Что взять с собой в путешествие на машине
В студенческие годы я пару раз ездила из Москвы в Европу на машине друзей. Это было весело, но ни автомобиль, ни путешественники не подготовились к дороге. Из-за этого мы постоянно попадали в нелепые ситуации: например, искали лампочку для перегоревшей фары в 4 часа утра на польском кладбище автохлама, где почему-то стоял вертолет.
Я купила свой Ниссан Икс-трейл в 2013 году, в день получения прав. Первое время старалась ездить по не слишком оживленным широким шоссе, поэтому часто ранним утром в выходные оказывалась где-то по соседству с Москвой. Так я и втянулась в автопутешествия.
Я ездила в Дагестан, несколько раз бывала в Карелии, объехала Кавказ и весь юг России, а летом 2021 года махнула на Алтай. Еще успела доехать до Европы — вернулась за несколько дней до первого локдауна в 2020 году. За все эти поездки мне удалось определиться с перечнем вещей, без которых сложно представить безопасное и комфортное путешествие на машине. Поделюсь списком в статье.
О чем расскажу
- Багажник на крышу
- Канистра для бензина
- Комплект для ремонта шин
- Зарядные устройства
- Рация с антенной
- Автохолодильник
- Газовая плитка и горелка
- Посуда, контейнеры и стяжки для их крепежа
- Дождевик
- Подушка
- Плед
- Коврик
- Палатка, стол и стул
Багажник на крышу
Во вместительном багажнике Икс-трейла помещается примерно половина квартиры, но багажник на крышу, или автобокс, мне все равно нужен. Дело в том, что со мной путешествует собака, а с недавнего времени их стало две. Теперь большую часть вещей я отправляю в багажник на крыше.
Если вы ездите на компактном хэтчбэке, в котором много пассажиров, второй багажник точно не будет лишним. Я советую выбирать модель по типу крепления, внешнему виду и потребностям водителя и пассажиров.
Тип крепления на крыше зависит от конкретной модели автомобиля. Бывают металлические устройства, которые вставляют в дверные проемы, магнитные крепления, продольные дуги и поперечные рейлинги — у меня как раз последние.
Некоторые багажники удивительно уродуют автомобиль. Например, на моей машине маленький автобокс смотрится несолидно. Еще мне не нравится, как выглядит крупный багажник на небольшом автомобиле. Я советую выбирать автобокс в офлайн-магазине: так его можно потрогать и примерить на крышу. Некоторые компании предлагают сразу установить багажник или показывают, как правильно это сделать.
У меня MaxBox Pro на 460 литров. Я купила его в 2021 году за 13 890 Р , в мае 2022 года он стоит 19 390 Р . У производителя еще есть багажники объемом 400 и 520 литров. Я взяла автобокс среднего размера, и он адекватно смотрится на крыше Икс-трейла: багажник вместительный, но не слишком большой, рядом остается место, чтобы еще прикрутить, например, велосипед.
В основной багажник я советую поставить сумку с теми вещами, которые потребуются во время пути. А остальное, что не понадобится до прибытия в точку назначения, отправить в автобокс: неудобно скакать вверх-вниз каждую ночь по дороге.
Вещи для багажника лучше упаковать не в обычные пакеты, а в закрывающиеся текстильные спортивные или клетчатые челночные сумки. Так получится вместить в автобокс больше вещей и поиграть в тетрис на этапе погрузки. А еще вещи не пострадают при перевозке, как произошло у меня: по пути с Алтая банка с медом вывалилась из пакета, и за два дня поездки сладкая жижа испачкала почти все, что находилось в багажнике.
Помните, что в автобокс нельзя убирать чемодан: он может пробить багажник при экстренном маневре.
Канистра для бензина
Канистра — настоящий оберег от внезапно опустевшего бака. Однажды я не рассчитала запас бензина и осталась на 666-м километре трассы М11 без топлива. После этого всегда вожу с собой канистру со свежим 95-м бензином.
На федеральных дорогах обычно нет проблем с заправками, хотя, например, на трассе Р21 «Кола» в Карелии есть 100-километровые участки без станций крупных сетей АЗС. Правда, в последний раз я ехала там в середине 2020 года, когда шла мощная реконструкция дороги. Возможно, сейчас ситуация лучше: проверю этим летом — хочу объехать Кольский полуостров. Особенно страшно оказаться без топлива где-нибудь в лесу, вдали от большой дороги.
При выборе канистры обращайте внимание на материал, объем и наличие заливного устройства — пластикового мини-шланга. По госту топливо на заправке запрещено наливать в стеклянную тару. Чаще используют металлические канистры. Еще подходит пластиковая тара, но только та, на которой есть маркировка, что в ней можно хранить бензин. Пищевую пластиковую бутылку или канистру использовать нельзя. Эти требования стоит соблюдать, чтобы избежать самовозгорания топлива. Еще бензин способен растворить обычный пластик, а если в машине станет жарко, неправильная тара может лопнуть.
