Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу

 

Содержание

Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу

Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу

Все мы испробовали на себе стандартный набор услуг от туристических агентств по системе «All inclusive», но сегодня представления об отдыхе меняются. Путешествие на машине дает свободу самому выбирать маршрут и возможность получить множество ярких впечатлений. О том, что нужно знать и уметь, чтобы отправиться в отпуск на автомобиле, рассказывает Инга Хрущева, в прошлом комментатор Олимпийских Игр, а ныне организатор автопутешествий в самые отдаленные уголки Европы, где почти не бывает туристов.

О безопасности, или «Аптечка – не для дорожной полиции»

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

Depositphotos_39539379_original.jpg

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть», особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и «гринкарта» на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния «караваном» из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

2Depositphotos_51472515_original.jpg

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О «надежде на русский авось» и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь «по ходу движения». К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

3Depositphotos_71200907_original.jpg

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются «проскочить на авось».

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

Depositphotos_64532993_original.jpg

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит «по графику». Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Читать статью  Поездка на Байкал на машине

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

5Depositphotos_24208633_original.jpg

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.

Depositphotos_57624461_original.jpg

t8Ct3_NYZxg.jpg

выпускающий редактор Kolesa.ru

Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только «по старинке». Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП «ломается и, вообще, это для девочек».

Навигатор не может «сломаться»: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально «от балды» или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться «полюбовно», хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не «настучали». Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных «добрых эльфов», и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

На машине в Европу

Автодорога в Европе

На машине в Европу: личный опыт и некоторые наблюдения о том, как водят и ездят в разных странах. Что нужно знать, отправляясь в длительное автопутешествие, что взять с собой из вещей и документов — шенген однако! И языковой барьер, не говоря о культурном, имеет место быть.

Привожу здесь относительно подробный рассказ о путешествии на личном авто по Европе: Латвии, Литве, Польше, Чехии, Австрии и Италии из «Северной столицы», она же СПб. Утомлять объяснением того, почему не на самолете, не буду — просто нравится.

Да и попробуйте на самолете объехать столько стран! Кошельку не поплохеет? Итак, по порядку.

Поездка состоялась в относительно «бородатом» 2019 году. Но информация в статье обновлена по состоянию на 2023 год. То есть вполне актуальна!

Документы на машину и страховка

Про загранпаспорта с действительной визой не говорим — подразумевается, что они в наличие, если зашел разговор о путешествии по Европе. Если загран есть, а шенгена как бы нет, его следует получить. Подряжать посредников при этом совершенно не обязательно:

Понадобятся также НАЦИОНАЛЬНЫЕ водительские права (забудьте уже про международные), свидетельство о регистрации ТС. Плюс действительный бланк техосмотра, если въезжаете в пределы Евросоюза через Латвию. Естественно, на границе попросят и страховку, так называемую «Зеленую карту». Она должна быть действительна на весь предполагаемый срок поездки.

  • Минимальный период, на который полис можно оформить — 15 дней

Потребуется и туристическая медицинская страховка на всех путешествующих. Проверяют ее наличие на таможне, впрочем, не всегда — чаще просто интересуются. Но лучше полис все-таки приобрести.

Ведь в случае болезни за кордоном можно нагореть на большие деньги — медицина в «Европах» сильно платная. А большую часть лекарств без рецепта вообще не продадут — в том числе, и антибиотики.

  • Приобрести страховой полис можно онлайн. Причем, распечатывать ее вовсе не обязательно — виртуальной версии на экране смартфона хватит для всего. Ее же можно показать и любопытному пограничнику!

Да, кстати, советуем не заказывать базовый вариант с суммой покрытия 30 000 € (минимальная сумма при выдаче шенгенской визы). Он много чего не предусматривает при наступлении страхового случая — читайте договор внимательно! Разумнее разориться на страховку с суммой покрытия от 35 до 50 000 €, доплатив лишние пару сотен рублей на человека.

На машине по Европе из Санкт-Петербурга

Маршрут поездки проложен от Питера до итальянской Тосканы через Прибалтику, Польшу, Чехию, Австрию и перевал Филлах-Тарвизио. Если ехать на машине в Европу из Москвы, он будет выглядеть по другому — по расстоянию получится короче через Беларусь.

