Спинка и крыло — Backplate and wing

 

Спинка и крыло — Backplate and wing

Навершие и крыло (часто сокращенно BP & W или BP / W ) представляет собой тип подводного жгута с присоединенным устройством компенсации плавучести (BCD) , который устанавливает нейтральную плавучесть под водой и положительную плавучесть на поверхности. В отличие от большинства других BCD, спинка и крыло представляют собой модульную систему, состоящую из отдельных компонентов. Основные компоненты этой системы:

  • Спинка, пластина, обычно сделанная из нержавеющей стали, иногда из алюминия, которая удерживается ремнем безопасности у спины дайвера и к которой прикреплены основной цилиндр или баллоны дайвера.
  • Ремень, который прикрепляет систему к водолазу и может поддерживать другие аксессуары.
  • Надувной баллон плавучести, известный как крыло, между спинкой и цилиндром (-ами), используемый для регулировки плавучести дайвера в воде.
  • Набор ремней или лент цилиндра для удержания цилиндра (ов) на месте.
  • 1 Функция
  • 2 Конфигурация
    • 2.1 Ремень
      • 2.1.1 Аксессуары для ремня безопасности

      Функция

      Комбинация спинки и крыла представляет собой модульную форму акваланга и установленного на спине компенсатора плавучести, используемого аквалангистами для поддержки баллона для дайвинга и баллона компенсатора плавучести на спине дайвера. Он также обеспечивает точки крепления для дополнительного оборудования, такого как вспомогательные акваланги для декомпрессии или аварийной остановки, фонари, режущий инструмент и направляющую катушку.

      Конфигурация

      Спинка с компенсатором плавучести крыла, комплектом акваланга и ремнем безопасности

      1. Регулятор первая ступень
      2. Клапан цилиндра
      3. Погоны
      4. Баллон компенсатора плавучести
      5. Предохранительный и нижний ручной клапан сброса
      6. Регулятор второй ступени (с «осьминогом»)
      7. Консоль (манометр, глубиномер и компас)
      8. Шланг инфлятора сухого костюма
      9. Задняя пластина
      10. Шланг инфлятора BC
      11. Мундштук для надувания полости рта и клапан ручного сброса
      12. Ремешок в промежности
      13. Ремешок на талию

      Обуздать

      Базовая привязь состоит из двух отрезков ремня по 2 дюйма (50 мм): одна вплетена в прорези в задней пластине, образуя закрытые плечевые петли, и открытый поясной ремень с пряжкой рычажного действия типа грузового ремня для крепления поясного ремня,

      Вторая часть лямки образует промежностный ремень, идущий от нижней части спинки между ног дайвера и до поясного ремня, который будет проходить через петлю на переднем конце промежностного ремня. Эту привязь иногда называют цельной, потому что плечевые и поясные ремни сделаны из цельной тесьмы.

      Ремни обычно снабжены D-образными кольцами из нержавеющей стали, закрепленными «ползунками» из нержавеющей стали, небольшими пластинами с прорезями, которые удерживают свое положение за счет трения. Петля из эластичного шнура обычно прикрепляется к тому же месту, что и D-образное кольцо левого плеча, для крепления шланга инфлятора крыла.

      Эта конструкция чрезвычайно прочная, надежная и износостойкая.

      Эта форма привязи может быть адаптирована для различных комплексов дайвера путем укорочения ремня, используемого для затягивания привязи, или установки новой более длинной части ремня, чтобы ослабить привязь. После регулировки сохраняется некоторая гибкость за счет расположения пряжки, которая может изменять эффективную длину поясного ремня в зависимости от того, где он закреплен.

      Ремень привязной привязи можно заменить дома без специальных инструментов, если ремень изнашивается или поврежден, а другие компоненты можно легко заменить. Это делает этот стиль шлейки очень экономичным в долгосрочной перспективе.