Я купила металлическую канистру Autoprofi Kan-500 на 20 литров меньше чем за 3000 Р . В мае 2022 года она стоит 5120 Р . В магазинах много канистр объемом 5—25 литров , но встречаются и на 50—60 литров. Мне хватает 20 — с таким количеством бензина я могу проехать 220—250 километров. Я советую купить канистру до поездки: на заправке по пути, скорее всего, будут только пластиковые. Они мне кажутся хуже металлических: тоже дорогие, а крышка не настолько качественная и герметичная — больше шансов, что в багажнике и салоне будет сильно пахнуть бензином.
Если возьмете канистру с заливным устройством, как у меня, ни в коем случае им не пользуйтесь, а выливайте бензин прямо через горлышко: лучше пролить немного топлива, чем иметь проблемы из-за бракованной трубки. В одном из моих путешествий она оторвалась и осталась в заливной горловине машины. Хорошо, что у меня маленькие пальцы, которые удалось просунуть в горловину вместе с отверткой, поджать пластик и вытащить это устройство. Иначе дальше я бы не поехала.
Комплект для ремонта шин
Многие покупают комплекты для ремонта шин, чтобы никогда ими не воспользоваться. На самом деле в путешествиях на дальние расстояния шины часто страдают: легко поймать гвоздь или саморез. Я считаю, что нужно отправляться в поездки с полноразмерной запаской, которая обычно есть у внедорожников и некоторых кроссоверов. Мой Ниссан как раз такой, и в нем есть запасная шина. Но нет гарантий, что не пострадают сразу два колеса.
В стандартный ремкомплект, например от Airline за 337 Р , входят жгуты — куски сырой резины или каучука, — клей-герметик и инструменты с наконечником-напильником и игольчатым наконечником. Есть более дорогие наборы: тот же Airline предлагает комплект ATRK-4 за 5661 Р . В отличие от простого набора, в него еще входят нож, шестигранник и пластиковый кейс для хранения. Эти комплекты стоит использовать при проколе протектора — внешней части шины, которая контактирует с дорогой, — и только в случае, если гвоздь пройдет перпендикулярно.
Ремонт с помощью таких наборов — временное решение. Потом нужно обратиться к специалисту и отремонтировать колесо. Жгутов обычно хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа по нормальной дороге, но это в теории. В долине реки Чулышман на Алтае я встретила ребят, которые пробили колесо на грунтовке и пытались его отремонтировать. В итоге им все равно пришлось ждать на помощь трактор из соседнего села, которое находилось в 60 километрах от места их остановки. К счастью, я еще не ремонтировала проколотые шины.
Зарядные устройства
Мне важно приезжать на место так, чтобы вся техника была готова к съемке. У моего Икс-трейла простая, как у трактора, приборная панель, но во время путешествия она напоминает выпотрошенного робота: здесь появляются провода для видеорегистратора и рации, зарядки для телефонов всех попутчиков через USB-разветвитель, зарядки для батарей квадрокоптера, фотоаппарата и « Гоу-про ».
При выборе зарядного устройства рекомендую в первую очередь обращать внимание на тип разъема у вашей техники и его мощность: она определяет скорость зарядки.
Количество устройств зависит от того, что вы везете с собой. В любом случае я советую не оставаться без заряженного телефона. Мое любимое зарядное устройство — Baseus мощностью 30 Вт с USB-портом и Type-C. Оно быстро заряжает гаджеты через прикуриватель. Стоит около 400 Р .
Рация с антенной
Использование рации стало настоящим прорывом в моих автопутешествиях. С ее помощью можно не только узнавать новые матерные слова от дальнобойщиков, но и слушать полезные советы, например о том, что нужно срочно свернуть на Тюмень из-за гигантской пробки впереди.
Еще по рации даже без интернета можно узнать лучшие локации в районе: где ближайшая заправка, шиномонтаж, кафе с вкусной домашней едой или стоянка для ночлега. Другое применение — попросить фуру просигналить, когда не опасно выйти на обгон, или обратиться за помощью ко всем, кто недалеко, если приключилась беда на дороге.
Дальнобойщики называют легковушки с автобоксами бедуинами и, если видят антенну, обращаются к водителям по названию региона или номеру автомобиля. В свой адрес я слышала: «Эй, бедуин, Москва, в канале? Что так долго не обгонял? Я же тебе мигал». Очень удивляются, когда отвечает девушка и объясняет, что было страшно обгонять фуру на скорости 120 км/ч посреди омских болот. После моего ответа мат в канале на время затихает.
Фурам сложно обгонять друг друга, поэтому они обычно договариваются, что тот, кого объезжают, притормозит, чтобы пропустить обгоняющего обратно в полосу. При выходе на обгон говорят: «Работаем». Например, «камазик, работаем» означает, что фуры пошли на обгон камаза. Патрули ДПС дальнобойщики называют машинками. Если слышите «на развязке работает машинка», готовьтесь встретить гаишников.
Я выбирала рацию и антенну по соотношению цены и качества на основании отзывов из интернета. У меня Midland M-Zero Plus за 3690 Р . Дальность ее действия зависит от антенны, ландшафта и погодных условий: с антенной Optimcom ML-145 Strong за 3150 Р я слышу разговоры всех, кто подключен к каналу на расстоянии до 15 километров. В горах дальность меньше — в лучшем случае пара километров.
После покупки рации и антенны их нужно настроить именно на ваш автомобиль. Для этого придется обратиться к мастеру. Мне ее настроили бесплатно на Урале: наверное, просто пожалели москвичку, которая оказалась в двух тысячах километров от столицы с ненастроенным устройством. Обычно услуга стоит 500—1500 Р . Для простой связи рацию необходимо настроить на канал 15 АМ. Я прочитала об этом на каком-то сайте.
Автохолодильник
Я купила автохолодильник для путешествия в Дагестан, откуда планировала привезти много вкусного сыра, свежую зелень и даже кусочек свежего барашка. Я не особо тщательно выбирала модель — просто за несколько часов до путешествия заказала срочную доставку той, что подошла мне по параметрам и цене. Это оказался неприглядный 48-ваттный холодильник Starwind CF-123 объемом 23 литра за 5200 Р . В мае 2022 года он стоит 4990 Р .
Автохолодильник подключается к прикуривателю в багажнике и работает тихо. Хотя я могу быть необъективна: любой владелец Икс-трейла глух от постоянного шума в салоне с первого дня покупки машины.
Холодильник охлаждает на 18 °C от температуры окружающей среды. При температуре +23…24 °C в салоне и сыр, и зелень доехали из Махачкалы в Москву в идеальном состоянии. А барашка я не довезла: съела в последний вечер в Дагестане.
Я беру этот холодильник во все путешествия: продукты в нем дольше остаются свежими. А вот мягкий пластик снаружи сильно царапается и спустя время выглядит некрасиво. Я подумываю поменять холодильник: есть более функциональные, мощные и, что важно, симпатичные модели. Задумываюсь о «Ледоходе С-30» на 30 литров с температурой охлаждения до 40 °C от окружающей среды, но к покупке агрегата за 25 000 Р я пока не готова.
Газовая плитка и горелка
На заправках и тем более в придорожных кафе всегда есть шанс нарваться на чай со вкусом половой тряпки, поэтому я представляю себя британкой и вожу везде свой. Но его нужно как-то заваривать. Я знаю про термос, но для этих целей я выбрала походную мини-горелку и большую удобную плитку. Моя горелка для кемпинга Tomshoo надевается на резьбовой баллон, занимает мало места, легко и быстро собирается. Думала, сломается тоже быстро, но уже почти год она со мной. Я купила ее на «Алиэкспрессе» за 1000 Р , в мае 2022 года она стоит 420 Р .
Плитка для цангового баллона всегда лежит в моей машине. Ее удобно использовать во время долгих стоянок и в жилье без кухни. У меня Roast от «Сплава», купила ее за 2550 Р , сейчас она стоит 3450 Р . Можно найти более бюджетные или, наоборот, дорогие модели. При выборе плитки стоит визуально оценить качество, чтобы детали были прочно соединены и ничего не болталось.
Еще у меня есть легкий походный алюминиевый чайник, на момент выхода статьи он стоит 2090 Р . Чайник заменяет едва ли не весь комплект посуды: мы варили в нем и яйца, и картошку, но так лучше не делать. С термосом такое вообще не провернуть.
Посуда, контейнеры и стяжки для их крепежа
Если планируете готовить в пути, берите с собой набор посуды. Выбирайте комплект по качеству материала и количеству персон — в основном делают наборы на двоих, троих, четверых. На мой взгляд, хороший материал для посуды — это нержавеющая сталь или обработанный алюминий. Ручки и крышки могут быть из жаропрочного пластика. Обычно в набор входят кружки, тарелки, столовые приборы. В расширенной комплектации еще есть кастрюля со сковородой.
У меня самая простая посуда, которую я взяла в «Ашане» много лет назад. Для следующего путешествия запланировала покупку набора Quechua из нержавейки и плотного пластика за 7499 Р , который складывается в бокс.
Если у вас набор без бокса, рекомендую дополнительно купить пластиковый контейнер, чтобы посуда не летала по салону. У меня из «Икеи», но есть хороший аналог с защелками за 149 Р . Еще советую использовать сетки для стяжки. Я купила самые простые в «Ашане», но не помню цену. Можно заказать аналог на «Озоне», например Kraft за 659 Р , главное — не ошибиться с размером.
Обычно я ставлю в багажник два бокса друг на друга: в одном — еда для зверей, в другом — еда для людей, а сверху то, что может пригодиться в пути. Рядом — холодильник и канистра с топливом. Ее накрываю пакетом, чтобы не сочился запах бензина. Всю эту конструкцию стягиваю сетками, и в оставшихся двух третях багажника спокойно едут собаки или надоевшие пассажиры.
Дождевик
Значение дождевика сложно переоценить во время любой остановки, когда за бортом льет дождь или идет мокрый снег. Натягиваешь плащ и идешь по делам, а потом не едешь в мокрой одежде в машине с запотевшими стеклами.
Главные критерии выбора дождевика — прочность материала и приятный дизайн. В моем бардачке лежат несколько простых полиэтиленовых плащей — такие продавали в каждой электричке в 1990-е. Со мной ездит еще один плащ — мой любимый дождевик из плотного ПВХ с единорогом за 590 Р . Его сложно компактно свернуть, зато он не рвется так, как целлофан.
Подушка
Подушка только на первый взгляд кажется лишней. В долгих путешествиях время, проведенное за рулем, иногда превышает нормы по ПДД, а поза водителя нефизиологична. При этом по пути сложно нормально отдохнуть: часто попадаются гостиницы с неудобными кроватями, или вообще спишь в палатке.
Подушка, которую я беру из дома, помогает мне лучше выспаться и отдохнуть перед следующим днем дороги. Так я повышаю свою концентрацию, стрессоустойчивость и безопасность на дороге.
Я рекомендую покупать ортопедические подушки, например MITTE Standart за 1599 Р . Как правило, они лучше обычных помогают расслабить мышцы спины и шеи.
Плед
В путешествиях плед можно использовать по-разному: укрыться им, присесть на него или даже подложить под колесо, если где-то увяз. Я вожу с собой несколько пледов: для людей, собак, фотосъемок и технический.
Если вас пугает такое разнообразие, возьмите один хороший из тонкой шерсти, к примеру яка, чтобы согреться, если вдруг похолодает, и один технический, который не жалко постелить на землю. Для этого выбирайте менее ворсистый и пушистый, чтобы не устать потом чистить его от грязи и песка. Такие пледы обычно недорогие — в «Хоффе» продают за 200—500 Р .
Коврик
Даже если вы далеки от фитнеса, йоги и ретритов, возьмите с собой спортивный коврик, еще лучше — туристскую пенку. Я стелю коврик на влажную землю под плед на пикнике, могу прилечь на него во время остановки, если внутри машины слишком жарко, а вытянуться хочется. Как и плед, его можно положить под колеса, если нужно выбраться из грязи или песка. Но в идеале на такой случай нужно иметь с собой домкрат и лопату.
Люди, которые часто бывают в походах и ночуют в палатках, подтвердят, что пенка — отличная вещь: она сглаживает неровности поверхности и защищает от холода, который идет от земли. Например, в «Спортмастере» продают двойной коврик Outventure за 799 Р .
Палатка, стол и стул
В путешествие на Алтай я взяла с собой палатку, но так и не воспользовалась ею. Собрала для фото на вершине живописного плато и разобрала. Это было просто сделать.
Я не большой специалист в палатках, поэтому при выборе обратилась к знакомым походникам. Они порекомендовали обратить внимание на трехместную палатку Mimir за 4800 Р . Я почитала отзывы и выбрала жизнерадостный оранжевый цвет.
К палатке я советую взять раскладные стулья и стол. У меня был только стул, но он сломался, и я выбросила его где-то под Костромой.
Походную мебель продают в магазинах спортивных и туристических товаров, иногда — в магазинах для рыбаков и охотников. Например, в «Спортмастере» можно купить комплект Outventure за 7019 Р . Как правило, чем дешевле мебель, тем она менее прочная. Я не рекомендую брать самые простые и легкие экземпляры: они хороши только в пеших походах, когда нужен минимальный вес. Мы же едем на машине — можно взять что-то более прочное, тяжелое и надежное.
Я куплю новую походную мебель, только если снова соберусь на Алтай или Байкал. Или в Португалию, если когда-нибудь откроют Европу. А может, и вовсе решусь на автодом — тогда все, что я описывала в статье, будет помещаться в моем фургоне.
Тэги: путешествия, транспорт, авто, траты Обложка — Vera_Petrunina / iStock
Ирена Змигродская
Что еще вы берете в путешествие на автомобиле?
— зарядку в прикуриватель на 2 USB
— писсуар (бывают и женские) в пробках на трассе стоять
— воду, минимум 1.5-2л, лучше 5л. Лучше вы её просто скатаете туда сюда, чем окажетесь в пробке или на таможне на трассе без неё (вода кстати ещё и для мытья рук полезна)
— салфетки, причём и сухие и вклажные и тряпичные тоже
— нож
— еда больше (хотя бы х1.5, лучше х2), чем вы планируете съесть за 1 перегон (потому что иногда бывают ситуации «ой»)
— тёплая одежда (теплее чем сейчас по сезону) даже если сейчас +40 (потому что ночью будет +15)
— фонарик, например на телефоне или на повербанке, подать сигнал
— в аптечке — обезбол, послесгорин, нацарапин, послепорез, бинт, обеззаразин (и нет, этого нет в стандартной аптечке) + запас лично ваших лекарств
— если едут дети — игрушки (обязательно новые и купленные в тайне от ребёнка, каждому ребёнку отдельно своя игрушка), сладости (побольше, лучше всего пакет чупачупсов)
— солнцезащитные очки для пассажиров
+ средства для розжига костра
+ термопокрывало
+ запасная теплая куртка
Алексей, зачем средство для розжига? Машину «обоссать и сжечь»?)) Топлива для горения все равно нет, бензин не слить, да и незачем т.к. горящий бензин хуже греет, чем когда через печку машины греешься.
Именно «термо» покрывало с какой целью? Чем обычное не устроит?
Андрей, из еды лучше что-то калорийное и сытное, типа Сникерса, орешков (очищенных конечно). А воду лучше в разных небольших тарах, причем хорошо бы и обычную питьевую взять побольше и в другой таре что-то сладкое. В списке еще нет рулона туалетной бумаги, т.к. далеко не всегда она есть в наличии в местах стоянки, ну и просто как салфетки можно использовать.
Удобно еще брать маленькую сумку для мелкой наличности на стоянках, картой, салфетками и пр. мелочевкой, чтобы не лазить в багажник лишний раз.
Отредактировано
Я уже коротко как-то рассказывал, раз такая тема — повторю.
Машина была 2003 года, BMW, обслужил полностью, всё что было на сервисе обозначено «Под замену» — заменил.
Ехал на 2019-2020 Новый Год с собакой на заднем сидении по маршруту Москва-Польша-Братислава-Австрия-Германия-Чехия-Польша-Москва.
Первая проблема всплыла в Беларуси, когда потоком грязи и реагентов закидало датчик антиблокировочной системы и его замкнуло, пока не остановишься и не протрёшь — опять не заработает. Решил не заморачиваться, просто выехать из слякоти и он просохнет. Но где-то в полях был такой сильный ветер, что машину вбок с трассы сдувало по льду, ехал где-то 40кмч по шоссе. В результате за день доехал до Польши (выехал в 5 утра в Москве, приехал в 4 утра в Варшаве к дому, но учитывайте часовой пояс), и когда забирался на паркинг на бордюре — соскочила рулевая тяга с колёса и всё, приехали, одно колесо от руля поворачивается, второе нет.
А время — Рождество, искать кого-то — нет вариантов, звоню в «BMW — Помощь на дорогах» (официальный сервис в Польще), они говорят — можем оттащить на эвакуаторе до бмв-сервиса, но делать будут через неделю только после НГ. А у меня послезавтра отсюда уезжать, какую неделю, вы чего. Ну расстроился конечно, стал дальше рыскать, нахожу каких-то гаражных мастеров, объясняю на ломаном английском проблему — всем наплевать, никто работать не хочет. Случайно нахожу ВКонтакте объявление, что сервис «для своих» в Варшаве ищет мастеров (прям по-русски). Звоню, объясняю ситуацию, они притаскивают за мной эвакуатор и еду к ним. За день заказываем, в день отъезда приезжает новая рулевая тяга и заодно он мне новый датчик заказал антиблокировочной системы, все ставим, но сход-развал ребята у себя не делают (это когда настраивают чтобы все четыре колеса стояли прямо, а не каждое в свою сторону смотрело), а все остальные не хотят работать, праздники же, слесарь сход-развал выставлял по штангенциркулю по старой тяге. Прокатился, руль кривой конечно, боком стоит, и главная проблема — из-за кривого руля не работает система стабилизации, но теперь не из-за датчика, а просто потому что её блок управления выключает. Ну и ладно, на поворотах не скрипит резина, значит её не жрёт сильно и ехать можно (а ехать ещё 2700км). Так и поехал.
Доехал до Братиславы, проверяю сколько резины новой осталось — все норм, вообще не стирается. Ну так и катался дальше, потом поехал из Инсбрука в Мюнхен, ливень на автобане, и на полном ходу умирает мотор дворников. Дворники поперёк лобового, я еду 140, ничего не видно, наощупь съезжаю с дороги, стою, чешу голову, перебираю варианты — может моторчик перегрелся или что ещё не то, может постоит и отпустит. Разобрал подкапотное, залез до мотора — металлические шлицы слизало, снова приехали. Вспомнил что брал с собой «Антидождь» (по сути прозрачный воск, чтобы вода не оставалась на стеклах), намазал лобовое стекло, поехал дальше. Ветром на 60кмч сдувает и дальше все видно как без дождя вообще. Доехал до Мюнхена и там врезался в зад мереседесу е-класса новому, но это скучная история, он виноват был, а я не стал заморачиваться с полицией немецкой потому что у меня отпуск был, а не бюрократическая поездка, хотя учитывая выплаты — стоило. (мне потом еще года полтора звонили из страховой и просили то одно уточнить, то другое).
Потом вернулся в Баварию, подмазываю «Антидождем», хотел попробовать как-то облегчить нагрузку на мотор дворников, может один из двух дворников снять и в итоге вообще обломил дворник когда снимал, так в руке и остался. И дальше уже из Баварии через Чехию и Польшу возвращался домой, докупив литр антидождя и только на подъезде к Москве стал останавливаться и протирать грязь и слякоть с лобового.
БМВ, «С удовольствием за рулём», хоть и кривым. А руль так еще год кривой и стоял, сход-развал в Москве один раз занят был когда я вернулся, а потом карантин начался, а потом сделал и продал машину.
Роман, вообщем понял что на BMW 2003 года лучше в отпуск не ездить.
Пётр, не советовал бы отправляться в долгую дорогу в принципе на BMW любого года выпуска.
Пётр, вовсе не обязательно, зато отпуск запомнился ярче всех остальных.
Роман, соскочила рулевая тяга с колёса — это как? Она там не просто так накидывается, а крепится гайками, контргайками ещё и стопор вставляется.
Serge, да просто металл устал и лопнул на наконечнике тяги (один шарнир стал двумя частями независимыми, хехе), никакой сложной механики не происходило.
Роман, рука-лицо от владельца Тойоты))
Хотя в целом критический уровень по***изма детектед)))
Павел, ну, усталость металла сложно диагностировать, так что это именно неожиданно произошло. Думаю что если б не надо забираться на бордюр — я бы так весь трип до конца и проехал и не узнал бы. (а может и где-нибудь на автобане на скорости под 300 отлетело бы, кто знает)
Очень грамотный и толковый список! А не «возьмите с собой снеки» и «делайте зарядку каждые два часа», как было тут с полгодика назад😂
Я бы сюда ещё добавила допбаки и автономку — но это уже для харкорного оффроуда и долгих заездов «дикарями». Ну и нормальный прочный трос, на котором в случае чего можно выдернуться: зимние сугробы показали, что многие автоводы держат в багажнике копеечные фикции, которые рвутся сразу. По-хорошему бы лебёдку иметь для самовыдёргивания, но законодательство в этом плане сейчас весьма строгое — так что вариант, увы, не для всех.
Автор статьи
Алёна, да, плюсую за трос! У меня сейчас вообще вместо троса строительная стропа 😏
Что взять с собой в поездку на машине: необходимые вещи
Путешествие на машине дает полную свободу действий: куда ехать, где остановиться, сколько задержаться в понравившемся месте. Комфорт и безопасность автотуризма зависят от того, все ли необходимое взяли с собой в дорогу. Как составить багаж для автопутешествия, подсказал опытный турист и автор книг по туризму Максим Саблин и эксперты журнала Voice.
Базовый набор вещей для автотуризма
Путешествие начинается с определения цели и маршрута. Автор книги об автотуризме Максим Саблин считает, что цели могут быть развлекательные, познавательные, гостевые, оздоровительные. Путешествия бывают внутри страны и за рубежом. Подготовка к каждому путешествию имеет свою специфику.
В любом путешествии главное — состоянии транспорта. Перед дорогой следует сделать тщательное техническое обслуживание автомобиля. Что обязательно взять с собой в путешествие на машине? Краткий чек-лист будет таким:
- Пакет обязательных документов.
- Кредитные карты и наличные средства.
- Устройства и инструменты для безопасного движения и обслуживания авто.
- Аптечка.
- Средства связи.
- Необходимая одежда, обувь, вещи для минимального комфорта в пути.
- Вода, продукты для перекуса.
Рассмотрим подробно, что подразумевают основные пункты списка.
С какими документами следует путешествовать
Чтобы избежать проблем в дороге, возьмите в путь все важные документы. В пакет входят:
- Удостоверения личности каждого путешественника: паспорта, свидетельства о рождении детей.
- Водительские права и документы на машину, страховой полис.
- Медицинские страховки.
Сделайте бумажные и электронные копии всех документов, храните их отдельно от оригиналов. Копии пригодятся, если в дороге придется предъявлять документы, а также если какой-то оригинал потеряется.
Кредитные карты и наличные деньги
Основной запас средств, выделенных на путешествие, храните на банковских картах. При этом распределите их на несколько карт на случай, если одна потеряется, будет испорчена, заблокирована.
Но в некоторых местах на заправках или в магазинах может не быть терминалов для расчетов пластиковой картой. На такой случай следует иметь небольшой запас наличных средств.
Оснащение автомобиля для путешествия
При путешествии автомобилем необходимо иметь средства, инструменты и материалы для обслуживания авто:
- Навигатор. Заменить его может соответствующая программа в смартфоне, которую следует обновить перед поездкой. На всякий случай прихватите надежные бумажные карты или путеводители.
- Видеорегистратор. С ним многие чувствуют себя в дороге безопаснее. К тому же он сохранит на память всю историю путешествия.
В машине обязательно должны быть:
- Огнетушитель с актуальным сроком годности. Держите его поверх багажа в доступном месте.
- Запасное колесо, домкрат, компрессор, набор ключей для замены колеса. При мелком ремонте необходимы знаки аварийной остановки, светоотражающие жилеты.
В дороге нужен буксировочный трос, провода для вспомогательного запуска машины, жидкость для стекол, масло, тормозная жидкость на доливку, бензин в металлической канистре, чтобы доехать до заправки.
Имейте при себе номера телефонов аварийной службы эвакуации и помощи на дорогах в той местности, по которой пролегает маршрут путешествия.
Аптечка
Обязательно подготовьте в путь средства оказания первой медицинской помощи. Включите в список:
- Жаропонижающие препараты.
- Обезболивающие мази или анальгетики.
- Сорбенты.
- Противоожоговые мази, пенки.
- Пластырь, перевязочные материалы.
- Средства от укачивания.
Кроме обязательных препаратов, дополните аптечку своими индивидуальными лекарствами от аллергии, высокого давления или теми, что необходимо принимать постоянно. Не забудьте перед поездкой проверить срок годности препаратов.
Что дополнительно взять в автопутешествие
Кроме обязательных вещей, которые нужны в путешествии, при подготовке учитывайте специфику поездки, возраст детей, если они есть, протяженность маршрута.
Что взять с собой в долгую поездку на машине?
В длительных переездах помогут создать необходимые удобства путешественникам такие вещи:
- Практичная немнущаяся одежда по сезону.
- Удобная обувь: кроссовки, мокасины, спортивные ботинки.
- Пледы, небольшие подушки-воротники, чтобы подремать на заднем сиденье.
- Дорожный чайник или термокружка с разъемами для прикуривателя.
- Влажные салфетки, полотенца, предметы личной гигиены.
- Зонт или непромокаемые накидки, если придется выйти из машины под дождем.
Современный человек не может обойтись без телефонов, планшетов и других гаджетов. В долгую поездку надо взять к ним запасные батарейки, зарядные устройства, удлинители.
Если в поездке запланированы остановки и ночевки в палатке, подготовьте ее, спальные принадлежности, а также тенты, столы, стулья. Все это перевозите в автобоксе на крыше машины.
Voice рекомендует для длительных поездок пользоваться автодомами (кемперами) с оборудованными спальными местами и другими удобствами. Следует только учесть, что для управления домом на колесах требуются водительские права категории В или С.
Что взять с собой в поездку на машине с детьми?
Для маленьких туристов в автопутешествии придется создать особые условия. Существуют строгие требования, чтобы обеспечить детям максимальную безопасность:
- Малышей до 1 года перевозят в автолюльке, которая крепится на заднем сиденье. Внутри люльки младенца пристегивают специальными ремнями.
- Ребенок до 7 лет должен находиться в автокресле с регулируемой спинкой.
- Детям от 7 до 12 лет безопасность при движении создают удерживающие системы, которые соответствуют весу и росту каждого ребенка.
Берите с собой комплекты сменной одежды, обуви. Для младенцев — запас памперсов, туалетную бумагу, влажные салфетки. Чтобы ребенок не скучал в долгой дороге, возьмите для него детские книжки, планшеты с аудиосказками, играми, любимые игрушки.
В машине должен быть запас еды для ребенка в зависимости от возраста: детское питание, крекеры, фруктовые батончики, пакетированные фруктовые пюре, сухарики. Обязательно держите под рукой воду.
Что взять с собой в поездку на машине из еды?
Автотуристы обычно питаются в придорожных кафе или в кафе при отелях. При себе постоянно должен быть достаточный запас воды, продукты для быстрого утоления голода.
Эксперты журнала Voice предлагают в качестве перекуса запасаться такими продуктами:
- Бутербродами с запеченным мясом.
- Холодной пастой с любым соусом в пластиковых контейнерах.
- Закусочным хлебом с семечками, орехами или сухофруктами.
- Завернутыми в лаваш измельченными овощами, сыром, куриным мясом или копченой рыбой.
- Мини-кексами.
При жаре все продукты лучше хранить в термопакетах, а запас побольше — в автохолодильнике, который подключается к прикуривателю.
При подготовке к путешествию на машине не пренебрегайте мелочами. Не забывайте необходимые вещи. Тогда поездка ничем не омрачится, подарит яркие впечатления и незабываемые воспоминания.
Уникальная подборка новостей от нашей редакции
Вещи для путешествия. Что обязательно понадобится в дальней дороге на авто?
Поездка к морю на собственной машине сопряжена с массой трудностей. Приходится преодолевать тысячи километров перед тем, как оказаться на отдыхе. Это испытание не только для людей, но и для техники. Какие вещи необходимо заранее приготовить и взять с собой, чтобы избежать неприятностей в дороге?
Вода
Автомобиль так же потребляет воду, как и человек. В течение путешествия постепенно испаряется антифриз, и при неисправном клапане крышки его пары могут уходить в атмосферу. Поэтому, если автомобиль уже не новый и охлаждающая жидкость прослужила более трех лет, необходимо перед дальним путешествием запастись дистиллированной водой. Она пригодится для добавления в расширительный бачок. Правда, добавляют туда не более полулитра. Также дистиллированная вода пригодится для использования в аккумуляторных батареях с возможностью самообслуживания. В жару при высоких нагрузках на бортовую электросеть вода испаряется из электролита, и необходимо немного пополнить ее запас.
Вода нужна и для умывания. Подчас помыть руки бывает просто необходимо после ремонта колеса или банального осмотра подкапотного пространства, а в пути это сделать негде. Приходится ехать с грязными ладонями, хвататься ими за руль, другие органы управления, брать еду, передавать ее детям. В общем, помимо дистиллированной воды, не будет лишним захватить с собой не только бутылки с питьевой водой, но и пятилитровую канистру для умывания, а также мыло.
Моторное масло
Современные моторы активно потребляют масло, особенно на повышенных оборотах. Турбированные агрегаты могут запросить до одного литра на тысячу километров. Поэтому в пути может загореться сигнальная лампа на панели приборов. Бортовой компьютер потребует долива смазывающей жидкости. А где ее взять, особенно если требуется дорогое синтетическое масло? Не в каждой придорожной деревне его можно купить. Поэтому приходится преодолевать сотни километров с дефицитом масла, а это нехорошо для мотора.
Лучше всего купить масло заранее и взять пару литров в дорогу. Его можно купить у дилеров или в магазине запчастей. Главное, чтобы оно совпадало по марке и вязкости с тем, что уже залито в двигатель.
Набор для ремонта бескамерных шин
Как правило, в пути приходится чинить шины. Гвозди и саморезы валятся на дорогу из кузовов мусоровозов или летят с открытых телег для перевозки крупногабаритных грузов. Случаются проколы. Однако не всегда поблизости можно отыскать мастерскую. Поэтому лучше загодя купить и положить в багажник комплект для ремонта колес. С его помощью можно быстро починить повреждение от гвоздя или самореза даже без разбортировки покрышки. Просто вставляешь в обработанное отверстие жгутик, обмазанный герметиком, и продолжаешь движение.
Предохранители
Если часто пользуешься гаджетами и подзаряжаешь телефоны через прикуриватель, то бортовая электросеть переживает повышенные нагрузки, от которых могут перегореть предохранители. Некоторые системы автомобиля перестают работать. Поэтому лучше купить несколько предохранителей и в случае поломки применить их по назначению. При этом не будет лишним заранее отыскать в машине блок предохранителей и научиться его вскрывать. Он обычно находится сверху моторного отсека или в салоне снизу торпеды.
Запасные лампы для фар
Движение с высокой скоростью в течение 15-18 часов — это испытание не только для человека, но и для машины. При такой нагрузке могут выйти из строя галогенные лампы ближнего света. Не вовремя перегоревшая лампа лишает автомобиль возможности двигаться безопасно. Кроме того, негорящий ближний свет всегда привлекает внимание инспекторов ГИБДД, дежурящих на южных дорогах. Эксплуатация автомобилей с неработающими световыми приборами запрещена Правилами дорожного движения. Поэтому, чтобы не оказаться у них на крючке и не платить всякий раз штраф в 500 рублей, лучше заранее приобрести пару галогенных ламп в своем городе. С ними в пути будет спокойнее.
Важно не забывать, что теперь в обязательную комплектацию машины входит не только знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель, но и светоотражающий жилет. При вынужденных остановках на трассе и ремонте автомобиля его необходимо надевать, чтобы минимизировать опасность от других участников движения. Его наличие могут проверить сотрудники ГИБДД.
Источник https://journal.tinkoff.ru/list/polozhi-v-mashinu/
Источник https://www.nur.kz/leisure/tourist-routes/1973920-chto-vzyat-s-soboy-v-poezdku-na-mashine-neobhodimye-veschi/
Источник https://aif.ru/auto/practice/veshchi_dlya_puteshestviya_chto_obyazatelno_ponadobitsya_v_dalney_doroge_na_avto