Транспорт Сингапура — метро, автобус, такси и монорельс

 

Содержание

Транспорт Сингапура — метро, автобус, такси и монорельс

Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать в Polis812 или Cherehapa. Принимаются российские карты.

Транспортная система в Сингапуре считается одной из самых развитых, удобных и быстрых в мире. Перемещение на любом общественном транспорте будет максимально понятным и комфортным.

Общественный транспорт Сингапура

Метро

Метро в Сингапуре называется Mass Rapid Transit и обозначается как MRT. Оно имеет достаточно разветвленную сеть, а потому, перемещаться по городу очень удобно. На текущее время функционирует 5 веток, еще одна пока в процессе постройки. Каждая линия имеет буквенную шифровку, которая соответствует сторонам света.

Карта метро в Сингапуре

  • Север-юг (North South Line) красная линия (NS)
  • Север-восток (North East Line) — фиолетовая линия (NE)
  • Восток-запад (East West Line) — зеленая линия (EW)
  • Кольцевая линия (Circle Line) — желтая линия (СС)
  • Центральная Городская линия (Downtown) — синяя линия (DT)

Сингапурское метро считается одним из самых современных в мире. На каждой станции есть эскалатор и лифт. Для слабовидящих на полу уложена тактильная плитка, а для инвалидов станции оборудованы подъемниками и пандусами. На всех станциях есть туалет. Все указатели интуитивно понятные, запутаться невозможно. Названия станций указаны на четырех языках.

Платформы от путей отделены прозрачным ограждением, чаще всего невысоким. Когда состав подъезжает двери платформы раскрываются одновременно с дверями вагона. Поезда часто объединены в единый состав. Оснащены кондиционером. Большинство составов не имеют машиниста, а управляются автоматически и можно наблюдать тоннель прямо через лобовое стекло. Для меня это было весьма необычно.

Поезд без машинистаМожно наблюдать тоннель при движении впередКрасочная станция Литл ИндияРазделительное заграждение между платформой и вагонамиТранспорт Сингапура — метро, автобус, такси и монорельс На табло указано время прибытия поезда

Проезд можно оплатить обычным бумажным билетом, пластиковой карточкой EZ-link или приобрести специальный туристической проездной (Singapore Tourist Pass). Тарифы для оплаты карточкой EZ-link значительно ниже, чем при оплате обычным билетом. Если вы планируете часто и много перемещаться на метро и автобусах, то еще выгоднее будет использовать туристический проездной Tourist Pass.

Обычный билет для поездки можно приобрести на любой станции метро. Билет рассчитан максимум на 6 поездок. Но перед каждой поездкой его надо заряжать в автомате (GTM). Узнать заранее стоимость предстоящей поездки можно в автомате (GTM), где приобретается билет. Для этого надо выбрать станцию назначения и автомат сообщит стоимость поездки.

Карточки EZ-link и Tourist Pass можно приобрести только на определенных станциях.

Стоимость проезда на автобусе и метро

Стоимость увеличивается от количества остановок (в таблице расстояния указаны в км). По данным в таблице еще мы видим, что при оплате проезда в автобусе наличкой цена будет почти в 2 раза выше, нежели если оплатить проезд карточкой (см. второй и шестой столбцы).

Как правило, станции метро находятся рядом со всеми основными достопримечательностями. Поэтому перемещаться по центру города на метро очень удобно и это самый быстрый вариант. Работает метро с 5:30 и до 00:30.

Легкое метро

В районах, где нет станций метро (MRT) ходит легкое метро Light Rapid Transit (LRT). По сути, легкое метро необходимо чтобы доехать с окраин до Метрополитена. Легкое метро имеет 3 линии. Оно довезет вас до станций метро (MRT): Choa Chu Kang (красная линия), Sengkang и Punggol фиолетовой линии метро. Оплата производится по той же схеме что и в обычном метро.

Поезда ходят каждые 5 минут. Время работы такое же как и у MRT — с 5:30 и до 00:30. Оплата проезда осуществляется карточкой EZ-link или обычным билетом, все как и при оплате поездок на обычном метро.

Автобус

Автобусная сеть развита в Сингапуре не хуже метрополитена. В Сингапуре есть две автобусные фирмы SMRT и SBS Transit. Автобусный парк SBS Transit состоит из более чем 3400 автобусов. Маршрутов очень много и добраться можно буквально куда угодно. Конечно, в маршрутах придется немного разобраться, но сложного ничего нет.

Чтобы понять какой номер автобуса вам нужен можно воспользоваться приложениям SG Buses или уже всем нам привычной Google-картой. Google хорошо строит маршруты, показывает номер нужного автобуса, все пересадки и время в пути.

Стоимость поездки зависит от расстояния. Оплатить проезд можно либо проездными билетами, как и на метро, либо наличными водителю. В случае оплаты наличными готовьте мелочь, водитель сдачу не дает.