      Аксессуары для ремней

      • D-образные кольца или их функциональные эквиваленты обычно прикрепляются к поясному ремню, плечевым ремням и паховым ремням для закрепления цилиндров сцены , дополнительного оборудования и отсечения клапанов , осветительных головок и погружных манометров, которые в настоящее время не используются. Количество и положение этих D-колец может регулироваться пользователем, но есть несколько положений, которые стали довольно стандартными.
        • Левая и правая плечевые лямки примерно на высоте ключицы спереди.
        • Левое бедро прямо перед спинкой.
        • Ремешок в промежности сзади и спереди. Передний используется в качестве буксирного троса при самокате.

        Используются многие вариации этой базовой привязи, в том числе:

        • Различное количество или расположение D-образных колец.
        • Плечевые ремни, которые перекрещиваются за шею дайвера.
        • Без пахового ремня.
        • Дополнительный нагрудный ремень, пересекающий грудину водолаза .
        • Для дайверов, которым сложно надеть или снять привязь, пряжка может быть прикреплена к одному или обоим плечевым ремням. Левый плечевой ремень особенно удобен, потому что это сторона, где у большинства сухих костюмов есть клапан автоматического сброса, который имеет тенденцию цепляться за привязь.
        • Некоторые дайверы используют неопреновые прокладки через плечевые ремни для обеспечения комфорта.

        Некоторые производители предлагают альтернативные ремни безопасности, которые часто продаются как «роскошные» варианты, которые могут включать в себя вышеперечисленные варианты.

        Отсутствие плавучего пузыря сводит его к простому рюкзачному ремню, если дыхательный комплект необходимо использовать на суше. Однако стандартная задняя панель из гнутого листового металла эргономически не подходит для этой функции.

        Задняя пластина

        Задняя пластина обычно изготавливается из цельного куска нержавеющей стали или анодированного алюминия , изгибается по четырем линиям, образуя канал, идущий вертикально вниз по центру. Пластина имеет длину около 15 дюймов (38 см) и ширину 10 дюймов (25 см). Рядом с плечами и бедрами есть две прорези, через которые проходит ремни безопасности, и еще одна прорезь в нижней части пластины, где крепится паховый ремень. Также имеется одна или несколько пар отверстий в канале, которые будут использоваться для крепления цилиндра; отверстия каждой пары обычно находятся на расстоянии 11 дюймов друг от друга.

        В одном из вариантов этой конструкции используются еще два параллельных изгиба, чтобы сформировать неглубокий желоб в задней части центрального канала, который стабилизирует единственный цилиндр, прикрепленный к центральной линии.

        Стальные задние пластины обычно используются, когда для обеспечения плавучести другого оборудования дайвера (в первую очередь баллонов и защиты от воздействия внешних воздействий ) требуется пояс с грузами, поскольку отрицательная плавучесть стального листа может частично компенсировать этот вес. Алюминиевые задние пластины обычно используются, когда дайверу не требуется грузовой пояс (например, при ношении тяжелых стальных баллонов) или когда масса спинной пластины должна быть низкой для путешествий по воздуху. Задние панели иногда изготавливаются из других материалов, в том числе из армированного углеродным волокном пластика, титана и АБС-пластика .

        Доступны облегченные версии задней панели с несущественными участками, вырезанными для уменьшения веса. В крайнем случае, единственный цилиндр используется в качестве продольного элемента жесткости, а спинка сокращается до каркаса на уровне поясного ремня, который стабилизирует цилиндр от перекатывания по спине дайвера.

        Бакплита из нержавеющей стали с центральным каналом М-образного сечения.

        Вид с торца на заднюю панель, показывающий «M» -сечение центрального канала.

        Легкая задняя панель с несущественным покрытием, вырезанным для уменьшения массы

        Легкая дорожная привязь для дайвинга с компенсатором плавучести крыла и минимальной спинкой, подходящая для одиночного заднего или бокового крепления — вид спереди.

        Крыло

        Крыло представляет собой надувной баллон плавучести, аналогичный таковому в других разновидностях BCD, за исключением того, что он не находится в подвесной части BCD и не прикреплен к ней постоянно. Как и в случае с другими BCD, крылья имеют клапан накачки на гофрированном шланге, клапан сброса давления и клапан избыточного давления. Крылья обычно имеют овальную (кольцевую, кольцевую или тороидальную) или U-образную (подковообразную) форму и предназначены для легкого обертывания водолазного цилиндра (ов) при надувании.