В Латвию въезжал через погранпереход Убылинка-Гребнева в Псковской области. Этот КПП почти никогда не загружен и преодолевается обычно быстро. Если только вам не посчастливится подъехать сразу после туристического автобуса — тогда предстоит ожидание длиной в час. А так: либо ни одного, либо всего 1-2 авто. Может не быть и вообще никого.

Сопредельная стороны требует заполнять декларацию, где особенно интересуется наличием спиртного и сигарет. Врать не стоит, тем более, что «дьюти-фри» находится буквально в 50 метрах от латвийских пограничников. Последние предельно корректны и отлично понимают по-русски. Хотя и никуда не торопятся — оформление происходит предельно неспешно.

Декларацию при въезде в Латвию придется заполнить. Если не имеется превышения по сигаретам, спиртному и наличной сумме денег, это потребует пару минут. Бензин указываем полный бак, ввезти в канистре можно до 10 литров.

На машине в Европу - что взять?

До пограничной Убылинки проложена платная магистраль ценой 330 руб. за 70 км (оплата в конце). В 2019 году она пребывала в переменном состоянии: наряду с хорошим асфальтом попадаются участки, заставляющие подвеску отрабатывать по максимуму.

  • А вас — с запасом соблюдать скоростной режим. Учтите этот момент, если поедете в темное время суток!

Около границы работают сразу две АЗС Сургунефтегаза (по обеим сторонам дороги) — рекомендую заправиться по 55 рублей за литр, прежде чем отправляться в зарубежную реальность с бензином по цене от 1.92 евро. Отдельная история:

На автомобиле из Латвии в Италию

Латвия. Сразу после границы гребенка в лучших отечественных традициях, но спустя километров 30, трасса приходит в норму. Ограничение скорости 50-90. Камер немного, длинные пустынные перегоны позволяют разогнаться с превышением. Объемный ремонт за Даугавпилсом и до Литвы закончен (осень 2019 года) и не приведет к потере времени.

Рига не по пути — 220 км в сторону. Но заехав на день — не пожалеете, уж поверьте!

Литва

Лимиты скорости те же: шоссе со 110 км/час вроде бы тоже существует, но лично мне не встретилось. Стационарных камер намного больше, и движение оживленней — чувствуется, что достаток жителей этой европейской страны повыше. Превышать местные не стесняются, но сплошную линию чтут — ни-ни. О наличие (стационарного) контроля сообщают соответствующие знаки.

Полицейские попадаются — пару раз встретил в или сразу за населенным пунктом («секут» более 50 км/час). В отличие от России (сегодняшней) встречные предупреждают о полиции миганием дальним светом. Причем это не чураются делать даже водители грузовиков и премиальных автомобилей.

Читать статью  По Европе на машине: опыт одного путешествия

Польша

Скоростной лимит таков: 50 в городах, 90 — за их пределами. Трасса от Белостока до Варшавы предлагает участки до 130, а от Варшавы на Познань даже и 140 км/час — асфальт хорош и ехать можно «на все деньги». Увы, дело часто портят нескончаемые ремонты дорог: их много, и машины там едут со скоростью 60-80.

Существует риск нырнуть не в тот «карман» при объезде — указатели не информативны, и потом искать обратный выход к остальному потоку. Освещение отсутствует. Ночью как-то свернул вправо на законченную 2-полосную дорогу, по которой еще никто не ездит и только через несколько километров случайно обнаружил выезд обратно… Такие вещи бодрят!

  • О контроле сообщают специальные таблички (fotoradar), а сами камеры выглядят очень колоритно: здоровые желтые ящики в виде скворечников. Особенно скоростной режим никто не соблюдает: местные спокойно едут и в городе +15 к лимиту, притормаживая только перед камерами

В Польше (под Варшавой) останавливаемся на ночлег и отдых. Рекомендую Hotel Kamiza в Вышкуве за чистоту и неплохие завтраки при терпимом ценнике. И особенно мотель Goscinny Gaj за просторные номера и огромные вкусные завтраки (доесть не смогли — нам с улыбкой упаковали в пластиковый контейнер).