Все автобусы очень комфортные, оборудованы механизмом для инвалидных колясок. В автобусах работает кондиционер. Внутри прохладно, даже больше, чем стоит, похоже это во всей Азии так, в Таиланде везде морозят жутко, что в транспорте, что в любых супермаркетах.

Входить в автобус надо через переднюю дверь, а выход через любую. Так как автобусы могут останавливаться не на всех остановках, то лучше о своей остановке сообщить водителю заранее. Для этого надо нажать кнопку на поручне.

Работают автобусы как и метро с 5:30 утра и до полуночи.

В автобус заходим через переднюю дверь Табличка с правилами поведения в автобусе

Такси

В Сингапуре вызвать такси можно разными способами. Около каждого крупного ТЦ и почти каждой достопримечательности есть стоянка такси. В порядке живой очереди вы получаете машину. Либо попросту выйти к дороге и помахать рукой проезжающим таксистам, свободная машина обязательно остановится. Это здесь в порядке вещей, сингапурцы часто именно так и ловят машину. Только обращайте внимание на разметку на дороге вдоль тротуара, если есть желтая полоса, то в этом месте такси не остановится.

В сравнении с другими странами такси в Сингапуре довольно дешевое, поэтому я в основном перемещался на нем. Вызывал по привычке через GrabTaxi. Это приложение установлено у меня давно, с одной из поездок в Таиланд. Опять же, насколько я знаю, данное приложение сейчас основное в стране. Был когда-то Uber, но его больше нет.

Все цены буду называть из приложения GrabTaxi и моего опыта. Стоимость поездок по городу у меня всегда выходила около 10-15 SGD в зависимости от расстояния. Но, как я понимаю, если ловить первое попавшееся такси на улице не через приложение, то может быть дороже.

Помочь Автору?

10 лет по 16 часов в сутки я делал путеводители. Но в 2021 году меня почти убил инсульт. Буду признателен за донат, оплачу свою реабилитацию.

Нужно перевести через Робокассу 200 руб, 500 руб, 1000 руб, 1500 руб, 2000 руб, 3000 руб, 5000 руб, 10000 руб.

👉 Подробнее *Оферта говорит, что вы делаете это добровольно.

Как правило, приложение GrabTaxi предлагает сразу фиксированную цену. Но там можно выбрать такси по счетчику вместо фикса, и цена при этом не будет сильно отличаться, только машин для заказа будет меньше.

Из отеля Village Hotel Changi до Марина Бей я платил 20-22 SGD. Отель находится на окраине города, аж за аэропортом. То есть я проезжал за эти деньги, можно сказать, максимальное расстояние, которое может быть у туриста.

Если вы живете где-то на окраине, вечером с такси в GrabTaxi могут возникнуть сложности. Был раз, когда я вызывал такси в 22 часа, хотел уехать из центра в свой отель. Минут 20 ждал, пока найдется водитель. Либо никто не соглашался, либо тут же отменял. Возможно, надо было брать Standart taxi, а не Justgrab, но оно дороже в 1.5-2 раза.

Есть и другая странность. Страна, вроде, вся узаконенная, но при этом в такси никто не предоставлял детского кресла. Только 1 водитель сказал, что, мол, по закону нужно и достал из багажника бустер для ребенка.

Транспорт Сингапура — метро, автобус, такси и монорельс Правила проезда в такси

Как добраться до острова Сентоза и перемещаться по нему

Монорельс

До острова Сентоза можно быстро доехать на монорельсе Sentosa Express. Отходит монорельс в сторону острова из торгового комплекса VivoCity (лобби L, уровень 3). Торговый комплекс находится на станции метро Harbour Front. Проезд на монорельсе платный. Покупаете билет 1 раз, он действует весь день на все поездки включая поездки внутри острова. На обратную поездку он тоже действует. Стоимость билета составит 4 SGD.

Курсирует монорельс с 7:00 и до полуночи. Время в пути всего 8-10 минут. Отправляется каждые 3 минуты.

На острове Сентоза всего 3 станции: Waterfront Station (Парк аттракционов Юниверсал Студио), Imbiah Station (башня Мерлион) и конечная станция Beach Station, она как раз и нужна, если вы едете к пляжам.

Читать статью  Достопримечательности Сингапура: что посмотреть за 1 — 3 дня

Состав всего по 2 вагонаВнутри вагона монорельсаМонорельс проходит над пешеходным мостом Автомат для покупки билета на монорельс

Канатная дорога

Канатная дорога в Сингапуре или Cable Car Sky Pass считается одной из самых длинных в мире. Саму поездку на фуникулере до острова можно расценивать как отдельный аттракцион. Открывается отличный панорамный вид на город и портовую гавань.

Отправляются кабинки с двух станций. Самой первой отправной станцией является станция Mount Faber Station, которая находится на горе Фабер. До горы можно дойти пешком от станции метро Harbour Front следуя по указателям с надписью «Cable Car station». Идти около километра. Гора Фабер является самой высокой точкой Сингапура. На ней расположен тропический парк с пешеходными тропинками и смотровыми.

Вторая остановка фуникулера располагается в ТЦ VivoCity который находится на станции метро Harbour Front. Третья остановка уже на острове, она же конечная станция Sentosa Station (находится рядом со смотровой башней Tiger Sky Tower и музеем восковых фигур мадам Тюссо).

От станции Sentosa Station всего в 3-5 минутах пешком находится посадка на вторую линию канатной дороги (Sentosa Line) которая идет уже непосредственно по самому острову. Она включает в себя три остановки: Imbiah Lookout, Merlion, Siloso Point. Если очень хочется, то можно покататься, хотя на мой взгляд, более зрелищной является поездка именно до самого острова.

Стоимость поездки от станции Mount Faber до острова и обратно: для взрослых 33 SGD, для ребенка 22 SGD.

Если брать комплексный билет, включающий поездку до острова и канатку по острову то цена будет: 35 SGD на взрослого и 25 SGD на ребенка.

Отдельный билет на канатку по острову обойдется в 15 SGD на взрослого и 10 SGD на ребенка.

График работы: с 8:45 до 22:00. Последняя посадка в 21:30.

Пешком

Да, до Сентозы можно дойти и пешком. Не пугайтесь, это не займет у вас полдня и не отнимет все силы. На остров из города проложен пешеходный мост. Для того, чтобы попасть на мост вам надо доехать до станции метро Harbour Front, а затем, через торговый центр VivoCity по указателям дойти до пешеходного моста Sentosa Board Walk.

На мосту есть траволаторы, именно поэтому вы не устанете идти. По времени вся дорога от станции Harbour Front до острова займет минут 15.

Пешеходный мост на Сентозу

Можно доехать на такси, проезд на остров платный, придется заплатить за въезд порядка 2 SGD и еще оплатить парковку.

Шаттл по острову

Кстати, по острову можно перемещаться на трамвайчике, причем, совершенно бесплатно. Несмотря на маленькие размеры острова транспортная сеть хорошо развита даже здесь. Остров действительно маленький и дойти до любой его точки не составит никакого труда, но в целом, если есть возможность бесплатно проехать, то почему бы и Да!

Есть маршрут вдоль пляжей, шаттл курсирует каждые 10 минут и провезет вас по всем трем пляжам острова, по дороге между пляжами будут еще остановки, например, остановка около Bikini Bar. Шаттл работает по графику: с 9:00 до 22:30 (вс — пт). Последний шаттл в сторону пляжа отправляется в 22:00 от станции Beach (конечная станция монорельса Sentosa Express). По субботам курсирует с 9 утра и до 12 ночи. Последний шаттл в сторону пляжа отправляется в 23:30.

Остановки шаттла на Сентозе

Шаттл курсирует не только вдоль пляжной линии. От конечной станции монорельса Sentosa Express отходит 3 автобуса идущих до всех отелей, пляжей и гольф клуба.

Как купить мед страховку?

Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой — ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.

МЕТРО СИНГАПУРА

Метро Сингапура — самый удобный вид общественного транспорта как для гостей города, так и для самих жителей. Практически в любую точку города можно добраться, не поднимаясь на поверхность, быстро и относительно недорого по Сингапурским или Европейским меркам.

А для туристов также немаловажным является и то, что в центр города можно добраться на метро прямо из аэропорта и буквально за полчаса. На каждой станции есть туалеты, лифты, эскалаторы, а также большое количество табло и указателей, что позволяет гостям города легко и быстро ориентироваться.

Метро в Сингапуре называется MRT (всегда ищите эти три буквы) а все входы в метро обозначены непривычным нам логотипом как на фото ниже.

  • Банковские карты для россиян. Работают по всему миру и в Сингапуре тоже. Теперь вы точно забронируете себе жилье.

Ищите либо MRT либо желтый значек, как на фото — это вход в метро

Вагон метро в Сингапуре

Такие просторные вагоны в Сингапурском метро

Метро Сингапура: общая информация

Рекомендую к прочтению статью про коронавирус в Сингапуре и меры которые приняты правительством страны.

Система сингапурского метрополитена достаточно молодая, первый участок был открыт в конце 1987 года. На сегодняшний день метрополитен состоит из пяти линий и перевозит ежедневно более трех с половиной миллионов пассажиров.