        Крылья обычно предназначены для использования либо с одним водолазным баллоном, либо с двумя цилиндрами, хотя некоторые производители делают крылья, которые они рекомендуют как для одно-, так и для двухцилиндровых погружений. Одноцилиндровые крылья чаще всего имеют овальную форму и относительно узкие, а двухцилиндровые крылья чаще имеют U-образную форму и шире.

        Некоторые крылья, известные как банджи-крылья , имеют эластичность, чтобы удерживать крыло, когда оно не полностью заполнено, и ускорять сброс воздуха. Эти крылья обычно имеют эластичные ленты или шнуры, охватывающие область мочевого пузыря, но в некоторых конструкциях используется эластичная оболочка или шнуры вдоль складки сильфона. Аргументы за и против:

        • Для:
          • Это сужение крыла улучшает обтекаемость и облегчает сброс газа.
          • Банджи увеличит обтекаемость только в том случае, если крыло несоответствующего размера.
          • Что банджи принудительно вытеснит газ из крыла, если будет небольшой прокол.
          • Банджи создает шероховатую поверхность, увеличивая сопротивление; однако в действительности крайне маловероятно, что какое-либо увеличение лобового сопротивления будет значительным.
          • Это сопротивление не вызывает большого беспокойства, но запутывание — реальная опасность; по этой причине многие технические и пещерные дайверы используют крылья без банджи, поскольку эластичные шнуры увеличивают риск зацепления.
          • Складки, вызванные шнурами, затрудняют сброс остатков воздуха, и это может побуждать дайверов нести больший вес, чем это строго необходимо, что затрудняет хорошую балансировку.

          Некоторые производители, такие как OMS и Dive Rite, делают и то, и другое, и позволяют покупателю выбирать, какой стиль он предпочитает. Стиль, в котором используется резинка только на боковых вставках, более обтекаемый и гладкий, чем стиль эластичного банджи с полным запахом.

          Другая разновидность, двойное крыло баллона , содержит второй резервный баллон и узел надувания, причем второй баллон предназначен для использования в случае отказа основного баллона либо из-за прокола, либо из-за отказа клапана наддува. Некоторые технические водолазы могут выбрать крыло с двойным мочевым пузырем, чтобы иметь резервную копию, если основной мочевой пузырь выходит из строя. Противники такой схемы указывают на то, что если дополнительный мочевой пузырь случайно надувается, дайвер может не осознавать, что это произошло, и это может привести к неконтролируемому всплытию с риском смертельной травмы. Этот риск может быть уменьшен за счет того, что для резервного крыла необходимо надувать только ротовую полость, или требовать использования одного и того же шланга для надувания для обоих крыльев, а также за счет надувания резервного баллона на стороне, противоположной основной баллону.

          Крыло может быть одинарным или двустенным. Крыло с одинарной обшивкой использует тот же материал для структуры и удержания воздуха, в то время как конструкция с двойной обшивкой использует воздухонепроницаемую камеру в структурном корпусе из прочного, но пористого текстиля. Конструкция с одинарной обшивкой проще, и для изготовления швов обычно используется высокочастотная сварка. Эти мочевые пузыри обычно легче и высыхают быстрее, чем крылья с двойной кожей, но если мочевой пузырь проколот, новый мочевой пузырь относительно легко устанавливается на крыло с двойной оболочкой, в то время как ремонт мочевого пузыря с одинарной кожей может быть невозможным, в зависимости от материала. и детали конструкции, а также местонахождение и размер повреждений. Крылья с одинарной обшивкой также легче обеззараживать, особенно если внешняя поверхность гладкая. Крылья с одинарной обшивкой могут использовать складку сильфона для увеличения надувного объема при сохранении относительно компактной формы. Это может уменьшить сопротивление при плавании, когда мочевой пузырь спущен.

          Дайвер с банджи-крылом

          Крылья в форме подковы для двухцилиндрового комплекта: цилиндры крепятся двумя металлическими ремнями к спинке с крыльями между ними.

          Крыло в стиле подковы. Две пары прорезей позволяют использовать ремни для удержания одного цилиндра.

          Складывание сильфона — спущенное

          Складывание сильфона — полностью надут

          Крепление цилиндра

          Когда задняя панель используется с одним цилиндром, обычно используется переходник для одного бака или STA. STA представляет собой небольшую металлическую конструкцию, которая крепится болтами к задней пластине с внешней стороны крыльев, содержит два фиксатора и вмещает цилиндр. Использование одного адаптера бака немного увеличивает высоту профиля сборки и может повлиять на центр тяжести, что может повлиять на трим. В некоторых случаях увеличение роста может быть нежелательным.

          В некоторых случаях STA может быть опущен, а кулачки пропущены через крыло и спинную пластину. В этих случаях крыло будет содержать встроенный STA в виде двух стержней или подушек, которые стабилизируют цилиндр, или же задняя пластина может быть сделана с небольшим каналом в центральном выступе для удержания одиночного цилиндра.

          Сдвоенные цилиндры обычно прикрепляются к задней пластине с помощью болтов, проходящих через ленты цилиндра, и закрепляются гайками в центральном канале задней пластины. Альтернативой является использование двух комплектов фиксаторов и дополнительных прорезей на спинке и крыле. Такое расположение позволит удобно прикреплять независимые цилиндры практически любого размера без использования лент для цилиндров.

          Некоторые дайверы с ребризерами подходят к своим ребризерам. Точный метод крепления зависит от пользователя и модели ребризера и может включать модификацию ребризера или использование индивидуальной задней пластины. Некоторые ребризеры разработаны специально для использования с задними пластинами.

          Легкая дорожная подвеска для дайвинга — вид сзади, показаны лагеря

          Вспомогательное оборудование

          Спинка и крыло — это минималистичная система, однако она облегчает добавление другого оборудования. Вспомогательное оборудование, обычно прикрепляемое к задней пластине и крылу, включает:

          • Цилиндры ступени или декомпрессии.
          • Водолазные водолазные двигатели , «буксируемые сзади» , в которых используется буксирный трос, прикрепляемый к D-образному кольцу ремня в промежности.
          • Карманы.
          • Оболочка для режущего инструмента.
          • Фонари / фонари и канистры с батареями для фонарей / фонарей.

          Большую часть этого оборудования сложно или невозможно прикрепить к другим стилям BCD.

          Изображений

          Технические дайверы готовятся к декомпрессионному погружению с газовой смесью . Обратите внимание на заднюю пластину и установку крыла с боковыми баками ступени .

          Легкая дорожная привязь для дайвинга — в сборе со стальным баллоном 15 л и комплектом регулятора. У основания цилиндра стоит комплект ходовых грузов с собранными грузами.

          Самодельный задник с крыльями

          Сравнение с альтернативным оборудованием

          Преобладающим типом BCD, используемым в настоящее время в любительском дайвинге, является куртка BCD. Спинка и крыло отличаются от стиля куртки, прежде всего, тем, что функции, требуемые от BCD (прикрепление к водолазу, контроль плавучести и прикрепление к цилиндру (ам)), выполняются отдельными компонентами, а не одним блоком. Наиболее значительными эффектами этого деления являются перемещение плавучего пузыря от груди дайвера к его спине и модульность системы, позволяющая при необходимости менять плавучести ячейки, ремни безопасности и пластины. Плавучесть задней пластины часто бывает значительно отрицательной, особенно когда пластина сделана из нержавеющей стали , и поэтому она может заменить часть веса, которая в противном случае была бы перенесена на грузовой пояс . Вспомогательные элементы, которые часто присутствуют в BCD куртки, такие как карманы или интеграция веса, не встречаются в основной системе задней пластины и крыла, но при желании могут быть добавлены в качестве дополнительных компонентов.

          Существуют и другие типы BCD, которые больше напоминают заднюю пластину и BCD крыла. BCD с обратным накачиванием похожи по конструкции на BCD с рубашкой, за исключением того места, где находится ячейка плавучести. В BCD с обратным надувом, как в случае с задней пластиной и крылом, ячейка находится за спиной дайвера и имеет форму, аналогичную крылу, но BCD с обратным надувом обычно не имеет модульности спинки и крыла, хотя в некоторых моделях допускается замена ячеек плавучести.

          BCD Softpack — это еще один стиль, более близкий к BCD задней панели и крыла. Мягкие пакеты, как и задние панели, имеют модульную конструкцию и часто продаются для технических дайверов. Мягкий рюкзак состоит из полужесткой секции с мягкой подкладкой, которая служит той же цели, что и задняя пластина, и использует ремни безопасности, которые можно заменить, например, привязные ремни, или постоянно фиксировать. Софтпаки можно использовать с теми же моделями крыльев, что и с задними пластинами. Основное различие между ними и задними панелями заключается в отсутствии жесткой пластины и возможной неразрывности мягкого пакета и ремня безопасности. Относительно низкая плотность мягкой упаковки обычно требует большего балластного веса.

          Минималистичная форма ремня softpack — это набор лямок, очень похожих на заднюю пластину, но с лямкой вместо пластины. Этот ремешок может быть образован сшиванием или продеванием через ползунки двойного слоя лямки с прорезями между слоями, через которые проходят ремни, и крыло зажато между ремнем безопасности и цилиндром. В пластине нет необходимости, так как цилиндр является жесткой частью сборки. Такое расположение лучше всего подходит для одиночных цилиндров и может быть очень компактным и легким для путешествий. В некоторых случаях стабилизирующая пластина может быть включена в основание вертикального ремня, и плечевые и поясные ремни привязной привязи проходят через нее, как это делается на стандартной задней пластине.

          История

          Ранние комплекты для акваланга представляли собой просто набор ремней, соединенных с баллоном или коллекторной группой баллонов, с регулятором, подключенным к клапану баллона. Это вполне удовлетворительно работает для двойных и тройных сетов, которые по своей природе довольно устойчивы на спине и имеют небольшую тенденцию к перекатыванию из стороны в сторону.

          Простая задняя пластина решила проблему прокатки и часто была разработана в более эргономичную форму задней панели из металла, стекловолокна или, позже, формованного выдуванием пластика. В них обычно использовались простые ремни безопасности, они были дешевыми, надежными и легко ремонтируемыми. Обычно они предназначались для цилиндров, но более поздние версии позволяли быстро снимать и прикреплять другие цилиндры. Когда стали популярны компенсаторы плавучести куртки-стабилизатора, система ремней была интегрирована в структуру куртки, чтобы упростить конструкцию, сделать ее более простой в использовании и более удобной. Со временем большинство подвесных систем стало более сложным и менее простым в ремонте пользователем. Они также стали более громоздкими в области груди, чем оригинальные простые системы ремней безопасности.

          Кейв-дайверы обнаружили, что громоздкость курток-стабилизаторов спереди и по бокам туловища мешала подвешивать по бокам дополнительные баллоны для аварийных газов и газов для декомпрессии.

          Безопасность

          Цилиндр или баллоны могут отсоединиться от задней пластины, если крепежные гайки недостаточно затянуты и одна из них ослабнет во время погружения. Это может привести к смещению крыла из сбалансированного центрального положения в сторону смещения в одну сторону, поскольку оно удерживается на месте на спинке с помощью цилиндра. Это может вызвать проблемы с плавучестью и дифферентом.

          Смотрите также

          • Doing It Right — Философия безопасности технического дайвинга

          Расправить крылья: что такое вингфойлинг

          Фото: Кирилл Умрихин

          При желании – и наличии плотного гидрокос­тюма – вингфойлингом можно заниматься даже на Камчатке, с видом на вулканы. Пожалуй, это один из самых необычных способов открыть для себя полуостров.

          Фото: Кирилл Умрихин

          Винг – лёгкое крыло, которое держишь в руке. Гидрофойл – крыло подводное. Именно сочетание этих двух спортивных снарядов дарит ощущение полёта над водой. И это захватывает настолько, что новый вид спорта, получивший название вингфойлинг, становится всё более популярным среди любителей ветра и волн.

          Russian Traveler 01/2022

          Russian Traveler 01/2022

          По отдельности винг и гидрофойл существуют уже многие десятилетия, а вот их тандем «выстрелил» всего 5–6 лет назад. За это в общем-то несущественное для спортивной истории время вингфойлинг не только завоевал сердца людей по всему миру, но даже обзавёлся собственной организацией. Одним из главных менеджеров Всемирной ассоциации вингфойлинга, или GWA (Global Wingsports Assosiation), стал австриец Том Хартманн – в прошлом многократный призёр международных соревнований по виндсёрфингу.

          Бери и катайся

          Действительно, плюсов у вингфойлинга множество. Чтобы начать кататься, не нужна специальная физическая подготовка – можно очень быстро, за 2–3 занятия, научиться выходить «на крыло» и глиссировать над водой. В отличие от винд- и кайтсёрфинга в вингфойлинге нет ударной нагрузки на колени, так как доска не касается поверхности воды. Да и вообще заниматься им более безопасно – здесь нет ни строп, ни гика, ни мачты, а благодаря простоте этот спорт отлично подходит даже для маленьких детей. Ещё один аргумент в пользу семейного катания – универсальность снаряжения для вингфойлинга: один и тот же комплект может длительное время использоваться как большими, так и маленькими и как начинающими, так и опытными райдерами.

          К тому же для вингфойлинга не требуется большая акватория – достаточно озера или водохранилища. Выходить «на крыло» можно в слабый и порывистый ветер, что проблематично для кайтеров, а кататься получится даже по очень маленьким волнам, что точно не устроило бы сёрферов. Тандем винга и гидрофойла применим для самых разных стилей – фристайла, курс-рейса, вейврайдинга. А ещё с крылом в руках можно зимой скользить по льду и снегу на лыжах и сноубордах, а в межсезонье – мчаться по асфальту на скейте и роликах.

          Минусы у вингфойлинга немногочисленны. Для использования подводного крыла нужна глубина, так что мелкие водоёмы не подходят. Оборудование для него стоит дорого. Вдобавок, будучи молодым видом спорта, вингфойлинг пока не имеет стандартизированной системы обучения и сертификации.

          История создания

          Подводное крыло гидрофойл придумал итальянец Энрико Форланини в 1898 году, а Александр Белл – тот -самый, который изобрёл телефон, – со своим помощником был в числе первых его тестировщиков. Тогда гидрофойл крепился на дно лодки, и его задачей было уменьшить количество потребляемого судном топлива, сохранив при этом скорость. В середине XX века подводные крылья стали применять на прогулочных лодках и катерах.

          В 1970-х годах к гидрофойлам начали присматриваться спортсмены-воднолыжники, а в 1980–2000-х – и легендарные сёрферы, виндсёрферы, паддл-бордеры и кайтеры. Сначала фойлы были тяжёлыми и маломанёвренными, так что справляться с ними могли только профессиональные спортсмены. И лишь в 2010-х годах конструкция подводного крыла стала лёгкой и компактной, и фойл стал доступен для всех.

          Винг же был придуман в 1986 году американцем Сами Турной. Он назывался Skimbat («тонкое крыло летучей мыши») и применялся в основном для катания по снегу и льду на лыжах, сноуборде и коньках. В нашей стране многие яхтсмены и виндсёрферы гоняли на скимбатах зимой по льду водохранилищ. Тогда в конструкции крыла использовался алюминиевый гик, сейчас же вместо гика – надувные рёбра и мягкие ручки.

          Многие кайтеры и виндсёрферы недолюбливают вингфойлеров и презрительно называют их «свингерами» – за их вертлявость и высокую манёвренность на воде, а также за то, что они часто подсаживаются на волну, по которой уже едет другой райдер.

          Источник https://dev.abcdef.wiki/wiki/Backplate_and_wing

          Источник https://rtraveler.ru/travel/raspravit-krylya-chto-takoe-vingfojling/

          Источник

          Читать статью  Компенсаторы (BCD) Dive Rite – выбор профессионалов дайвклуба МАТЕРЫЕ БОБРЫ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: