Как исследовать наследие ЮНЕСКО: несколько веб-ресурсов
Объекты, помеченные как наследие ЮНЕСКО — хотите знать, где они находятся? Можно изучить интерактивную карту, на которой отмечены объекты любой страны/континента. Вы можете просмотреть подробную информацию о зданиях и использовать эту информацию для своей следующей поездки или исследовательского проекта.
Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО — это замечательные места на планете, которые находятся под эгидой этой организации, чтобы будущие поколения узнали о славном прошлом. К сожалению, нет исчерпывающих сайтов или источников с полным списком или картами объектов. Ниже перечислены некоторые ресурсы, на которых можно найти все объекты всемирного наследия с их точным расположением на карте.
Источники позволят исследовать города, культурные ландшафты, леса, морские и прибрежные районы, земляную архитектуру и многие другие объекты всемирного наследия. На одном из сайтов доступны фильтры, позволяющие выбрать именно ту информацию, которая вам нужна.
Официальный сайт ЮНЕСКО
На официальном сайте ЮНЕСКО есть интерактивная карта объектов всемирного наследия, которой вы можете пользоваться. Вероятно, это одна из самых мощных доступных карт. Интерактивная карта может динамически изменяться в зависимости от примененных фильтров. Используя предлагаемые фильтры, вы можете получить искомых результат.
Регистрация для работы с картой не требуется. Есть возможность перечислить объекты, которые представляют для вас интерес: города, культурные ландшафты, леса или даже земляные сооружения. Вы просто выбираете категорию, чтобы сузить результаты поиска.
Можно использовать эту карту для планирования путешествий. Или же можно использовать её в исследовательских целях.
Карта объектов всемирного наследия от Mapspot
Карта объектов всемирного наследия от Mapspot — еще один веб-сайт, который можно использовать для поиска объектов наследия в любой стране. Количество объектов указано количеством, при увеличении масштаба карты происходит конкретизация количества по местности. Веб-сайт предлагает вариант поиска, с помощью которого вы можете найти конкретный объект. Кроме того, есть фотогалерея для каждого памятника или участка, который вы выбираете на карте.
Для использования этого веб-сайта не требуется регистрации или подписки. Есть строка поиска, в которую можно ввести название любого места или название страны, чтобы увидеть результаты.
Галерея Gallery позволит увидеть изображения для выбранного исторического места. Это одна из лучших интерактивных карт объектов наследия ЮНЕСКО.
Google Maps
Ну Google Maps можно использовать для много чего, но многие не знают, что вы можете опубликовать свои пользовательские карты, если хотите поделиться с миром. И именно с помощью этой функции кто-то опубликовал карту объектов на Google Maps, которую вы можете просматривать и видеть небольшие подробности об этих достопримечательностях.
Карта объектов всемирного наследия в Google точна, но не включает в себя историю или подробные сведения о конкретном памятнике. Вы можете просто щелкнуть отмеченное место на карте, чтобы увидеть соответствующий объект.
Всё очень просто и даст вам представление о количестве объектов всемирного наследия в конкретном регионе / континенте / стране. А кликабельный список всех объектов приведен слева.
TheSalmons.org
TheSalmons.org — блогом кого-то по имени Линн Гарри Сэлмон, который, возможно, является ученым, исследующим исторические памятники. В свой блог она добавила пользовательскую карту Google Map, очень похожую на упомянутую выше.
Просто перейдите на ее веб-сайт по ссылке выше, а затем на встроенной карте щелкните любое закрепленное место: открывается пояснение к метке.
Maps of World
Maps of World — это еще один бесплатный веб-сайт, который можно использовать как очень простую карту объектов всемирного наследия. Здесь карта не интерактивна, с уже отмеченными точками. Изображена плотность объектов всемирного наследия в разных странах. Сайт удобно использовать для просмотра статистики об объектах культурного наследия на земном шаре.
Темный цвет означает большую плотность объектов всемирного наследия. В дополнение к этому вы можете увидеть список всех объектов всемирного наследия по странам. Если любите путешествовать, то на этом веб-сайте собраны 50 лучших объектов всемирного наследия, которые можно посетить.
Вот нескольок бесплатных веб-сайтов, которые вы можете использовать для изучения объектов всемирного наследия. Если вы путешественник или интересуетесь географией или объектами исторического наследия, этот перечень будет вам пригодится. Просто воспользуйтесь любым из этих веб-сайтов для изучения достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО. Сайты помогуть спланировать поездки или используйте их для исследовательских работ, например, в школе.
Оставьте свой комментарий!
Что такое Список всемирного наследия ЮНЕСКО и как объекты в него попадают?
Сертификаты
Автор Юрий На чтение 14 мин. Просмотров 15 Опубликовано 05.10.2021
Что такое список всемирного наследия юнеско и как объекты в него попадают?
Включение объекта в Список всемирного наследия ЮНЕСКО – длительный и сложный процесс. 2,5 года – это минимальное время, необходимое для соблюдения всех требований и процедур Комитета всемирного наследия.
Все начинается со вступления страны в Конвенцию и ратификации всех специальных документов. Затем эксперты в области культуры и охраны природы этой страны формируют предварительный список объектов.
Предварительный список – это довольно глобальный перечень объектов на территории какой-то страны, которые она посчитала подходящими для включения в Список всемирного наследия. Поэтому государства стараются включить в свои Предварительные списки максимум объектов с запасом на будущее.
Государства передают свои Предварительные списки в Секретариат до 30 сентября минимум за год до подачи любой номинации. Пересматривать списки советуют раз в 10 лет (именно поэтому государствам важно включить в эти списки максимум объектов). Предварительные списки подают на английском или французском языке в стандартном формате: название объектов, местоположение, краткое описание и обоснование ценности. Правильно оформленный и подписанный оригинал законченного Предварительного списка государство предоставляет в штаб-квартиру организации в Париже.
Если к списку нет вопросов, то его регистрируют в Секретариате и передают Консультативному органу для ознакомления. К слову, секретариат раз в год обновляет данные – удаляет из Предварительных списков объекты, которые уже включили в Список всемирного наследия, и те, что были номинированы, но оказались не у дел. Списки можно посмотреть тут .
Это все был общий Предварительный список на 10 лет вперед – а теперь страна должна подготовить номинацию уже по избранным объектам. Согласно правилам, в год одно государство может выставлять на номинирование не больше двух объектов (которые обязательно должны были быть внесены в Предварительный список). Номинацию необходимо подать до 1 февраля за год до проведения очередной сессии ЮНЕСКО. Поэтому минимальная продолжительность рассмотрения заявки занимает полтора года. Получив полное досье, Секретариат отправляет его в МСОП, который оценивает природное наследие, и ИКОМОС – он оценивает культурное наследие. А третий орган – Международный исследовательский центр по сохранению и реставрации культурных ценностей (ИККРОМ) – уже дает Комитету рекомендации по этим объектам.
Как только объект номинировали и оценили, Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО принимает окончательное решение на ежегодной сессии. По итогам рассмотрения экспертами может быть принято одно из трех решений:
рекомендовать объект для включения в Список всемирного наследия;
отправить досье на доработку, если государство предоставило неполную информацию или необходимо получить дополнительные данные;
отказать во включении в Список.
Если эксперты Консультативных органов Комитета всемирного наследия рекомендуют объект для включения в Список всемирного наследия, вопрос выносится на рассмотрение очередной сессии Комитета всемирного наследия. Когда на сессии принимается решение дать объекту статус всемирного наследия, и начинается долгий путь взаимодействия всех инстанций ради сохранения этого объекта.
Бюджет
Бюджет ЮНЕСКО принимается на 2 года на сессии генеральной конференции и формируется из взносов государств- членов, определяемых в зависимости от размера их национального дохода (подобная система существует и в ООН). Взносы могут поступать в долларах США, евро и иных валютах.
В октябре 2021 года главный донор ЮНЕСКО — США выразили несогласие с решением генконференции принять в организацию Палестину, не являющуюся государством-членом ООН, и заявили об отказе платить взносы (согласно уставу, в связи с этим в 2021 году страна лишилась права голоса).
Платеж США составлял порядка 22% бюджета ($70-80 млн в год). В результате на 2021-2021 годы был принят бюджет в размере $507 млн США вместо запланированных ранее $653 млн. В ноябре 2021 года госсекретарь США Джон Керри заявил о намерении властей США возобновить перечисление взносов.
Про сертификаты: ПОЛОЖЕНИЕ РКФ О ПРИСВОЕНИИ ТИТУЛОВ | ShowLeader- официальная коммерческая доставка животных в Европу. Поездки с собаками на выставки и чемпионаты России, Европы, СНГ. Доставка животных в Европу. Перевозка собак. Аренда автобуса для поездок на выставки собак чемпионаты пород. ШоуЛидер.
Деятельность в области сохранения культурного наследия
К числу наиболее значимых документов, принятых ЮНЕСКО в этой сфере, относится Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (вступила в силу в 1954 году), которая стала первым международным договором, посвященным исключительно защите культурного наследия в случае вооруженных конфликтов.
В 1960 году по просьбе правительств Египта и Судана, ЮНЕСКО начала кампанию по спасению древних нубийских архитектурных объектов, которым угрожало затопление из-за строительства Асуанской плотины на Ниле. В течение 20 лет было перемещено 22 памятника.
В ходе кампании в ЮНЕСКО началась разработка Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 году). На основе этого документа началась международная практика сохранения и популяризации объектов культурного и природного наследия.
С 1978 года составляется Список всемирного наследия, который на сегодняшний день содержит 1031 объект из 163 стран, включая 802 памятника культуры, 197 природных объектов и 32 объекта смешанного типа. В России под охраной ЮНЕСКО находится 26 объектов.
В 1992 году ЮНЕСКО учредила программу «Память мира». В ее рамках с 1997 года составляется одноименный список документальных ценностей мирового значения с целью их оцифровки и обеспечения к ним широкого доступа пользователей. В настоящее время в списке свыше 300 объектов, в том числе 13 российских, включая Архангельское евангелие, евангелие Хитрово, личную библиотеку Льва Толстого.
С 2001 года ведется Список нематериального культурного наследия (фольклор, ритуалы, праздники, обычаи, ремесла и др.). Сначала он составлялся на основе специальной программы ЮНЕСКО, а с 2003 года — на основе Конвенции об охране нематериального культурного наследия (принята в 2003 году, вступила в силу в 2006 году).
С 2007 года действует Конвенция об охране разнообразия культурного содержания и форм художественного самовыражения, которая наделяет государства правом защищать и поощрять многообразие культурного наследия. В 2009 году вступила в силу Конвенция об охране подводного культурного наследия, которая причисляет к охраняемым объектам корабли, города и памятники, затонувшие 100 и более лет назад, и предусматривает наказание за их разграбление.
Институт юнеско по информационным технологиям в образовании — комиссия российской федерации по делам юнеско
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) был создан по решению 29-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (1997 г.) и является расположенным в России структурным подразделением Секретариата ЮНЕСКО – специализированным Институтом категории 1 по информационно-коммуникационным технологиям в образовании.
Институт содействует внедрению цифровых технологий в образование при поддержке штаб-квартиры ЮНЕСКО, Совета управляющих ИИТО и принимающей страны — Российской Федерации. Институт разрабатывает ключевые направления и программные приоритеты в целях поддержки инновационного использования современных технологических решений для достижения Целей устойчивого развития, в частности ЦУР 4 (обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования).
Основное внимание ИИТО ЮНЕСКО уделяет использованию информационных технологий в качестве педагогического инструмента и управлению данными в режиме реального времени для мониторинга достижений в области образования. В Институте действуют четыре отдела: разработки политики и исследований, цифровой педагогики и учебных материалов, профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия и отдел по ИКТ и образованию в области здоровья.
В глобальном масштабе Институт укрепляет потенциал стран широким внедрении ИКТ в сферу образования, оказывает техническую поддержку государствам-членам ЮНЕСКО в области политики, исследований, реализации образовательных программ и внедрения инновационных практик в образование.
История создания
Во время Второй мировой войны в 1942 году в Лондоне по инициативе Совета по образованию Англии и Уэльса и Британского совета (общественная организация по развитию международного сотрудничества в области образования, культуры и искусства) была созвана конференция министров образования стран-союзниц (Conference of Allied Ministers of Education, САМЕ).
В ней приняли участие представители ряда находившихся здесь в эмиграции правительств стран Европы, оккупированных фашистской Германией, в том числе Бельгии, Нидерландов, Норвегии, Франции. Конференция была посвящена вопросам послевоенного восстановления системы образования в европейских странах.
По решению САМЕ с 1 по 16 ноября 1945 года в Лондоне состоялась конференция с участием делегаций 44 государств, на которой и была основана ЮНЕСКО. 16 ноября подписи под уставом новой организации поставили представители 37 стран. После его ратификации 20 государствами документ вступил в силу 4 ноября 1946 года.
Как подаются номинационные представления?
Номинационные представления могут подаваться только в электронном виде с использованием специально разработанного для этих целей онлайнового формуляра.
Про сертификаты: Подробнее о RDC
Перед заполнением формуляра просьба ознакомиться с Правилами и положениями, касающимися присуждения Премии
Все компоненты номинационного представления должны заполняться только на английском или французском языке.
Крайний срок подачи заявок на соискание Премии в рамках цикла присуждения 2021 года – 31 марта 2021 года.
Номинационные представления, заполненные частично или полученные позднее этого срока, к рассмотрению приниматься не будут.
Критерии приемлемости
Соискатели на получение Премии должны иметь в своем послужном списке конкретные достижения в сфере фундаментальных наук, которые реально способствовали социально-экономическим преобразованиям и развитию на уровне региона или в глобальном масштабе, посредством:
- передовых исследований в области фундаментальных наук;
- образовательной или просветительской деятельности в области фундаментальных наук;
- международного или регионального сотрудничества в области фундаментальных наук.
Возраст номинантов не ограничен.
При этом поощряется выдвижение соискателей из числа женщин-научных работников.
Кто может подавать номинационные представления?
Номинационные представления могут подавать следующие организации:
Номинационные представления, поданные в порядке самовыдвижения, к рассмотрению не принимаются.
Новый онлайн-курс иито юнеско «цифровые инструменты и сервисы для учителя» с выдачей сертификата – иито юнеско
Для организации профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе ИИТО ЮНЕСКО запустил открытый онлайн-курс «Цифровые инструменты и сервисы для учителя» на русском языке на платформе Stepik. Зарегистрированные на курсе обучающиеся после изучения материалов курса и выполнения тестовых заданий получают сертификат ИИТО ЮНЕСКО и Stepik. C момента запуска курса в сентябре 2020 года к нему уже присоединись более 8800 слушателей.
Основанный на рекомендациях ЮНЕСКО « Структура ИКТ-компетентности учителей », курс ориентирован на обучение применению новых образовательных ресурсов, инструментов и сервисов с целью повышения квалификации педагогов в области инновационных технологий и улучшения качества преподавания с учетом требований стандартов Российской Федерации.
В курсе рассматриваются различные аспекты нормативно-правовой регламентации использования ИКТ в образовательной системе Российской Федерации, а также вопросы, связанные с формированием цифрового образовательного контента, применением инструментов и сервисов для поддержки эффективного образовательного процесса. Теоретические материалы сопровождают многочисленные примеры и ссылки на специальные системы, приложения и сервисы, доступные для использования и создания электронных образовательных ресурсов, графики и инфографики, презентаций, видеоконтента, веб-квестов, интерактивных упражнений, кроссвордов и викторин, временных осей, тестов и т.д. Содержание курса охватывает последние тенденции и перспективные направления информатизации образования, основные понятия и определения цифровых технологий в образовании и дистанционных образовательных технологий.
В основу курса легли материалы, предоставленные д. пед. н., профессором Светланой Валерьевной Панюковой, лауреатом премии Правительства РФ в области образования за цикл трудов «Информатизация общего, профессионального и дополнительного образования Российской Федерации в здоровьесберегающих условиях» (2009), автором более 150 публикаций по вопросам теории и практики информатизации образования, образовательных инноваций, высшего инклюзивного образования.
Курс доступен на образовательной платформе Stepik. При условии указания авторства ИИТО ЮНЕСКО материалы курса также можно перенести на платформу Moodle любой образовательной организации и использовать для повышения квалификации педагогов.
Приглашаем всех желающих зарегистрироваться и пройти обучение по курсу «Цифровые инструменты и сервисы для учителя» .
Образование, наука, информация
Наиболее значимой программой ЮНЕСКО в сфере образования и науки является «Человек и биосфера», реализуемая с 1974 года. Эта межправительственная программа направлена на координацию фундаментальных исследований проблем устойчивого развития, сохранения биологического разнообразия и совершенствования отношений между человеком и окружающей средой.
В ее рамках в 1976 году была создана Всемирная сеть биосферных заповедников, в настоящее время объединяющая свыше 630 объектов из 119 стран. В числе других известных научных проектов программа по созданию в разных странах сетей кафедр ЮНЕСКО (с 1992 года) и «Образование для всех» (с 2000 года).
В 1980 году была учреждена Международная программа развития коммуникаций. Ее основная цель — содействие развивающимся странам и странам с переходной экономикой в создании собственных средств массовой информации.
Процедура отбора
Рабочая группа по вопросам присуждения Премии им. Д.И. Менделеева проверяет все поступившие до истечения установленного срока номинационные представления на предмет их соответствия критериям приемлемости и препровождает их на рассмотрение жюри Премии.
Жюри Премии собирается на свои заседания один раз в год для обсуждения кандидатур номинантов.
Основываясь на итогах этого обсуждения и сформулированных жюри Премии рекомендациях, Генеральный директор определяет лауреатов.
Премия вручается Генеральным директором либо ее представителем двум отдельным лауреатам в ходе официальной церемонии, организуемой с этой целью поочередно в Штаб-квартире ЮНЕСКО и на территории Российской Федерации.
Про сертификаты: Направления — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)
Сертификаты и свидетельства — cid c/o unesco, moscow
Российского образца о прохождении курсов повышения квалификации для педагогов, хореографов, балетмейстеров учреждений дополнительного образования и частных школ России и стран СНГ. Для Лауреатов и Дипломантов Международных Конкурсов (от любых организаторов) Свидетельство может выдаваться без прохождения образовательной программы. Для Участников Международных Конкурсов (без призовых мест) и всех педагогов-хореографов резидентов России и стран СНГ Свидетельство выдается строго при прохождении образовательной программы. В раздел теоретических дисциплин настоящего Свидетельства могут быть добавлены Онлайн семинары от других Организаторов, подтвержденные Сертификатами, с прописанием часов и наименований образовательных программ.
Начало очный учебной программы стартует в рамках 57-ого Всемирного Конгресса CID UNESCO (Москва, январь, март, май 2021 год). 50% часов проходят в рамках всех мероприятий Конгресса, 50 % часов отрабатываются на дому с отправкой и проверкой выполненных заданий.
Структура
Высший руководящий орган ЮНЕСКО — генеральная конференция, проходящая раз в два года. Ее участниками являются представители всех стран-членов организации. На конференции принимаются основополагающие документы, утверждается бюджет, решается вопрос о приеме новых членов, происходит избрание руководящих органов.
В период между конференциями деятельностью ЮНЕСКО руководит исполнительный совет, который проводит встречи два раза в год. Он состоит из представителей 58 стран, избираемых конференцией на 4-летний срок с возможностью переизбрания.
Исполнительным органом является секретариат, возглавляемый генеральным директором, который утверждается конференцией по представлению исполнительного совета на четыре года. Он может оставаться на посту не более двух сроков подряд. С 2009 года эту должность занимает Ирина Бокова (Болгария).
Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в Париже. Рабочие языки — французский, английский, арабский, китайский, русский и испанский.
Цели и задачи
Согласно уставу, главная цель организации — «достижение путем сотрудничества народов в области образования, науки и культуры международного мира и всеобщего благосостояния человечества».
В центре внимания организации всегда находились проблемы сохранения культурного наследия. Помимо этого, в сферу деятельности ЮНЕСКО входит широкий круг вопросов. Так, в первые годы одной из ее главных задач было содействие в восстановлении школ, библиотек и музеев, разрушенных во время Второй мировой войны.
В 1980-х годах в сферу деятельности ЮНЕСКО были включены вопросы, касающиеся обеспечения и расширения доступа к информации.
В ноябре 2021 года была утверждена Стратегия ЮНЕСКО до 2021 года, согласно которой приоритетными направлениями деятельности было объявлено решение проблем Африки, достижение гендерного равенства, поддержка молодежи и обеспечение доступности образования.
Членство в юнеско
ЮНЕСКО — крупнейшая межправительственная организация в системе ООН, объединяющая 195 действительных и 10 ассоциированных членов. СССР присоединился к ней в 1954 году, его правопреемником в 1991 году стала Россия.
В соответствии с уставом, членами организации имеют право быть все государства-члены ООН. Государства, не входящие в ООН, могут быть приняты в ЮНЕСКО по рекомендации исполнительного совета на сессии генеральной конференции большинством в две трети голосов.
31 октября 2021 года полноправным 195-м членом ЮНЕСКО стала Палестина. 107 стран проголосовали «за», в том числе РФ, Франция, Бразилия, Индия, КНР, ЮАР, Норвегия. Среди 14 государств, проголосовавших «против», были Австралия, ФРГ, Израиль, Швеция, США. 52 страны воздержались.
9 ноября 2021 года на 38-й сессии генконференции прошло голосование по вопросу членства в ЮНЕСКО Косово, в результате которого самопровозглашенная республика не набрала необходимое количество голосов.
Статус ассоциированного члена может получить территория, не обладающая независимостью, по просьбе государства, ответственного за ее внешнюю политику. Этот статус присваивается также на сессии генеральной конференции на тех же условиях.
В истории ЮНЕСКО были случаи, когда государства выходили из ее состава. В частности, в 1957 году организацию покинула ЮАР, где проводилась политика апартеида, расценив некоторые публикации ЮНЕСКО как «равносильные вмешательству во внутренние дела государства в области расовой политики».
После прихода к власти Нельсона Манделы в 1994 году страна вернулась в ряды ЮНЕСКО. В 1985 году из объединения вышли Великобритания (в знак протеста против «нерационального использования бюджетных средств и политизации деятельности») и США (по решению президента Рональда Рейгана, который обвинил ЮНЕСКО в антиамериканизме и расточительстве). Обе страны вновь стали членами организации в 1997 году и 2003 году соответственно.
Самое красивое село России и чукотские поселения могут стать всемирным наследием ЮНЕСКО
К 2030 году перед Россией стоит задача войти в пятёрку стран — лидеров по количеству объектов, включённых в список международной организации
Поделиться
Читать нас в
ФотО: Вятское-село.рф
В этом году в предварительный список ЮНЕСКО внесли ещё две достопримечательности, находящиеся в России, — село Вятское в Ярославской области и древние поселения на Чукотке. Теперь в организации будут решать, включить ли их в окончательный список объектов всемирного культурного и природного наследия, которые особо охраняются и становятся известными всему миру. Но даже «предварительный» статус уже даёт свои преимущества, считают эксперты.
Звание культурного наследия даётся нелегко
Стране, которая хочет включить свой объект в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, необходимо обосновать, чем он уникален. Природный комплекс, памятник или другая достопримечательность должны обладать такой ценностью, «которая является столь исключительной, что выходит за пределы национальных границ и представляет всеобщую ценность для настоящих и будущих поколений всего человечества». Процесс согласования небыстрый — нужно как минимум 2,5 года, чтобы Комитет всемирного наследия провёл все процедуры, изучил досье, присланное страной-заявительницей, и решил, стоит ли включать предложенный объект в перечень.
Прежде чем будет принято окончательное решение, объект включают в предварительный список. Находиться в нём и ждать своего часа культурные и природные объекты могут очень долго, например Валаамский архипелаг в Карелии находится в предварительном перечне с 1996 года.
ТОП-10 стран по количеству объектов всемирного наследия ЮНЕСКО 1. Италия;
2. Китай;
3. Испания;
4. Франция;
5. Германия;
6. Мексика;
7. Индия;
8. Великобритания;
9. Россия;
10. США.
Правда, даже само по себе попадание в такой начальный список имеет свои плюсы. О них становится известно всему миру и поток туристов увеличивается, даже если достопримечательность ещё не стала официальным объектом наследия, рассказал ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе. «Объекты в нём попадают в международные гиды», — пояснил он на научно-практической конференции Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре и Научно-экспертного совета при председателе палаты регионов.
В этом году в предварительный список ЮНЕСКО попали сразу два российских объекта. Первый из них — село Вятское, которое находится в 30 километрах от Ярославля. Оно занесено в Путеводитель самых красивых деревень России. Впервые поселение упоминается в «Летописи ярославских сёл и деревень» в 1502 году, в Вятском сохранились старинные церкви, дома, принадлежавшие купцам, крестьянам или в которых находились чайные, богадельни и трактиры. Здесь зарегистрировано 53 памятника архитектуры. Достопримечательности этого места: церковь Вознесения Христова 1750 года постройки; Музей возвращённой святыни, где хранится Святое Евангелие XVIII столетия; старинный деревянный дом, принадлежавший когда-то купцу Горохову, в котором сейчас находится Музей торгующего крестьянина; Музей игрушек, где представлено 2,5 тысячи экспонатов, и многие другие.
Второй комплекс, попавший в этом году в предварительный перечень ЮНЕСКО, значится в нём как «Памятники морских арктических зверобоев». Это древности Чукотки — эскимосское поселение каменного века Эквен и его древний могильник, в котором были найдены свидетельства существования женщин-шаманов, а также поселения Нунак и Наукан.
Всего на 2019 год в предварительном списке находится 29 объектов, предложенных Россией.
Кроме культурных объектов, в основной список ЮНЕКО могут попасть природные красоты. Так, «старожил» предварительного списка Валаамский архипелаг в Карелии состоит из 50 островов, часть из которых вулканического происхождения, с внутренними озёрами. Леса Валаама особенны контрастной природой — арктические виды здесь соседствуют с широколистными лесами. Так что можно полюбоваться, например, елями-карликами и елями-великанами. Леса занимают 91 процент площади архипелага.
К чему нужно стремиться
В Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО уже внесено 30 российских достопримечательностей — природных, культурных и смешанных. Это в том числе Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, Байкал, природный комплекс заповедника «Остров Врангеля» и другие.
По словам заместителя председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Игоря Морозова, когда объект находится в списке ЮНЕСКО, это помогает сохранять его в качестве уникальной ценности, усиливает престиж страны и развивает международной туризм, так как это место становится более популярным у иностранцев.
Сенатор напомнил, что в Стратегии государственной культурной политики до 2030 года стоит амбициозная задача — Россия должна войти в пятёрку стран, где самое большое количество объектов, включённых в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
У нашей страны огромный потенциал по внесению туда своих природных и культурных ценностей, считает Орджоникидзе. Правда, поторопиться с их включением не получится — раньше на каждой ежегодной сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в список могли внести две достопримечательности — культурную и природную, а теперь правила изменились и разрешено дополнять перечень только одним объектом в год от страны, пояснил эксперт.
6690
Источник https://pro-spo.ru/internet-dlya-puteshestvennika/5729-kak-issledovat-nasledie-yunesko-neskolko-veb-resursov
Источник https://mysertif.ru/chto-takoe-spisok-vsemirnogo-naslediya-yunesko-i-kak-obekty-v-nego-popadayut/
Источник https://www.pnp.ru/social/samoe-krasivoe-selo-rossii-i-chukotskie-poseleniya-mogut-stat-vsemirnym-naslediem-yunesko.html