  • North South Line (Красная линия)
  • East West Line (Зеленая линия)
  • Circle Line (Оранжевая линия)
  • North East Line (Фиолетовая линия)
  • Downtown Line (Синяя линия)

Важно знать: Все станции имеют кроме названия обозначение, состоящее из сокращения названия ветки плюс номер станции. Так, например, станция Lavender имеет обозначение EW11: 11-я станция линии East West.

На всех станциях пути отделены от платформ, двери вагонов открываются автоматически вместе со дверьми ограждения. Сами поезда можно назвать “беспилотными”, управляются умной автоматикой. Вагоны широкие и сквозные, мест для сидения немного, поэтому поезд может вместить большее количество пассажиров.

В каждом вагоне над дверьми есть табло, где мигающие диоды отмечают направление движения по маршруту и следующую станцию, а также с какой стороны вагона откроются двери.

Метро

Навигация и указатели в вагоне метро

Кондиционеры работают хорошо, можно даже немного подмерзнуть с непривычки, на всех станциях и поездах приятно пахнет, запаха креозота (специфический запах железнодорожных рельс) тут не почувствуете. Станции объявляются на английском языке четко и разборчиво.

Метро Сингапура

При выходе из метро, в списке находите достопримечательность которая нужна, запоминаете букву и по указателям идете на выход к ней. В Сингапуре под землей целые лабиринты.

Время работы метро в Сингапуре

В общем можно отметить, что метро в Сингапуре работает с 05.30 утра до 24.00. Однако нужно иметь в виду, что крайние поезда на некоторых станциях могут отправляться ближе к 6 утра и заканчивать движение раньше полуночи.

Если вы запланировали поездку в метро ближе ночи, уточните на официальном сайте сингапурского метро, когда прибывает последний на сегодня поезд на вашей станции.

Вот, к примеру, информация о первом и последнем поезде на станции Orchard: официальный сайт метро Сингапура

Важно знать: что последний поезд из аэропорта Чанги отправляется в 23:18. В статье общественный транспорт в Сингапуре вы можете найти информацию, как добраться в центр города из аэропорта поздно вечером или ночью.

Вход на станцию метро

Вход на станцию метро

Запреты в метро

В метро Сингапура есть ряд запретов:

  • Нельзя курить: штраф 1000 SGD
  • Нельзя есть или пить (продукты из магазина провозить можно): штраф 500 SGD
  • Нельзя провозить дуриан
  • Нельзя нажимать без причины стоп-кран: штраф 5000SGD

Стоимость проезда в метро Сингапура

Стоимость проезда в метро в Сингапуре зависит от типа билета. По обычному билету поездка обойдется вам процентов на 30-40 дороже, чем по специальной карте Ez-Link. Но как правило не превышает двух с половиной сингапурских долларов. Об этом ниже.

Для оплаты проезда в метро Сингапура существует несколько видов билетов:

  1. Обычный билет.
  2. Карта Ez-Link (Изи-линк)
  3. Tourist pass.

Далее расскажу о плюсах и минусах этих билетов.

Обычный билет (Standard ticket).

Продается в автоматах, которые можно найти на каждой станции. Один билет можно использовать на шесть поездок, предварительно пополняя “счет” билета в автомате перед поездкой. Чтобы купить сам билет, нажмите на экране автомата “Buy standard ticket” и следуйте инструкциям.

транспорт сингапура

Автомат по продаже билетов

Необходимо будет выбрать на карте метро, которая появится на экране, нужную станцию, куда вы хотите отправиться, затем количество билетов (один физический билет на одного человека) и оплатить стоимость поездки. Автомат принимает все монеты, а также мелкие купюры в 2 и 5 сингапурских долларов, и выдает сдачу.

Возможность оплатить банковской картой есть не везде, а если и видите такой автомат, то скорее всего на нем будет объявление, что оплата картой не работает. Так что заранее готовьте мелочь.

Важно знать: по одному билету можно ездить до шести раз, предварительно каждый раз “заряжая” его на поездку. Для этого в таком же автомате вместо “Buy standard ticket” просто положите ваш билет в лоток над экраном, а далее следуйте инструкциям на экране.

Билет необходимо прикладывать к валидатору на турникетах на входе и на выходе (обязательно). Ехать вы можете только до той станции, до которой оплатили поездку в автомате.

Читать статью  Сингапур за один день: самые яркие локации, фастфуды и торговые центры города-государства

Итак плюсы использования обычного билета:

  • Отсутствие депозита, вы платите только за поездки
  • Нет необходимости сдавать после использования

Минусов же немного больше:

  • Стоимость проезда выше, чем по карте Ez-Link и Tourist Pass
  • Выйти необходимо на той станции, которую выбрали при покупке билета
  • Пополнять билет необходимо перед каждой поездкой
  • После шести поездок нужно покупать новый билет
  • Автоматы часто не принимают банковские карточки

цены в метро Сингапура

Отсканируйте телефоном этот QR код и вас перебросит на актуальную страницу с ценами на официальный сайт. Дешевая цена — это по карте Ez-link, дорогая — обычный билет

Карта Ez-Link

Приобрести карту можно в кассах в метро (Ticket Office или Passenger’s service) и в магазинах 7-Eleven. Вам продадут карту стоимостью 12 SGD (или 10 SGD в 7-Eleven), 5 SGD из которых это невозвратный депозит, остальные 7 (или 5 SGD если купили в 7-Eleven) — это ваш счет на карте для оплаты поездок.

На одного человека должна быть одна карта. Пополнять карту можно в специальных автоматах (чаще всего только наличными, но иногда и картами, только Mastercard или JSB), но только на сумму кратную 10 сингапурским долларам (10, 20, 30 и тд).

проездной на метро в Сингапуре

Также можно пополнить в кассах на станциях метро, но они работают только с 8 утра до 9 вечера.

Карту необходимо приложить к валидатору на турникете при входе в метро. При этом спишется максимальная возможная стоимость поездки, как будто вы едете до самой дальней станции (около трех долларов), выходить из метро можно на любой станции, приложив карту снова к валидатору, на экране отобразится реальная стоимость поездки, и разница вернется насчет карты.

Важно знать: если на счете карты менее трех долларов, то войти в метро не сможете, придется пополнить счет на 10 (или 20-30 итд) долларов.

Карту можно сдать в кассах метро, при этом вам вернут остаток со счета, за исключением пяти невозвратных долларов. Карта действительна 5 лет, поэтому, если планируете вернуться в Сингапур в течение этого срока, карту можете не сдавать.

Плюсы карты Ez-Link:

  • Нет необходимости оплаты перед каждой поездкой, карта многоразовая
  • Стоимость поездки ниже, чем по обычному билету ориентировочно на 30%
  • Картой можно оплатить проезд не только в метро, но и в городских автобусах и Sentosa Express (монорельс на остров Сентоса), а также картой можно оплатить вход на некоторые достопримечательности города
  • Можно вернуть остаток на счете, кроме невозвратного депозита в размере 5 SGD
  • Срок действия карты — 5 лет

Минусы:

  • Невозвратный депозит 5 SGD. Сумма небольшая, но поэтому путешественникам прибывающим в Сингапур на короткий период будет скорее всего невыгодно пользоваться картой Ez-Link
  • Нельзя пройти в метро, если остаток на счете карты меньше трех долларов, придется пополнять
  • Пополнение только кратное 10 SGD, то есть нельзя пополнить Ez-Link на 3-5-7 долларов, к примеру
  • Пополнить карту в магазинах 7-Eleven, но с комиссией, например оплачиваете пополнение 20 долл, а на счет карты поступит только 18.
  • Кассы по продаже карты находятся не на всех станциях метро. В аэропорту есть если что 🙂

Tourist pass

Карточку Tourist pass можно приобрести прямо в аэропорту перед самым входом в метро, в кассах Ticket Office или в автомате, расположенном там же. Автомат, к слову, принимает банковские карты, что удобно, если вы только прибыли в Сингапур и не успели обменять валюту.

Метро в аэропорту Чанги

В аэропорту Чанги информация о Tourist Pass

Карты Tourist Pass будут удобны для туристов, которые планируют часто перемещаться на метро или городских автобусах в течение нескольких дней.

Итак, можно приобрести следующие виды карт Tourist Pass:

  • На 1 день стоимостью 10 SGD (плюс возвратный депозит 10 SGD), итого 20 SGD
  • На 2 дня стоимостью 16 SGD (плюс возвратный депозит 10 SGD), итого 26 SGD
  • На 3 дня стоимостью 20 SGD (плюс возвратный депозит 10 SGD), итого 30 SGD
  • На 3 дня стоимостью 25 SGD (без депозита!)
  • На 3 дня стоимостью 38 SGD (без депозита!) с возможностью получить скидки на посещение достопримечательностей и разные “плюшки”, которые периодически меняются.

все о метро в сингапуре

Собственно так выглядит туристический проездной

Если вас двое, то необходимо покупать две карты. Одной картой на двоих пользоваться не получится. Любая из этих карт начинает действовать после того, как в первый раз приложите ее к валидатору в метро, и ее действие заканчивается в 23.59 первого, второго или третьего дня (в зависимости от того, какой вид карты вы приобрели).

Если разжевать на пальцах: то отсчет идет календарными сутками и если вы прилетели в Сингапур например в 20-00, спустились в метро в 21-00, купили карту на 1 день в 21-05 и приложили первый раз ее к валидатору, что бы войти на станцию в 21-06, то она закончится в 23-59 этого же дня. Эту тонкость нужно знать.

Карточки нет необходимости пополнять, они ограничены только сроком действия, а не количеством или дальностью поездок. Карту можно использовать не только для поездок на метро, но и для поездок на автобусе или в легких наземных поездах (LRT). Вернуть 10 SGD депозита можно в той же кассе на станции “Аэропорт Чанги”, где и приобретали, или в Passenger’s Service (если Ticket Office не работает).

Если приобретали карту в автомате, все равно можно вернуть депозит только в кассе. Вернуть карту и депозит можно только в течение 5 дней после приобретения, если оставите ее себе на память, а потом вернетесь в Сингапур снова, карту уже сдать и получить депозит не получится, так же как и пополнить ее и пользоваться ею снова.

Плюсы:

  • Нет необходимости пополнять карту. Купил и пользуйся сразу же.
  • Депозит полностью возвращается без каких либо удержаний. Кассы, где можно сдать карту и вернуть депозит находятся на выходе из станции в аэропорту и работают круглосуточно.
  • Абсолютный безлимит поездок, как по дальности так по количеству
  • Эта карта действует в Метро (MRT), наземном метро (LRT) и в автобусах, считай на всех видах общественного транспорта, что очень удобно.

Минусы:

  • Срок действия. Если вы купили карту на 1 день и в первый раз ею воспользовались вечером, то действовать она будет до 23.59 ТОГО ЖЕ дня. Выгоднее валидировать карту утром или в первой половине дня, чтобы пользоваться ею максимально долго в течение предоставленного срока.
  • Карта не работает для поездок на ночных шаттлах и специальных автобусах (RWS8, Fast Forward, Night Rider Nite Owl), а также не подойдет для оплаты проезда на монорельсе Sentosa Express.
  • Вернуть депозит и сдать карту можно только в течение 5 дней после покупки. Но если вы приехали по безвизу на 4 суток, как 95% туристов, то этого срока достаточно для возврата депозита.

Запреты в метро Сингапура

Стандартные штрафы в метро Сингапура и это не полный список.

Выводы:

Для себя мы выбрали карту Tourist Pass на три дня. Метро — самый удобный и комфортный вид общественного транспорта в Сингапуре.

И так как мы планировали активно гулять по городу и много перемещаться на большие расстояния, а расстояния между основными достопримечательностями действительно немаленькие (от 5 до 10км), то картой Tourist Pass пользоваться было удобно, так как нет необходимости постоянно следить за балансом на карте.

А по возвращению в аэропорт карту просто сдать и вернуть 10 SGD депозита. Ориентировочно за три дня мы “наездили” на метро по 20 SGD, купив карту Tourist Pass на три дня.

Если бы покупали Ez-Link, то потратили бы около 25 SGD (с учетом 5ти невозвратных долларов), но ее пришлось бы несколько раз пополнять.

Можно было бы сэкономить и одну-две станции пройти пешком, но мы быстро поняли, что лучше проехать под землей в прохладе, чем лишние полчаса-час жариться под полуденным сингапурским солнцем. Тем более, что в некоторых районах города пешеходное движение организовано плохо, и порой необходимо три-пять минут ждать разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу.

Важно: если вы прилетаете в Сингапур боле чем на 4 дня и планируете много перемещаться (более 2 поездок в день), выгодно взять карту Ez-Link. Если срок вашего пребывания до 4ех дней и перемещаться вы так же планируете много, то ваш вариант Tourist Pass на необходимое количество дней от 1 до 3. Ну и если вы просто планируете лежать все время в бассейне на крыше в Marina Bay Sands то покупайте простой билет и не парьтесь.

Надеюсь, эта статья и инструкции помогут вам понять как устроено метро Сингапура и спланировать прогулки по городу.

Быстрого и прохладного вам передвижения по Сингапуру.

Нашли неточности — напишете в комментарии!

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Ниже ресурсы, которые помогут сэкономить деньги при организации самостоятельного путешествия в Сингапур:

  • ВХОДНЫЕ БИЛЕТЫ И АКТИВНОСТИ:GYG— билеты на все достопримечательности Сингапура со скидкой.
  • КАРТА БАНКА: работает в Сингапуре и во всем мире, легко пополнять.
  • ПЕРЕЛЕТ: Aviasales— крупнейший агрегатор авиабилетов.
  • ПРОЖИВАНИЕ:Agoda— один из лучших поисковиков по отелям Сингапура, а если у вас только карты росс. или бел. банков, то — Hotellook
  • СТРАХОВКА:Insurance— расширенная медицинская страховка в ЮВА и Сингапур.
  • АРЕНДА АВТО:EconomyBookingsкрупнейший ресурс по прокату авто в Сингапуре.
  • ЭКСКУРСИИ НА РУССКОМ:Sputnik8и Tripster— два крутых ресурса с индивидуальными гидами.
  • ТАКСИ И ТРАНСФЕРЫ:Intui— трансферы из аэропорта в отель. Дешевле только пешком.
Читать статью  Достопримечательности Сингапура

Транспорт в Сингапуре: как устроено метро, цены на проезд и немного фантастики

Транспорт Сингапура — метро, автобус, такси и монорельс

Одно могу сказать, обычные стереотипы связанные с транспортом, которые действуют почти во всем мире, в Сингапуре не работают.

Потому что Сингапур — единственный мегаполис без пробок, при такой плотности населения (7 человек на кв.м) это просто чудо!

Интересно же, какой он общественный транспорт в одном из городов мира с высочайшим уровнем жизни, в городе-будущего?

Вообще, когда готовились к поездке, было ощущение, что Сингапур очень компактный. Но если центр Рима, при тех же самых ощущениях, я практически весь смогла обойти пешком, то в Сингапуре этот фокус уже не удался. Даже в Москве все кажется гораздо более миниатюрным и компактным почему-то.

Скорее всего, за счет того, что в центре Сингапура здания просто гигантских размеров и поэтому вроде бы маленькие расстояния на карте, оказываются многокилометровыми прогулками.

Перемещаться по Сингапуру удобнее всего на метро или на такси. Что удобнее и проще, давайте разберемся, т.к. обычные стереотипы связанные с транспортом в любой точке мира, тут практически не работают.

Как добраться из аэропорта Чанги в центр Сингапура

Для начала нам придется добраться из аэропорта Сингапура в свой отель.

Такси

Самый комфортный способ перемещения, особенно после долгого перелета. Стойки с такси расположены на выходе из терминала прибытия.

На такси бывает длинная очередь, но бояться ее не стоит, Специальные регулировщики ловко контролируют поток людей и машин, идёт она быстро
Цена 20~40$
Время в поездке примерно 30~40 минут

Чтобы не ждать в очереди, рекомендую заказать такси через сервис QiwiTaxi — никаких очередей, вас встретят с табличкой и даже помогут донести чемоданы до машины.

Метро

Часы работы сингапурского метро 05:31 – 23:18 будни; 05:59 – 00:06 воскресенье, праздники
Поезд приходит каждые 7-9 минут
Цена 2$
Время в поездке примерно 40~60 минут

Автобус

Из аэропорта в центр идут автобусы — N36, N36A
Время работы

  • 06:08 – 22:52 будни;
  • 06:06 – 22:53 воскресенье, праздники

Автобус четко приходит каждые 7-12 минут
Цена 2$
Время в поездке примерно 1,5 часа

Аренда Машины в Сингапуре.

В Сингапуре имеются отделения всех крупнейших компаний по аренде автомобилей. Чтобы взять в аренду авто, нужно всего лишь предоставить паспорт и международные водительские права. Конечно же, брать в Сингапуре в аренду автомобиль это дорогое удовольствие. В день аренда обходится в среднем 150 долларов.

Метро Сингапура — SMRT

А теперь покажу как устроен общественный транспорт в Сингапуре

P1100243

Метро Сингапура названо самым чистым и одним из самых прогрессивных в мире. Тут вы не увидите бомжей, заплеванных полов и главную примету московского метро — заторов из живых людей. Все как в новенькой престижной больнице — чисто и блестит.

Ну или, как недавно видела видео на фейсбуке, как утрамбовываются в вагон спешащие на работу китайцы.

метро в Москве толпа

это в Москве, чтобы ничего не подумали

За все время пока мы тут были, в метро мы никаких особенных толп народа не встретили ни разу, что удивительно при такой высокой плотности населения и малом количестве автомобилей. Даже ни разу не было такого, что негде было сесть или что надо было уступать место. пожилым и инвалидам.

P1100081

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Однако тут все же нашлась одна проблема и немаленькая. В метро Сингапура оказалось ну очень холодно!

Нет, не так, в метро Сингапура холоднее чем в холодильнике. Не знаю как они это выдерживают, но поездка на дальние расстояния в этом метро запросто может закончиться если не обморожением, то простудой точно. Поэтому, если соберетесь тут перемещаться на метро — захватите теплые вещи, не помешают. (А лучше сразу плед и термос с горячим чаем 8)

Но зато как тут светло и чисто! Потому что тут никто не «лузгает семки», ничего не ест и не пьет никакую КокаКолу пока едет. Вы, кстати, тоже не начинайте этого делать, т.к. за еду и питье в публичных местах в Сингапуре штрафуют даже туристов.

P1100071

В Сингапурском метро можно найти не только привычную глазу рекламу, но и полноценные артобъекты. До советских барельефов в московском метро, конечно, далеко. Но элементы оформления тут под стать самому городу, все такое хай-тек, металлизированное и технологичное, как из будущего.

IMG_3986

P1100076

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Стоимость проезда в метро и схема метро Сингапура

Стоимость одной поездки на метро в Сингапуре зависит от расстояния (от 0,8 SGD до 1,7 SGD за поездку).

Вы покупаете проездной у кассиров или в терминалах самообслуживания General Ticket Machine (GTM) и кладете на него какую-то сумму по выбору.

Пополнять счет карты просто, достаточно приложиться к тому же самому аппарату и внести деньги наличными или с карты.

Схему метро в Сингапуре удобнее всего пользоваться официальным приложением на смартфоны Singapore MRT, оно будет работать даже без интернета в телефоне или на планшете.

P1100242

Билет сканируется и при входе, и при выходе со станции и сам высчитывает на сколько вы там наездили. Я даже не пыталась в это вникать.

P1100077

Одно из главных чудес, с которым мы тут повстречались — это самоуправляемый вагончик-метро с дистанционным управлением. В нем нет машиниста, кондуктора в нем тоже нет, как и продавцов сканвордов как в подмосковных электричках, но это не мешает ему открывать и закрывать двери, останавливаться на остановках и вообще ехать по нужному маршруту.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

IMG_4009

Вид на один конец вагона (машиниста нет)

IMG_4010

Вид на второй конец вагона (машиниста снова нет)

Главное чудо же оказалось не отсутсвие водителя, а волшебный спецэффект, когда прозрачные на остановке стекла вагона при начале движения автоматически переключались в режим «тонировки».

Сначала мы просто увидели такой чудо-вагончик с улицы, а потом и сами прокатились на этом чуде науки и техники.

Кстати, монорельсовая канатная дорога на остров Сентоза также часть метро Сингапура и тоже своего рода чудо, но про него подробнее расскажу в посте про то как добраться на остров развлечений.

DSCF2041

Для составления маршрутов я пользовалась одним из своих телефонных приложений.

(Я про приложения, которыми пользовалась писала отдельный пост).

IMG_3993

Приложение это однажды обмануло и вместо зоопарка мы приехали в какой-то спальный район Сингапура.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В этом районе было ощущение, что мы попали в вымерший город без людей и машин. Очень долго там никого не могли встретить, чтобы спросить дорогу. Наверное, только через полчаса блужданий на жаре, человека мы все же нашли и девушка нам объяснила как добраться до зоопарка. Пришлось взять такси, чтобы уже ничего не перепутать.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Со схемой движения автобусов мы так и не разобрались. Шибко это что-то мудреное дело. Найти нужную остановку на пустынных улицах без людей, весьма проблематично, а бегать за автобусами тут нельзя, еще ж за переход в неположенном месте могут штраф впаять.

Такси в Сингапуре

Такси тоже оказалось найти не просто. Размахивать руками и изображать из себя бэкпекера в Сингапуре бесполезно, все равно такси не остановятся в неположенном месте. Его можно нанять лишь в специально отведенных местах (знать бы только заранее, где они расположены).

Оплачивать проезд можно как наличными, так и картой. рекомендую скачать приложение по вызову такси в Сингапуре — ComfortDelGro.

И еще можно вызвать такси через приложение на телефоне, что весьма удобно. Из особенно приятного — такси тут относительно недорогое, потому что здесь это популярный вид общественного транспорта. Так поездка от аэропорта до отеля стоила нам к примеру 21 доллар.

В среднем же поездка по городу обходится тут в 10-15 долларов.

такси в Сингапуре

Имейте в виду: Тойоты — это бюджетный вид местного такси, такси — Мерседесы стоят несколько дороже.

Сингапур, пожалуй, единственный крупный город в мире, в котором абсолютно отсутствуют пробки.

Ведь личный транспорт тут могут себе позволить только ооочень богатые люди. Автомобиль в Сингапуре — это не роскошь, а просто непозволительное транжирство.

Покупка, например, скромной Toyota Corolla выльется не меньше чем в 100 000 долларов со всеми лицензиями и налогами.

И как я уже отметила, согласно статистике, больше 50% жителей Сингапура перемещаются тут на общественном транспорте. При этом, тут все так хитро устроено, что создается полное ощущение, что в городе и метро почти нет людей и машин.

А это при плотности населения в Сингапуре — 7971 человек на 1 кв. км. в Москве почти в два раза ниже 4822 чел. на 1 кв.км(с учётом Новой Москвы). Ну и размеры не сопоставимы — Москва — это 12 миллионов на площади 2500 кв.км, а Сингапур — 5,5 миллионов человек на всего-то 715 кв.км.

Как им удается умещаться и при этом не мешать друг другу, не понимаю! Им даже удается создавать ощущение, что в городе очень мало жителей, а машин тут еще меньше.

Источник https://life-trip.ru/transport-v-singapure/

Источник https://singapore-holiday.ru/metro-singapura/

Источник https://chemezova.ru/travel/singapore-transport/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: