес они идут в легкой обуви, для того чтобы не вытаптывать траву. Разведение костров в походах у них запрещено. Пищу готовят, разогревая воду на сухом спирте и разводя в кипятке какой-нибудь концентрат. В России многие туристы, с которыми мне удалось пообщаться, считают, что достаточно после себя убирать места стоянок, не сорить на маршруте, да пепелище от разведенного костра покрыть дерном, и ты уже экологический турист. У меня иная точка зрения.

В течение 3 лет я работала с ребятами 8-10 классов по своей программе «экологический туризм». Этот учебный курс имеет практическую направленность в сочетании с теорией и ставит перед собой цель развивать у учащихся наблюдательность, смекалку, умение использовать дары природы, а при необходимости и подручные средства, отдыхать, не нанося ущерба окружающей среде и сохраняя свое здоровье.

Программы по экологическому туризму

Задачи программы:

  • Научить детей находиться в дикой природе, не нанося ей существенного вреда.
  • Приобщить подростков к духовным, культурным и природным ценностям; сформировать у них чувство ответственности по отношению к природе.
  • Дать школьникам новые знания о природе края; сформировать у них понятие о целостности природных комплексов, путях их рационального использования и сохранения; обучить подростков основным навыкам полевых исследований, камеральной обработки и анализа материала.
  • Привлечь школьников к практической деятельности по охране природы.
  • Дать основу туристической техники и практической подготовки к полевым выездам и экспедициям.

Летом, когда нет занятий в школе, дети чаще всего предоставлены самим себе. Улица становится для них школой знаний — порой носящей криминальный характер. Лучше, если дети встретятся с природой. Но, как показала практика, попадая в лес, подростки не знают, как им себя вести, им не знакомы правила поведения человека в природе. Всему этому ребенка следует обучить заранее, на теоретических занятиях. Заранее следует ознакомиться с видовым составом флоры и фауны, обучить базовым методам полевых исследований, навыкам сбора конкретного материала, дать основу спелеологии, альпинизма и туристической подготовки.

Ниже приведено содержание экспедиций, в которых участвуют ребята, уже имеющие необходимые практические навыки:

  1. Фенологические наблюдения.
  2. Наблюдение за животными в природе.
  3. Запись голосов животных и птиц в природе.
  4. Фотографирование животных и следов их жизнедеятельности.
  5. Изучение влияния человека на видовой состав и состояние популяции диких животных.
  6. Сравнительный анализ различных регионов.
  7. Выявление видов биоиндикаторов в техногенных ландшафтах, определение степени воздействия антропогенных факторов на живую природу.
  8. Расчет допустимых норм рекреационных нагрузок на конкретные природные комплексы.

Они работают и над другими темами и проблемами.

Знание и навыки, полученные на занятиях, они могут использовать в дальнейшем в студенческих спасательных отрядах или в студенческих дружинах по охране природы. Они приходят туда не новичками, их не надо обучать, они уже готовы стать лидерами и активно работать самостоятельно.

Эколого — туристическая программа «Планета будущего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение проблемы здоровья нации начинается с решений на уровне проблем здоровья одного человека. Поэтому передавать знания и помогать осваивать необходимые умения нужно с наиболее раннего возраста и целенаправленно.

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Туризм – современный вид спорта, интерес к которому растёт с каждым годом. Для ТОГКУ СОН «ЦСПСД «Жемчужина леса» данное направление является новым. И в данной программе мы попытались соединить уже традиционные направления работы с новыми, неиспользованными ранее формами и методами работы с детьми и подростками в нашем Центре. Данные занятия позволяют комплексно решать воспитательные, образовательные, оздоровительные и спортивные задачи. Туризм приобщает занимающихся им, к прекрасному в природе и обществе, наполняет жизнь духовным содержанием, делает её красивее, богаче, помогает лучше познавать мир.

Цель и задачи программы

Основной целью программы является — формирование здорового образа жизни, привитие туристских и экологических навыков и расширение знаний об окружающей живой природе.

Задачи экологического блока:

*? Расширение экологических знаний, полученных при проведении мастер – классов, викторин, бесед, экскурсий;

Читать статью Юридические услуги в туризме ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ на особо охраняемых природных территориях

*? Формирование у ребят активного и ответственного отношения к окружающей среде;

*? Максимальное использование возможностей природного окружения;

Задачи туристского блока:

Образовательная задача: сформировать знания, умения, навыки по краеведению, природоведению, топографии, различным направлениям в туризме, ориентированию, технике безопасности при проведении различных видов работ, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи.

Воспитательная задача: сформировать научное мировоззрение в области патриотического, экологического, природоохранного, медицинского, эстетического воспитания.

Концептуальные подходы

?- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

?- Принцип творческого отношения к делу.

?- Принцип добровольности участия в делах.

?Состав и категории участников программы

Дети в возрасте от 6 до 15 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских.

Ожидаемые результаты экологического блока

— Повышение уровня экологической культуры.
— Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
— Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.

Ожидаемые результаты туристского блока

? -туристические возможности родного края;

? -начальные навыки оказания первой доврачебной помощи, т.е. должны обладать начальными знаниям, необходимыми для участия в туристических слетах;

?- пользоваться компасом и определять стороны света;

Cроки реализации программы

Программа рассчитана на 21 день.

Механизм реализации программы

1.? Эколого-краеведческое направление преследует цель – формирование экологической культуры подрастающего поколения в грядущем эколого-информационном обществе.

2.? Туристическое направление ориентирует детей на формирование собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации. Туристско-краеведческая деятельность – активная форма жизни ребенка, которая включает базисные элементы:

— двигательную активность (укрепление здоровья, борьба с гиподинамией);

— деятельность на природе (общение с миром природы, с миром прекрасного);

— изучение исторического, культурного и природного наследия своего края и соседних регионов;

— игру (культура общения с детьми в процессе игры, организация интересного досуга)

3.? Физкультурно-спортивное направление включает следующие мероприятия:

Читать статью  Познавательный экологический туризм это

– ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка);

– принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

4.? Медицинское направление

— Поддержание и улучшение здоровья участников программы; оказание помощи детям и подросткам в приобретении знаний и навыков здорового образа жизни;

5.? Культурологическое и патриотическое направление предусматривает изучение культуры и традиций Тамбовской области, изучение природных и исторических памятников Тамбова и области, а так же изучение истории родного края, героических страниц времен Великой отечественной войны через совершение походов по местам боев, что способствует воспитанию граждан и патриотов своего Отечества.

План реализации программы

1 день «Вместе весело шагать по просторам…»

— Торжественное открытие Лагеря «Жемчужина леса»

— Мероприятие, посвященное Дню защиты детей

2 день «Лето красное- пора прекрасная !»

— Инструктаж по правилам техники безопасности при нахождении в детском оздоровительном лагере

— Занятие по интересам

— Конкурс «Мир фантазии»

3 день «День здоровья!»

— Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес»

— Праздник чистоты «К нам приехал МОЙДОДЫР»

4 день«Лету- физкульт — ура!»

-Презентация рисунков «Природа глазами ребёнка»

— Природа и экология- игровая программа СДК

5 деньдень «Цветная карусель»

— Игра – викторина «Лес чудес»

— Конкурс экологических частушек

6 день «Вести с книжной полки»

— День правил всех безопасностей

7 день «Лес – полный чудес»

— Конкурс скороговорок «Трель соловья»

8 день«Лето во дворце фантазёров»

— Игра — путешествие « Тропа доверия»

— Занятие по интересам

9 день «В мире прекрасного»

-Игровая программа «Свет»

-Турпоход «Экологическая тропа»

10 день«Русь. Россия. Родина моя!»

— Беседа «Символика Российской федерации»

— Викторина «Я и закон»

11 день «Час весёлых испытаний»

— Игры наших предков «На солнечной поляночке»

— Конкурс замков из песка и т.д.

21 день

«Мы обязательно встретимся вновь!»

Оценка результатов и выводы

Оценка промежуточных и конечных результатов будут осуществляться в виде:

?- тест — опросов и анкетирования;

?- выставок поделок, выпуска плакатов;

ЛИТЕРАТУРА.

по экологии

  1. Лес и человек, 90.-М.:Лесная промыш-сть,1989.
  2. Турманина В.И. Растения рассказывают. — М.:Мысль,1987.
  3. Шпиленя С.Е., Иванов С.И. Азбука природы: Лекарственные растения.- М.:Знание,1989.
  4. Основы экологии и природопользования:Учеб.пособ.для уч-ся 8-11 кл./Петин А.Н.

по туризму

1.? 4.? Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности. — М.: Нолидж, 1996.

5.? Шабанов А.Н. карманная энциклопедия туризма. М.: Вече, 2000г.

6.? Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные/Ю.А. Штюмер, — М. «Физкультура и спорт». 1983.-144с.

7.? Верзилин, Н. По следам Робинзона/ Н. Верзилин, — Л.: «Детская литература», 1974.-254с.

8.? Дихтярев, В. Я. Вся жизнь – поход / В.Я. Дихтярев, -М.: ЦДЮТур, 1999.

9.? Коструб А.А. Медицинский справочник туриста/А.А. Коструб, — М.: Профиздат. 1990.-255с.

10.? Распопов, И.М. Как проводить наблюдения над природой в походе: / И.М. Распопов, -Л.: «Лениздат», 1963.

11.? Варламов, В.Г. Основы безопасности в пешем походе/В.Г.Варламов, — М.: ЦРИБ «Турист», 1983.- 48с.

Игровая модель «Планета будущего»

Уважаемые ребята! Сегодня в этот прекрасный летний день вы приехали не просто в Центр «Жемчужина леса», а на настоящий Космодром. Именно сегодня, и именно в этот час мы отправимся в космическое путешествие на планету Чумароз и будем там находиться 21 день. А теперь послушайте, как нашли планету Чумароз.

Астронавты, посмотрев в телескоп, обнаружили неизвестную планету в соседней галактике и им стало интересно, есть ли там жизнь? Отправили они туда свои делегации звездолётов и увидели, что на этой планете нет здоровой жизни и нет порядка. И тогда астронавты дали название этой планете — Чумароз, потому что она была чумазая и мусор там почти уже в землю врос. Подумали астронавты и решили навести порядок на этой планете и вдохнуть в неё жизнь.

Читать статью История развития экологического туризма — Студопедия

Делегации звездолётов организовали там космические базы и принялись за дело. Они построили завод, который перерабатывал мусор в природные богатства. Как вы думаете, о каких природных богатствах идёт речь? Так вот, каждый звездолёт специализировался на восстановлении своего природного ресурса. Первый звездолёт на водных ресурсах, второй звездолёт на воздушных ресурсах, третий звездолёт на растительных ресурсах, четвертый звездолёт на животных ресурсах.

Вот именно вы теперь не просто отряды, а самые настоящие космические экипажи звездолётов. Каждый экипаж специализируется на своих природных ресурсах – ЭКОШАХ (Экоши – другое название природных ресурсов). Экоши вы будете получать каждый день за проявление своих талантов — творчество, спорт или трудолюбие. Зарабатывая экоши, каждый звездолёт заполняет планету своими ресурсами, тем самым наполняя её жизнью. Наша задача — навести порядок и вдохнуть жизнь в эту планету будет исполнена.

Конечно, каждый участник нашего экипажа играет определённую роль. Вот поэтому вы теперь не просто дети, а самые настоящие космонавты. Как на любом космодроме должен быть директор. И у нас будет Директор Космодрома. А такую важную должность мы можем доверить только Директору нашего Центра. Естественно нам в полёте нужны пилоты и навигаторы. Навигаторы – это наши воспитатели, а пилоты – вожатые. Главный навигатор – это педагог – организатор, а главный пилот – старшая вожатая. И в нашем полёте мы не обойдемся без инструктора музыки – музыкального руководителя и инструкторов по физической культуре.

Ну что, дорогие космонавты, вперёд — на Планету будущего!

Просмотр содержимого документа
«Эколого — туристическая программа «Планета будущего» »

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ЖЕМЧУЖИНА ЛЕСА»

«ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО»

ЭКОЛОГО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Программы по экологическому туризму

Цели и задачи программы.

Используемые методики и технологии.

Состав и категории участников.

Этапы и сроки реализации программы.

Механизм реализации программы.

Система программных мероприятий.

Приложение 1. Игровая модель программы.

Приложение 2. Распорядок дня.

Приложение 3. Законы «Планеты будущего»

Приложение 4. Песня смены, награждение.

Приложение 5. Награды за достижения – ЭКОШИ.

Паспорт программы

Уровень действия программы

Этапы и сроки реализации программы

Основная цель программы

Ответственные лица для контактов

Программа эколого-туристического для детей и подростков «Планета Будущего».

Управление социального развития Тамбовской области.

ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»: Научный руководитель: директор ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» Булгакова Т.А.

Авторы-составители: педагоги дополнительного образования: Беляева Татьяна Викторовна,

Кожевникова Анна Николаевна.

Дети в возрасте от 7 до 15 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских.

1 этап Организационный (1-2 день)

Адаптация, демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора. Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников программы. Знакомство с программой смены.

Планирование деятельности клубов, творческих групп.

2 этап Основной (3-18 день)

Самореализация, самодеятельность, дополнительное образование; аналитическая деятельность; оздоровление; совместная деятельность; творческое общение.

3 этап Заключительный (19-21 день)

Демонстрация и реализация приобретенного опыта. Подведение итогов работы творческих групп, студий, кружков. Оценка эффективности применяемых методов и приемов. Подготовка и выдача рекомендации участникам программы.

Формирование здорового образа жизни, привитие туристских навыков, расширение знаний об окружающей живой природе.

Образовательная задача: сформировать знания, умения, навыки по экологии, природоведению, топографии, различным направлениям в туризме, ориентированию, технике безопасности при проведении различных видов работ, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи.

Воспитательная задача: сформировать научное мировоззрение в области патриотического, экологического, природоохранного, медицинского, эстетического воспитания.

Развивающая задача: развить практические навыки по Экологии, краеведению, ориентированию, технике безопасности, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, использованию благотворного воздействия природных факторов на все функции организма, соблюдение правил личной и общественной гигиены.

Специалисты по социальной работе, медицинские работники, воспитатели, педагог-психолог, логопед, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, библиотекарь, музыкальный руководитель ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса».

В ходе реализации данной программы ожидается:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Читать статью  Лучшие места для экотуризма во всем мире⁠⁠

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Знание​ разновидности туризма, туристические возможности родного края.

Владение начальными навыками оказания первой доврачебной помощи, необходимыми для участия в туристических слетах.

Так же предполагается реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, сбалансированное питание в экологически чистой и благоприятной среде.

Директор ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса» Булгакова Татьяна Анатольевна

т. ф (4752)-62-41-36, 75-21-62, факс: 62-40-91.

www.semia.tamb.ru. E-mail: semia@tamb.ru

Пояснительная записка.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

Основной задачей современной науки наряду с обучением является и воспитание учащихся, формирование личности, способной к постоянному саморазвитию и успешной самореализации в жизни. В президентской инициативе «Наша новая школа» Д.А. Медведев отмечает: « Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов».

Читать статью Как открыть бизнес по экотуризму: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия реальные кейсы

Решение проблемы здоровья нации начинается с решений на уровне проблем здоровья одного человека. Поэтому передавать знания и помогать осваивать необходимые умения нужно с наиболее раннего возраста и целенаправленно.

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Экологическое направление также является актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Туризм – современный вид спорта, интерес к которому растёт с каждым годом. Для ТОГКУ СОН «ЦСПСД «Жемчужина леса» данное направление является новым. И в данной программе мы попытались соединить уже традиционные направления работы с новыми, неиспользованными ранее формами и методами работы с детьми и подростками в нашем Центре. Данные занятия позволяют комплексно решать воспитательные, образовательные, оздоровительные и спортивные задачи. Решение этих задач в туризме осуществляется в тесном единстве и не зависит от возраста и степени специальной подготовки занимающихся. Так же в отличие от других видов физической активности, туризм позволяет широкое нормирование нагрузок и допускает наличие в клубе детей, относящихся к разным группам здоровья.

На занятиях, в туристских экскурсиях и походах происходит укрепление здоровья, воспитание чувства коллективизма, подчинения личных интересов общественным, выявление индивидуальных способностей, воспитание выносливости, смелости, инициативности и волевых качеств человека.

Туризм приобщает занимающихся им, к прекрасному в природе и обществе, наполняет жизнь духовным содержанием, делает её красивее, богаче, помогает лучше познавать мир.

Цель и задачи программы

Основной целью программы является — формирование здорового образа жизни, привитие туристских и экологических навыков и расширение знаний об окружающей живой природе.

Задачи экологического блока:

*​ Расширение экологических знаний, полученных при проведении мастер – классов, викторин, бесед, экскурсий;

*​ Формирование у ребят активного и ответственного отношения к окружающей среде;

*​ Максимальное использование возможностей природного окружения;

*​ Выявление ребят, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

*​ Организация активного отдыха и оздоровление детей;

Задачи туристского блока:

Образовательная задача: сформировать знания, умения, навыки по краеведению, природоведению, топографии, различным направлениям в туризме, ориентированию, технике безопасности при проведении различных видов работ, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи.

Воспитательная задача: сформировать научное мировоззрение в области патриотического, экологического, природоохранного, медицинского, эстетического воспитания.

Развивающая задача: развить практические навыки по краеведению, ориентированию, технике безопасности, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, использованию благотворного воздействия природных факторов на все функции организма, соблюдение правил личной и общественной гигиены.

Концептуальные подходы

​- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

​- Принцип творческого отношения к делу.

​- Принцип добровольности участия в делах.

​- Принцип учета возрастных особенностей детей.

​ -Принцип доступности выбранных форм работы.

​ -Принцип всесторонности и междисциплинарный подход;

Индивидуальный подход

В программе мы делаем упор на такие формы и методики работы как:

*​ оздоровительно — познавательные прогулки в природу;

*​ познавательные экологические экскурсии;

*​ спортивно-оздоровительные походы одного дня;

*​ образовательные туристские экскурсии;

*​ туристские слёты и туристско-спортивные первенства;

*​ соревнования по спортивному ориентированию;

*​ туристическими смотры и конкурсы авторской (бардовской) песни;

*​ викторины по экологии;

*​ занятия на природе; экологические десанты, экоакции.

*​ изготовление поделок, гербариев

*​ презентациями исследовательских работ по экологической тематике.

Состав и категории участников программы

Дети в возрасте от 6 до 15 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских.

Ожидаемые результаты экологического блока

— Повышение уровня экологической культуры.
— Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
— Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
— Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
— Выпуск экологической газеты.
— Эстетическое оформление клумб территории центра.

Так же предполагается реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, сбалансированное питание в экологически чистой и благоприятной среде.

Ожидаемые результаты туристского блока

После окончания смены ребята должны знать:

​ -туристические возможности родного края;

​ -начальные навыки оказания первой доврачебной помощи, т.е. должны обладать начальными знаниям, необходимыми для участия в туристических слетах;

Похожие записи:

  1. Отдых с заземлением: что такое агротуризм и стоит ли его попробовать
  2. 26-29 апреля 2022 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Экологический туризм: современные векторы развития» | Русское географическое общество
  3. Экологическое образование и обучение .
  4. Развитие экологического туризма в Республике Дагестан

Проекты

Акселерационная программа по развитию экологического туризма в части создания туристско-рекреационных кластеров

Акселерационная программа в рамках конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России предполагает реализацию программы методической поддержки и обучения участников конкурса, включающую цикл обучающих мероприятий и консультаций с экспертами, направленных на формирование у участников профессиональных компетенций по созданию конкурентоспособного продукта, расширения бизнеса, привлечения инвестиций и финансирования на всех этапах развития.

Цель программы. Повышение компетенций и квалификации участников региональных междисциплинарных команд с целью разработки командами мастер-планов, концепций, стратегий развития туристско-рекреационных кластеров по экологическому туризму посредством проведения Акселерационной программы в рамках комплексного развития особо охраняемых природных территорий.

Задачи.

  • Оказать менторскую и консультационную поддержку при разработке рамочных концепций развития туристско-рекреационных кластеров на 2020-2025 гг. для 30 конкурсных территорий;
  • Поддерживать разработку итоговых продуктов региональных междисциплинарных команд для 10 пилотных территорий: мастер-планы, стратегии развития ТРК;
  • Провести для команд финалистов GR-питчинг и инвест-питчинг;
  • Организовать и провести стратегические проектные сессии с участниками команд;
  • Провести экспертное сопровождение, поддержку команд в рамках Акселерационной программы.

Программы по экологическому туризму

Менторы и лекторы. Эксперты, привлечённые к участию в программе для обучения участников Акселерационной программы путем чтения лекций и проведения практических занятий, предоставления методических и учебных материалов, составления и проверки заданий, консультирование команд. Обладают профессиональными знаниями и практическим опытом в одной из областей, связанных с развитием особо охраняемых природных территорий, развитием экологического туризма на особо охраняемых природных территориях, архитектуры, экономики, градостроительства, развития территорий и объектов, экологии, социологии, маркетинга, туризма, социокультурного программирования, мастер-планирования, проектирования объектов инфраструктуры, финансово-экономического моделирования, привлечения инвестиций, других дисциплин, связанных с темой Акселерационной программы.

Читать статью  Разновидности экологического туризма (видео)

Структура Акселератора. Акселератор состоит из трех закрытых обучающих модулей для финалистов, а также открытой лекционной программы. Первый и второй модули проходят команды, вышедшие в топ-36. Третий модуль доступен для 17 команд-победителей.

Темы модулей в рамках программы.

  1. Оценка туристско-рекреационного потенциала ООПТ.
  2. Планирование ТРК в рамках развития территории.
  3. Разработка мастер-плана и стратегии развития. GR- и Инвест-питчинг.

По итогам первого и второго модуля состоялись финальные стратегические сессии. Финальными мероприятиями третьего модуля стали GR- и инвест-питчинги.

Программы по экологическому туризму

Программы по экологическому туризму

Программы по экологическому туризму

Открытая программа Акселератора.

Темы 8 открытых лекций:

  • Дизайн-сессия. Искусство в природе. Лэнд-арт и ландшафтный дизайн. Уникальный контент как территориальный продукт
  • Open talk. Региональный опыт и перспективы развития экотуризма
  • Meetup. Что и как строить на природе?
  • Open talk. Приоритеты государственной политики для интеграции ООПТ и субъектов МСП в развитие экотуризма
  • Open talk. Создание востребованного туристского продукта. Новые модели локального предпринимательства
  • Meetup. Устойчивое развитие ООПТ. Регулирование антропогенных нагрузок при развитии природных территории
  • Meetup. Стратегический маркетинг, продвижение и цифровые технологии в сфере экотуризма
  • Meetup. Как убедить инвестора работать по-новому? Примеры PR и GR-стратегий (в формате Q&A)

Менторы

  • Алёна БеребердинаАлёна Беребердина Соосновательница Девелопмент консалтинга «HOROVOD»
  • Сергей НеботовСергей Неботов Партнёр архитектурного бюро «Новое»
  • Александр ПорошкинАлександр Порошкин Основатель и генеральный директор MaParchitects
  • Артём СтаборовскийАртём Стаборовский Руководитель проектной студии SAGA.MOSCOW
  • Ежи Станкевич Ежи Станкевич Архитектор-урбанист
  • Алиса ШмелёваАлиса Шмелёва Руководитель мастерской «Архитектурное бюро 2.0»

Лекторы

  • Антон АйсинАнтон Айсин Ведущий аналитик компании Citymakers
  • Антон Басин Антон Басин Президент Ассоциации загородных отелей, совладелец компаний «Фанталис» и «Дикий Дом»
  • Сергей БачинСергей Бачин Председатель Совета директоров «Роза Хутор»
  • Сергей БобылёвСергей Бобылёв Руководитель Центра биоэкономики и экоинноваций экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Виктория БоосВиктория Боос Ведущий Аналитик НИУ ВШЭ
  • Юлия Бычкова Юлия Бычкова Директор арт-парка «Никола Ленивец», продюсер фестивалей «Архстояние», «Арт-Овраг»
  • Иванна ВинникИванна Винник Основатель агентства визуальных коммуникаций ProSmysl
  • Георгий ГемеджиевГеоргий Гемеджиев Исполнительный директор группы компаний МКЕ
  • Яна Голубева Яна Голубева Директор российских офисов международного проектного бюро MLA+, член ISOCARP
  • Екатерина ГольдбергЕкатерина Гольдберг Партнёр, куратор культурных программ архитектурной студии Orchestra
  • Ольга ГрицанОльга Грицан Руководитель аналитического отдела Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»
  • Юлиана ГунажиноваЮлиана Гунажинова Доцент, к/н Управление инвестициями и недвижимостью
  • Егор ЕльчинЕгор Ельчин Руководитель «Школы Краунфандинга»
  • Лёля ЖвирблисЛёля Жвирблис Начальник отдела по внедрению технологий Умный город ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России»
  • Екатерина ЗатуливетерЕкатерина Затуливетер Основатель компании «Альтуризм», эксперт Школы экологического предпринимательства фонда «Возрождение Земли Сибирской»
  • Роман Золин Роман Золин Управляющий партнёр Service design agency
  • Амир Идиатулин Амир Идиатулин Основатель архитектурного бюро IND Architects
  • Гай ИмзГай Имз Соучредитель и председатель Правления Российского совета по экологическому строительству (RuGBC)
  • Константин КорнеевецКонстантин Корнеевец Начальник отдела развития экотуризма на ООПТ Росзаповедцентра Минприроды России
  • Антон КочуркинАнтон Кочуркин Директор проектной группы «8 линий»
  • Роман Кумар ВиасРоман Кумар Виас Генеральный директор, основатель Qmarketing
  • Иван Курячий Иван Курячий Управляющий партнёр проектно-консалтинговой компании «Новая Земля»
  • Евгений КуценкоЕвгений Куценко Директор центра статистических исследований и экономики знаний
  • Ива ЛебедеваИва Лебедева Эксперт «Агентства развития сельских инициатив»
  • Сергей НеботовСергей Неботов Архитектор, партнёр архитектурного бюро «Новое»
  • Владислава НемоваВладислава Немова Специалист по природным ресурсам Всемирного банка
  • Татьяна НикульшинаТатьяна Никульшина Независимый консультант по связям с общественностью, тренер
  • Анна ПанкратоваАнна Панкратова Ведущий специалист по вопросам инфраструктурного развития туристического кластера «Гора Белая»
  • Инна ПрилежаеваИнна Прилежаева Исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры
  • Санда РаднабазароваСанда Раднабазарова Экономист-аналитик Агентства Стратегического развития «ЦЕНТР»
  • Елена РоговаЕлена Рогова Заведующая Лабораторий исследований корпоративных инновационных систем факультета экономики НИУ ВШЭ
  • Дмитрий РодионовДмитрий Родионов Руководитель проекта «Ярославское взморье»
  • Мария СедлецкаяМария Седлецкая Ведущий аналитик Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»
  • Всеволод Степаницкий Всеволод Степаницкий Советник генерального директора АНО «Дальневосточные леопарды»
  • Андрей СулейковАндрей Сулейков Руководитель аналитической команды Rich data TM
  • Максим ТкаченкоМаксим Ткаченко Исполнительный директор Национального парка ГЧП
  • Никита ТоминНикита Томин Соучредитель и главный архитектор Crayon
  • Наталья ТруноваНаталья Трунова Вице-президент фонда «Центр стратегических разработок»
  • Артём УкроповАртём Укропов Архитектор, сооснователь Megabudka
  • Альфред ФайзулинАльфред Файзулин Генеральный директор «Зелёные дома»
  • Роман ФанталисРоман Фанталис Генеральный директор ГК «Фанталис»
  • Анастасия ЦветковаАнастасия Цветкова Генеральный директор «Озеро Байкал»
  • Александр Чекмарёв Александр Чекмарёв Партнёр, директор по стратегическому маркетингу ZOLOTOgroup
  • Ольга ШироковаОльга Широкова Директор департамента консалтинга и аналитики консалтинговой компании Knight Frank

Клуб путешествий с биологами «ПРИРОДА — ВСЕМ»

План поездок 2023. Приглашаем всех, кто любит природу!

Запись по тел: 8-906-039-51-99, Алексей Игоревич


АПРЕЛЬ

Программы по экологическому туризму

Программы по экологическому туризму

Московская обл.

Сложность1/4
Ближайшая дата8.04.2023
Места10/10

Сбор к 8:30 на ст. м. “Выхино” у последнего вагона поезда метро.
В программе: «Сине море» (разлив Москвы-реки), всевозможные птицы на пролёте, колония цапель.
Одеваемся тепло! Ветер бывает почти морской, а ходить мы будем медленно, и смотреть подолгу. Пройдём около 9 км. Оптика предоставляется.

Цена – без учёта стоимости проезда*

Программы по экологическому туризму

ДОРОГОЙ ПТИЧЬИХ СТАЙ (Лотошинские Пруды)

Программы по экологическому туризму

Московская обл.

Сложность1/4
Ближайшая дата15.04.2023
Места15/15

Автобусная экскурсия. Продолжительность 10-12 часов.

Водораздел систем Волги и Москвы-реки — древняя дорога перелётных птиц и старинный торговый путь. Самые большие в Подмосковье Лотошинские пруды — приют орлов, аистов, лебедей, и прочей живности. Смотрим в подзорные трубы. Высоковская Уйма — лес таёжного типа. Определение птиц по голосам. Знакомство с охотничьим хозяйством.
Иосифо-Волоцкий монастырь — экскурс в проблемы Московской Руси.

Программы по экологическому туризму

ДЕДИНОВСКАЯ ПОЙМА — разлив «Журавлиные поля»

Программы по экологическому туризму

Московская обл.

Сложность1/4
Ближайшая дата22.04.2023
Места15/15

Автобусная экскурсия продолжительностью 12-13 часов. Широкая пойма Оки у старинного села Дединово не только традиционный район земледелия, и красивый пейзаж, но и пристанище всевозможных птиц открытых мест: перепелов, куропаток и многих других. Прогулка по лесу, при некотором везении — танцы журавлей!

Программы по экологическому туризму

Программы по экологическому туризму

Калмыкия

Сложность2/4
Ближайшая дата24.04.2023-28.04.2023
Места15/15

Цена: 67 000 руб.

(36 000 + 31 000 перелёт)

Многодневная экскурсия.
Город Элиста, главный буддийский храм России, затем уединённая база в пустыне на огромном солёном озере Маныч. Живём по двое и по трое в комнатах и путешествуем по окрестностям, есть завтрак, обед и ужин и даже экзотический для этих мест душ.
Количество птиц и прочей живности небывалое. Экзотика вроде колоний розовых пеликанов, колпиц, даже ибисов, табуны лошадей и т. д.


МАЙ

Программы по экологическому туризму

Программы по экологическому туризму

Калмыкия

Сложность2/4
Ближайшая дата01.05.2023
Места15/15

Цена: 67 000 руб.

(36 000 + 31 000 перелёт)

Многодневная экскурсия.
Город Элиста, главный буддийский храм России, затем уединённая база в пустыне на огромном солёном озере Маныч. Живём по двое и по трое в комнатах и путешествуем по окрестностям, есть завтрак, обед и ужин и даже экзотический для этих мест душ.
Количество птиц и прочей живности небывалое. Экзотика вроде колоний розовых пеликанов, колпиц, даже ибисов, табуны лошадей и т. д.

Программы по экологическому туризму

БИСЕРОВО ВЕСЕННЕЕ

Программы по экологическому туризму

Московская обл.

Сложность1/4
Ближайшая дата6.05.2023
Места15/15

Сбор к 9:00, зал пригородных касс горьковского напр. Курского вокзала.

В программе: Бисеровские пруды – традиционный маршрут московских натуралистов.
Это место отдыха птиц Севера на пролёте, а также водоплавающие, хищники и др.Рыбный магазин Рыбхоза! Оптика предоставляется, если есть свой бинокль – берём.

Цена – без учёта стоимости проезда*

Программы по экологическому туризму

ОЛЕНИЙ ПАРК

Программы по экологическому туризму

Липецкая обл.

Сложность1/4
Ближайшая дата13.05.2023-14.05.2023
Места10/10

Цена: 16 500 руб.

Двухдневная автобусная экскурсия-сафари с ночёвкой в домиках со всеми удобствами. Ужин, завтрак и обед включены.

Огороженный участок лесостепи в Липецкой области отдан стадам оленей, зубров, лошадей и прочих зверей. Лесостепь воссоздаётся такой, как её видели наши далёкие предки.

Есть даже искусственно воссозданная колония сусликов, а также фазаны, куропатки и прочие представители фауны.

По пути заедем в г. Ефремов в музей Бунина.

Программы по экологическому туризму

ПОЛОСНЯ

Программы по экологическому туризму

Сложность1/4
Ближайшая дата20.05.2023
Места15/15

Цена по запросу

Информация по данной экскурсии находится в разработке.

Программы по экологическому туризму

ЛЕС-КРЕПОСТЬ (Заповедник Тульские засеки)

Программы по экологическому туризму

Тульская обл.

Сложность1/4
Ближайшая дата27.05.2023
Места15/15

Автобусная экскурсия продолжительностью 13-14 часов.

Вековой широколиственный лес и его обитатели. Остатки крепостей Засечной Черты. Карстовое озеро, следы зверей, колония цапель. Любимый Львом Толстым уездный город Крапивна, сохранивший облик 19 века. Рассказ о борьбе Руси со степью и о Толстом.


ИЮНЬ

Программы по экологическому туризму

АЛПАТЬЕВО. КОНЦЕРТ ПТИЦ

Программы по экологическому туризму

Московская обл.

Сложность1/4
Ближайшая дата3.06-2023-4.06.2023
Места15/15

Прогулка в медленном темпе.

С первыми лучами солнца в лесу можно услышать так называемый концерт птиц, когда все лесные певцы подают голос почти одновременно. Поэтому едем от Москвы на электричке до посёлка Алпатьево на реке Оке, ночуем в гостинице, выходим перед рассветом в долину Оки, где сосновый лес граничит с черноольшанником, и слушаем концерт.

После концерта завтракаем, отсыпаемся и идём гулять по великолепной долине Оки. Колония золотистых щурок, колония цапель.

Цена – без учета стоимости проезда и проживания в гостиннице*

Источник https://domturist.ru/ekologicheskij-turizm/programma-po-ekologicheskomu-turizmu-dokument-ekobiblioteki-ekodelo-ekologicheskie-proekty-i-organizacii/

Источник https://www.centeragency.org/ru/projects/122

Источник https://ecostorytour.ru/trip/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: