Как путешествовать на машине.
Автомобильный туризм в России набирает обороты и я посчитал возможным поделиться своим опытом. В моем профиле есть описания некоторых моих поездок, и в общей сложности за последние 3 года я проехал по дорогам России 30оооКм, по дорогам Европы 10оооКм и по дорогам ЮВА 10оооКм и планирую еще столько же проехать. Это были именно путешествия на автомобиле по асфальту и я делюсь своим личным опытом. В интернете сотни тысяч статей по джиппингу, а вот так, сесть на машине и поехать по асфальту, скорее отчеты нежели советы бывалых. Так что посчитал что могу поделиться своим практическим опытом поездок.
В этом топике не будет лайфхаков как из вилки сделать насос или из колготок сплести ремень генератора. Хорошо спланированная поездка обходится без таких приключений. И 4 фото уже были в моих отчетах прошу на БМ не реагировать.
И так, как путешествовать на машине?
Все начинается с выбора апогея путешествия, например, Тбилиси!
В этом месте я беру телефон, открываю гугл и ищу «визы в Грузию», читаю что все ок, главное не со стороны Абхазии заезжать. Далее открываю гугл.карты, выбирают Тбилиси и жму поехать! Проверка маршрута на предмет явных косяков, например если бы я ехал в Будапешт то что бы курс шел не через Украину, в нашем случае в Тбилиси главное не через Абхазию. Все. Маршрут готов.
Если мы говорим о гранд туризмо, типа как до Мюнхена, то тут уже все сложнее, смотрим через какие города ехать, смотрим что посмотреть и дальше строим маршрут между точками все тем же гуглом. Кстати на заметку: распечатка карты гугл с вашим маршрутом отлично работает в визовом отделе при получении шенгена для поездки на машине.
Ну так вот, в Тбилиси гугл говорит ехать через Владикавказ, все вот так просто. Но постройка маршрута дело ваше личное! Тут советов не знаю каких давать. Главное не забивать голову где заночевать и где поесть. Этого добра вдоль дороги тьма тьмущая, дальше дам советы по выбору.
Давайте уже к поездке.
Первое правило — выспись!
Это на столько важно, что если поздно лег и рано встал перед дальней поездкой это повод перенести старт! Так что за два дня до старта никакого алкоголя на ночь, и стараться спать максимально долго. Две хороших ночи с сексом перед сном идеально.
Тут столько постов на эту тему в интернетах, но все они не работали у меня. Перво-наперво сумки разделяются на три категории: длинные, короткие и электроника. Все фотоаппараты, ноутбуки и зарядники лежат в одном ранце, короткие вещи это пара футболок, пара трусов, носков и мыльнорыльное обеспечение. Длинные вещи это чемоданы с вечерними платьями которые вынимаются из машины если вы останавливаетесь больше чем на одну ночь.
Это реально работает, после дня за рулем, когда хочется лечь в ванну, а после нее на диван и вытянуть ноги закрыв глаза, меньше всего вам нужны эти метания туда сюда между номером и машиной. Остановились у мотеля, взяли ранец электроники и сумочку с короткими вещами и идете в номер. Так у вас в машине не остается ничего ценного, и у вас сменка в руках. Все! Раскладывать вещи по весу тяжелое в багажник легкое в салон, говно советы. Два три раза ходить в машину за чем-то забытым, а это обычно будет фен или крем в дальней сумке, так обламывает иногда и вообще это повод покусаться, которого лучше избежать. Не говоря уже о соблазне воришкам или если за окном ночью -20С тоже ничего хорошего выискивать электронику которая ночью может повредить свои аккумы. По этому тактика быстрых и медленных сумок себя оправдывала и не раз и не два.
Вот длинные сумки в багажнике, а короткие в салоне.
И так, вещи собраны, маршрут построен, садимся!
Рассадка в машине самое важное дело! Понятно когда вы один, тут все просто, едешь себе и едешь. Если вас двое, человек рядом с водителем (далее шотган) это диджей, комик, бармен и впередсмотрящий. Он никогда не спит! Очень опасная схема когда шотган и пассажиры в тачке спят, это погубило много хороших людей.
Не повторяйте это в своей машине!
Задние ряды могут спать без ограничений и быть сменой для водителя и шотгана.