Оба отеля расположены прямо на трассе S8 Белосток-Варшава, последний вообще входит в комплекс с заправкой. Из не опробованных лично вариантов с высоким рейтингом выделю Apartament rodzinny pod Warszawą, trasa S8.

Трасса на Познань официально позволяет ехать со скоростью 140 км/ч — это уникальное предложение для Европы, если не считать немецкий безлимит. Хорошо с точки зрения сбережения времени, но плохо с точки зрения затрат на (дорогой — 8-8.31 Zl/литр) бензин.

Прежде, чем «топить» дальше, стоит увидеть Варшаву хотя бы мельком. Город красив и даже своеобразен. Но выбрать его в качестве места назначения решаются немногие, как ненормальные пролетая дальше…

Польская автострада - на машине в Западную Европу

Германия

Германию посетим в другой раз, ну не лежит душа к этой стране… А так, от Варшавы до Берлина 570 км по шоссе, то есть 5 часов в дороге. И достопримечательностей в немецкой столице хватает. Ибо город стремительно превращается в громадный туристический центр и теснит Мюнхен.

Чехия

Суровая страна для тех, кто путешествует на машине по Европе — на первый взгляд. В теории +3-4 км/час сверх лимита уже могут стать поводом к выписыванию штрафа, а это — до 1000 крон).

Но полиции на дорогах нет, по-видимому полагаются на видеонаблюдение. Шансов быть остановленным немного… если не нарываться специально.

Транзитная магистраль в Австрию через Остраву, Простейов, Брно предлагает скоростной лимит до 130 км/ч, который разумному человеку и не зачем преодолевать.

Въезжая в Чехию на машине, необходимо помнить про виньетку — c 1.01.2021 она стала исключительно электронной. Это своего рода сбор для езды по платным дорогам. При отсутствии владельцу транспортного средства грозит штраф до 20 тысяч крон (примерно 820 евро).

Виньетка на 10 дней в 2022 году стоит 12 евро. И думать, как ее прилепить в правом нижнем углу лобового уже не нужно! Купить проще всего онлайн — edalnice.cz/en/how-to-buy-an-electronic-vignette/. Но можно и на точках продаж и в киосках самообслуживания.

Раньше мы покупали виньетку на АЗС — спустя 3 км после границы. Кстати, там и бензин был одним из самых дешевых на этом шоссе…

Около Брно, если выехать из Варшавы не самым ранним утром вы будете вечером, часов в 7-8. Самое время остановиться на ночевку, поскольку в соседней Австрии все подороже.

Впрочем, оптимальным решением будет немного протянуть в сторону пограничного Микулова. И остановиться в Termal Mušov, расположенном на берегу живописного озера Палава. Номер обойдется очень недорого для 3 звезд, но бронировать нужно минимум месяца за 3-4 до поездки.

Австрия

Виньетку (9.4 евро на 10 дней) можно купить прямо на чешской границе, там же имеет прямой смысл и заправиться, ибо стоимость бензина намного меньше (1.92 €/литр против 2.25 на трассе).

Вена — чудовищный город в плане автодорог. Сплошные магистрали в бетонных стенах: клаустрофобия проявляется мигом вместе с чувством неясной тревоги. А ведь старый город Вены — просто чудо как хорош!

Впрочем, стоит покинуть пределы единственного австрийского мегаполиса, все становится чуть легче. Скорость на транзитной трассе в основном 130, временами можно увидеть ограничения до 100. О контроле скорости предупреждают таблички. И камеры там действительно есть — суровые такие серые будки

Бензин на АЗС на трассе Вена-Клагенфурт-Филлах стоит порядка 2.28 € за литр. Но если поехать по параллельной региональной дороге, обнаружатся куда более дешевые заправки: 2.09-2.15 € за литр 95-го. То есть даже дешевле, чем в Прибалтике!

В Филлахе по логике стоит сделать привал перед тем, как штурмовать Альпы и погружаться в итальянскую действительность. Впрочем, местные гостиницы ценами могут отпугнуть экономичного путешественника.

Правда не все: Stadthotel Kramer за сотню еврорублей приютит вас и машину. И даже накормит континентальным завтраком!

Италия

Шоссе прекрасные, ограничение 50-90-100-130, местные не слишком озабочены их соблюдением (в населенных пунктах спокойно едут 60-65).

Пешеходов пропускать не принято: чтобы остановить поток, нужно как минимум занести ногу над «зеброй», а то и вовсе выйти на середину проезжей части. Причем попытка пешего воспользоваться своим преимуществом вызывает чуть ли не изумление у местных водителей.

Присутствуют ДВА очень серьезных минуса: откровенно дорогие платные автострады (за проезд от границы Австрии до, скажем, Флоренции придется отдать более 35 евро) и высокая цена бензина (от 2 €). Подробнее про другие особенности:

Если ехать по провинциальным «страдам» (с обозначениями SS и SR), то можно серьезно сэкономить. То есть двигаться вообще бесплатно, но со скоростью не более 90 км/ч вне населенных пунктов. О камерах предупреждают таблички (elettronico controllo della velocità).

Путешествие по Европе на автомобиле самостоятельно

В настоящее время многие люди предпочитают путешествовать самостоятельно, не привязываясь к туристическим группам с разработанными для них маршрутами и планами поездок. Это ведь очень удобно – ни от кого не зависеть и самому выбирать, когда и какую достопримечательность посетить.

Планируя путешествие на автобусе, поезде или самолёте, вы вынуждены привязываться к датам и дням отправления и возвращения, а если ехать на собственном авто, то можно самим выбрать абсолютно любое время и день для начала поездки. Возможно, многие хотели бы отправиться в путешествие по Европе на автомобиле самостоятельно, но сомневаются, смогут ли они правильно организовать свою поездку, чтобы привезти из неё только положительные впечатления и заряд позитива на долгие месяцы.

Путешествие по Европе на автомобиле самостоятельно

В наше время уже никого не удивить поездками по европейским странам на своём автомобиле. Казалось бы, а что тут сложного? Заправил машину бензином, собрал чемоданы, погрузил их в автомобиль и отправляйся куда твоя душа пожелает. Однако, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что путешествие по Европе на автомобиле не такая уж простая задача. Для того чтобы путешествие прошло без сучка и задоринки, необходимо к нему тщательно подготовиться: убедится в исправности машины, правильно подготовить необходимые для поездки документы, запастись картами и другим полезным материалом, который может пригодиться в дороге.

Из этой статьи вы узнаете много ценной информации о том, как правильно построить маршрут поездки, какие документы нужно подготовить на машину и на людей, какие вещи должны обязательно присутствовать в вашей машине, чтобы беспрепятственно въехать в Европу, а также как спланировать свой бюджет, чтобы учесть все возможные траты. Все эти советы помогут вам тщательно подготовиться к поездке и избежать неприятных неожиданностей.

Маршрут поездки

Маршрут поездки

До того как вы отправитесь в поездку, сначала продумайте свой маршрут до мельчайших деталей. Определитесь с теми городами и странами, которые хотите посетить. Здесь вы можете ориентироваться на свои интересы и предпочтения, ну и, конечно же, на бюджет, который вы заложили в поездку.

Важные советы, которые помогут вам правильно составить маршрут:

  1. Не старайтесь объять необъятное и не планируйте посетить слишком много стран за одну поездку, иначе вы будете утомлены долгими переездами и вместо того, чтобы наслаждаться достопримечательностями европейских городов, вы будете отдыхать от долгих часов, проведённых в машине.
  2. Не забывайте внести в свой план переездов время на остановки для отдыха и перекусов.

Навигация

Использовать бумажные карты в современном мире уже не очень удобно, однако, для вашего спокойствия можете запастись и такими. Удобнее всего, планируя поездку по европейским странам, пользоваться сервисом «Карты Гугл» или навигатором. С их помощью можно выбрать наиболее удобные маршруты, например, такие, которые исключают платные дороги. Обязательно приобретите навигатор, если у вас его нет. Стоит он вполне приемлемо. Это очень полезное устройство – сэкономит ваше время и деньги, когда вы будете в чужой стране и из-за языкового барьера не сможете отыскать нужные вам объекты. GPS поможет вам найти заправочные станции, банки, кафе, и, конечно же, проложить правильную дорогу до пункта назначения.

Отели

Позаботиться с поиском отелей, в которых вы будете останавливаться в течение своей поездки необходимо заранее. Для этого существует множество сайтов, на которых можно забронировать номера в гостиницах, хостелах или отелях, в зависимости от ваших пожеланий и материальных возможностей. Тут выбор весьма велик. Если вы планируете потратить как можно меньше денег на жилье, то выбирайте хостелы или небольшие отели на окраине городов, если же вы не привыкли оказывать себе в комфорте, то можете забронировать четырёх или пятизвёздочные гостиницы рядом с центром города. Вопрос с питанием тоже можно решить заранее, забронировав себе проживание с питанием.

Однако если вы планируете всё же большую часть времени проводить в пеших прогулках по городу, осматривая достопримечательности, то питание лучше не бронировать, или взять только завтраки. Обедать и ужинать же лучше в различных кафе и ресторанах, в перерывах между экскурсионными программами. Важно, берёт ли выбранный вами отель предоплату за проживание, так как когда вы будете подавать документы на шенгенскую визу, сотрудники консульства могут попросить у вас подтверждение того, что вы оплатили жилье на весь период путешествия. Ещё одна немаловажная деталь, на которую следует обратить внимание – есть ли у отеля своя парковка, пусть даже платная.

Читать статью  Как выбрать лучший автомобиль для путешествий

Читайте также: Путешествие по Америке на машине: лучшие маршруты

Когда вы прибудете на место, оставляйте машину на парковке, пересаживайтесь на общественный транспорт и отправляйтесь знакомиться с городом. Так, гораздо удобнее, ведь найти место для парковки своей машины в городе может оказаться весьма непростой задачей. А если вам это удастся, то заплатить за стоянку придётся немало. Ни в коем случае не оставляйте машину в непредназначенных для стоянки местах. Иначе вы заплатите большой штраф, или вам даже придётся забирать своё авто со штрафстоянки.

Какие нужны документы для поездки

Какие нужны документы для поездки

Помимо брони отеля и шенгенских виз, которые необходимо оформлять на каждого путешествующего, вам понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт (убедитесь, что виза, необходимая для вашей поездки действительна).
  2. Медицинская страховка. Её следует сделать в обязательном порядке, так как помощь врачей в странах Европы очень недешевое удовольствие, а сама страховка стоит вполне разумных денег.
  3. Документы на машину, которые включают в себя техпаспорт и заверенную доверенность, если она необходима.
  4. Международная страховка на машину (Green Card).
  5. Подтверждение брони отелей.
  6. Международные водительские права.
  7. Копии заполненных страниц своего загранпаспорта.

Теперь давайте подробнее поговорим о страхования автомобиля и международных водительских правах.

Международная страховка на машину

Многим такая страховка знакома по своему английскому названию — Green Card. Дословный перевод – «Зелёная карта». Это аналог известного нам ОСАГО. Действие «Зелёной карты» распространяется почти на всю территорию Европы. Этот полис страхует гражданскую ответственность водителя. Следовательно, страховые выплаты по этому полису получит сторона, не являющаяся виновником ДТП в соответствии с законами страны, где произошла авария. Стоимость международной страховки устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и стоит одинаково во всех страховых компаниях. Цена полиса может варьироваться в зависимости от срока поездки, типа транспортного средства и территории использования. Средняя цена Green Card на 15 дней составляет 1,5 тысячи рублей.

Международные водительские права

Под термином международные водительские права понимается международное водительское удостоверение (МВУ), которое представляет собой переведённое национальное удостоверение и подтверждает ваше права управлять той или иной категорией транспортного средства. Получить международное водительское удостоверение можно только в ГИБДД. Обратите внимание, что МВУ действует только вместе с вашими российскими правами.

Стоит заметить, что часто международное водительское удостоверение для поездок по Европе не требуется, обычно бывает достаточно российских прав. Но все же в ряде государств, подписавших только Женевскую конвенцию в 1949 году, могут попросить предъявить и международное водительское удостоверение. В число таких стран входят Андорра, Албания, Исландия, Ирландия, Кипр, Нидерланды, Мальта, Турция. Хотя и наличие МВУ — зачастую простая формальность, и полицейские редко наказывают за его отсутствие. Но для того чтобы вы были спокойны и уверены в идеальном порядке ваших документов, международное водительское удостоверение всё же стоит оформить, тем более что это требует немного времени и денег.

Читайте также: Путешествие на машине по России

Подготовка машины

Подготовка машины

К подготовке своего автомобиля в такую дальнюю и важную поездку стоит отнестись особенно внимательно. Пришло время подремонтировать всё, даже незначительные поломки, которые есть в вашей машине. Если на подходе время технического осмотра, то лучше сделать его до поездки. Диагностика автомобиля играет очень важную роль. Согласитесь, будет очень неприятно, если в течение поездки, ваша машина поломается, и вам придётся тратить драгоценное время отдыха и деньги на её ремонт. После того как вы убедились, что ваше транспортное средство полностью исправно, можно приступать к комплектованию автомобиля всем необходимым для путешествия.

Для того чтобы вашу машину пропустили на территорию стран Евросоюза, в ней должны присутствовать:

  1. Аптечка европейского образца.
  2. Огнетушитель.
  3. Светоотражающий жилет.
  4. Знак аварийной остановки.

Наличие всех этих предметов строго обязательно и может быть проверено полицейскими при пересечении границы.

Подготовка машины

Перечисленные выше предметы, как вы уже поняли, должны присутствовать в вашем автомобиле в обязательном порядке. Теперь давайте разберём, что ещё очень желательно взять с собой в поездку:

  1. Электрический насос для подкачки шин.
  2. Запасную резину. Обратите внимание, что шипованную резину в Европе нельзя использовать.
  3. Буксировочный трос.
  4. Жидкости, которые могут понадобиться вашей машине в пути. Это поможет вам сэкономить средства на ремонте.
  5. Набор инструментов, куда помимо отвёрток, гаечных ключей, пассатижей необходимо включить изоленту, скотч и пластиковые хомуты. Это все очень может пригодиться в поездке.

Граница

Граница

Советуем залить полный бак бензина в машину на территории стран СНГ, так как в Европейских странах бензин стоит дороже. Возможно, что на границе у вас запишут количество литров в бензобаке, однако, эта процедура не обернётся для вас уплатой пошлины. Будьте вежливы при общении с пограничниками и выполняйте все их просьбы, например, отрыть сумки, показать содержимое багажника.

Отвечайте честно о целях вашего путешествия. Затонированные передние стекла на автомобиле могут обернуться для вас проблемой, так как в Европе это запрещено. Вас могут попросить даже убрать плёнку, а это сделать очень непросто. И даже если вы въедете на территорию Европы с затонированными стёклами, то все равно вас могут остановить на первом же посту и помимо того что вам придётся снимать тонировку, вы еще и заплатите внушительный штраф.

Европейские дороги

Европейские дороги.

Вот вы и на территории Евросоюза. Первое, что вам необходимо сделать – это оплатить проезд по автобанам. Свидетельством вашей оплаты станет стикер, который клеится на лобовое стекло. Такие стикеры стоят примерно 15 евро, и покупать их нужно в Австрии, Венгрии, Чехии, Словакии.

Теперь вы утрясли все необходимые моменты, связанные с пересечением границы, оплатой проезда по автобанам, и вам остаётся только наслаждаться поездкой, не нарушая правила дорожного движения. На въезде в любую страну установлены щиты с информацией о скоростных режимах. Не превышайте указанную на них скорость. Превышение скорости – это серьёзное нарушение, штраф за которое составляет от 30 евро (за минимальное превышение) до нескольких тысяч. Не надейтесь, что ваше нарушение останется незамеченным. На дорогах установлены камеры.

Также не стоит пытаться откупиться от полицейского, остановившего вас за превышение скорости. Он не только не пойдёт на должностное преступление, но ещё и может привлечь вас за попытку дачи взятки лицу, находящемуся при исполнении должностных обязанностей. Не забывайте и о других правилах дорожного движения. Следите за дорожными знаками, разметкой, светофорами. Не переживайте, что не сможете быстро сориентироваться в европейской разметке. Она сделана очень понятно, и обычно российским водителям не требуется много времени, чтобы начать себя уверенно чувствовать на европейских дорогах.

