Slow Soul

 

Содержание

Из Москвы в Европу на машине: день 1-й

Iz-Moskvi-v-Evropu-na-mashine

Iz-Moskvi-v-Evropu-na-mashine

Моя похолодевшая от волнения ладонь стиснула салонную ручку автомобиля, а тело вжалось в сиденье, что, казалось, нас уже не отлепить друг от друга. В голове, как заведенный волчок, крутилась одна мысль: “Хоть бы не спросили про страховку, хоть бы не спросили про страховку”. “Зеленую карту покажите, пожалуйста”, — пограничник вопросительно посмотрел на Олега и, прищурившись, нагнулся к моему окну.

Было 6 часов утра, субботнее теплое летнее утро. Мы позавтракали, положили зубные щетки в чемодан, присели на дорожку и, проверив паспорта и документы, закрыли входную дверь, вышли из подъезда и направились к машине. Во дворе седовласый старичок в кепке и клетчатой рубашке расставлял ящики с рассадой и сумки с продуктами в багажник своего Рено. Мы загрузили чемодан в машину и тронулись вместе с ранними дачниками на выезд из Москвы. Пригород сонно потягивался в лучах солнца, влажная от утренних поливальных машин, дорога блестела и переливалась на свету. По ощущениям мы тоже как будто выехали на дачу, а на самом деле уже сегодня вечером мы должны оказаться в Евросоюзе.

Прям как в том демотиваторе: выйти за хлебом, а оказаться на Бали.

Выйти из Москвы и уехать за границу

[yuzo_related]

Наш первый день — это около 1 200 км пути по трассе М1, примерно 12 часов в машине, еще часов 5 в очереди на прохождении границы (прочитать об этом подробнее можно в моем посте Основные нюансы при прохождение границы с Евросоюзом на машине). Бескрайние просторы и поля сменяются густым лесом, через пару часов после отъезда от Москвы пропадает радио, и мы включаем заготовленный плейлист. В дороге меня совершенно не тянет читать, смотреть кино или спать, я обожаю смотреть в окно, наблюдая за тем, как один пейзаж сменяет другой, люблю длинные разговоры без спешки, которые обычно достигают самого интересного уровня глубины. Люблю просто помолчать, взявшись за руки.

Примерно через четыре часа мы пересекаем границу с Белоруссией, я наконец-то снимаю белые кроссовки и задираю ноги на торпеду. Граница насколько условная, что необходимо лишь сбросить скорость и проехать открытые КПП.

Как же жаль, что во время глобального интернета еще существуют закрытые границы, визы и прочая ерунда, которая мешает людям быть ближе и путешествовать.

В Белоруссии строгий скоростной режим и суровое наказание за несоблюдение правил, поэтому Олег выставляет на круиз-контроле 124 км/ч, и так мы теперь едем еще часов 6. Абсолютно прямая и ровная двухполосная дорога, окруженная желтыми полями рапса, уходящими в ярко-голубое небо — аккурат заставка Windows XP. Помните?

Заставка windows xp

Деревни с огородами, покосившиеся заборы, смешные названия на белорусском языке, в котором почти все пишется через “А”, дребезжащие трактора, тощие и грязные коровы, пасущиеся на полях, по обочинам бабушки, продающие ягоды и грибы, заправки с туалетами на улице — полная картина аграрной страны. Пейзажи Белоруссии настолько однообразны, что мы быстро притомились и решили остановиться на ближайшей известной сетевой заправке и перекусить домашними сэндвичами с курочкой. Мне не терпелось попасть на границу. И вот на дороге начали все с большей регулярностью попадаться рекламные нелепые, нарисованные прямо от руки, плакаты с надписью “Зеленая карта” — верный признак приближения к ЕС.

Пересекать границу на машине — это, скажу я вам, нереально круто.

Будто ты живешь в начале 20 века и никаких самолетов еще не придумали, и ты, как в романах Ремарка, едешь в другую страну. Нет никаких условных красных линий, как в аэропорту, граница — это физическая линия, разделяющая государства. А еще, оказывается, такую границу можно пересечь пешком.

Пограничный пункт Брест-Тересполь. Время 17:35, мы прибыли.

Из Москвы в Европу на машине

На белорусской стороне находится город Брест, а на польской, соответственно, — Тересполь. Между ними течет река Буг, по которой проходит граница — Варшавский мост. Мы получили свои талончики для очереди и ждем. Кругом пограничники, туристические автобусы, машины с белорусскими и евросоюзовскими номерами, российских (а уж тем более московских) номеров можно пересчитать по пальцам. Ретро-машины из, наверное, 80-х годов с польскими номерами: старые БМВ, подернутые ржавчиной, рено времен молодого Жака Ширака, маленький выцветший красный Опель с потертой обивкой сидений — за рулем мужчины около 50-ти с большими татуировками на плечах и с сигаретами в зубах бурно что-то обсуждают по-польски. Ощущение, что мы попали на какую-то сходку в начале 90-х, и это явно не тургруппа. В аэропорту такого точно не увидишь.

Из Москвы в Европу на машине

Через полчаса ожидания нас пригласили к досмотру. Пограничники забрали наши паспорта, документы на машину, страховку (Зеленую карту). Мы подошли к окошку, чтобы ответить на стандартные вопросы о том, куда едем и зачем, что везем и надолго ли, и получить свои документы обратно. В окошке сидит милая белорусская пограничница и вот она уже тянется за нашими документами, как вдруг заявляет нам:

“У вас Зеленая Карта недействительна”

И вот тут как холодный душ, перед глазами пролетели все 1200 км, поля Белоруссии и леса Смоленщины. Неужели не выпустят? И что делать? Ехать обратно в РФ? Назад еще 600 км до России? Платить штраф? Покупать новую? Нелепая опечатка страхового агента заставила нас изрядно понервничать. В итоге милая белорусская пограничница звонит куда-то по телефону, отдает нам все документы со словами: “Проходите дальше”. С одной стороны, можно было выдохнуть, а с другой, нам еще предстояло пройти проверку поляков и въехать в Евросоюз.

Мы стояли на ничейной территории, на Варшавском мосту, соединяющем польский и белорусский берега журчащей под нами реки Буг.

Из Москвы в Европу на машине

Солнечные лучи мягким апельсиновым светом озаряли кромку леса. Мы съели все заготовленные запасы еды. Я начала читать, чтобы хоть как-то отвлечься от нервных мыслей о том, что поляки могут заметить ошибку в страховке. Через открытые окна мы впустили в машину свежий лесной воздух с реки и вечернее многоголосие птиц. Тишина. Лишь звуки природы.

Всего через полчаса на мосту мы с Олегом, кажется, совсем успокоились, приняв неизбежность происходящего.

И вот, движение открыли и на другом конце нас встречают уже польские пограничники, и снова КПП, и около 3 часов в ожидании паспортного контроля и проверки документов. Но здесь было уже веселее, потому что постоянно что-то происходило. То белорусские граждане решили, что они из Евросоюза, и встали в соответствующую очередь. То вдруг в очередь “all passports” затесался мерседес с немецкими номерами, из окна которого высунулся старичок и на чистом русском начал объяснять водителям из очереди “EU citizens only”, что он за пару недель в Белоруссии уже забыл, что он немец, а те в недоумении лишь разводили руками — по-русски они явно ничего не понимали. То приехала дипломатическая зеленая крошечная Шкода Фабия с четырьмя дипломатами, одетыми как один в зеленые майки. То вдруг польские пограничники устроили обход машин с собаками. Время тянулось и наконец подошла наша очередь.

Из Москвы в Европу на машине

“Куда пан следует?” — спрашивает пограничник

Ооо, этот пшикающий язык, который еще надо понять и ответить на какой-то смеси русского с английским. Пока Олега расспрашивают и осматривают машину, я сижу не шевелясь и чувствую себя практически девушкой шпиона. Внутренний голос молит об одном: “Хоть бы не заметил, хоть бы не заметил”. И вот пограничник спрашивает: “Зеленая карта есть?”. Олег отвечает: “Есть”, — и не вынимая ее из папки, показывает сотруднику. Тот начинает вглядываться внимательнее. А я уже и не дышу и не живу, сжимая потные ладошки. “Проезжайте!”. Фуууух, немного легчает. У следующего окошка мы сдаем отпечатки пальцев, забираем свои паспорта с заветными штампиками в виде машинок и подъезжаем к последнему КПП перед шлагбаумом, ведущему в Европу.

— Сколько бензина везете?

— Полный бак дизеля.

Из Москвы в Европу на машине

Впереди медленно поднимающийся шлагбаум, темнеющий градиент горизонта с исчезающей вдали светлой полоской. Машина проплывает под шлагбаумом, Олег надавливает сильнее на газ.

Мы в Европе! Welcome!

А какие приключения случались у вас на границе? У Варвары Лялягиной я прочитала, что она как-то взяла старый паспорт вместо нового? С Вами случалось когда-нибудь нечто подобное? Давайте делиться историями в комментариях!

With ❤ Татьяна Иванова

Поделиться с друзьями:

Татьяна Теплова SlowSoul

Меня зовут Татьяна Теплова, и я верю в то, что жить можно так, как хочется, а не так, как надо подробнее

Путешествие по Европе на машине общие впечатления

Вот и вернулся я из своего евротура, и мне есть чем вас порадовать. Весь трип длился 10 дней, выезжали мы утром 29 декабря и вернулись утром 8 января. Практически каждый из этих дней был насыщен впечатлениями и эмоциями. Получил много информации, как по самим путешествиям в целом, так и даже по простым бытовым и житейским вопросам. Для начала поделюсь общими впечатлениями от самой идеи поездки на автомобиле на новый год по Европе.

На машине по Европе на новый год

Пожалуй, это первое мое настоящее путешествие

Сравнивать саму поездку мне особо и не с чем. Такого формата путешествий в моей жизни еще не было. Максимум можно сравнить переносимость преодоленного расстояния на наземном транспорте. До этого самое большее, что я проезжал – это автобус из Хургады в Каир и в тот же день обратно, в одну сторону 9 часов ехали.

Маршрут по Европе планировался отрезками по 300-500 км в день, и они переносились очень хорошо. А обратно было 2 отрезка по 1000 км, и второй был уже утомителен. Но даже не смотря на мою больную спину в этом плане все прошло намного лучше, чем я ожидал.

Всего у нас получилось 4150 км. По странам это РФ – Эстония – Латвия – Литва – Польша – Беларусь — РФ. А по городам, где мы останавливались СПБ – Нарва – Таллин – Рига – Вльнюс – Варшава – Закопане – Солигорск — СПБ. За первые 4 дня у нас получилось посмотреть 4 европейских столицы. И каждая оставила свою частичку внутри нас.

Читать статью  Упрощенный доступ. Электронная виза в Таджикистан

Маршрут по Европе на машине новый год

Зачем это все

Давно мечтал провести новогодние праздники не дома у телевизора с голубым огоньком, и на этот счет все вышло потрясающе. Сама новогодняя ночь сильных эмоций не вызвала, так как на общем фоне это было нереально, потому что каждый день и так был как праздник! Новый год мы встретили на главной площади Вильнюса с забавной елкой, внутри которой было целое помещение.

Новогодняя елка в Вильнюсе

Смысл поездки был не в новогодней ночи, а именно в самом путешествии по незнакомым нам местам. Посмотреть на европейскую жизнь, города, цены, общую атмосферу. Хотелось пообщаться с жителями разных стран, узнать их взгляд на жизнь, постараться понять их, иногда и в буквальном смысле 🙂 ведь на русском говорят не все. А квинтэссенцией нашего мероприятия должна была быть горнолыжка.

Немного про языковой барьер

Многих останавливает путешествовать этот пресловутый языковой барьер. Да, в Китае, Японии и других подобных странах с этим будет тяжеловато, но в принципе бояться этого нет смысла. У нас были моменты, когда приходилось объясняться жестами, практически играя в ассоциации, и в итоге все друг друга понимали. У меня тоже был забавный случай. Нужно было связаться с представителем жилья в Закопане, а говорила она только на польском. Понимала совсем чуть-чуть русский и английский, но говорить не могла. В итоге у нас был презабавный телефонный разговор – я говорил на английском, она на польском, и мы поняли друг друга 🙂

Во всем нужна мера, даже в хорошем

Что-то шло у нас великолепно, где-то были косяки, как с нашей стороны, так и с принимающей. За всех ребят не скажу (нас, кстати, четверо было, я не упомянул), но лично для меня все это было мелко и незначительно. По итогам я очень доволен. К тому же все приходит с опытом и в следующий раз все будет еще лучше. Идеальным было бы сбавить темп и не проезжать больше 500 км за день.

Общался с ребятами автостопщиками, которые останавливались у меня дома через каучсерфинг. Так вот некоторые были в дороге не один месяц и практически каждый день проводили в другом городе. У меня уже на 5й день нашего вояжа была каша в голове от темпов передвижения и количества полученной информации. Как ребятам удается держать такой темп месяцы и получать удовольствие, не знаю. В следующий раз обязательно поинтересуюсь. Как по мне, так нужно делать перерывы для усвоения нового, не гнаться никуда и получать максимум удовольствия от каждого момента.

Новый год в Риге

От идеи поездки на горнолыжку до реализации прошло несколько месяцев за которые нужно было решить множество организационных вопросов, которых как оказалось в последствии немало. Большая часть из них – это вопросы по самому автомобилю, техническое состояние, документы, европейские правила дорожного движения, маршрут и еще куча других вопросов. Все остальные организационные моменты в прицепе такие же, как и в любом другом путешествии.

Обо всех технических деталях, всей подготовке, жилью, еде, городам, ценам и общим затратам, а так же горнолыжному «отдыху», в общем обо всем самом интересном о нашей поездке на машине по Европе читайте в следующих статьях. Так что не пропустите. Всем мир!

стрит арт в Риге

Похожие статьи

Самостоятельное путешествие на авто по Европе с детьми? Не проблема.

Даже не вериться, что после полугода «блуждания» по просторам всемирной паутины: читая отзывы и отчеты автопутешественников, выкладываю на Ваш суд, первый в своей жизни отчет о самостоятельном путешествии по Европе.

С семьей задались целью посетить этим летом несколько стран Европы. Подготовка была долгой и заблаговременной, если честно — с февраля т.г. Долго не могли выбрать основную страну для пребывания, в виду того, что у консульств каждой страны есть свои «специфические» требования как к документам, так и к кандидатам-туристам. Не буду лукавить, но, как и большинство туристов, выбирали страну, для оформления визы, которая не требовала полной оплаты отелей. Наш выбор пал на Австрию. Тем более, в Уфе открывался визовый центр, и мы подали документы в первый день его работы. Переживаний было много, т.к. наши документы были неидеальны, для того, чтобы выдать нам визы: не высокая зарплата, еду с детьми без отца (официально я мать-одиночка), едим на машине, которая оформлена на юридическое лицо, да еще находящаяся в лизинге. Ждали неделю и вот, визы на руках. Европа – жди нас))) В поездку мы взяли наличными только 350 евро и три пластиковые карты, эмитированные разными банками (на случай сбоя работы какого-нибудь обслуживающего банка).

  • Туристы – 6 человек (трое взрослых, трое детей, самой младшей – 2 года)
  • 10 дней
  • 8 200 км пути
  • одна семиместная машина – в лизинге
  • 1 горелка с 12 баллонами газа
  • 1 кемпинг
  • 5 отелей
  • 4 страны (Польша, Германия, Австрия, Чехия).
  • Затраты — 250 000 руб.

Уфа – Москва (1342 км)

26 июня 2012 года в шесть утра выехали из Уфы в Москву. Эта дорога была самой трудной в нашем вояже: бесконечные пробки, разбитые дороги (особенно в Нижегородской области), а также возможно первый день путешествия всегда бывает непростым. Ухали по трассе М7. Доехали за 23 часа, с двумя остановками на перекус и отдых. В Москве переночевали у друга нашего папы, передохнули, купили запасное колесо, т.к. под Нижним Новгородом у нас разорвало колесо. Так как мы ехали с детьми, а кормить их придорожными шашлыками и чебуреками в наши планы не входило, мы приобрели горелку за 1200 руб. и 12 баллонов к нему. Перед поездкой приготовили еду, и в пути до Москвы ее разогревали. После Москвы уже готовили пищу в зонах отдыха. Одного баллона достаточно было, чтобы отварить 5-6 раз макарон, вскипятить 10-12 раз воду для чая. Горелка помогла нам в дальнейшем хорошо сэкономить на завтраках и обедах в отелях. Бензин стоил от 28,80 до 29,30 рублей за литр 95-го.

Москва — Брест (1007 км)

Рано утром тронулись в Белоруссию по трассе Е30. Дорога приятно удивила хорошим состоянием, отсутствием патрульных служб, а также немаловажным для нашего папы – наличием чистых беседок для отдыха и приема пищи. Почему-то дороги были не загружены, и для нас стало большим плюсом — мы достигли скорости до 180 км/ч, Трасса была бесплатной, по пути мы видели, что за проезд платили только фуры. Стоимость бензина составила за литр евро-95 – 7150 белорусских рублей или российскими рублями примерно 28,6. Заправки уже были с европейскими составляющими – возле колонок были бесплатные одноразовые перчатки или салфетки, присутствовало ведро с щеткой для мытья автостекла.

До Бреста мы не доехали несколько километров, остановились в городе Кобрин. И не пожалели: маленький, красивый городишка. Устроились в гостиницу, затраты на два номера и стоянку авто 3000 составили российских рублей. Съездили в местный супермаркет, понабрали продуктов и немного погуляли по городу. Миф о том, что в Белоруссии все дешево, не оправдался. Цены в основном как на мелкооптовом рынке России.

Брест – Познань (595 км)

Подъехали к погранзаставе, и наивно полагая, что пройдем таможенный и пограничный контроль за короткое время, встали в очередь. Мы были шестыми, и казалось, вот-вот, и мы пересечем границу. Ну не тут-то было. Оказалось, что это только начало. Записав данные номеров автомобиля и выдав нам квитанцию, нам дали зеленый цвет на дальнейшее проезд. Мы довольные въехали на территорию, на которой, о ужас, было больше ста машин, которые стояли в 5-6 рядов. Быстро сообразив, в какой ряд нам встать, мы стали ждать. Очередь не двигалась минут сорок, дети уже бегали между машин, успели побывать в магазине беспошлинной торговли, а очередь всё не продвигалась. Наконец, впереди, началось какое-то волнение, все срочно стали садиться в машины и завели двигатели. Вышел сотрудник и дал знак для проезда. Очередь продвинулась на 9-10 машин в каждом ряду. В итоге, мы проехали на контроль только с третьего раза. Сам контроль продлился больше получаса, толком ничего не проверяли. Раздали загранпаспорта и мы довольные тронулись. Счастье наше длилось не долго, оказалось, впереди ждет еще польский контроль. Там мы простояли в общей сложности больше часа. Тут нас проверяли трое сотрудников, но не стали проверять светосигнализацию, видимо потому что машина была новая. Купили светоотражающий жилет перед поездкой – но так никто и не проверял его наличие.

Правда, они очень долго разбирались с документами на машину. Машина была оформлена на юридическое лицо, да еще и в лизинге, поэтому мы на всякий случай сделали кучу разрешительных документов от лизингодателя на провоз авто за границу. Доверенности были нотариальные с переводом на английский– всё пригодилось. Контроль прошли, уже били копытами, когда же продолжим путь. Тронулись…. Не может быть, еще одна очередь. Теперь уже для того, чтобы выехать, осталось проехать узкий мост. Простояли полчаса, дети уже устали и стали капризничать, температура воздуха нагрелась до 35С. Не стали церемониться и решили перекусить. Расположили продукты на машине, поели бутербродов, и вроде как поднялось настроение. Проехали мост и тронулись в сторону Варшавы по трассе Е30. Стоя в очереди на контроль, познакомились с парой из Германии, они нам и рассказали, что после Варшавы будет платный автобан, по которому лучше будет передвигаться, ведь общеизвестно, что дороги в Польше узкие и перегружены.

Ощущения от Польши – это страна лилипутов (лично у меня). Потому что уж больно сильный контраст после России – маленькие дома, маленькие машины, низкие изгороди, узкие дороги. Поразило практически отсутствие перекрестков, вместо них было круговое движение.
Доехали до Варшавы. Проехались по городу, в это время как раз проходил чемпионат по футболу ЕВРО-2012. Искали указатель на автобан, не нашли. Кружили по городу минут двадцать-тридцать, местные так и не помогли нам, плюнули и тронулись в сторону города Познань. Двигались очень медленно, единственно, всегда пропускал впереди идущий автотранспорт — если не было встречного авто, давая тем самым возможность совершить нам обгон. Культура вождения в России после этого, желает лучшего.

Наконец нашли указатель на автобан. Проехали несколько маленьких деревень и через 20 минут мы уже ехали по автобану. Дело сдвинулось: мы набрали скорость до 220-240 км/ч, широкая полоса, красота, да и только. Автобан (трасса А2) разделен на 5 частей, чтобы была возможность съехать в город, четыре платные Автомагистраль A2 включает в себя 4 платных участка: Konin – Września, Września – Poznań, Poznań – Nowy Tomyśl и Nowy Tomyśl – Rzepin. Оплатить проезд можно наличкой в евро, долларах или польскими злотами, а также любой пластиковой картой. Сдача наличными выдаётся всегда только в только в польских злотах. В общей сложности заплатили за проезд 700 рублей. При въезде на автобан выдается талон, а при выезде предъявляется на пункте оплаты, там сразу говорят какая суммы к оплате (рассчитывается в зависимости от типа транспортного средства и от количества пройденных километров).

Читать статью  Отчет о поездке в Карелию на машине из СПБ на два дня

Очень много времени мы потеряли на границе, поэтому мало километров мы проехали в этот день. Под Познань мы свернули с автобана и устроились в первой попавшейся гостинице (Hotel Księcia Józefa, три звезды http://www.booking.com/hotel/pl/hotelksieciajozefapoznan.ru.html?sid=378da5c02941f4c277af333858453df7;dcid=1;checkin=2012-11-09;checkout=2012-11-10;srfid=0583cfa3b84c26aa2b1bce45e57a72a1X61 ). За два номера заплатили 3000 рублей, попали на спецпредложение на уикенд.

Познань – Боденское озеро (1000 км)

Днем тронулись в путь-дорогу. Продолжили путь по автобану. Бензин в Польше стоил примерно 57,90 российскими рублями. Подъезжая к границе с Германией заправились по полной, так как в Германии стоимость бензина уже значительна дороже. Удивило наличие множества ветряков. Ехали по трассе А93 и А9, через Магдебург, Лейпциг, Мюнхен. Автобан проходил через лесопарковую зону, которая была ограждена, и было много тоннелей. Тоннели несли только одну функцию – беспрепятственная миграция животных по обе стороны автобана. Несколько раз видели косуль.

Когда пришло время заправки, заехали на АЗС и интересный случай произошел с нами. Подъехали к нужной колонке, стоим в очереди третьими. Ждем минуту, вторую, а очередь не двигается. Подумали, может типа технический перерыв, но на соседней колонке заправляются. Решили, что видимо колонка не работает, и поэтому подъехали к другой колонке. Так там такая же история. Ждем уже минут пять, снова очередь не двигается. Были бы в России — обсигналились, но мы то на чужой территории – сидим молчим. И главное машина пуста, водителя нет – где его носит, не понятно. Сидим в машине – возмущаемся))) Потом смотрим, выходят неспешные водители, садятся в машину и только потом трогаются. И так с каждой машиной, оказывается, у них такая система заправки: подъехал к колонке, заправился сколько тебе необходимо, далее машина также продолжает стоять у колонки, а водитель идет к кассе расплачиваться. Только после оплаты, машина может трогаться с места. И никто не мешает водителю пройтись по магазину при АЗС, купить себе бутеры или прессу, а то что, за ним стоят несколько машин и ожидают выхода водителя из магазина – об этом они не думают. В дальнейшем, заправляясь, мы стали потихоньку привыкать к такой системе, и как-то втянулись.

Стоимость бензина уже была на уровне 1,589 – 1,604 евро за литр Супер5.
Под Мюнхеном, как только мы подъехали к АЗС, сразу же к нам подошли два охранника и вежливо попросили показать документы. Немецким языком владею более-менее я, они спрашивали куда едем и зачем, на пальцах мы переговорили, потом они передали по рации номера наших загранпаспортов или виз, подождали полминуты. На другой стороне провода им что-то сказали и нам доброжелательно отдали наши документы. Больше за всё время нашего путешествия у нас не проверяли документы.

Питались также на остановочных пунктах: располагались в свободной беседке, зажигали горелку и готовили какое-нибудь не замысловатое блюдо. Дети с удовольствием отдыхали на детской площадке. Поражает-то, как при большом потоке машин и отсутствии постоянных уборщиков, территория таких остановок всегда чиста.

На автобане под Мюнхеном, мы остановились на островке перед каким-то поворотом, т.к. не могли сходу сообразить, куда двигаться дальше. Тут же подъехали полицаи, может, конечно, так совпало, что они рядом находились. Мы у них спросили, где по поворот на Линдау, они всё нам подробно разжевали, дали пару советом и мы тронулись дальше. Продолжили путь по трассе А96

Погода нас не баловала в этот день, лил дождь и к вечеру поднялся ветер. Подъезжая к городу Меерсбург мы видели впереди непрекращающийся каскад молний, видно было, что ураган был серьезный. Подъезжая непосредственно к Юберлингену, ураган уже утих, и мы увидели его последствия: много поваленных ветвей и деревьев. Везде работали спасательные и коммунальные службы.
В городе мы превысили скорость и нас зафиксировала камера. Поняли мы это по яркой вспышке, но пока никакого счета нам не пришло. Наверно и не придет.

Остановились в кемпинге города Юберлинген — Campingpark Überlingen . Стоимость за шестерых человек, авто и платку составили 40 евро в сутки. Палатку мы купили новую, так как до этого ни разу не путешествовали. Уже темнело, а мы так и не могли собрать палатку. С помощью соседей-немцев собрали палатку и в буквальном смысле вырубились.

Очень поразила наполненность кемпинга. Отдыхали сами немцы: семейными парами с маленькими детьми (даже с грудничками), пенсионеры, молодежь. Правда не отдыхали школьники, оказывается, у них летние каникулы длятся только один месяц – в августе. Из России мы были единственными, были из Канады и Голландии. Когда стали знакомиться с соседями, то выяснилось, что сами немцы отдыхают в основном в Германии. Сразу задумываешься о том, как развит в Европе внутренний туризм. Наши соседи — пожилая пара немцев, отдыхают в этом кемпинге уже несколько лет подряд.

Боденское озеро самое большое Германии, и на самом деле представляет собой два водоема, Верхний и Нижний. Является курортом, как для нас Краснодарский край. Причем местные жители шутят, что кто живет на берегу озера, ему нет необходимости выезжать куда-либо на отдых.

Выезжали в город и близлежащие городишки. Как нравятся эти маленькие города, с брусчаткой, с сохраненными средневековыми зданиями, эта неописуемая атмосфера, царящая в старинных немецких городках, узкие улочки, буйство ярких цветов расположенных на балконах, окнах, даже на тротуарах возле магазинов и кафе. Мы буквально растворялись в этих улочках, гуляли и фотографировались. Цветы были возле каждой лавочки, и даже если были узкие тротуары, то в мало-маленькой вазочке всё равно стояли цветы.

В кемпинге использование электроплиты было платным — стоимость 1 евро за 15 минут, морозильная камера — 1 евро в сутки, душ стоил 2 евро за 15 минут. Но мы смогли сэкономить и на этих услугах: готовили на своей горелке, а когда надо было помыть детей – просто вооружались кастрюлей с водой – пять минут и ребенок чист. Затаривались продуктами и всем необходимым в супермаркете Кауфланд, расплачивались наличными. Вообще наличными мы рассчитались с кемпингом, в супермаркете Кауфланд и медиамаркете МедиаМарк – они принимали либо наличные либо Маэстро. А у нас были только Виза и МастерКард.

Чистота, доброжелательные соседи, даже не хотели уезжать. Подвела только погода, дождь лил постоянно. Хотели посетить остров Майнау – остров цветов, но из-за дождя наша экскурсия не состоялась. И тут как назло, сломался наш фотоаппарат. Сразу хочу дать совет, берите два фотоаппарата в путешествие. Сколько моментов мы бы запечатлели на фотокамеру – так жаль упущенных кадров. Побегали по фотосалонам, но срок ремонта нас не устраивал, т.к. нам надо было ехать дальше по маршруту – в Австрию. Пришлось купить фотоаппарат.
Попробовали национальные немецкие блюда, мне лично, очень нравиться суп айнтопф. Наелись мороженым, кстати, оно продается только итальянское. Больше никакого мороженного мы в продаже не видели. Прогуливались по набережной озера, кормили уток, которые не боялись людей, а вместе с прохожими свободно гуляли по набережной.

Боденское озеро – Зальцбург (436 км)

Дождь нас преследовал и по дороге в Австрию, вообще всё наше автопутешествие с нами путешествовал дождь. Поехали к замку Нойншвайнштайн по трассе А96 и А7 до города Фюссен. Приехав, оставили машину на платной стоянке, правда, вначале искали, где бы бесплатно припарковаться. Но всё безуспешно. Кстати стоянки все автоматические, людей нет. При въезде ты берешь билет, в котором пробивается время твоего заезда. А когда необходимо выезжать, с этим билетом подходишь к автомату, на котором высвечивается требуемая сумма оплаты. Оплачиваешь, и выбивается еще один билет – уже для выезда из зоны парковки. Средняя стоимость парковки за 3 часа около 4-5 евро. При выезде прикладываешь билет к турникету, и только тогда шлагбаум открывается.

Не стали подниматься к замку на автобусе, а пошли пешком. Заняло около получаса, и вот замок «сумасшедшего» короля Людвига второго перед нами. Туристы ходят группами, какие только языки мира мы не слышим. Уму непостижимо, как можно было построить такой замок на такой высоте, без современных технологий. Мы пешком-то еле дошли, в каких-то местах был вообще крутой подъем. Погуляв по замку, мы пошли к Мариенбрюке – мост Марии. С этого моста очень живописный вид на замок, открывается большой обзор. Полы моста деревянные – очень страшно ходить по нему, а внизу обрыв. Кстати вид замка послужил прообразом Диснейленда.

С моста мы увидели грозовые тучи, которые приближались к замку. Решили в срочном порядке идти к машине, но всё равно попали под ливень. Выехали на трассу А12 к городу Инсбрук. Впереди нас ждали Альпы. Проехав несколько километров мы лицезрели привычную с телевизоров картину: неспешные группы коров едят траву и теплятся на альпийских лугах под солнцем — и так возле каждой деревушки. Можно было и не останавливаясь почувствовать местный колорит — тирольцы со шляпами с пером, пряничные домики на лугах – было ощущение сказки.

Дорога стала более извилистой, мы стали подъезжать к Альпам. Красота. Ехали на высоте больше километра по серпантину. Подъезжая к Инсбруку, мы видели нескончаемый разряд молний, который длился около часа. Молнии сверкали с интервалом 5-10 секунд, а разряды были мощными. Впервые такое видели. Решили заночевать под Инсбруком, но отели были либо дорогими для нашего бюджета, либо не было свободных мест. На одной из заправок познакомились с семейной парой из Москвы, они ехали в Италию на авто с маленьким ребенком, которые порекомендовали нам один отель в Зальцбурге — Snooze Hotel, расположенный в старом городе.
Девушка была за рулем, да ещё в положении. Мы с ней посмеялись, что обе путешествуем с «пузами» и с маленькими детьми. Вообще я очень переживала, какая будет поездка с маленьким ребенком, но ничего. Как оказалось, очень много путешествующих с маленькими детьми и ничего проблематичного в этом нет, потому что есть все условия. Наш сервис еще не дорос до европейского уровня.

Стоимость бензина была на таком же уровне, как и в Германии, манера заправляться та же. Нам уже стало даже нравиться, мы втянулись, и тоже неспешно заправлялись, шли в магазин, сделав необходимые покупки и заплатив за бензин, возвращались к машине.

В Зальцбург мы въехали уже в четвертом часу ночи. Девочки уже крепко спали в машине, а мы всё искали рекомендованную гостиницу. Найдя и въехав на территорию отеля, стали разгружаться, и тут девочки, видимо от большой усталости говорят, мол, можно нам остаться в машине ночевать. Мы согласились, всё равно оставалось спать часа три-четыре до утра, стоянка находится внутри территории отеля, да и сэкономим на одном номере))). В общем, мы заняли только один номер, отказались от завтрака в отеле и заплатили 50 евро только за одну ночь, и хорошо сделали. Потому что, на следующий день, вернее уже утро, девочки проснулись и прибежали к нам в номер. В номере мы позавтракали, догадайтесь как? Естественно, сварив прямо в номере отеля, начали готовиться к походу по городу. И тут меня спрашивает девушка-администратор, а сколько вас в номере? Я ответила, что наши гости ночевали в другом месте, и мы собираемся продлить пребывание в гостинице уже на всех. Она вроде успокоилась, начала оформлять документы и я уже было пошла за своей кредиткой. Но тут, навстречу идет взбешенная хозяйка гостиницы, и так тараторит, что я только улавливаю какие-то фразы, но догадаться можно было сразу, чем она была не довольна. Она грозила полицией, попыталась взять с нас плату за завтрак и за девочек, которые ночевали в машине. Я тут же прикинулась «валенком», сказала, что ее «ни ферштейн». В итоге мы съехали с отеля, потому что, в отеле почему-то для нас сразу не оказалось ни одного свободного номера))) И смех и грех.

Читать статью  Путешествие на автомобиле по побережью Крыма. ⁠⁠

Зальцбург – Прага (380 км)

Зальцбург — город, в котором родился Моцарт, и сие событие можно увидеть в каждой лавке и в каждом магазине. Столько конфет с изображением композитора мы еще нигде не видели. Подъезжая к центру города, мы пытались припарковаться в какой-нибудь бесплатной зоне. Но как только мы останавливались, к нам тут же подходили прохожие и говорили, что надо ехать на платную зону, а то нас оштрафуют. Сэкономить на парковке у нас не получилось. Мы оставили машину на платной стоянке, взяли билет от стоянки и пошли гулять по городу. Чтобы заехать на платную парковку пришлось подождать минут пять. Всё у них продумано))) На парковке ограниченное количество машиномест, как только выезжает одна машина, только тогда может въехать другая.