Помните что путешествие это про путешествие, а не про пункт назначения! Вы именно путешествуйте и моя личная норма в сутки это 900км. Это мой предел комфорта. Да, однажды мы с другом сменяя друг друга проехали 2200км, поспали 6 часов и еще 1800км, больше так не хотим и вам так не советуем делать. Так что двигаетесь днем и спите ночью. Мотелей вдоль дорог тьма тьмущая! Переживать о ночевках заранее не стоит, кроме случая если вы едете по югу Белоруссии, там ваще голь и только один отель ВЕГАС между Гомелем и Брестом.
Почему важно соблюдать подобную норму? Потому, что если ехать на пределе, в первую очередь вы начнете выгорать. Если в первый день вы будете фотографировать каждый столб, то на третий вам будет лень на телефоне камеру запустить что бы сфотографировать медведя на мотоцикле.
Так что едем, фотографируем, останавливаемся в красивых местах, смотрим по сторонам, шутим! Куда мы едем там? В Тбилиси? Отлично! Не стесняясь фотографируем дорогу, кушаем в аутентичных столовках. Всегда спрашивайте про местные деликатесы! Позы, оджахури, пельмени и прочие радости данной конкретной местности это отличное гастрономическое сопровождение при наслаждении поездкой.
Как выбрать годную столовую? Смотреть за дальнобоями и ГИБДД. Эти парни не едят там где не вкусно. Ни разу не пожалел что ел в одном месте с ребятами с дороги, и каждый раз жалел что ел в кафе без стоянки для длинномеров. То же самое с мотелями, останавливайтесь там же где и дальнобои.
По пути в Тбилиси останавливаемся в Гудаури потому что ночь, да это всего 500км пути, но задержали нас Крестовый перевал и граница. Не стоит цепляться за нормы поездки. Стемнело? Паркуемся!
Не надо во что бы то ни стало лететь вперед! Помни! Пока темно, вокруг красота которую ты пропустишь!
Уверен протяни я сразу до Тбилиси по темноте, упустили бы Ананури. Очень красивое место.
Так что повторюсь, не спешите! В том числе и при обгонах на трассе. Я спокойно могу плестись 60км/ч за зерновозом не дергаясь целый час, пока не представится шанс на безопасный обгон.
— Разве мало я видел больших кораблей, которые погибли попусту? Разве мало я видел таких молодцов, которых повесили сушиться на солнышке? — воскликнул Сильвер. — А почему? А все потому, что спешили, спешили, спешили.
Теперь следующее, например у вас длительное путешествие, например Владивосток — Калининград. Обязательно в таких поездках делать хотя бы одну остановку на три дня. Накапливающаяся усталость не даст вам насладиться дорогой, четыре дня подряд в режиме открыл глаза и за баранку, высосут и высушат. Так что я как дважды ходок ХБР-КРД делал остановки в Новосибирске на три дня. Уж очень зоопарк их по-сердцу мне. А однажды между Улан Удэ и Иркутском вот прямо с утра понял что все надоело. В такой ситуации не надо себя насиловать. Остановились в Байкальске и не пожалели. В Таиланде так совершенно случайно открыл для себя Хири Хан. Так же ехал по трассе утром и понял что не хочу, свернул к ближайшему населенному пункту и не пожалел. Отличная перезагрузка, постирашка, а иногда и баня с квасом! Жилье искал для РФ на суточно и авито, но суточно нравится больше, для европы букинг, для азии агода.
Так что едьте, ночуйте, спите, и фотографируйте!
Делать снимки на столько важно, что это второе пожалуй после выспаться в дорогу замечание. Помните, вы можете больше никогда не попасть в эти места, и кто его знает какая фотография вам может пригодиться в будущем?
Белые пустыни Сибири.
Федералка под Иркутском
Очень много путешественников потом кусали локти, что не фотографировали все подряд в дороге. Так что телефон или фотоаппарат всегда под рукой! Интересный кадр может быть внезапным.
И так. Вещи собрали, в машину сели, едем веселимся, фотографируем, по вечерам останавливаемся на ночевки, каждые 4 дня сброс усталости на пару дней, с распаковкой длинного чемодана и перезаправкой короткой сумки.
Так, что забыли? Тех.состояние автомобиля и как посчитать бюджет.
Тут все просто, сомневаетесь в машине? Не езжайте. Дешевая омскшина из Ашана? Не езжайте. Только купили машину со вторичного рынка и зудит поехать? Не езжайте.
Шины должны быть с хорошей боковиной, хотя бы йокогама дешевенькая. Сколько я видел этих людей у обочин с открытыми капотами или меняющими колеса. Помните, гвоздей на трассе почти не реально нахватать и все проблемы с колесами от удара в выбоину когда боковина шины не выдерживает нагрузки. Автомобиль надо обслужить по-царски, проверить аккумулятор, шины, жижки, масло и тд. Если у вас есть у машины особенность (у меня это предохранитель прикуривателя) возьмите с собой средства исправления. В общем, машина на вашей совести, советов кроме хороших покрышек дать не могу.
По бюджету тоже все просто.
Я считаю так, беру стоимость 1л топлива (из расчета цен на топливо в пункте назначения), высчитываю стоимость 1км пути исходя из расхода по трассе. Это базовый показатель. Далее делим пробег на отрезки по 900км с округлением вверх, на мою норму дневную, в Грузию например это 3 ночевки на дорогу туда и обратно. Примерная стоимость ночевки одного человека в мотелях из опыта это 1ооо₽ и столько же питание. Это мой расчет по-максимуму! Все цены из второй части уравнения поддаются оптимизации. Ночевки в машине, еда по минимуму без кофе и багета с сыром и тд. При этом первая часть уравнения оптимизации не поддается, так что следите за тем что бы хватало на бенз как минимум.
Для удобства есть екселька, https://yadi.sk/i/pHzWsTZjuCXei вставляете свои цифры и норм. Старайтесь брать цифры ночевок и еды с некоторым запасом и тогда будет совсем хорошо.
Ну и кратко подведем итоги.
Сон: Сон всему голова. Если на трассе залипать стали, остановитесь и прям в кресле поспите. На обочине тупо. Даже если это день. Сон спасает жизни.
Вещи: длинные — короткие — электроника.
В дороге: шотган никогда не спит! ночью не едем!
Машина: Покрышки должны быть брендовыми!
Деньги: при себе иметь полуторный запас на бензин минимум.
Безопасность: Не уверен? Не обгоняй! Это правило прям кровью с кишками написано.
Теперь некоторые хитрости.
— За топливо и еду всегда плачу кредиткой, 55 дней беспроцентных как раз хватает что бы начислили баллы браво, еду закрываю этими баллами, а уже с зп постепенно закрываю расходы на топливо. Экономия существенная и накопленные деньги в дороге не так быстро тратятся.
— В машине слушаем аудиокниги, музыка быстро надоедает, а если еще и книги толковые вообще шик. Хотя в последнее время просто в тишине едем.
— Играем при поездке вчетвером в Контакт. Если с шотганом, «Я вижу» (тот же контакт, только загадывается то что увидел в данный момент). Весело.
— В картах есть прекэш областей для поездки, так как интернет мобильный в роуминге не дешев, заранее кэшируем карты и нет проблем.
— При прогулках по городам, не ленитесь поискать аудиогид в маркете или апсторе.
— Ничего не бойтесь.
Ну вот собственно и все чем я могу поделиться, если кому будет полезным, я только рад. Так что хотели в Крым? Езжайте! Хотели в Батуми? Давно пора! Путешествия это всегда радость!
ЗЫ Все эти советы не работают если вам надо просто далеко куда-то доехать. Например к бабушке в Саранск, это уже будет не путешествие, а поездка, там все просто, вваливать пока вваливается и спи пока спится. Эти советы про путешествия! Когда сама дорога интересна.
Ни гвоздя ни жезла!
6 лет назад
Хороший пост, будь я новичком, многое бы подчеркнула.
От себя добавлю: узнавайте заранее цену бензина в других областях/странах. К примеру мск 36р литр, Крым — 41р литр, Европа 75-80р.
Интернет у нас по РФ 300р в роуминге безлимит.
Я езжу всегда одна, поэтому ото сна помогают мармеладки, чипсы и вяленое мясо конина или говядина. Главное что-то жевать и пить вкусное.
Также надо делать остановки небольшие, тут как раз помогает удочку с собой возить.
Для ночевки всегда беру палатку, спальник и надувной матрас.
Для фотосъемки, ну это опять же когда никого нет, вожу с собой штатив и квадрокоптер.
Ну и для безопасности обязательно баллончик или травмат.
Ещё я бы посоветовала Приложение для айфона от мчс с тревожной кнопкой.
раскрыть ветку (0)
6 лет назад
Держи плюс, коллега!
Мой «шотган» — супруга, никогда не спит
раскрыть ветку (0)
6 лет назад
Еще один плюс и пора лигу автотуристов добавлять.
раскрыть ветку (0)
6 лет назад
Спасибо, завтра еду как раз ))
раскрыть ветку (0)
6 лет назад
Первый раз в жизни поехал на Черное море из мск на машине, впечатления такие, что лучше бы заплатил лишних 10000 за дорогу, но долетел за 2 часа, чем рулить 1600км. Чем южнее, тем культура вождения ниже, особенно умиляли бравые парни на волгах и копейках, обгоняющие на серпантинах в гору, у которых не хватало мощности на разгон, приходилось оттормаживаться. Всю дорогу сраные коптящие фуры, которые обгоняют тебя при скорости 90, чтоб ехать 92, а потом снижают скорость до 40, потому что в гору не тянет, или крутые пацаны, обгоняющие по встречке, заставляя встречный поток смещаться на обочину. Видимо светлого будущего, где все едут на круиз контроле и не быкуют и не обгоняют на грани аварии, чтобы выиграть час-полтора дороги, в южных регионах не наступит никогда.
раскрыть ветку (0)
Похожие посты
18 часов назад
Западные визы для граждан РФ
Постоянно по своей работе миграционным юристом в последнее время получаю вопрос:
— А что там с западными визами и дают ли их сейчас гражданам РФ?
Ответ очень простой на самом деле — да дают, но не все страны. Есть страны которые заявили громко и чётко, что в настоящий момент мы визы для граждан РФ не выдаём — пример Прибалтика. Но те страны которые не делали заявления о невыдачи виз и не создавали под это законодательную базу по сути работают в том же режиме, как и всегда. Та же Германия, Испания, Франция и другие страны ЕС выдают шенгенские визы, но предупреждают, что это займёт больше времени и выше будут пошлины по стоимости. Вот и все изменения. Стандартно собирается пакет документов, подаётся в визовый центр и получается виза через месяц. Тоже самое и с Великобританией. Процедура подачи на визу отличается от шенгенской, но так же стало тупо дольше ожидать визу и платить больше за неё. Те же изменения по сути.
Что касаемо США, то конечно же они выдают свои визы гражданам РФ в настоящий момент, так как законодательно они не вводили никаких ограничений на выдачу визы гражданам России. Выдаются как и всегда через собеседование в консульстве США, которое должно находиться за пределами России, так как визы США гражданам России не выдают в консульстве в Москве уже много лет и за ней нужно лететь в соседний Казахстан или Турцию. В целом кому надо будет попасть в США — нет никаких проблем если набраться терпения и совершить пару перелётов.
Ну и напоследок Канада, Австралия и Новая Зеландия так же не вводили законодательно ограничений, но их визы никогда небыли простыми в получении. Но если заморочиться, то почему бы и нет. Главное грамотно подать необходимые документы и иметь четкие цели визита.
Поэтому в конце хотел бы дать очень простой, но надёжный, как автомат Калашникова совет:
— Прежде чем подать на визу пакет документов свяжитесь с компетентными сотрудниками визового центра, которые аккредитовано сотрудничают с консульством нужной вам страны. Никто не застрахован от того, что может измениться у них пакет документов или вступят в силу какие-либо ограничения связанные с Ковид19, за которым бдят во многих странах до сих пор и вводят карантины и другое. Позвонить ничего не стоит и решает много вопросов. Это явно лучше чем рыться по интернету и читать чужой опыт как человек подал, как ему ничего не дали и теперь вот он об этом решил поделиться с интернетом вместо подачи апелляции или новой подачи. Поверьте, частные случаи являются плохим примером, так как все люди разные, у всех бэкграуд разный и цели визита высказываются тоже разные. Поэтому если одному человеку не выдали визу и он об этом рассказывает, то это не означает что теперь всем не дают визы. Ведь вы не знаете что он конкретно указал в заявлении на визу, а отказ может быть по любой причине, как пример неверная цель визита, банальные опечатки в анкете или забыли приложить требуемые документы чаще всего. Отказ же «по идеологическим» мотивам — это всегда громкие заявления или же попасть в списки «персон нон грата» ещё нужно постараться и в целом уметь.
Показать полностью
4 месяца назад
Тисо-самшитовая роща
Офигительное место в Сочи. Как в джунгли попадаешь. Я всю Россию изъездил 7 раз-мало где можно встретить подобную концентрацию красоты, да еще и в шаговой доступности от всех благ цивилизации. Есть все: от ёлки до кактусов.
Поддержать
4 месяца назад
Самое странное место России
Я обожаю Николу-Ленивца (интересно, как правильно нужно склонять название этого места).
Это уникальное явление мирового уровня. Нигде в России я не встречал столь огромного скопления различных арт-объектов различной степени фантазии и безумия. Попав сюда впервые я чувствовал себя Алисой в Стране Чудес. Небритой Алисой, в шляпе.
По сути, это огромный музей современного искусства, где люди изо всех сил пытаются выплескивать свой внутренний мир среди зелени калужского леса. Странное, прекрасное, очень душевное место с исключительно добрыми людьми. Злые не ходят по музеям.
Поддержать
6 месяцев назад
Советы бывалого туриста
● В поход надо брать только самое необходимое. Не советую брать в поход всю вашу коллекцию картин. Достаточно взять лишь малых голландцев – они будут превосходно смотреться в отблесках костра.
● Заранее договоритесь с друзьями, кто из вас берёт в поход книги, кто микроволновку, а кто – микроскоп.
● Очень важно правильно подобрать рюкзак для похода. Помните, что синие рюкзаки с розовыми сапогами уже давно не носят.
● Часто бывает так: наберёт неопытный турист полный рюкзак вроде бы нужных вещей, а его более опытные товарищи раз – и не возьмут его в поход! Впрочем, мы этот вариант сегодня не рассматриваем. Наши советы – на случай, если вас всё-таки возьмут.
● Одежду, обувь и организм необходимо подготовить к походу. Ещё в городе походите пару месяцев в походной обуви, попейте походной водки, разносите желудок тушёнкой.
● В походе просто необходим компас. Ведь с его помощью можно легко отыскать на деревьях мох.
● Не забудьте взять с собой хорошее настроение. Упакуйте его в пластиковую бутылку и спрячьте подальше от друзей, хорошее настроение у которых кончится на вторые сутки похода.
● Уложив всё необходимое в рюкзак, а затем надев его, подумайте ещё раз, стоит ли куда-то идти. Возможно, имеет смысл сразу устроить привал – построить шалаш из диванных подушек, попеть песен у ковра и угомониться. И еще несколько советов тем, кто не угомонился.
● На всякий случай перед походом в поход поинтересуйтесь у опытных туристов, где можно посидеть вечером вдвоем-ввосьмером, без спиртного.
● Придя на место привала, первым делом обратите внимание, какая вокруг была красота
● Следом за этим приступайте к разжиганию костра. Очень крутым считается разжечь костёр с одной бутылки розжига.
● Постарайтесь перед походом хорошенько выучить созвездия и наиболее привлекательные звёзды, поскольку для многих «Вега», «Кассиопея», «Альдебаран» звучат как гипноз.И последнее, о чём хочется сказать.
● Многие начинающие туристы спрашивают, можно ли брать в спортивные походы детей. Берите смело. Эти хитрые существа лишь прикидываются маленькими.;)
Показать полностью 1
6 месяцев назад
Мое первое большое путешествие или отпуск на машине из Оренбурга до Санкт-Петербурга
Всех приветствую! Решил в отпуске отправиться на автомобиле в город, в котором учился — Санкт-Петербург. Путь был выбран со следующими пунктами ночевки: с. Большое Болдино (Нижегородская область), г. Щёлково (Московская область). Первый из-за того, что там служит мой лучший друг, а второе по причине проживающей там родни жены.
Пост не о том, что хвалюсь путешествием или что-то подобное, а о том, чтобы рассказать свои наблюдения и предостеречь будущих путешественников.
Вот кратко, то что могу сказать:
1)сон и самоуверенность самые большие враги на дороге. Первое приводило не редко к смерти людей и опытных, про новичков вообще молчу. Сам на маршруте до Большого Болдино уже смыкались глаза и было страшно. Самоуверенность страшна тем, что не правильно можно оценить обгон, свою машину на скорости и тд.
2) во время дождя лучше не мчаться, особенно избегать разметку на дороге, которая с влагой превращается в каток. Как я выяснил позже торможение на мокром асфальте может привести к так называемому «гидропланированию», когда машина ведет себя хуже, чем на льду.
3) так же про дождь: дворники не жалейте, глаза устают от смены фокуса, так как ты вроде смотришь на дорогу, но глаза сами потом концентрируются на стекле и каплях.
4) зрение вещь коварная, быстро привыкаешь к скорости, при въезде в город теряешь ощущение скорости. Так же людям с чувствительность к свету (как я) купите хорошие очки, чтобы лучи не слепили.
5) если начинаете засыпать, то могу сказать, что мне помогало: перекусы на ходу; остановки и прогулки; походы в санузлы по маленькому и умыться; крупные перекусы на заправках (главное не есть совсем плотно)
6) лишнее из еды не везите, представьте, что просто выехали на природу позагорать. Легче в городе закупиться, чем потом доедать.
Если что-то осознаю или вспомню выложу продолжение. Плюс ко всему мне еще ехать обратно: г. Санкт-Петербург-> г. Щёлково-> г. Кирово-Чепецк-> г. Казань-> г. Оренбург
P.S.: извините за ошибки и не дизьте за банальность. Я не знал этого. Вдруг кому пригодится.
Автотуризм: плюсы и минусы, стоит ли ехать отдыхать на машине
Автотуризм появился в начале XX века, однако популярным он стал недавно. Всё из-за того, что свои машины стали появляться у многих людей, а также улучшилось качество дорог.
Современные автомобили настолько разнообразны, что каждый найдёт себе машину по душе. Для путешествий можно купить легковушку, дом на колесах или внедорожник. В кроссовер с лёгкостью поместится семья или компания друзей. Осталось выбрать спутников.
Материалы по теме
Но есть и те, кто предпочитает авто самолёты или поезда. Почему? Разбираемся в плюсах и минусах автомобильного туризма.
Преимущества
- Свобода в передвижении и маршруте. Порой хочется остановиться на полпути, чтобы полюбоваться красотами или взять на заправке ароматный кофе — такая возможность определённо будет!
- Масса впечатлений и постоянное ощущение приключения. Тем более если вы отправились в путешествие с компанией.
- Все вещи под рукой. Всегда есть возможность достать из багажника термокружку, не потревожив при этом незнакомого соседа.
- Можно взять с собой любой багаж, никто не ограничивает вас по весу.
- Питомец всегда с вами. Не придётся мучить своего четвероногого друга в багажном отделении или клетке.
Однако у каждого аспекта нашей жизни есть не только плюсы, но и минусы.
Недостатки
- Траты на бензин и платные дороги. Иногда путешествие на своём авто может выйти дороже перелёта или поездки на поезде.
- Поломка машины. Например, прокол колеса. Разбираться с этой неприятностью придётся хозяину авто и тем, кто едет вместе с ним.
- Штрафы за нарушения ПДД и скоростного режима, которые поджидают на каждом шагу.
- Аварии. Они, к сожалению, иногда случаются на трассах в самый непредвиденный момент.
- Усталость. Даже самым опытным водителям через несколько часов непрерывной езды нужно отдыхать. Хорошо если во время поездки можно с кем-то поменяться, однако не всегда такая возможность есть.
- Прохождение границы. Иногда этот момент занимает очень много времени и утомляет.
Проверьте машину перед путешествием
Перед поездкой вам нужно отвезти машину на техосмотр. Помните, что, даже если вы ас в вождении, можете многого не знать о том, как в автомобиле всё устроено. Не экономьте на профессиональных механиках, пусть они осмотрят вашу машину перед путешествием, и вы точно будете знать, что с ней всё хорошо.
Попасть в неприятную ситуацию может любой автомобилист. Навыки и самая надёжная машина не гарантируют, что вы не попадёте в ДТП.
К неприятностям всегда нужно быть готовым. Вот что обязательно должно быть в машине на случай экстренной ситуации:
- аптечка;
- запасное колесо или докатка;
- рывковый трос;
- огнетушитель;
- технические жидкости;
- знак аварийной остановки.
Длительное путешествие на личном автомобиле. Советы по подготовке и поездка.
Эта статья для тех, кто впервые решился совершить путешествие на личном автомобиле в одиночку на большое расстояние. И пусть вас не задевает расхожее словечко «чайник». Признание своей неопытности в каком-либо вопросе – первый шаг к успешному его разрешению. Собственно, и сами мы относили себя к этой же категории автопутешественников, поскольку на сегодняшний день проехали только один подобный маршрут: из Кемерово в Краснодар, в конце декабря прошлого года. Около 4300 км.
Хотим поделиться опытом пробега, высказать некоторые общие соображения и советы, проиллюстрировав их личным опытом. Большая часть этих рекомендаций — приобретённые. Собираясь в дорогу, мы активно читали автофорумы, разговаривал с опытными людьми, для которых пересекать нашу страну с востока на запад и обратно – дело привычное. Здесь же мы попытаемся их оценить с точки зрения практической пригодности, полезности и важности в долгом пути.
Подготовка
Первое – ваш автомобиль. Он должен быть исправен. Сроки регламентных работ по ТО не должны маячить прямо перед глазами, а всякие посторонние «сверчки», постукивания, сбрендившие датчики и прочие вестники грядущего ремонта должны быть локализованы, определены, оценены и главное – ликвидированы.
Резина – по сезону. Всё, что предусмотрено регламентом прохождения технического осмотра ТС, в автомобиле так же должно быть. Акцентируем внимание на хорошем тросе, запаске, баллоннике, домкрате и аптечке. Аптечку стоит доукомплектовать средствами от несварения желудка и пищевых отравлений. Прочие лекарственные препараты – на ваше усмотрение. Может пригодиться и мощный фонарь. Наверняка не лишним будет и зарядное устройства для мобильного телефона.
Что касается «расходников» (перегорающие лампочки в фонарях и фарах, другие досадные мелочи вроде небольшого перерасхода масла в двигателе), то кому как не вам знать, чем стоит запастись на дорожку.
Второе – документы. На машину и на право управления авто. Все документы должны быть действующими, не просроченными. Обращаем внимание на медицинскую справку. В повседневной жизни водителя-непрофессионала, да ещё в родном городе о ней как-то забывается, но поверьте – в другом регионе, первый же ДПС-ник в поисках чего-нибудь «этакого» про неё обязательно вспомнит.
Третье. Если у вас ещё нет, то обязательно приобретите автомобильный навигатор с картами от Навител. Вполне рабочие аппараты реально купить за полторы – две тысячи рублей с бесплатной техподдержкой и обновлениями на официальном сайте Навител (ПО и карты). Этим вы сильно облегчите себе жизнь в дороге при условии, что заранее выставите в настройках прокладки маршрута не короткий путь, а быстрый.
Четвёртое. Ваш сотовый оператор должен давать максимально хорошую зону покрытия на маршруте. Тариф подбирайте с посильным роумингом. Запаситесь телефонами всех, кого вспомните. Будет просто отлично, если на маршруте по городам и весям у вас есть родня или хорошие друзья, всегда готовые помочь. Крайне желательно, чтобы вас кто-то «вёл» по маршруту. Постоянно находился на связи, уточнял ваше местоположение, ориентировал (при необходимости) по гостиницам в крупных городах, а то и бронировал номера. Этакий диспетчер. Желательно близкий человек.
Путь-дорожка
Свой маршрут вы должны примерно представлять заранее, хотя бы на уровне крупных городов. Заезжать или не заезжать в них – дело хозяйское. Вокруг большинства областных и краевых центров на вашем пути, наверняка имеются объездные трассы. Внимательно следите за указателями на дорогах и развязках. Навигатор в этом деле хорошее подспорье, только если в настройках не указан «самый короткий» маршрут. В последнем случае он будет уговаривать вас срезать путь через какую-нибудь деревню, или затащить в крупный город (почему-то обязательно в час пик). Как бы там ни было, его работу нужно контролировать в любом случае.
Всех случайностей дороги, всех причуд ремонтников, все засады ДПС предусмотреть нельзя. Поэтому общий совет для движения — внимательно следите за знаками и разметкой, контролируйте скоростной режим. На некоторых дорогах нашей необъятной Родины это просто жизненно необходимо (на Урале, например). Если вы и нарушаете правила, то делайте это осмысленно, в меру, не нарываясь на серьёзные неприятности с ДПС и не создавая угрозы для жизни. Уважайте других участников движения, цените и их жизнь. Это заметно со стороны и окупается помощью на дороге, особенно в случае серьёзной загруженности её фурами.
Время движения выбирайте по себе. Возможно, вы «жаворонок» или «сова». И всё же старайтесь ехать в день. Помните, вы один. И хотя (как я слышал) эпоха дорожного бандитизма канула в лету, статистика упрямо утверждает, что отморозки были, есть и будут, не зависимо от региона. Ехать ночью – увеличивать риск столкновения с ними. Останавливаться где-то на ночлег на трассе в одиночестве – тем более. Даже если у вас имеются некоторые средства убеждения для особо упрямых, и вы умеете ими пользоваться. Не стоит. Вас ждут дома – это главное.
О манере общения с ДПС говорить ничего не будем. Она у каждого своя, в зависимости от склада характера, опыта, знаний ПДД, внутренних инструкций ДПС и т.п.
Отдых и ночлег
Зная свой маршрут, возможно, вы заранее запланируете для себя места ночлега и отдыха, но поскольку вы новичок на длинных перегонах (помните?), а скорость движения на отдельных участках трассы угадать нельзя, то общая рекомендация – ориентируйтесь на своё самочувствие. Затёкшая спина и ноги, притупление внимания от долгих и однообразных движения и ландшафта, плохая видимость дороги в зависимости от погодных условий и времени суток, общие усталость и перенапряжение, и, наконец, сонливость – верные признаки. Пора отдохнуть, размяться или освежиться.
Останавливайтесь на специальных местах отдыха или примыканиях. Если уж сильно припекло, можете остановиться на обочине трассы, но обязательно перед стоящей на обочине фурой, особенно ночью или в условиях плохой видимости. Даже если кто и уснёт за рулём или не справится с управлением, сдвинуть такую массу с места нелегко. Тем самым вы хоть немного обезопасите себя от случайности.
Отдохнули, размялись? Вперёд!
Если ночуете прямо на дороге, делайте это на охраняемых стоянках. Нет такой поблизости? Ночуйте на площадках для отдыха, но только там, где есть большое скопление «дальнобоев» и легковушек. В холодное время года становитесь так, чтобы грузовики не «задушили» вас выхлопами на прогреве. Более предпочтительный вариант – мотель. Ориентируйтесь на тот, возле которого большое скопление машин и грузовиков. Значит и условия там приличные, не слишком дорого, и в кафе не отравят.
Идеальный вариант – гостиница в крупном городе, эконом вариант. Вы можете присмотреть такую заранее, но забронировать место с дороги трудновато: кто знает, когда вы туда доберётесь точно? В большинстве случаев – это не проблема, но будет неплохо, если о гостинице позаботится ваш «диспетчер». Если такого нет, придётся справляться самому. При наличии друзей, родственников и т.п., проблема с гостиницей, разумеется, отпадает. Многое в выборе места для ночлега зависит от времени года, ваших привычек и предпочтений, и, конечно, финансовых возможностей.
Несколько слов о борьбе с сонливостью. Тут сколько людей, столько и способов. Некоторые поют во всё горло, некоторые приоткрывают на ходу окно – освежиться зябким, а то и зимним воздухом. Кто-то рекомендует слушать аудиокниги (заменитель говорливого попутчика), кто-то жевать. В качестве тонизирующего, кстати, неплохо идут сухофрукты. Ещё пробовали жевать щепотку чёрного чая, смешанного с сахаром. Весьма специфично, но работает.
Впрочем, хороший сон мало что заменит.
Еда
На 3-5 тыс. километров вы не запасётесь едой (хотя и здесь нет ничего невозможного для человека с интеллектом) и, вероятнее всего, вам придётся питаться в придорожных кафе, мотелях, ресторанчиках. Общий принцип на трассе такой же, как и при выборе ночлега. Где больше всего скопилось дальнобойщиков и прочих машин, там можно подкрепиться. Всё будет наверняка съедобно и приготовлено не из продуктов второй свежести. Оказии могут произойти, но на этот случай вы уже доукомплектовали свою аптечку (лучше, конечно, довезти её до места в целости и сохранности). В крупных городах решить проблему питания проще.
Не обедайте плотно во второй половине дня, не ешьте мясного – будет клонить в сон. Мы для себя выработали такую схему питания. Плотный завтрак, десять-двенадцать часов дороги (максимально я ехал шестнадцать, но последние километры уже на пределе усталости, так делать не надо), ужин на сон грядущий, вопреки рекомендациям диетологов. За рулём почти ничего не ели: жевали сухофрукты, печенье; запивали водой, чаем или кофе. Держались неплохо.
Вот и всё. Мы постарались уделить внимание самым важным моментам подобного путешествия, советам, которым в той или иной мере следовали сами и находим их разумными. Надеюсь, они вам пригодятся, как и нам.
Удачи на дорогах!
Информация о статье
Длительное путешествие на личном автомобиле. Советы по подготовке и поездке.
Эта статья для тех, кто впервые решился совершить путешествие на личном автомобиле в одиночку на большое расстояние. И пусть вас не задевает расхожее словечко «чайник». Признание своей неопытности в каком-либо вопросе – первый шаг к успешному его разрешению.
Советы по подготовке и поездка
Автор: Вячеслав Лаурин
Дата публикации: 01/24/2016
Мы постарались уделить внимание самым важным моментам подобного путешествия, советам, которым в той или иной мере следовали сами и находим их разумными. Надеюсь, они вам пригодятся, как и нам.
5 / 5 звезд
- ← Новый BMW Z5/Toyota Supra, шпионские снимки
- Неужели это грядущий Mercedes AMG GT R?! →
Источник https://pikabu.ru/story/kak_puteshestvovat_na_mashine_4403436
Источник https://www.championat.com/lifestyle/article-4365253-avtoturizm-plyusy-i-minusy-stoit-li-ehat-otdyhat-na-mashine.html
Источник http://mobiblio.ru/puteshestvie-na-lichnom-avtomobile/