Читайте также: Путешествие в Грузию на машине 2019

Цена поездки

Цена поездки

Не стоит думать, что путешествие на автомобиле обойдётся вам значительно дешевле, чем на самолёте. Уделите достаточно времени для планирования бюджета.

Обязательно заложите следующие статьи расхода в свой бюджет:

  1. Оформление документов на автомобиль и водителя. Сюда входит оформление «Зеленой карты» и международного водительского удостоверения. Примерно 2500 рублей.
  2. Документы для всех людей, отправляющихся в путешествие, которые включают медицинскую страховку и шенгенскую визу. Примерно 4000 рублей с человека.
  3. Подготовка машины к путешествию. Сюда входит ремонт машины, приобретение навигатора, при необходимости (8 000 рублей в среднем) и заправка бензином. Посчитать точный расход вы сможете, когда составите маршрут поездки. Не забудьте посчитать расстояние, которое вы преодолеете на пути обратно в Россию. Также, в эту статью расходов заложите деньги на приобретение необходимых вещей, которые должны быть в машине для того, чтобы вас беспрепятственно пропустили на территорию Евросоюза, если у вас их нет, оплату платных дорог и парковок. Примерную стоимость, которую вы потратите на платные дороги и стоянки определить сложно, так как она зависит от маршрута вашей поездки и от того, как вы будете передвигаться в городах – на общественном транспорте или на своей машине.
  4. Питание и проживание. Тут разброс цен весьма велик и зависит от многих факторов. Во-первых, оттого, где будет расположена выбранная вами гостиница, в центре или на окраине, во-вторых, от категории отеля. Стоимость проживания вы узнаете, забронировав гостиницу, а вот питание, как мы уже писали выше, лучше сразу не бронировать или же взять только завтраки, так как вы будете перемещаться по городу и быть привязанным к питанию в отеле не очень удобно. Оказавшись на месте, вы сможете организовать своё питание наиболее удобным для вас образом: выберете интересные кафе, рестораны, подходящие вам по стоимости, или же будете покупать еду в супермаркетах.
  5. Развлечения. Здесь тоже расходы зависят исключительно от ваших планов и предпочтений. Продумайте примерный план, какие музеи, театры или другие достопримечательности вы хотите посетить, и как, вообще, вы планируете проводить своё время в том или ином городе. Сейчас в интернете не составит труда найти стоимость экскурсий или входных билетов в интересующие вас культурные объекты.

Продумайте ещё какие-то важные моменты, на которые могут понадобиться деньги, и которые не были нами учтены, например, покупка сувениров или фотосессия в любимом европейском городе. Возможно, вы захотите уделить время шопингу. В этом случае, как вы понимаете, вам следует планировать дополнительные расходы.

Цена поездки

Таким образом, мы подробно рассмотрели какие документы необходимо подготовить для вашей машины и всех возможных проблем, с которыми столкнутся путешественники во время поездки в Европу, а также как лучше составлять маршрут и ориентироваться на незнакомой местности.

Теперь вы знаете, как правильно должен быть укомплектован ваш автомобиль и на какие важные моменты стоит обратить внимание, чтобы поездка не омрачилась неприятностями. Правильно составить бюджет и внести в него все необходимые расходы теперь тоже не составит вам особого труда. Надеемся, что вы получили всю необходимую информацию, касающуюся путешествия по странам Европы на машине, и у вас не возникнет трудностей ни на этапе подготовке к поездке, ни в течение всего путешествия. Желаем вам лёгкой дороги и незабываемых впечатлений.

Источник https://www.kolesa.ru/article/zagljanut-za-gorizont-vse-chto-nuzhno-znat-pered-poezdkoj-na-mashine-v-evropu-2015-05-08

Источник https://www.eurotraveler.ru/advices/na-mashine-v-evropu/

Источник https://rulikolesa.ru/puteshestvie-po-evrope-na-avtomobile-samostoyatelno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: