Путешествие в Европу на собственном автомобиле – маршрут через Беларусь, Польшу, Чехию и Германию
В этой статье я расскажу о своем опыте путешествия. Это была поездка в Европу на автомобиле, мы впервые отправились в самостоятельное путешествие. Ехали на свой страх и риск, имея в запасе две недели отпуска.
Многие мечтают исколесить всю Европу, увидеть достопримечательности, знакомые с детства по фотографиям, понять другую культуру, посмотреть, чем живут люди. И я одна из этих мечтателей. Поездка в Европу на машине — моя первая попытка претворения этой мечты в жизнь.
Рафинированные предложения турфирм, где за вас все продумали, хороши для пляжного отдыха. Если же вы хотите отправиться именно в путешествие, организуйте все сами. Да, это не всегда просто, но результат стоит того.
Из статьи вы узнаете о том, что нужно обязательно сделать до поездки, с чем мы столкнулись в процессе путешествия, найдете советы, куда отправиться и что посмотреть в Чехии и Германии на машине.
Что вы узнаете:
- Подготовка к поездке
- Какие документы нужны
- Несколько советов
- Начало путешествия и дорога до Чехии
- Россия и Беларусь
- Польша
- Чехия
- Прага
- Германия
- Дорога домой
Подготовка к поездке
Для того, чтобы наша поездка в Европу на автомобиле состоялась, необходимо было предусмотреть все возможные риски и подготовить документы.
Самое главное — это техническое состояние машины.
У нас на тот момент был старенький Меган. Мы рисковали, когда решили отправиться на нем в такое путешествие. Перед поездкой мы сделали диагностику машины, поменяли расходники, купили ремкомплект для колес, дополнительные лампочки ближнего света (если перегорят, могут оштрафовать) и взяли с собой минимальный набор инструментов на случай, если произойдет незначительная поломка. Подготовка машины (в основном, мы проверяли подвеску) вместе с расходниками обошлась нам в 3500 руб.
Какие документы нужны
Помимо паспортов, шенгенской визы и стандартной страховки, у вас должна быть оформлена грин карта на машину. Звучит так, будто вам нужно будет пройти внеплановое ТО, но по сути это та же страховка автомобиля, которая действует при выезде за пределы страны. Оформляется просто и быстро. Нам обошлась около 2500 руб.
Несколько советов
Нужно купить светоотражающие жилеты (на трассах в Европе нельзя выходить из машины без него). Могут пригодится бумажные карты. Также проверьте огнетушитель, знак аварийной остановки и трос.
Отель выбирайте и бронируйте заранее. Это придется сделать хотя бы потому, что бронь нужна для получения шенгенской визы.
Я забронировала отель в Чехии (3* с завтраками и бесплатной парковкой) на неделю, так как мы планировали основную часть времени провести в этой стране. Номер на двоих нам обошелся примерно в 12 000 руб.
Не лишним будет сделать копии документов.
Начало путешествия и дорога до Чехии
Россия и Беларусь
Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.
Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.
Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.
Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.
Понравилось то, что на всех заправках фиксированная цена на бензин. На тот момент литр 92 стоил 1.11 белорусских рублей, примерно как у нас. Не нужно думать, где подешевле заправить полный бак. Дороги, в целом, хорошие, но далеко неидеальные.
Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.
С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.
На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.
На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.
Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.
На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.
Польша
Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.
Варшаву проехали ночью.
Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.
Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.
Чехия
Тут с дорогами все уже не так радужно, как в Польше.
К тому же, очень просто заблудиться — все населенные пункты обозначены табличками на чешском языке с маленькими узкими буквами. Пока прочитаешь название, проедешь развязку.
Вернуться обратно не всегда просто — далеко не везде есть развороты. Мы несколько раз сворачивали не туда, потом приходилось возвращаться и спрашивать у местных, как лучше выехать на трассу.
Про общение с чехами стоит упомянуть отдельно. Я немного знаю чешский. Спрашивая у прохожих, как попасть куда-то, начинала говорить по-чешски, потом понимая, что словарного запаса не хватает, продолжала на английском и заканчивала на русском. Удивительно, но меня прекрасно понимали, несмотря на сумбурную речь. Некоторые чехи понимают русский лучше, чем английский, особенно старшее поколение.
Первая остановка в Чехии была в Кутной Горе.
Мы хотели заехать в знаменитую костницу, но попали туда уже во второй половине дня, когда она была закрыта. Заехали в город, припарковались у местного супермаркета и пошли гулять. Городок меня очаровал с первого взгляда — мощеные улочки, красивая архитектура, при этом практически нет людей на улицах.
Ощущение, что мы попали в прошлое.
Обойдя весь город, мы стали искать отель или хостел для ночевки. Однако, в этом пустом с виду городе, ни в одном отеле не было мест. Дело в том, что на выходные в Кутну Гору приезжают немцы погулять и выпить дешевого чешского пива. Все бары и отели в это время забиты. Без предварительного бронирования найти номер и даже кровать в хостеле, оказалось нереально. Пришлось спать в машине, а рано утром наша поездка в Европу на автомобиле продолжилась в Чехии.
Прага
Добравшись до отеля, мы заселились, отдохнули с дороги и пошли гулять по городу.
Машину оставили у отеля. В центре парковка платная, как и в большинстве стран Европы.
Передвигаться по Праге проще всего на трамвае, однако стоит учитывать, что один билет рассчитан на определенное время поездки. Если вы покупаете билет на 30 минут, а поездка занимает 35, то контролер при проверке может вас оштрафовать. Поэтому лучше всегда следить за временем.
Наш отель располагался недалеко от центра, примерно полчаса пешком, поэтому мы часто вообще не пользовались транспортом, а просто гуляли.
Особенно приятно гулять вечером по Старому городу — Староместской площади, Карловому мосту, Пражскому граду. В центре достопримечательности и архитектурные памятники стоят практически на каждом углу. Отдельного рассказа достоин собор Святого Вита и Вышеград.
В Праге, помимо известных всем достопримечательностей, стоит посетить кафе «У Медведкоу». Там варят неплохое пиво разных сортов. За 3 дня мы посмотрели все самое интересное в столице Чехии и решили съездить на 1 день в Германию.
Германия
Сначала мы отправились в Дрезден. Это очень чистый и уютный город. Везде велосипедные дорожки, газоны и цветы.
Дрезден был полностью разрушен во время Второй мировой войны и отстроен заново по сохранившимся фотографиям и чертежам. Чтобы обойти весь город и даже окраины нужно максимум пол дня.
На периферии можно посмотреть на завод Фольксваген и зайти в местную молочную лавку, где когда-то фермеры продавали свою продукцию. Искали это место долго, на деле оказался обычный магазинчик.
Цены в Дрездене кусаются. Обычная сосиска с булочкой на улице стоит €2,5, пиво примерно так же.
Удивило то, как местные родители передвигаются по городу с детьми на велосипедах. Они пристегивают специальный прицеп на колесиках сзади, сажают туда ребенка и едут по своим делам. У них нет никаких опасений, что ребенок может выпасть или их кто-то подрежет по ходу движения. Они абсолютно спокойны и уверены в безопасности.
На обратном пути мы заехали в место под названием Саксонская Швейцария. Это удивительный природный заповедник с множеством обрывистых скал, среди которых можно долго гулять. Одно из тех мест, куда хочется возвращаться.
Дорога домой
Последние дни путешествия мы решили посвятить отдыху — пробовали местные сорта пива, национальные чешские блюда, гуляли по паркам, заходили в соборы и даже на кладбища (это отдельная достопримечательность Праги).
Обратный путь дался нам нелегко: мы решили ехать без остановок до Бреста, поэтому сильно устали. Остановились на ночь в той же гостинице, утром взяли попутчиков и снова двинулись в путь. Хотелось поскорее добраться до дома, поэтому ехали с минимальным количеством остановок и к концу путешествия были жутко уставшие, но довольные.
По Европе на автомобиле мы проехали около 5000 км, побывали в 4 странах и увидели много интересного в пути.
За все время путешествия полицейские нас останавливали дважды на территории России. В Европе мы видели их на дороге только 1 раз по пути в Дрезден. Мы соблюдали ПДД, поэтому штрафов никаких не было. Отличий в правилах особо нет. Все как у нас, а вот организация движения явно лучше. К примеру, в Праге на каждую полосу висит свой светофор. Это очень удобно, практически нет заторов на дорогах при плотном движении.
Если не считать оформления документов и расходы на техническое обслуживание машины, на поездку в Европу мы потратили на двоих около 30 тысяч руб. Обычный пакетный тур обошелся бы нам в 1,5-2 раза дороже, при этом путешествием такую поездку назвать было бы большим преувеличением.
Поездка в Европу на автомобиле – это возможность увидеть те места, которые не видят обычные туристы. Здесь вы свободны и сами выбираете куда вам ехать.
Понравилась статья? Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы узнать о выходе новой.
По Европе на машине: опыт одного путешествия
Все о приключениях и тонкостях поездки на машине в Европу – как объехать пять прекрасных европейских стран за 30 тысяч рублей.
История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.
…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.
Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.
Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent ) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.
Несколько тезисов для начала:
- Гринкарта — международное ОСАГО на ваш автомобиль, в который надо внести все страны, через которые вы поедете. В том числе Белоруссию, в которой штраф за отсутствие страховки составляет 300 $. Наша страховка перестает действовать при выезде из страны. Оформляется в любой страховой компании. Также не забудьте узнать, можно ли сделать расширение КАСКО (мало ли что).
- Виньетка — небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога. Применяется в некоторых европейских странах (покупали в каждой стране, показывали полиции 1 раз в Венгрии). Продаются на границе или на первой же заправке после ее пересечения.
Поездка в Европу на автомобиле
Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.
Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.
В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д., но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!
Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.
Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.
Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.
За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.
Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.
Весь следующий день мы гуляли по Кракову. О ставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.
Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.
После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.
Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.
Следующим по плану городом был Будапешт.
Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.
К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег. Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.
Венгрия – это страна в самом центре Европейского союза, в которой вы едва ли встретите указатели на английском, а сам язык не похож ни на один другой. Неподготовленному туристу будет сложно разобраться в написанных знаках, оплате парковки, заказе еды в ресторане и т.д.
Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая — высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.
В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым. Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками. Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.
На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.
На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).
Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.
Мы въехали в Сербию.
После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.
Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.
По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.
Сербы обижаются, когда что-то не съедено, искренне не понимают, почему мы считаем такое количество еды слишком большим для одного человека, но при этом они очень радушны, гостеприимны, общительны и всех вокруг пытаются накормить.
Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)
В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.
По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.
Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.
После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.
Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30. И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов. Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.
Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.
Совет : не перепутайте очередь с быстрым проездом через границу с той, где люди оформляют Tax Free на европейские покупки, автомобили и т.д. Мы — перепутали, и в течение часа слушали увлекательный диалог таможенника с российским гражданином, который приобрел автомобиль и был намерен вернуть НДС не только на авто, но и на колеса. Таможенник был озабочен наличием тех самых вторых колес. Наш соотечественник, покраснев от злости, объяснял, что те единственные колеса, которые у него есть, установлены на машине. После часа тщетных выяснений и доводов таможенника о том, что колеса являются частью автомобиля и отдельным налогом не облагаются, нас все-таки пропустили и мы въехали в Белоруссию.
На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу. Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии. Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.
Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.
Важная и полезная для туристов информация
- В общей сложности поездка в одну сторону год назад составила 30 000 рублей. Сюда входит всё: бензин, ночевки, еда, сувениры.
- Не забудьте приобрести Гринкарту (международное ОСАГО) и расширить КАСКО для вашего автомобиля.
- В каждой стране, где требуется покупка виньетки – не экономьте, вы никогда не знаете, за каким кустом стоят полицейские.
- Из обязательных вещей в машине всегда должны быть два жилета со светоотражателями, аптечка и наклейка вашей страны. Это иногда проверяют на таможне.
- Обязательно изучите правила ввоза и вывоза продуктов питания, алкоголя и т.д. Например, в Польшу на автомобиле можно ввести две пачки сигарет, хотя вывести из России можно 200 штук на человека. При нас у людей всё отобрали и выписали штраф.
- Бронируйте жилье заранее, будь то гостиница или апартаменты. Иногда это сложно сделать на месте, особенно ночью и не зная местного языка.
- Если вы планируете ехать через Венгрию, купите разговорник. Это не шутка!
- Пробуйте по пути блюда местной кухни, при этом не в туристических местах. Во многих странах на протяжении всего пути меняется и еда. Когда ты прилетаешь на самолете в конкретный город, а не едешь через всю страну, то ты отдыхаешь как турист. Когда ты едешь на машине – ты можешь изучить весь колорит страны.
И самое главное – о тправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь. В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.
Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать
Интересных вам путешествий!
Дайджест Квартблога
Вещи, которые необходимо сделать перед отпуском — Подготовка к отпуску: привести в порядок дела, собрать чемодан, подготовить документы и не забыть билеты — в суматохе мы иногда забываем о некоторых вещах, которые обязательно нужно сделать перед долгим отсутствием.
Как не дать цветам погибнуть, пока вы в отпуске — 16 советов и идей, которые позволят вам уехать из дома с чистой совестью.
Bon Voyage: выбираем лучший чемодан для дальних странствий — Компактный ретро или вместительный современный? Как выбрать хороший чемодан? Узнайте, какой чемодан будет наилучшим выбором именно для вас.
10 самых удивительных книжных магазинов мира — Удивительные здания и интерьеры, в которых продаются книги.
Воспоминания об отпуске: декор для дома из путешествия — Как украсить квартиру, чтобы она напоминала о приятных летних приключениях.
Текст и фото: Екатерина Игнатова
Сколько стоит проехать по Европе на автомобиле
В мае 2018 года мы с женой съездили в евротур на машине.
Валерий Торопов
путешественник
За три недели мы побывали в Чехии, Германии, Италии, Франции и Испании. Еще посетили Диснейленд, увидели Лигурийское и Балеарское моря, а также Атлантический океан.
Эта поездка стала для меня шагом к одной из главных целей в жизни — объехать весь мир. Когда я сижу за рулем и еду на запад, то чувствую себя по-настоящему свободным. Это ощущение не сравнить ни с чем.
За три недели мы проехали от Москвы до Барселоны и обратно — 9000 километров. До Парижа с нами ехали друзья, поэтому расходы на бензин и платные дороги мы делили на четверых. Потом наши приятели устали от поездки и решили вернуться домой на самолете. Мы с женой поехали дальше.
Если вы давно хотели прокатиться по Европе, я расскажу, как подготовиться к путешествию, на что уходит больше всего денег и на чем можно сэкономить.
Обеды в ресторанах и чаевые
Отели и хостелы
Одежда и обувь
Платные дороги
Супермаркеты
Поход в Диснейленд
Общественный транспорт
Мобильная связь
Спорттовары
Тогда мы потратили 260 тысяч рублей, но с тех пор курс много раз менялся. В статье будут цены по актуальному курсу
От редакции
Да, мы знаем, что сейчас в шенгенскую зону не попасть из-за коронавируса. Но все равно опубликуем эту статью, чтобы поностальгировать о прошлых поездках и, возможно, спланировать будущие.
Маршрут
Я люблю путешествовать на автомобиле. Раньше я часто ездил автостопом по России и странам СНГ.
С 2015 года мы путешествуем на авто вместе с женой. За несколько лет мы побывали во Франции, Италии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Словакии, Польше, Австрии и в других странах. Эта поездка стала седьмой в нашем списке.
Обычно мы выбираем одну основную страну и смотрим все, что попадется по дороге. К поездке начинаем готовиться за пару месяцев: просто садимся за ноутбук и выбираем направление. В 2018 году жена хотела на фьорды. Мы обсудили и решили, что там некомфортная погода. Еще на Норвегию и другие скандинавские страны нам бы хватило и двух недель. Наш отпуск был длиннее — 21 день, поэтому мы решили поехать в Западную Европу.
Мы хотели побывать в Париже, где находится единственный в Европе Диснейленд. Заодно решили доехать и до Барселоны, потому что ни разу там не были. Когда мы определились с двумя главными городами, построили кратчайший маршрут до Испании в «Гугл-картах» . Затем на карте выбрали те города, которые хотим посмотреть по дороге, и распределили на них время. В итоге мы побывали в шести странах и потратили на поездку три недели. Днем гуляли по городам, ночевали в палатке на автостоянке или снимали номера в отелях. Каждый день мы проводили на трассе от двух до восьми часов и проезжали 100—700 километров . Почти все время за рулем был я. В редких случаях менялся с женой и еще одним водителем.
План путешествия по Европе
День | Проехали | Маршрут | Где ночевали |
---|---|---|---|
1 | 1257 км | Москва — Варшава | В пригороде Варшавы в лесу |
2 | 688 км | Варшава — Прага | В отеле |
3 | — | Прага | В отеле |
4 | 427 км | Прага — Карловы Вары — Мюнхен | В отеле |
5 | 511 км | Мюнхен — Бергамо | На спецстоянке на трассе |
6 | 207 км | Бергамо — Милан — Генуя | В палатке на городском пляже |
7 | 229 км | Генуя — Ницца — Канны | На парковке в пригороде |
8 | 639 км | Канны — Барселона | В хостеле |
9—11 | — | Барселона | В хостеле |
12 | 574 км | Барселона — Тулуза — Бордо | На подъезде к Бордо на парковке |
13 | 593 км | Бордо — Париж | В отеле |
14—15 | — | Париж | В отеле |
16 | 30 км | Париж — Диснейленд | На парковке рядом с парком |
17 | 180 км | Диснейленд — граница Бельгии | На парковке |
18 | 310 км | Граница Бельгии — Кельн | В отеле |
19 | 573 км | Кельн — Берлин | На стоянке |
20 | 827 км | Берлин — пригород Гродно | На заправке |
21 | 1001 км | Пригород Гродно — Москва | Дома |
День 1
Москва — Варшава
Где ночевали
В пригороде Варшавы в лесу
День 2
Варшава — Прага
Где ночевали
День 3
Где ночевали
День 4
Прага — Карловы Вары — Мюнхен
Где ночевали
День 5
Мюнхен — Бергамо
Где ночевали
На спецстоянке на трассе
День 6
Бергамо — Милан — Генуя
Где ночевали
В палатке на городском пляже
День 7
Генуя — Ницца — Канны
Где ночевали
На парковке в пригороде
День 8
Канны — Барселона
Где ночевали
Дни 9—11
Где ночевали
День 12
Барселона — Тулуза — Бордо
Где ночевали
На подъезде к Бордо на парковке
День 13
Бордо — Париж
Где ночевали
Дни 14—15
Где ночевали
День 16
Париж — Диснейленд
Где ночевали
На парковке рядом с парком
День 17
Диснейленд — граница Бельгии
Где ночевали
На парковке
День 18
Граница Бельгии — Кельн
Где ночевали
День 19
Кельн — Берлин
Где ночевали
На стоянке
День 20
Берлин — пригород Гродно
Где ночевали
На заправке
День 21
Пригород Гродно — Москва
Где ночевали
Маршрут получился длинным. За три недели путешествия мы устали. Если решите повторить наш опыт, рекомендую разделить северо-западную и юго-западную Европу на разные поездки. Например, после Барселоны и Тулузы можно поехать в Женеву и Цюрих, а затем через Вену и Братиславу уйти на Москву. Но мы хотели и море, и Диснейленд.
1257 км мы проехали от Москвы до Варшавы в первый день
Тем, кто готов посетить за отпуск одну или две страны, советую добраться до Европы на самолете и там арендовать автомобиль. Так получается быстрее и иногда даже дешевле. Осенью прошлого года мы прилетели в Италию и арендовали машину на 10 дней в аэропорту Тревизо. Это стоило дешевле, чем ехать на своем авто из Москвы, но пришлось отказаться от заезда в Прагу.
Как подготовить машину
Перед поездкой следует обязательно проверить автомобиль. Мы не стали это делать перед прошлым путешествием и поплатились: однажды утром обнаружили, что сел аккумулятор и машина не заводится. До ближайшего города было 30 километров.
20 € мы отдали за подзарядку аккумулятора
В это путешествие мы поехали на Мицубиси Аутлендер XL и прошли техосмотр по регламенту.
Как победить выгорание
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами
Деньги и страховка
Страховка. Перед въездом в Европу нужно купить страховку. Еще ее называют «Зеленой картой» — это аналог ОСАГО, действующий за границей. Страховка для европейских стран стоит 3220 Р , для Беларуси, Молдовы, Украины или Азербайджана — 1100 Р . Мы всегда покупаем «Зеленую карту» в киосках перед границей.
Что взять с собой
Поездка окажется гораздо комфортнее, если у вас будут следующие вещи. Инвертор — устройство для преобразования тока в автомобиле в 220 В. Он понадобится для зарядки ноутбуков, планшетов и телефонов в дороге. Такой гаджет стоит от 500 Р до 20 000 Р на «Яндекс-маркете». Мы используем модель за 2000 Р . Палатка. Если вы едете на машине и не бронируете гостиницы заранее, всегда есть шанс, что придется ночевать в дороге. В машине комфортно спать вдвоем, для всех остальных нужна палатка. Мы ночевали в ней на стоянках, когда не собирались заезжать в город по пути или хотели сэкономить на ночлеге в дорогих странах.
Набор предохранителей и запасные лампы ближнего света для авто: иногда их приходится менять в дороге. Обычно первым делом перегорает предохранитель, который отвечает за работу прикуривателя и USB-разъемов в автомобиле. С перегоревшей лампой ближнего света могут не пропустить через границу. Расходники продают на заправках или у официального дилера автомобиля. Набор предохранителей стоит от 50 Р , лампы ближнего света — от 100 Р за штуку. Навигатор. Удобнее всего ориентироваться по «Гугл-картам» , но они не работают в офлайн-режиме. Мы используем их только в городах. На трассах ориентируемся по картам Navitel. Все остальное зависит от ваших индивидуальных потребностей: одежда, косметика, предметы личной гигиены. Я решил, что все вещи должны помещаться в 30-литровый рюкзак. Лишнее не берем: так удобнее.
Граница
Самая короткая дорога в западную Европу — через Беларусь. Обычно мы выезжаем из Москвы в 7:00 и к 21:00 добираемся в Брест. В прошлый раз на границе провели час. В очереди перед нами было всего три машины. В этом и минус: пограничники от скуки досматривают машины тщательнее, чтобы хоть с кем-то пообщаться.
После Бреста начинается один из самых тяжелых участков — 150 километров до Варшавы. Там много населенных пунктов, поэтому скорость движения составляет 50—70 км/ч. Обычно мы проезжаем этот участок за три часа и почти всегда в темное время суток: тогда на дороге меньше всего машин.
Дорога через Брест была основной, пока строилась магистраль Белосток — Варшава. Сейчас удобнее пересекать границу в Бобровниках и ехать через Белосток. По расстоянию получается небольшой крюк, зато можно выиграть целый час: про Белосток знают только местные и те, кто часто ездят.
Бесплатные дороги
Несмотря на солидное расстояние, дорога выматывает не сильно. Это отдельная достопримечательность: можно увидеть большие фермы, где пасутся лошади, аистов и их гнезда, сравнить особенности сельской местности в разных странах. Примерно половина нашего маршрута проходила через горы. В Чехии и Польше мы проезжали через Татры, в Германии, Австрии и Италии пересекали Альпы, а во Франции и Каталонии — Пиренеи. Там открываются потрясающие виды. Мы ездили в Европу весной, когда с гор стекала талая вода и повсюду образовывались водопады. Жаль, что не удалось их сфотографировать: остановка на трассе разрешена только в специально отведенных местах. В основном мы перемещаемся по скоростным многополосным магистралям. На таких дорогах нет серпантина, по пути чередуются мосты и тоннели. Перепад высот по дороге от Мюнхена до Вероны можно заметить только по прекрасным альпийским видам.
Но бывают и исключения. Например, на подъезде к Генуе на трассе А7 и на участке между Барселоной и Тулузой мы проехали 500 километров по узким горным дорогам с крутыми поворотами и резкими перепадами высот. Это самый короткий, но трудный из-за горного серпантина маршрут. Вместо него из Барселоны в Тулузу советую ехать по трассе А9 : так быстрее и безопаснее.
Дорожное покрытие в Европе идеальное: без неровностей, ям и с яркой разметкой. Скорость на магистральных участках ограничена 130—140 км/ч . Исключение — Германия. На немецких автобанах рекомендуют ехать 130 км/ч , но строгих ограничений нет. Однажды в пригороде Мюнхена я разогнался в среднем ряду до 180 км/ч . Машины в левом ряду ехали намного быстрее.
Платные дороги
Иногда у платной дороги есть бесплатный дублер через населенные пункты с ограничением скорости до 30—50 км/ч . Перед водителем встает выбор: заплатить за движение по магистрали и сэкономить на расходе топлива или двигаться по бесплатному дублеру, лишившись комфорта и стоянок для ночлега. Мы выбрали первый вариант. Вообще никогда не пользуемся опцией «исключать платные участки дорог» в навигаторе. Мы не думаем о стоимости проезда, а просто едем. За хорошие дороги можно и заплатить.
Турникет — самый привычный для россиян способ оплаты проезда по платной трассе. Это автомат, который стоит перед шлагбаумом. Такие есть на парковках в торговых центрах. Когда вы въезжаете на платный участок, автомат выдает специальную карту. На выезде по ней рассчитают стоимость проезда. Цены зависят от страны. Например, в Италии за 1 км мы платили 0,07 € ( 5,54
Kč валюта Чехии — чешская крона
Сколько мы потратили на платные дороги
Россия
Москва — граница Беларуси (М1)
Беларусь
Граница России — Бобровники (М1, Р99)
Польша
Бобровники — Варшава — граница Чехии (E67, E40)
Чехия
Граница Польши — Прага — Карловы Вары — граница Германии (E67, E48)
Германия
Граница Чехии — Мюнхен — граница Австрии (E48, 2, E45)
Австрия
Граница Германии — Инсбрук — граница Италии (E45)
Италия
Граница Австрии — Бергамо — Милан — Генуя — граница Франции (A22, A7, E80)
Франция
Граница Италии — Ницца — Канны — граница Каталонии (A8, A7, A9)
Каталония
Граница Франции — Барселона — граница Франции (E15, E9)
Франция
Граница Каталонии — Тулуза — Бордо — Фура — Париж — граница Бельгии (A61, A62, A10, A1, A2)
Бельгия
Граница Франции — граница Германии (E19, E42, E40)
Германия
Граница Бельгии — Кельн — Берлин — граница Польши (44, 4, 2)
Польша
Граница Германии — граница Беларуси (E30, E67)
Беларусь
Граница Польши — граница России
Россия
Граница Беларуси — Москва
Список зеленых зон есть на официальном сайте или в приложениях для iOS и Android
Плакетку клеят на лобовое стекло автомобиля. Она действует бессрочно. Штраф за отсутствие плакетки — 80 € ( 6337
Р ).
Бензин
Мы заранее узнаем стоимость бензина в разных странах и смотрим, где можно заправить полный бак и сэкономить. При этом важно учитывать расход топлива, количество оставшегося бензина и расстояние до ближайшей заправки.
981 € мы потратили на бензин за все путешествие
Парковки и общественный транспорт
Чтобы сэкономить, можно оставить машину на перехватывающей парковке Park and Ride (P+R) и пересесть на метро, автобус или трамвай. Такие парковки созданы специально, чтобы разгрузить городской трафик и пересадить людей на общественный транспорт. Обычно такие парковки расположены на окраинах городов рядом с остановками. Park and Ride работают только днем.
В некоторых странах Park and Ride (P+R) называются иначе — лучше заранее узнать, где они находятся
Парковка стоит недорого. В некоторых городах можно воспользоваться ей бесплатно, да еще и получить скидку на билет в метро или на трамвай. Например, в Амстердаме стоимость такой парковки — 8 € ( 712
Р ) в день. Все пассажиры получают по два бесплатных билета на общественный транспорт. Мы всегда пользуемся P+R и едем в центр на общественном транспорте, если есть такая возможность. В городах, где перехватывающие парковки отсутствуют, приезжаем как можно ближе к центру и оставляем машину там. Выходит дороже, но деваться некуда.
Жилье
Десять ночей мы провели в отелях и хостелах, остальное время ночевали в машине или в палатке. Отели и хостелы. Обычно мы ищем гостиницы через «Букинг» в день приезда даже в сезон. Мы ни разу не сталкивались с ситуацией, когда во всем городе не было свободных мест.
Перед выбором жилья советую читать отзывы. Мы часто убеждались,что рейтинг на «Букинге» не всегда объективный. Бывает, у отеля самая высокая оценка, а в отзывах пишут кошмарные вещи. Комфорт не всегда зависит от стоимости жилья. Однажды в Праге мы сняли шикарную виллу за 34 € ( 2693
Париж
Отель или хостел
Hôtel Ambre
Количество ночей
Барселона
Отель или хостел
Количество ночей
Прага
Отель или хостел
Your home in Prague, apt. Belvedere
Количество ночей
Кельн
Отель или хостел
Hotel Heinzelmännchen
Количество ночей
Мюнхен
Отель или хостел
Количество ночей
Обычно стоянки встречаются каждые 20—50 километров . Мы никогда не ищем их заранее. Если вы едете по платной магистрали, всегда можно найти такую парковку.
На некоторых стоянках есть отдельные зоны для грузовиков и легковых машин, вайфай, туалет и даже душ. Все это бесплатно. Еще там часто расположены магазины, где варят кофе и продают круассаны. Мы ставим палатку на траве или даже на асфальте, если нет подходящего места. В последнее время все чаще стали спать прямо в машине. Нам это комфортно: мы с женой занимались спортивным туризмом и привыкли к походным условиям.
Еда и алкоголь
Все наши поездки в южные европейские страны проходят через Прагу и Братиславу, а в Северную Европу — через Таллин. В первые дни отпуска хочется разгуляться, а в этих городах недорогая вкусная еда и алкоголь. Порции большие — можно брать одну на двоих. Чтобы в поездке не тратить время на поиски кафе, мы заранее выбираем несколько заведений в каждом городе через «Трипэдвайзор».
1021 € мы потратили на кафе за всю поездку
Еще в Чехии и Германии можно вкусно поесть в ресторанах при гипермаркете «Глобус». Там большие порции и недорого. Например, в Праге мы пообедали в «Глобусе» за 307 Kč ( 885
Города и достопримечательности
Мы предпочитаем пешие прогулки по городу, в музеи заходим редко. В Европе в большинстве городов дорогие экскурсии. Экскурсоводов заменяют приложения-аудиогиды. Как правило, они платные или со встроенными покупками, но цены гораздо ниже, чем за реальную экскурсию. В разные поездки мы покупали приложения «Моя Вена» за 229 Р , аудиогид «AZBO + Берлин» за 149 Р , аудиогид «AZBO + Амстердам» за 149 Р , «Рим: путеводитель и карта» за 459 Р . Пользоваться приложениями очень просто. Главное, чтобы смартфон мог определить геолокацию. Это необходимо, потому что рассказы о достопримечательностях в большинстве приложений начинаются в момент, когда вы подходите к нужному объекту. Еще аудиогиды удобны тем, что вы движетесь в своем темпе, можете остановиться и подольше погулять у приглянувшейся достопримечательности или перекусить. Экскурсионная группа не будет вас ждать. Проехав по этому маршруту, мы отметили для себя несколько городов, в которые хочется вернуться. Прага стала для нас вторым домом. За длинный евротур мы заезжали туда два раза: на несколько дней в начале поездки и на несколько дней в конце. Город никогда нам не надоест.
Любителям железных дорог рекомендуем посетить кафе Vytopna. По нему проложены рельсы, а пиво привозит паровоз с вагонами. Средний чек, как и везде в центре Праги, в среднем 35—40 € ( 2772
Бордо — крупный город. Советую там прогуляться. Главная достопримечательность — фонтан, вмонтированный прямо в плитку, откуда периодически бьют струи.
Запомнить
- Возьмите с собой палатку и фонарик, предохранители для машины и запасные лампы ближнего света.
- Начинать путешествие на автомобиле по Европе лучше всего с Праги или Таллина.
- В городах передвигайтесь на общественном транспорте: это дешевле и удобнее.
- Ночевать на трассе стоит на специально оборудованных площадках с туалетом, душем и бесплатным вайфаем.
- Не забудьте оплатить экологические сборы и проезд по трассам.
Источник https://dorogi-ne-dorogi.ru/travel-ideas/puteshestvie-v-evropu-na-sobstvennom-avtomobile.html
Источник https://kvartblog.ru/blog/po-evrope-na-mashine-opyt-odnogo-puteshestvija/
Источник https://journal.tinkoff.ru/eurotrip/