Как выбрать крыло для дайвинга
как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыло
Собираюсь купить Amphibian Gear. Подскажите как правильно подобрать:
1. Объем крыла 20 или 30 литров? Мой вес 65 кг, рост 168. Лишние груза таскать тоже не хочется. А костюм может и 8 мм быть зимой.
2. Amphibian Gear DIR с жесткой спинкой и адаптером или Amphibian Gear Sport без металла в спине. Летать на самолетах собираюсь, но если брать мягкую, не будет ли болтаться, сползать баллон, не будет ли больно спине. или наоборот — тяжелее спинка, легче погружаться без доп. грузов?
3. Брать Amphibian Gear Smart или Dir (если мягкий вариант Sport не подходит). Регулировка ремней нужна или нет?
4. Или брать Amphibian Gear Tech Harness, чем этот комплект отличается от упомянутых выше?
Спасибо всем, кто объяснит и ответит
Не надо. Отличается кучкой лишних приблуд (тряпок и колечек) за дополнительные деньги.
ЗЫ: для любителей искать черных кошек в темной комнате — Амфибианом не торгую!
Спасибо откликнувшимся. Итак, пока я точно понял только, что мне надо 30lb камеру, регулируемую подвеску без лишних приблуд (моностропа). Хотя DIR вроде не подразумевает пострегулировку.. ? Если Amphibian Gear Tech Harness — это тоже стропа, только с регулировкой, может это мой вариант. По поводу цены, это большого значения не имеет, главное удобнее и функциональнее.
По поводу мягкой или алюминиевой. Если я возьму мягкую (типа Smart или Sport), то смогу ли я потом докупить отдельно спинку и вставить если захочу жесткости. Могу ли я имея оба варианта металла менять: для дома — стальную, для поездок алюминиевую.Так ли нужен адаптер, слышал что это как где-то выразились — «анахронизм».
Как насчет DUX http://www.opendive.ru/catalog/zhilety- . minij-3-mm
с крылом от этой же фирмы.
Или APE? Или всё-таки Amphibian Gear?
Алексей 123 писал(а): Спасибо откликнувшимся. Итак, пока я точно понял только, что мне надо 30lb камеру, регулируемую подвеску без лишних приблуд (моностропа). Хотя DIR вроде не подразумевает пострегулировку.. ? Если Amphibian Gear Tech Harness — это тоже стропа, только с регулировкой, может это мой вариант. По поводу цены, это большого значения не имеет, главное удобнее и функциональнее.
По поводу мягкой или алюминиевой. Если я возьму мягкую (типа Smart или Sport), то смогу ли я потом докупить отдельно спинку и вставить если захочу жесткости. Могу ли я имея оба варианта металла менять: для дома — стальную, для поездок алюминиевую.Так ли нужен адаптер, слышал что это как где-то выразились — «анахронизм».
Компенсаторы для дайвинга — критерии выбора
Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали изнурительные нагрузки, контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной статье.
На сегодня можно выделить три основных типа жилетов.
«классический», «полу-крыло», «крыло»
Классический компенсатор плавучести
Один из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент — интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс, тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри.
Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра, увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька».
Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч рублей.
Компенсатор плавучести «полукрыло»
Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба — ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет предлагает некоторые плюсы, но и в то же время собрал основные минусы предыдущих вариантов.
На поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим ощущениям.
Компенсатор плавучести «крыло»
По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D колец можно расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического жилета.
Многие начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании тела на поверхности воды и окунании лицом в воду. Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч рублей.
Итак, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга»
Как выбрать дайвинг снаряжение OMS
Как же правильно выбрать дайвинг снаряжение OMS для различных типов погружений? В этой статье Вы узнаете о множестве вариантов которые позволят использовать OMS как при рекреационных погружениях, так и при сложных — технических погружениях под воду.
И так, какие комплекты BCD мы можем собрать из разнообразных комплектующих?
12 вариантов крыльев и 5 вариантов подвесных систем позволяют собрать такую конфигурацию снаряжения, которая подходит для любого вида дайвинга. Описание и фотографии самых популярных конфигураций можно посмотреть ниже. Сбольшим разнообразием снаряжения вы можете ознакомиться, а также OMS купить в интернет-магазине снаряжения для дайвинга RUSSUB
Дайвер любитель для одного баллона может взять крыло с подъемной силой 32 lbs (14,5 кг), добавить к нему подвесную систему IQ Pack™ или стальную спинку с подвеской DIR (BP-166S) и в результате получается прекрасная система для любительского дайвинга (рис. 1). Это лучший комплект для начинающих свой путь в дайвинге. Использование с самого начала подвесной системы с крылом позволит избежать переучивания в том случае, если дайвер захочет продолжить познания глубин в режиме технического дайвинга.
+ | = |
Дайверы, предпочитающие конфигурацию Хогарта, для погружений с одним баллоном могут использовать комбинацию из металлической спинки с подвеской DIR (BP-166), адаптера под один баллон и крыла с подъемной силой 32 lbs (14,5 кг). Использование в этой конфигурации крыла с подъемной силой 45 lbs (20,41 кг) или 60 lbs (27,22 кг) позволит совершать погружения и со спаркой (рис. 2).
+ | = |
Дайверы любители, которые погружаются со спаркой так же часто как и с одним баллоном, могут использовать подвесные системы IQ Pack™ и Comfort Harness System™. На рис. 3 показана популярная подвесная система Comfort Harness System™ в комбинации с крылом Larry Green Signature series™. Крыло Larry Green Signature series™ разработано на основании опыта и требований одного из известных исследователей подводных пещер Ларри Грина.
+ | = |
Технические дайверы, для своих погружений могут использовать подвесную систему типа «Харнесс» с одной быстроразъемной пряжкой на основе металлической или алюминиевой спинки (BP-123-S) или подвесную систему Comfort Harness System™ (BP-133-S) в комбинации с одним из клыльев OMS с эластичными элементами (бандажами). (рис. 4) Эта конфигурация очень популярна у дайверов практикующих погружения на затонувшие объекты.
+ | = |
Публикация перевода статьи только с разрешения компании «Русские Подводные Системы» (RusSub).
Компенсаторы (BCD) Dive Rite – выбор профессионалов дайвклуба МАТЕРЫЕ БОБРЫ
По нашему мнению компенсаторы Dive Rite являются одними из лучших модульных BCD в мире. При этом они имеют очень гуманную цену в сравнении с аналогичными компенсаторами других производителей. Безусловно, мы прекрасно понимаем спорность данного тезиса. Знаем, что многие дайверы являются поклонниками других брендов. Здесь мы всего лишь хотим выразить свое собственное мнение и аргументировать его.
Компенсаторы (BCD) Dive Rite делается дайверами для дайверов
В подтверждение этого, не много истории. Компания Dive Rite была основана в 1984 году двумя исследователями подводных пещер и инструкторами по пещерному дайвингу из Северной Флориды Lamar Hires (Ламар Хирес) и Mark Leonard (Марк Леонард). В то время большинство пещерных дайверов изготавливало свое собственное снаряжение или приспособили классическое снаряжение к пещерной среде. Крыло Classic для спарки и канистровый фонарь были первыми продуктами, которые обратили на себя внимание дайверского сообщества. В 1996 году компания Dive Rite произвела революцию в индустрии дайвинга, выпустив оснастку TransPac.
Высокое качество исходных материалов Dive Rite
При изготовлении своих компенсаторов, Dive Rite использует только качественные материалы. Заявленная прочность внешней и внутренней камеры всегда соответствует фактическому. В подвеске Dive Rite использует стропы оптимальной жесткости. Они имеют оптимальную жесткость – не слишком мягкие, что бы создавать сложности при одевании и не слишком жесткие, что бы впиваться в плечи. При этом можно выбирать из 6 видов подвесок, включая легендарную TransPac, которая претерпела некоторые изменения для использования с металлическими спинками и называется TransPlate.
Высокое качество изготовления компенсаторов Dive Rite
Мы не встречали людей, которые бы могли предъявить претензии к качеству изготовления продукции Dive Rite. Швы всегда ровные, сделаны высококачественной прочной нитью, которая не расползается после сезона интенсивного использования.
Инструктора нашего клуба используют BCD только от Dive Rite. Некоторые из этих BCD прослужили по 5 лет при интенсивном, инструкторском использовании. А это 4-5 дайвов в день в соленой воде, порой без опреснения, постоянное нахождение под прямыми лучами солнца. Нет, они не выглядят как новые, но они абсолютно работоспособны, у них не истерлась но одна нить. Мы думаем, что они прослужат еще столько же при таком же режиме использования.
Комплектация компенсаторов плавучести (BCD) Dive Rite
Безусловно, комплектация компенсатора плавучести зависит от многих параметров:
- какое оборудование вы уже имеете (например, собираетесь ли вы нырять в сухом костюме)
- какую вы имеете квалификацию (новичок или уже матерый дайвер)
- цели, которые вы ставите по повышению своей квалификации (например освоить спарку и заняться глубоководными погружениями)
- целей и задач, которые вы собираетесь решать в дайвинге (например, исследование пещер)
Это далеко не полный перечень параметров, который следует учитывать при покупке BCD. С удовольствием разберемся во всем и поможем вам сделать правильный выбор. Но в любом случае вам следует знать из чего выбирать, то есть знать основные элементы, из которых собирается компенсатор плавучести (BCD):
Cпинка
Спинка, так сказать, скелет конструкции, на который навешиваются остальные элементы. Скелет должен быть прочным, не так ли? Поэтому Dive Rite предлагает спинки из нержавеющей стали. Спинка представляет собой согнутую определенным образом стальную пластину с прорезями для продевания стропы. Поэтому спинки часто называют пластинами или плитами. Dive Rite предлагает два вида спинок: обычную, весом 2,4 кг и облегченную, весом 900 гр.
Инструкторы дайвклуба МАТЕРЫЕ БОБРЫ чаще всего используют обычную стальную спинку, весом 2, 4 кг. Плита Dive Rite позволяет равномерно распределить грузы вдоль тела и одновременно сама является грузом. Но при перелетах на самолете это становиться недостатком, поскольку во всех авиалиниях есть ограничения по весу перевозимого груза. Для перелетов мы используем облегченные спинки Dive Rite.
Подвеска
Подвеска, как становится понятно из самого слова, это набор строп и креплений при помощи которого мы можем одеть снаряжение на себя. Dive Rite предлагает шесть видов подвесок, но инструктора нашего клуба используют только три.
- Моностропа DIR или подвеска Хогарта. Пришла к нам из пещерного дайвинга и является образцом концепции минимализма. Минимально комфортна при одевании и снятии, поэтому в нашем клубе имеет ограниченное применение.
- Подвеска Delux со вшитой пряжкой. Желая избавиться от трудностей с одеванием, специалисты Dive Rite решили, что проблема решиться, если одна плечевая лямка будет расстегиваться. Так появилась подвеска Delux – самая любимая подвеска инструкторов нашего клуба.
- Подвеска Transplate – адаптация для BCD с жесткой спинкой легендарной подвески TransPaс, сделавшей, в свое время, революцию в компенсаторостроении.
Крыло
Почти весь ассортимент крыльев Dive Rite – низкопрофильные бублики. Как известно, именно крылья-бублики позволяют максимально уверенно контролировать плавучесть даже дайверам-новичкам, а низкий профиль увеличивает обтекаемость дайвера, позволяя ему в значительной мере экономить воздух за счет снижения усилия на преодоление сопротивления воды.
Dive Rite для однобалонной конфигурации предлагает два низкопрофильных, двухкамерных крыла-бублика:
- Travel с подъемной силой 11,3 кг (25 lbs)
- Voyager с подъемной силой 15,8 кг (35 lbs)
Оба крыла имеют две камеры – внешнюю и внутреннюю. Внутренняя камера сделана из высокопрочного (heavy-duty) ламинированного нейлона 210 den.
Внешняя камера может изготавливаться из двух материалов:
- EXP – прочный баллистический нейлон 1 680 den на боковой и наружной части крыла.
- XT – наружная часть крыла изготовлена из материала XT с технологией Super Fabric, а боковая часть из того же баллистического нейлона 1 680 den. Из-за применения в местах, более подверженных порезам и истиранию, прочного материала XT, такое крыло называют армированным.
Слева материал XT с технологией Super Fabric, справа EXP (баллистический нейлон 1680 den)Инструкторы нашего клуба любят крылья Travel XT, как эталон прочности и носкости. Но у армированных крыльев Dive Rite есть один недостаток – они вечные!
Инструкторы дайвклуба МАТЕРЫЕ БОБРЫ рекомендуют:
Почти единогласным большинством голосов инструкторы дайвклуба МАТЕРЫЕ БОБРЫ рекомендуют следующую конфигурацию компенсатора плавучести (BCD) от Dive Rite:
- крыло Travel XT
- подвеска Delux
- спинка из нержавеющей стали
Эту конфигурацию мы используем как с 12 литровыми баллонами диаметром 170 мм, так и с 15 литровыми баллонами диаметром 204 мм. Кроме того, мы охотно используем дополнительное оборудование – грузовые карманы, трим-карманы.
Если у вас возникли вопросы, звоните без стеснений любым удобным для вас способом из раздела Контакты.
Источник https://kak-vybrat24.ru/kak-vybrat-krylo-dlya-dayvinga/
Источник https://mater-bober.ru/bcd-dive-rite/
Источник