Город небольшой, и мы за несколько часов его обошли. Нам очень хотелось попробовать на вкус австрийской кухни: штрудель, шницель, вафли. Всё перепробовали – очень вкусно и отличается от нашего российского варианта приготовления этих блюд.
Жара стояла в этот день уж очень невыносимая, воздух был накален, чувствовалось приближение грозы. Мы решили не испытывать судьбу и неспешно пошли к машине, чтобы тронутся дальше в вояж. Сев в машину, мы обнаружили, что не можем найти билет для оплаты стоянки. Ищем уже минут 20, не можем найти. Я уже было пошла искать администратора, чтобы все объяснить и оплатить минуя автомат и обнаружила, что ни одной души-то и нет на парковке. Всё абсолютно автоматизировано. А как нам выехать? К кому бежать? Случилась маленькая паника. Ладно, нашелся наш тикет (билет), мы заплатили и пулей выехали со стоянки. Было время уже после обеда, и мы увидели огромную очередь для въезда на парковку. Так что мы вовремя приехали, да и снова начался дождь. Запланировали ехать по трассе А1.
Выезжая из города, на заправке купили виньетку. Не знаю, может, ранее ее надо было купить, еще при непосредственном въезде в страну, но нас никто не останавливал и мы были этому рады. Виньетка стоила 7,8 евро. Бензин стоил 1,59 евро за Супер5. Обратили внимание, что в основном, что в Германии, что в Австрии ездят на газу.

От Зальцбурга больше половины пути мы ехали под сильным ливнем, поэтому много в этот день мы много не проехали.
Интересный случай произошел на заправке. Мы остановились возле колонки, заправились и разбрелись кто куда: наш папа платить за бензин, кто в туалет, кто в магазин при АЗС. Кстати на этом АЗС туалет был платным – 20 евроцентов, а так, сколько останавливались, туалеты были бесплатными. И вот выхожу я с детьми из туалета и вижу такую картину: к нам рвется наш папа с пластиковой картой на руках, большими глазами и говорит, чтобы я спросила, что надо продавцу. А женщина-продавец стоит рядом, чуть ли не арестовала супруга, и без остановки тараторит. Все прояснилось. Пластиковая карта при оплате не сработала, супруг нас не нашел, и пошел к машине ждать нас. Сзади кто-то в очереди попросили отъехать, они видимо подумали, что за бензин супруг рассчитался. Он отъехал, тут его и засекли — не рассчитался, а уже отъехал. Всё обошлось, без полиции)))

До Праги мы не доехали каких-то 50 км, остановились в придорожном отеле — Hotel Česká Sibiř , когда уже совсем невозможно было двигаться. Два номера нам обошлись в 2000 российскими рублями.

Прага – Брест (989 км)

Рано утром мы позавтракали в отеле и поехали в Прагу. Что самое интересное, путешествуя по Чехии, вплоть до самой Праги, никто по-русски не говорил. Общались даже и не на немецком, а на пальцах или ломанном английском. А как только заехали в Прагу – везде слышна русская речь, было даже ощущение, что приехали домой. Двигались к центру города, снова решили поискать бесплатную парковку. Тем более знали, что в Чехии штрафы оплачиваются на месте. Попробовали заезжать во внутренние дворики, но везде были знаки частной собственности. Хотя кого мы решили обдурить, как говорится ни мы первые, считаем себя такими умными. В итоге, отъехали чуть подальше от центра, и сразу нашли бесплатную парковку. Оказалось не так проблематично, да и до Карлового моста мы шли минут двадцать. Дорога показалась не так долгой, прогулялись по мощеным узким улочкам, накупили магнитиков, посетили множество магазинчиков. Пошли к Староместской площади, полюбовались готическими силуэтами башен. Хотели отведать чешских блюд, но рестораны и кафе еще были закрыты. Центр города необычайно красив. Исторические замки и вся атмосфера окунает нас в средневековую сказку, я бы даже сказала в мистическую сказку.

Тронулись на Карлов мост, когда мы пришли – народу было не так много. Мы без труда смогли сделать много кадров и загадать желание. Буквально мину через 15-20 на мосту прибыло столько туристов, что стало как-то неуютно. Мы пошли к ратуше с астрономическими часам, к этому моменту уже толпился народ для смотра движущихся фигурок на часах. Интересное зрелище. Наконец открылись закусочные и мы заказали вепрево колено или рульку, картофель (посоветовала подруга, которая сказала, что в Чехии он необыкновенно вкусен) и кнедликов. Естественно, попробовали чешского пива. Все понравилось, конечно же. Забыли заказать жаренный сыр, не могли найти жаренных каштанов. А вот трдло не стали покупать, только посмотрели, как его готовят.

Хотели было посетить Собор Св. Николая, но нашему папе позвонили с работы, сообщили о маленьких трудностях на работе. Поэтому пришлось в очередной раз корректировать свою поездку и срочно собираться в обратную дорогу. Вот почему мы и выбирали страну, которая не требовала полной оплаты отелей, потому что знали наверняка, что нам невозможно будет следовать запланированному маршруту. Некоторые брони мы отменили, а в каких-то отелях остались еще на пару дней, потому что хотели познакомиться с городом еще поближе. Да здравствует свобода передвижения!

В Чехии виньетку мы не купили, не знаю, надо ли было. С Праги до Бреста мы доехали за 8 часов с остановками на перекусы по трассе Е30 и А2. Вроде бы большой километраж, но благодаря автобану в Польше мы легко доехали до Бреста. В путешествии мы не пользовались личным интернетом, а всегда при необходимости заезжали в Макдональдс, пользовались wi-fi. Хорошо, что на автобанах эти закусочные расположены примерно через каждые 50-100 километров. Кстати, из пяти частей автобана, платными являются только четыре. Пятая часть, та, что ближе к Варшаве, пока бесплатна, потому что еще не введена в эксплуатацию. Данная часть, протяженностью больше 50 километров, еще не имеет инфраструктуру (АЗС, остановочных пунктов, гостиниц). Так что нам повезло, что мы как раз заправились по полной на территории четвертой части автобана.

При прохождении контроля, в самом начале нашего путешествия, мы спросили сотрудников, когда лучше проходить контроль. Нам посоветовали приезжать ближе к полуночи. И следуя их советам, мы ровно в полночь подъехали к границе и стали в очередь. И началась наша мука. Пожалуй, для нас, это был единственный минус в автопутешествии. Учитывая, что вереница машин была очень длинной, мы предположили, что будем стоять в очереди часов три. Стали знакомиться с соседями, в основном это были белорусы, которые везли с Европы технику и вещи. Нас сразу предупредили, что если мы заснем в машине, никто нас будить не будет, а тихо объедет и встанет впереди нас. Да, «добрая традиция»))) Пришлось не спать. А самое обидное было то, что все они должны были проходить красную зону, а нам-то надо было в зеленую зону, а мы должны были стоять в общем потоке машин. Нам пришлось медленно передвигаться по мосту целых шесть часов. Изнеможенные, мы прошли контроль, притом в общей сложности заняло это минут десять. Ведь в зеленой зоне проходили контроль только три машины. Надеюсь, в следующее путешествие, мы предусмотрим этот момент, и наберем кроссвордов, журналов и видео, как это делают другие.

Брест – Москва (1005 км)

Решили в Бресте не останавливаться, а поехать в уже полюбившийся нам город Кобрин. Поехали в тот же отель. Посетили аквапарк, погуляли по городу, отдохнули. Переночевав, тронулись. По дороге заехали в Минск. Накупили белорусских сыров и тушенки. Скорость держали на белорусской трассе Е30/М1 на уровне 160-180 км/ч. Дорога была так же свободной. За время нашего путешествия увидели только одну аварию (под Мюнхеном). Как только проехали Белоруссию, пришлось сбавлять скорость, но давалось тяжело, потому что, уже привыкли к высокой скорости — к хорошему привыкаешь быстро. Кстати, в смоленской области нас штрафанули два раза за превышение скорости. Вообще в Смоленской области было уж неприлично много сотрудников ГИБДД. Ехали мы в воскресенье, подъезжая к Москве, возле Голицино, попали в жуткую пробку. Хотя Москва, это и так одна сплошная пробка.

Москва – Нижний Новгород (430 км)

Переночевали в Москве у знакомого. Детишкам показали Красную площадь, прогулялись по Арбату и тронулись после обеда домой по трассе М7. Планировали доехать в этот день до Казани, но так застряли на МКАДе, что еле-еле доехали до Нижнего Новгорода. Заночевали в первом попавшейся придорожной гостинице. Искать другую не стали, уже было достаточно темно, а дорога была очень разбитой – не стали рисковать, остановились. Гостиницей – это здание трудно назвать. Двухэтажное советское помещение, с промасленными дверными ручками, да и сами двери были из советских времен – фанерными. Пользование душем стоило сто рублей, но и мы, ни за какие деньги туда бы не пошли: проржавевшие шпингалеты на дверях, мелкая коричневая плитка на полу, трубы покрытые ржавчиной, притом ржавчина влажная от постоянного протекания труб и лягушки. Картина – «Возвращение в СССР». Койко-место стоило 350 руб., и то это были ВИП-места: кровати с двумя матрасами. А вот обычные места стоили 250 руб., и представляли собой, железные пружинистые койки, которые прогибались до самого пола. Только переночевав, даже и не позавтракав, какой там, мы даже и не умывались. Уж больно антисанитарное место.

Нижний Новгород – Уфа (932 км)

С Нижнего Новгорода мы достаточно быстро доехали до Казани. Перед въездом в Казань (прямо сзади надписи КАЗАНЬ), мы расположились на отдых. Позавтракав, отдохнув, даже пару ягод смогли собрать в лесочке, поехали к главной достопримечательности Казани – Казанскому Кремлю. Бросилось в глаза то, что везде были какие-то строительные или ремонтные работы. Видимо полным ходом идет подготовка к Универсиаде-2013. С трудом припарковались поближе к Казанскому Кремлю и пошли на экскурсию. Был понедельник, стояла жара, но в Кремле народу было достаточно много. Посетили мечеть Кул Шариф, очень красивое здание. Прошлись по музею ислама, поднимались на балкон-галерею.

Кстати после Белоруссии мы так и не встретили ни одной АЗС с европейскими составляющими – одноразовыми салфетками или перчатками, с ведром и с щеткой для мытья автостекла. Только под Нижним Новгородом увидели АЗС Эссо, на которой было одно маленькое ведро с щеткой, и то ведро было привязано к колонке)))

После Казани дорога была уж больно мучительно долгой, как нам казалось. Видимо уже соскучились по дому и родным. По доброй традиции, подъезжая к городу за 150 километров, попали под дождь. В Уфу мы въехали уже в три часа ночи. К этому моменту уже прошел дождь, мы ехали по ночному городу, до боли знакомым улицам, и еще толком не осознавали, какой огромный путь мы проделали.

спасибо! + 20 спасибо! 4 августа 2013 г. 23:25 17 aalljjaa 38

Источник https://slowsoul.ru/travel/iz-moskvi-v-evropu-na-mashine-den-1/

Источник https://awesomelife.ru/puteshestvie-po-evrope-na-mashine/

Источник https://www.ufamama.ru/Posts/View/1633

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: